Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:29, курсовая работа
Здоровье каждого человека, как составляющая здоровья всего населения, становится фактором, определяющим не только полноценность
его существования, но и потенциал его возможностей. Уровень состояния здоровья народа, в свою очередь, определяет меру социально-экономического, культурного и индустриального развития страны. С точки зрения устойчивого и стабильного роста благосостояния населения отрасль здравоохранения, представляющая собой единую развитую, социально ориентированную систему, призванную обеспечить доступность, своевременность, качество и преемственность оказания медицинской помощи, является одним из основных приоритетов в республике.
2. Введение……………………………………………………………………….3
3. Анализ текущей ситуации ….…………………………..…………………4
4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы………………………..…………..………………………………16
5. Основные направления, пути достижения поставленных целей Программы и соответствующие меры …………17
6. Этапы реализации Программы ……………………………………………...54
7. Необходимые ресурсы ………………………………………………………55
Цель: обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с международными стандартами.
Основные задачи:
Показатели результатов:
удержание заболеваемости чумой на уровне не более 0,03 на 100 тыс. населения;
удержание показателя заболеваемости
корью на уровне 0,08-0,1
на 100 тыс. населения;
снижение заболеваемости острым вирусным
гепатитом В к 2013 году
до 3,8, к 2015 году до 3,4 на 100 тыс. населения
(2009 г. – 5,4);
снижение показателя заболеваемости острым
вирусным гепатитом,
к 2013 году до 39,6, к 2015 году до 39,2 на 100 тыс.
населения (2009 г. – 67,0).
увеличение охвата детского населения вакцинацией против пневмококковой инфекции до 62,5% к 2013 году, до 95% к 2015 году;
снижение числа плановых проверок органами
службы государственного санитарно-эпидемиологического
надзора ежегодно на 2%, в 2015 году –
256 100 проверок.
Пути достижения и соответствующие меры
1. В рамках совершенствования управления системой государственного санитарно-эпидемиологического надзора предусматривается:
проведение оптимизации органов и организаций санитарно-эпидемиологической службы на транспорте;
проведение оптимизации организаций санитарно-эпидемиологической службы на городском и районном уровне;
продолжение работы по дальнейшему внедрению и развитию системы прогнозирования, оценки и управления рисками в части оптимизации и сокращения проверок субъектов частного предпринимательства;
гармонизация стандартов деятельности в области санитарно-эпидемиологического благополучия в соответствии с требованиями таможенного союза;
приведение стандартов в соответствие с современными международными требованиями (санитарные правила, гигиенические нормативы, технические регламенты);
совершенствование механизмов стандартизации службы (разработка, утверждение, мониторинг, внедрение, оценка эффективности).
2. В целях повышения эффективности государственного санитарно-эпидемиологического надзора планируется:
1) совершенствование системы контроля за инфекционными заболеваниями, которое предполагает:
совместное внедрение в деятельность организаций здравоохранения международных стандартов системы инфекционного контроля;
совершенствование алгоритмов проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий и алгоритмов расследования случаев (вспышек) инфекционных заболеваний и отравлений на основе международных стандартов;
введение в календарь прививок вакцинации детей от пневмококковой инфекции;
организацию на базе существующих областных центров санитарно-эпидемиологической экспертизы 5 зональных вирусологических лабораторий и сети специализированных лабораторий по диагностике конго-крымской геморрагической лихорадки, сибирской язвы, туляремии, бруцеллеза;
2) совершенствование системы контроля за неинфекционными заболеваниями, включающее:
формирование Государственного регистра профессиональных заболеваний населения;
дальнейшее развитие профпатологической службы;
внедрение системы контроля
лучевых нагрузок пациентов
при прохождении медицинских процедур;
3) обеспечение безопасности продукции, предполагающее:
внедрение международных стандартов контроля безопасности продукции в соответствии с международными требованиями;
развитие лабораторной службы по контролю безопасности пищевой продукции, в том числе:
внедрение в деятельность организаций санитарно-эпидемиологической службы экспресс-исследований по определению микробиологических показателей и химических веществ.
3. Для развития инновационной направленности санитарно-эпидемиологической службы планируется:
расширение и модернизация производства медицинских иммунобиологических препаратов на базе организаций санитарно- эпидемиологической службы;
развитие международного
сотрудничества в сфере разработки
и внедрения современных
внедрение инновационных
методов санитарно-
5.4. Совершенствование организации, управления и
финансирования медицинской помощи в Единой национальной
системе здравоохранения
Цель: создание эффективной и доступной системы оказания медицинской помощи.
Основные задачи:
Показатели результатов:
снижение уровня потребления стационарной
помощи до 1328 койко-дней на 1000 населения
к 2013 году, до 1172 койко-дней на 1000 населения
к 2015 году (2009 г. – 1522,6 койко-дней);
увеличение удельного веса медицинских организаций частной формы собственности, вошедших в систему единого плательщика, до 14% к 2013 году, до 16% к 2015 году (2009 г. – 0%);
увеличение населения, получившего высокоспециализированную
медицинскую помощь на уровне региона,
до 5000 человек к 2013 году,
до 6000 человек к 2015 году (2009 г. – 814 чел.).
