Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2012 – 2015 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Здоровье каждого человека, как составляющая здоровья всего населения, становится фактором, определяющим не только полноценность
его существования, но и потенциал его возможностей. Уровень состояния здоровья народа, в свою очередь, определяет меру социально-экономического, культурного и индустриального развития страны. С точки зрения устойчивого и стабильного роста благосостояния населения отрасль здравоохранения, представляющая собой единую развитую, социально ориентированную систему, призванную обеспечить доступность, своевременность, качество и преемственность оказания медицинской помощи, является одним из основных приоритетов в республике.

Содержание

2. Введение……………………………………………………………………….3
3. Анализ текущей ситуации ….…………………………..…………………4
4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы………………………..…………..………………………………16
5. Основные направления, пути достижения поставленных целей Программы и соответствующие меры …………17
6. Этапы реализации Программы ……………………………………………...54
7. Необходимые ресурсы ………………………………………………………55

Вложенные файлы: 1 файл

Саламатты Қазақстанға жауап.doc

— 448.50 Кб (Скачать файл)

 

Цель: обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с международными стандартами.

 

Основные задачи:

  1. совершенствование управления системой государственного  санитарно-эпидемиологического надзора;
  2. повышение эффективности государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
  3. развитие инновационной направленности санитарно- эпидемиологической службы.

 

Показатели результатов:

удержание заболеваемости чумой на уровне не более 0,03 на 100 тыс. населения;

удержание показателя заболеваемости корью на уровне 0,08-0,1 
на 100 тыс. населения;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В к 2013 году  
до 3,8,  к 2015 году до 3,4 на 100 тыс. населения (2009 г. – 5,4);

снижение показателя заболеваемости острым вирусным гепатитом,  
к 2013 году до 39,6, к 2015 году до 39,2 на 100 тыс. населения (2009 г. – 67,0).

увеличение охвата детского населения вакцинацией против пневмококковой инфекции до 62,5% к 2013 году, до 95% к 2015 году;

снижение числа плановых проверок органами службы государственного санитарно-эпидемиологического надзора ежегодно на 2%, в 2015 году –  
256 100 проверок.

 

Пути достижения и  соответствующие меры

1. В рамках совершенствования управления системой  государственного санитарно-эпидемиологического надзора предусматривается:

проведение оптимизации органов и организаций санитарно-эпидемиологической службы на транспорте;

проведение оптимизации организаций санитарно-эпидемиологической службы на городском и районном уровне;

продолжение работы по дальнейшему  внедрению и развитию системы прогнозирования, оценки и управления рисками в части оптимизации и сокращения проверок субъектов частного предпринимательства;

гармонизация стандартов деятельности в области санитарно-эпидемиологического благополучия в соответствии с требованиями таможенного союза;

приведение стандартов в соответствие с современными международными требованиями (санитарные правила, гигиенические  нормативы, технические регламенты);

совершенствование механизмов стандартизации службы (разработка, утверждение, мониторинг, внедрение, оценка эффективности).

 

2. В целях повышения эффективности государственного санитарно-эпидемиологического надзора планируется:

1) совершенствование системы контроля за инфекционными заболеваниями, которое предполагает:

совместное внедрение в деятельность организаций здравоохранения международных  стандартов системы инфекционного контроля;

совершенствование алгоритмов проведения противоэпидемических и  профилактических мероприятий и  алгоритмов расследования случаев (вспышек) инфекционных заболеваний и отравлений на основе международных стандартов;

введение в календарь  прививок вакцинации детей от пневмококковой инфекции;

организацию на базе существующих областных центров санитарно-эпидемиологической экспертизы 5 зональных вирусологических лабораторий и сети специализированных лабораторий по диагностике конго-крымской геморрагической лихорадки, сибирской язвы, туляремии, бруцеллеза;

 

2) совершенствование системы контроля за неинфекционными заболеваниями, включающее:

формирование Государственного регистра профессиональных заболеваний населения;

дальнейшее развитие профпатологической службы;

внедрение системы контроля лучевых нагрузок пациентов  
при прохождении медицинских процедур;

 

3) обеспечение безопасности продукции, предполагающее:

внедрение международных  стандартов контроля безопасности продукции  в соответствии с международными требованиями;

развитие лабораторной службы по контролю безопасности пищевой  продукции, в том числе:

  • создание специализированных лабораторий по контролю безопасности пищевой продукции, отвечающих требованиям ВТО;
  • оснащение лаборатории при республиканской санитарно-эпидемиологической службе оборудованием по токсикологическому контролю за  безопасностью  реализуемых в стране табачных изделий;

внедрение в деятельность организаций санитарно-эпидемиологической службы экспресс-исследований по определению микробиологических показателей и химических веществ.

