Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:29, курсовая работа
Здоровье каждого человека, как составляющая здоровья всего населения, становится фактором, определяющим не только полноценность
его существования, но и потенциал его возможностей. Уровень состояния здоровья народа, в свою очередь, определяет меру социально-экономического, культурного и индустриального развития страны. С точки зрения устойчивого и стабильного роста благосостояния населения отрасль здравоохранения, представляющая собой единую развитую, социально ориентированную систему, призванную обеспечить доступность, своевременность, качество и преемственность оказания медицинской помощи, является одним из основных приоритетов в республике.
2. Введение……………………………………………………………………….3
3. Анализ текущей ситуации ….…………………………..…………………4
4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы………………………..…………..………………………………16
5. Основные направления, пути достижения поставленных целей Программы и соответствующие меры …………17
6. Этапы реализации Программы ……………………………………………...54
7. Необходимые ресурсы ………………………………………………………55
повышение статуса Национального координационного совета по охране здоровья при Правительстве Республики Казахстан с четким согласованием разграничения ответственности между центральными государственными органами и органами местного государственного управления и разработкой механизмов взаимодействия на местном уровне, включая развитие социальной ответственности бизнес-структур и привлечение неправительственных общественных организаций (далее – НПО);
усиление взаимодействия государственных, общественных и бизнес структур в повышении уровня безопасности условий жизни и труда и улучшении общественного здоровья, предусматривающее разработку и внедрение межсекторальных подпрограмм по вопросам:
разработка отраслевой программы развития физической культуры и спорта;
разработка системы мониторинга и оценки эффективности реализации программы по вопросам улучшения общественного здоровья.
В целях повышения уровня безопасности условий жизни и труда предполагается:
совершенствование нормативной правовой базы по вопросам охраны здоровья, в том числе безопасности труда;
снижение отрицательного воздействия окружающей и производственной среды на здоровье населения;
формирование мотивации
работодателей к обеспечению
условий ведения здорового
создание и развитие
инфраструктуры по поддержанию
здоровья работников, включая создание
и развитие типовых
изучение влияния загрязнения окружающей среды на здоровье населения для принятия мер по их устранению;
внедрение системы оценки
рисков при разработке проектных
материалов, начиная с этапа отвода
земельного участка, определения санитарно-
Межсекторальные подпрограммы по вопросам охраны здоровья
Здоровый образ жизни и снижение уровня социально значимых заболеваний, обусловленных поведенческими факторами
Цель: формирование здорового образа жизни путем комплексного подхода к профилактике и усилению контроля за поведенческими факторами риска.
Задачи:
Показатели результатов:
увеличение доли лиц, ежедневно занимающихся физической культурой не менее 30 минут, до 18% к 2013 году, 24,9% к 2015 году (2009 г. – 14%);
снижение распространенности употребления
табака до 19,5%
к 2013 году, 18,2% к 2015 году (2009 г. – 21,4%);
снижение распространенности злоупотребления
алкоголем до 15%
к 2013 году, 14% к 2015 году (2009 г. – 16,9%).
Пути достижения и соответствующие меры
Повышение информированности
населения о ЗОЖ будет осуществляться путем консолидации
усилий медицинских, социальных работников
и журналистов. Для этого планируется
совершенствование медицинских программ:
разработка тематик с учетом актуальности
проблем, участие лидеров и знаменитых
людей страны, видных деятелей здравоохранения,
культуры, спорта, образования, популяризация
новых технологий профилактики и лечения
табакокурения, злоупотребления алкоголем
и употребления наркотиков. Кроме того,
планируется выпуск медицинских теле-
и радио программ, трансляция медицинских
программ в наиболее удобное
для просмотра время.
Для активизации участия НПО и бизнес-сообщества в формировании здорового образа планируется их активное вовлечение в формирование ЗОЖ с предоставлением государственного социального заказа. Кроме того, планируется повышение корпоративной социальной ответственности работодателей в вопросах охраны здоровья граждан, включая обеспечение работников предприятий и организаций физкультурно-оздоровительными и спортивными услугами.
В целях снижения потребления табачных изделий будут приниматься такие экономические меры, как поэтапное повышение акцизов на табачные изделия; совершенствование правил продажи табачных изделий по опыту развитых стран; запрет на косвенную рекламу со стороны табачной индустрии.
Для обеспечения защиты прав некурящих на чистый воздух планируется расширение зоны запрета на курение в общественных местах (остановки общественного транспорта, открытые общественные места, предназначенные для массового отдыха). Будет продолжена работа по информированию населения о вреде табакокурения, в том числе путем увеличения объема площади предупредительной надписи на табачных изделиях, а также разработки и внедрения графических изображений и пиктограмм.
Кроме того, планируется
усиление работы медицинских, социальных работников
по профилактике курения среди населения,
особенно на уровне ПМСП; поддержка желающих
отказаться от потребления табачных изделий,
в том числе организация системы психолого-социальной
помощи желающим бросить курить; организация
региональных и национальной телефонных
линий для желающих бросить курить.
Снижение злоупотребления алкоголем и
наркомании планируется
в нескольких направлениях: путем применения
экономических мер – поэтапное повышение
налогов на алкогольную продукцию; приоритетная
поддержка развития малого бизнеса по
производству и реализации традиционных
национальных напитков (кумыс, шубат и
др.) по доступным ценам, а также путем
совершенствования нормативной правовой
базы по регулированию контроля и качества
производимой алкогольной продукции и
усиления контроля за ввозом контрабандных
алкогольных изделий и незаконным производством
алкогольной продукции на территории
Республики Казахстан.
