Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2012 – 2015 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Здоровье каждого человека, как составляющая здоровья всего населения, становится фактором, определяющим не только полноценность
его существования, но и потенциал его возможностей. Уровень состояния здоровья народа, в свою очередь, определяет меру социально-экономического, культурного и индустриального развития страны. С точки зрения устойчивого и стабильного роста благосостояния населения отрасль здравоохранения, представляющая собой единую развитую, социально ориентированную систему, призванную обеспечить доступность, своевременность, качество и преемственность оказания медицинской помощи, является одним из основных приоритетов в республике.

Содержание

2. Введение……………………………………………………………………….3
3. Анализ текущей ситуации ….…………………………..…………………4
4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы………………………..…………..………………………………16
5. Основные направления, пути достижения поставленных целей Программы и соответствующие меры …………17
6. Этапы реализации Программы ……………………………………………...54
7. Необходимые ресурсы ………………………………………………………55

Вложенные файлы: 1 файл

Саламатты Қазақстанға жауап.doc

— 448.50 Кб (Скачать файл)

разработка эффективного алгоритма  взаимодействия организаций  здравоохранения и социального  обеспечения;

обеспечение преемственности  в ведении больного на всех этапах (этапность оказания медицинских  услуг);

      • стимулирование развития частного сектора:

планомерное совершенствование  соответствующей нормативной и  методологической базы для развития частного сектора в здравоохранении;

устранение излишних административных барьеров;

разработка и внедрение  механизмов поддержки и развития социально ориентированных корпоративных медицинских сетей и организаций, заинтересованных в оказании ГОБМП, реализации государственных программ профилактики заболеваний и укрепления здорового образа жизни населения,  
в том числе принятие мер по привлечению частных поставщиков медицинских услуг к выполнению государственного заказа;

поэтапная реализация программы  государственно-частного партнерства  
в здравоохранении, включающей мероприятия по передаче основных средств (зданий, оборудования) в доверительное управление и долгосрочную аренду частным медицинским организациям;

  • совершенствование кадровой политики в организациях здравоохранения:

разработка концепции развития кадровых ресурсов здравоохранения, включающей планирование развития кадрового потенциала системы здравоохранения и механизмы повышения эффективности его использования;

расширение практики формирования целевых заказов местных  исполнительных органов на подготовку специалистов здравоохранения;

обеспечение и создание нормативной базы по привлечению менеджеров  
с экономическим образованием в управление организациями здравоохранения и обучению их менеджменту в здравоохранении;

совершенствование системы  оплаты труда медицинских работников;

повышение социального  статуса и престижности профессии  медицинских работников, в том числе путем массовых  информационных кампаний  
в поддержку и освещение профессиональной деятельности врачей;

разработка республиканских  и региональных программ профессионального  развития врачей, включая развитие институтов профессиональной репутации и профессиональной конкуренции;

повышение роли и поддержка  профессиональных объединений медицинских  работников (профессиональные НПО);

разработка и внедрение  механизмов по социальной защите медицинских  работников, включающих составление социального пакета для них;

разработка и внедрение  системы профилактических мероприятий  
для медицинских работников при угрозе распространения карантинных и особо опасных инфекций;

      • развитие информатизации в здравоохранении:

дальнейшее совершенствование  и внедрение ЕИСЗ;

реализация в ЕИСЗ клинических алгоритмов, протоколов и прочих стандартов.

Вместе с тем, будут рассмотрены вопросы:

формирования регистров социально значимых заболеваний;

создания инфраструктуры, коммуникаций и программных решений  
для отдаленных сельских населенных пунктов, обеспечения доступа сельских медицинских работников в отдаленной от районных центров местности  
к информационным ресурсам здравоохранения;

оснащения бригад скорой помощи мобильными терминалами с GPS-навигацией, обеспечения доступа бригад скорой помощи к информационным ресурсам здравоохранения;

создания информационной системы службы крови;

расширения Национальной телемедицинской сети.

 

3. Совершенствование финансирования здравоохранения.