 

3. Для развития инновационной направленности санитарно-эпидемиологической службы планируется:

расширение и модернизация производства медицинских иммунобиологических препаратов на базе организаций санитарно- эпидемиологической службы;

развитие международного сотрудничества в сфере разработки и внедрения современных технологий санитарно-эпидемиологического нормирования и стандартизации;

внедрение инновационных  методов санитарно-эпидемиологической экспертизы, предполагающее:

  • разработку стандартов лабораторных исследований в соответствии  
    с международными требованиями;
  • проведение мероприятий по международной аккредитации лабораторий в области санитарно-эпидемиологической экспертизы;
  • внедрение в деятельность лабораторий санитарно-эпидемиологической службы системы внешней оценки качества.

 

5.4. Совершенствование организации, управления и

финансирования  медицинской помощи в Единой национальной

системе здравоохранения

 

Цель: создание эффективной и доступной системы оказания медицинской помощи.

 

Основные задачи:

  1. формирование эффективной системы здравоохранения, основанной  
    на приоритетном развитии социально ориентированной ПМСП;
  2. совершенствование системы управления и менеджмента в здравоохранении;
  3. совершенствование механизмов финансирования здравоохранения;
  4. обеспечение высокого качества и доступности медицинской помощи.

 

Показатели результатов:

снижение уровня потребления стационарной помощи до 1328 койко-дней на 1000 населения к 2013 году, до 1172 койко-дней на 1000 населения  
к 2015 году (2009 г. – 1522,6 койко-дней);

увеличение удельного веса медицинских организаций частной формы собственности, вошедших в систему единого плательщика, до 14% к 2013 году, до 16% к 2015 году (2009 г. – 0%);

увеличение населения, получившего высокоспециализированную медицинскую помощь на уровне региона, до 5000 человек к 2013 году,  
до 6000 человек к 2015 году (2009 г. – 814 чел.).

 

Пути достижения и соответствующие меры

1. Меры по формированию эффективной системы здравоохранения, основанной на приоритетном развитии социально ориентированной ПМСП, будут сконцентрированы на следующих направлениях:

1) совершенствование ПМСП. 

Подъем здравоохранения на качественно новый уровень развития может быть достигнут только путем коренного изменения технологии оказания услуг, прежде всего, услуг ПМСП. В целях повышения доступности, эффективности, качества и развития ПМСП планируется комплексное совершенствование, включая разработку и внедрение рациональных форм и методов оказания ПМСП на базе общеврачебной практики. Предусматривается развитие медико-социальной направленности путем внедрения института социальной работы.

Для стимулирования профилактической направленности, расширения спектра и качества оказываемых услуг, обеспечения  рационального и эффективного использования средств, а также повышения мотивации медицинских работников ПМСП планируется внедрение частичного фондодержания и дополнительного компонента к тарифу ПМСП.

Предполагается пересмотр  организационной структуры поликлиники  путем разделения ее на три подразделения, базирующихся на распределении функциональных обязанностей и схемах финансирования.

Первое подразделение: центр семейного здоровья, в состав которого будут входить кабинеты доврачебного приема, смотровой кабинет (акушерка), процедурный кабинет, прививочный кабинет, кабинет забора мокроты и химизатора, кабинет здорового ребенка, кабинеты профилактики и ЗОЖ,  
а также кабинеты участковых терапевтов, педиатров и врачей общей практики. Наряду с этим в данном подразделении предусматривается наличие социально-психологической службы, состоящей из социального работника и психолога,  
а также центра укрепления здоровья и молодежного центра здоровья. Финансирование первого подразделения планируется по тарифу и дополнительному компоненту к тарифу с учетом оценки результатов  
их деятельности.