Для снижения злоупотребления алкоголем и наркомании будут обеспечены условия для систематического проведения антиалкогольной и антинаркотической пропаганды:
создание в обществе
атмосферы неприемлемого
к злоупотреблению алкогольных напитков
и употреблению наркотиков, включая средства
массовой информации (далее – СМИ);
полный запрет рекламы алкогольных напитков, включая скрытую и косвенную ее виды;
информирование населения о последствиях употребления алкоголя и наркотиков, обучение и формирование ответственного отношения к своему здоровью, особенно у детей, подростков и молодежи;
разработка и внедрение профилактических антиалкогольных и антинаркотических социальных программ;
проведение информационно-
по делам несовершеннолетних системы
МВД;
обучение сотрудников МВД (полицейских, участковых инспекторов) дифференцированным подходам к принимаемым мерам по отношению к лицам, находящимся в состоянии алкогольного (наркотического, токсического) опьянения.
Для увеличения охвата населения спортивно-массовыми мероприятиями планируется развитие инфраструктуры для занятия физической активностью, спортом и активного отдыха: создание доступных спортивно-оздоровительных объектов; улучшение состояния парков и игровых площадок. Будет продолжена работа по повышению мотивации населения к занятию физической культурой и спортом посредством информирования населения через размещение информационно-образовательных программ в СМИ. Планируется проведение традиционных спортивных мероприятий, национальных видов спорта и народных игр в масштабах республики с вовлечением всех слоев населения и привлечением СМИ, а также создание условий для развития спорта высших достижений как фактора мотивации населения к занятиям физической культурой и спортом.
Важным фактором, способствующим распространению физической активности, является стимулирование лиц и организаций, создающих условия для занятия спортом среди всех слоев населения. Для этого необходимо повышение корпоративной социальной ответственности работодателей в вопросах охраны здоровья граждан, включая обеспечение работников предприятий и организаций физкультурно-оздоровительными и спортивными услугами.
Здоровое питание
Цель: обеспечение здорового питания населения и профилактика заболеваний, зависимых от питания.
Задачи:
улучшение питания детей, женщин репродуктивного возраста, беременных и кормящих женщин;
обеспечение устойчивого снабжения населения безопасными и здоровыми пищевыми продуктами;
информирование населения о здоровом питании;
мониторинг, оценка и исследование питания населения.
Показатели результатов:
снижение заболеваемости железодефицитной
анемией до 2221
к 2013 году, до 2082,0 к 2015 году на 100 тыс. населения
(2009 г. – 2314,0);
снижение распространенности избыточной
массы тела до 33%
к 2013 году, до 30% к 2015 году (2009 г. – 35,3%).
Пути достижения и соответствующие меры
Улучшение питания детей разного возраста, женщин репродуктивного возраста, беременных и кормящих женщин.
Способствовать оптимальному питанию плода, обеспечивая адекватное питание будущих матерей до зачатия и в течение беременности.
Обеспечивать защиту, пропаганду и поддержку грудного вскармливания и своевременное введение адекватного прикорма для младенцев и детей младшего возраста.
Организация производства по выпуску детских и лечебно-профилактических продуктов питания с использованием местных сырьевых источников.
Обеспечить здоровое
питание и безопасность пищевых
продуктов
в детских домах, дошкольных учреждениях
и школах.
Обеспечение устойчивого снабжения населения безопасными и здоровыми пищевыми продуктами.
Расширить выпуск продукции с низким содержанием насыщенных жиров и трансжирных кислот, простых сахаров и соли, с высоким уровнем витаминов, минералов, микроэлементов и пищевых волокон.
Обеспечить соответствующее обогащение основных продуктов питания микронутриентами и разработку продуктов для дополнительного питания.
Улучшить питательные качества и повысить безопасность пищевых продуктов в общественных и государственных учреждениях (система общественного питания, детское и школьное питание, больницы, военные учреждения и др.) путем усиления требований и совершенствования системы контроля безопасности пищевой продукции.
Изучить возможности
использования экономических
Учредить межотраслевые
системы обеспечения
Соответствие национальных стандартов на пищевые
продукты и
их производство, санитарных правил и
норм, других нормативных документов по
контролю безопасности пищевой продукции
международным требованиям.
Информирование населения о здоровом питании
Разработать рекомендации
по потреблению пищевых продуктов
для населения в целом и для уязвимых групп.
Проведение многоуровневых общественных и коммуникационных кампаний, направленных на повышение уровня образования и информированности различных групп населения в области здорового питания, безопасности пищевых продуктов и прав потребителей, с привлечением всех доступных СМИ.
Поощрять точную маркировку пищевых продуктов для лучшего понимания характеристик продукта потребителями, поддержки выбора качественных продуктов питания и содействия безопасному хранению и приготовлению пищевых продуктов.
Мониторинг, оценка и исследования питания населения:
создание государственной системы мониторинга состояния питания, доступности пищевых продуктов и их потребления, а также программ профилактики дефицита микронутриентов в различных возрастных и социально-экономических группах, в том числе мониторинга грудного вскармливания и прикорма детей раннего возраста;