В целях совершенствования  финансирования будут увеличены расходы на здравоохранение с поэтапным сокращением разницы в расходах на ПМСП  
в рамках ГОБМП между регионами, а также внедрение тарифа  
с дополнительным компонентом и частичного фондодержания в ПМСП.

Совершенствование ГОБМП  будет осуществляться путем его конкретизации и оптимизации (на основе объективных критериев) и перераспределения финансирования между уровнями оказания медицинской помощи в сторону расширения объемов ПМСП и оптимизации объемов специализированной помощи. Так же планируется поэтапное расширение перечня предоставляемых медицинских услуг и лекарственных средств в рамках ГОБМП.

Дальнейшее совершенствование  медико-экономических тарифов предусматривает  включение расходов на приобретение медицинского оборудования, что позволит производить оплату за фактически понесенные затраты, повысить эффективность использования основных средств и прозрачность процесса оказания медицинских услуг.

В целях повышения  ответственности граждан за свое здоровье и снижения объемов незаконных платежей и вознаграждений за услуги, входящие в ГОБМП, планируется разработка и внедрение (в 2015 году) механизмов сооплаты стоимости некоторых видов медицинских услуг (входящих в ГОБМП). 

Большое значение будет  уделяться целенаправленному инвестированию: в реконструкцию объектов здравоохранения, расположенных в аварийных и приспособленных помещениях, особенно на селе. В целях развития инфраструктуры здравоохранения в рамках дальнейшей реализации совместного с Всемирным Банком проекта «Передача технологий и проведение институциональной реформы в секторе здравоохранения Республики Казахстан» будет усовершенствована инвестиционная политика, разработаны национальные стандарты, регламентирующие формирование инфраструктуры здравоохранения, в первую очередь, в сельской местности.

Совершенствование финансирования будет реализовываться  
по следующим направлениям:

1) совершенствование тарифной политики и механизмов финансирования:

дальнейшее совершенствование  медико-экономических тарифов на оказание медицинских услуг в рамках ГОБМП с включением в тариф расходов на приобретение медицинского оборудования;

внедрение частичного фондодержания  и дополнительного компонента  
к тарифу ПМСП;

разработка механизмов перераспределения финансовых потоков  
в сторону сокращения расходов на стационарную помощь и увеличения расходов на службу ПМСП и профилактику заболеваний;

усовершенствование системы  мер по обеспечению прозрачности использования медицинскими организациями  средств, выделяемых из государственного бюджета на оказание ГОБМП;

обеспечение строгого подхода  к сбору, каталогизированию и  оценке  потоков денежных средств;

совершенствование системы  учета средств, получаемых медицинскими организациями за счет различных  источников, в том числе за оказание медицинских услуг на платной  основе;

совершенствование дифференцированной системы оплаты труда медицинских  работников, ориентированной на конечный результат;

2) повышение солидарной ответственности граждан и дальнейшее развитие медицинского страхования:

разработка и внедрение  механизмов сооплаты наряду с существующей системой ГОБМП;

внедрение медицинского страхования иностранных граждан;

развитие добровольного  медицинского страхования на получение  услуг сверх ГОБМП;

3) совершенствование инвестиционной политики здравоохранения:

разработка научно обоснованной системы планирования инвестиций, направленных, в первую очередь, в регионы, испытывающие недостаток мощностей амбулаторной службы, для реализации принципа выравнивания и укрепления материально-технической базы;

внедрение системы мониторинга и оценки эффективности вклада в здравоохранение по приоритетным направлениям отрасли;

разработка и внедрение  механизмов привлечения инвестиций в здравоохранение:

  • развитие государственно-частного партнерства;
  • разработка и внедрение системы использования лизинговых схем поставок медицинской техники в порядке, определенном законодательством;
  • привлечение иностранных инвестиций.

 

4. Безопасность и качество медицинских услуг.