Второе подразделение: вспомогательно-диагностическое отделение, состоящее из регистратуры, информационного бюро, кабинета статистики и анализа, дневного стационара, кабинета функциональной диагностики, физиотерапевтических кабинетов, клинико-биохимической лаборатории, ультразвуковой диагностики, рентген- и флюорографического кабинета и кабинета эндоскопии. Финансирование – по количеству оказанных медицинских услуг.

Третье подразделение: консультативно-диагностическое отделение, состоящее из профильных специалистов (хирург, окулист, лор-врач и другие). Финансирование – по амбулаторно-поликлиническому тарификатору  
на медицинские услуги.

Наряду с этим по мере готовности регионов в качестве пилотных проектов предполагается создание четырех  самостоятельных центров семейного  здоровья на базе действующих как  отдельных юридических лиц. Оснащение  данных пилотных проектов планируется за счет средств республиканского бюджета, функционирование – по тарифу для ПМСП  
с дополнительным компонентом.

В рамках дальнейшего  развития ЕНСЗ будет обеспечен равный доступ к медицинской помощи.

Таким образом, для развития ПМСП в рамках Программы планируется:

пересмотр нормативных  документов в части четкого разграничения  функций, полномочий и финансирования ПМСП и специализированной помощи;

внедрение дополнительного  компонента к тарифу с учетом оценки результатов деятельности организаций ПМСП и модели частичного фондодержания, включая  разработку нормативной базы по регулированию взаимоотношений между амбулаторно-поликлиническими организациями и другими поставщиками медицинских услуг и подготовку специально обученных кадров;

совершенствование механизмов повышения мотивации медицинского персонала;

делегирование части  полномочий от врача к медицинским  сестрам,  
с доведением соотношения врачей и среднего медицинского персонала  
до оптимального уровня;

усиление роли и потенциала среднего медицинского персонала  
в соответствии с международными требованиями в целях создания позитивного профессионального имиджа и улучшения качества медицинских услуг;

организация и внедрение  института социальных работников в  систему здравоохранения;

увеличение количества врачей по специальности «Общая  
врачебная практика» от общего числа врачей ПМСП, в том числе за счет переподготовки;

совершенствование протоколов и стандартов оказания ПМСП на основе принципов доказательной медицины;

внедрение системы управления качеством медицинской помощи (CQI);

укрепление материально-технической  базы амбулаторно-поликлинических  организаций, оказывающих ПМСП;

совершенствование механизмов амбулаторного лекарственного обеспечения;

подготовка врачей, медицинских  сестер, психологов и социальных работников первичного звена  в соответствии с международными стандартами обучения;

совершенствование службы активного патронажа, в том числе  оснащение необходимым инструментарием  и оборудованием;

разработка целевых индикаторов, отражающих эффективность ПМСП (доля здоровых лиц среди прикрепленного населения, удельный вес заболеваний, выявленных на ранних стадиях, уровень госпитализации, уровень обращений к узким специалистам, уровень обращаемости за скорой медицинской помощью);

дальнейшее развитие и совершенствование системы оказания ПМСП  
на селе, включая дальнейшее повышение мотивации медицинских работников села (предоставление жилья, выплата единовременных пособий), формирование мобильных медицинских бригад для сельских труднодоступных регионов;

2) совершенствование скорой медицинской помощи:

совершенствование деятельности диспетчерских служб скорой медицинской  помощи;

разработка и внедрение  новых механизмов по снижению количества необоснованных вызовов и переадресации  пациентов;

пересмотр нормативов функционирования службы скорой медицинской помощи;

введение института  парамедиков;

доукомплектование службы скорой медицинской помощи подготовленными  медицинскими кадрами, в том числе  парамедиками;

оптимизация маршрутов  доставки больных в стационар в зависимости  
от вида патологии, тяжести состояния больного;

внедрение протоколов догоспитального  ведения больных с разными  видами патологий;

Информация о работе Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2012 – 2015 годы