Пути достижения и соответствующие меры
1. Меры по формированию эффективной системы здравоохранения, основанной на приоритетном развитии социально ориентированной ПМСП, будут сконцентрированы на следующих направлениях:
1) совершенствование ПМСП.
Подъем здравоохранения на качественно новый уровень развития может быть достигнут только путем коренного изменения технологии оказания услуг, прежде всего, услуг ПМСП. В целях повышения доступности, эффективности, качества и развития ПМСП планируется комплексное совершенствование, включая разработку и внедрение рациональных форм и методов оказания ПМСП на базе общеврачебной практики. Предусматривается развитие медико-социальной направленности путем внедрения института социальной работы.
Для стимулирования профилактической направленности, расширения спектра и качества оказываемых услуг, обеспечения рационального и эффективного использования средств, а также повышения мотивации медицинских работников ПМСП планируется внедрение частичного фондодержания и дополнительного компонента к тарифу ПМСП.
Предполагается пересмотр
организационной структуры
Первое подразделение: центр семейного здоровья, в состав которого
будут входить кабинеты доврачебного
приема, смотровой кабинет (акушерка),
процедурный кабинет, прививочный кабинет,
кабинет забора мокроты и химизатора,
кабинет здорового ребенка, кабинеты профилактики
и ЗОЖ,
а также кабинеты участковых терапевтов,
педиатров и врачей общей практики. Наряду
с этим в данном подразделении предусматривается
наличие социально-психологической службы,
состоящей из социального работника и
психолога,
а также центра укрепления здоровья и
молодежного центра здоровья. Финансирование
первого подразделения планируется по
тарифу и дополнительному компоненту
к тарифу с учетом оценки результатов
их деятельности.
Второе подразделение:
вспомогательно-
Третье подразделение:
консультативно-
на медицинские услуги.
Наряду с этим по мере
готовности регионов в качестве пилотных
проектов предполагается создание четырех
самостоятельных центров
с дополнительным компонентом.
В рамках дальнейшего развития ЕНСЗ будет обеспечен равный доступ к медицинской помощи.
Таким образом, для развития ПМСП в рамках Программы планируется:
пересмотр нормативных документов в части четкого разграничения функций, полномочий и финансирования ПМСП и специализированной помощи;
внедрение дополнительного компонента к тарифу с учетом оценки результатов деятельности организаций ПМСП и модели частичного фондодержания, включая разработку нормативной базы по регулированию взаимоотношений между амбулаторно-поликлиническими организациями и другими поставщиками медицинских услуг и подготовку специально обученных кадров;
совершенствование механизмов повышения мотивации медицинского персонала;
делегирование части
полномочий от врача к медицинским
сестрам,
с доведением соотношения врачей и среднего
медицинского персонала
до оптимального уровня;
усиление роли и потенциала
среднего медицинского персонала
в соответствии с международными требованиями
в целях создания позитивного профессионального
имиджа и улучшения качества медицинских
услуг;
организация и внедрение института социальных работников в систему здравоохранения;
увеличение количества врачей по специальности «Общая
врачебная практика» от общего числа врачей
ПМСП, в том числе за счет переподготовки;
совершенствование протоколов
и стандартов оказания ПМСП на основе
принципов доказательной
внедрение системы управления качеством медицинской помощи (CQI);
укрепление материально-
совершенствование механизмов амбулаторного лекарственного обеспечения;
подготовка врачей, медицинских сестер, психологов и социальных работников первичного звена в соответствии с международными стандартами обучения;
совершенствование службы
активного патронажа, в том числе
оснащение необходимым
разработка целевых индикаторов, отражающих эффективность ПМСП (доля здоровых лиц среди прикрепленного населения, удельный вес заболеваний, выявленных на ранних стадиях, уровень госпитализации, уровень обращений к узким специалистам, уровень обращаемости за скорой медицинской помощью);
дальнейшее развитие и совершенствование системы оказания
ПМСП
на селе, включая дальнейшее повышение мотивации
медицинских работников села (предоставление
жилья, выплата единовременных пособий),
формирование мобильных медицинских бригад
для сельских труднодоступных регионов;
2) совершенствование скорой медицинской помощи:
совершенствование деятельности диспетчерских служб скорой медицинской помощи;
разработка и внедрение новых механизмов по снижению количества необоснованных вызовов и переадресации пациентов;
пересмотр нормативов функционирования службы скорой медицинской помощи;
введение института парамедиков;
доукомплектование службы скорой медицинской помощи подготовленными медицинскими кадрами, в том числе парамедиками;
оптимизация маршрутов
доставки больных в стационар в зависимости
от вида патологии, тяжести состояния
больного;
внедрение протоколов догоспитального ведения больных с разными видами патологий;