Для обеспечения качества и безопасности медицинской помощи будут внедрены современные технологии организации и оказания диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических услуг,  эффективность и безопасность которых (при конкретных заболеваниях или патологических состояниях) подтверждена принципами доказательной медицины. Будет усовершенствована система управления качеством на уровне медицинской организации (внутренний аудит) и продолжена работа по повышению качества клинической практики, внедрению системы оценки медицинских технологий (на основе стандартизации, внедрения принципов доказательной медицины), развитию сервиса и пациент-ориентированных технологий. Будет усовершенствован внешний аудит качества медицинской помощи. Логическим продолжением внедрения современных технологий управления качеством будет продолжение аккредитации субъектов здравоохранения. Аккредитация медицинских организаций будет осуществляться на основе национальных стандартов, а в дальнейшем — на основе международных стандартов.

Кроме того, будут усовершенствованы  нормативные правовые акты, обеспечивающие соблюдение международных и национальных стандартов качества медицинской помощи и регламентирующие права пациентов и медицинских работников.

1) Совершенствование механизмов управления качеством и безопасностью медицинских услуг:

разработка и внедрение  национальных стандартов здравоохранения;

внедрение внутрибольничной системы управления качеством медицинских  услуг, основанной на принципах непрерывного улучшения качества (CQI);

совершенствование клинических  руководств,  протоколов диагностики  и лечения, внедрение системы мониторинга эффективности их применения;

развитие национальной аккредитации медицинских организаций, основанной на международных принципах;

разработка и внедрение  системы информирования населения  
об эффективности деятельности организаций здравоохранения;

повышение потенциала и  поощрение участия пациентов  и сообщества  
в целом в процессе улучшения качества услуг здравоохранения;

разработка системы  рейтинговой оценки деятельности организаций  здравоохранения на основе результатов  внешнего, внутреннего аудита и отзывов пациентов;

совершенствование системы  подготовки независимых аккредитованных  экспертов.

2) Развитие института защиты прав пациентов, медицинской этики и деонтологии:

внедрение международных  этических принципов и создание этических комитетов на всех уровнях;

совершенствование нормативной  правовой базы, регламентирующей права  и обязанности пациентов и  медицинских работников;

создание и внедрение  системы персонификации врачебных  ошибок  
с их классификатором и уровнем тяжести нанесения ущерба здоровью пациентов;

повышение доступа к информации, регламентирующей права пациентов;

информирование населения  об эффективных методах лечения, профилактики различных заболеваний  и возможностях, предоставляемых отечественной медициной, включая перечень услуг в рамках ГОБМП.

 

5.5. Совершенствование медицинского, фармацевтического

образования, развитие и внедрение инновационных

технологий  в медицине

 

           В рамках Программы планируется совершенствование системы додипломного, последипломного образования и непрерывного профессионального развития кадров здравоохранения, а также дальнейшее развитие науки и внедрение инновационных технологий в здравоохранении. Подготовка врачей в Медицинской школе на базе «Назарбаев Университета» будет проводиться по американской модели медицинского образования. В сравнении с казахстанской системой подготовки кадров, в рамках данной модели предусмотрено наличие обязательной допрофессиональной подготовки Premed, специальной процедуры отбора для поступления в Медицинскую школу, а также сдачи независимого экзамена для получения итоговой аттестации.

 

          Цель: создание конкурентоспособного кадрового потенциала здравоохранения и развитие инновационных технологий.

 

Основные задачи:

  1. совершенствование системы додипломного, последипломного образования и непрерывного профессионального развития кадров здравоохранения;
  2. дальнейшее развитие науки и внедрение инновационных технологий в здравоохранении.

 

Показатели результатов:

увеличение доли публикаций в международных изданиях до 10%  
к 2013 году, до 12% к 2015 году (2009 г. – 6%);

аккредитация всех медицинских вузов к 2015 году.

 

Пути достижения и  соответствующие меры

1. В рамках совершенствования системы додипломного, последипломного образования и непрерывного профессионального развития кадров здравоохранения планируется:

1) внедрение новых принципов управления и  финансирования  системы подготовки кадров здравоохранения:

совершенствование системы  организации и финансирования подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров здравоохранения на основе региональной потребности;

Информация о работе Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2012 – 2015 годы