Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:29, курсовая работа
Здоровье каждого человека, как составляющая здоровья всего населения, становится фактором, определяющим не только полноценность
его существования, но и потенциал его возможностей. Уровень состояния здоровья народа, в свою очередь, определяет меру социально-экономического, культурного и индустриального развития страны. С точки зрения устойчивого и стабильного роста благосостояния населения отрасль здравоохранения, представляющая собой единую развитую, социально ориентированную систему, призванную обеспечить доступность, своевременность, качество и преемственность оказания медицинской помощи, является одним из основных приоритетов в республике.
2. Введение……………………………………………………………………….3
3. Анализ текущей ситуации ….…………………………..…………………4
4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы………………………..…………..………………………………16
5. Основные направления, пути достижения поставленных целей Программы и соответствующие меры …………17
6. Этапы реализации Программы ……………………………………………...54
7. Необходимые ресурсы ………………………………………………………55
совершенствование систем надзора за пищевыми токсикоинфекциями и систем мониторинга микробиологических и химических рисков в разных звеньях продовольственной цепочки. Проведение на постоянной основе исследований полного рациона питания для оценки его загрязненности чужеродными соединениями химической и биологической природы;
корректировка региональных норм физиологических
потребностей
в основных пищевых веществах и энергии
для отдельных групп населения,
с учетом состояния их здоровья, климато-географических,
экологических и этнических особенностей
региона;
разработка, реализация, мониторинг и оценка комплексных программ и стратегий, направленных на профилактику социально значимых алиментарно-зависимых заболеваний, снижение бремени болезней, обусловленных питанием и пищевыми продуктами.
Здоровье школьников и подростков
Цель: формирование физического и психического здоровья детей и подростков.
Основные задачи:
обеспечить комплексный подход к проблемам психологического и физического здоровья детей и подростков;
создать благоприятную и безопасную для
здоровья окружающую среду
в организациях образования;
создать условия и возможности для школьников к занятиям спортом;
развить целостную систему – службу школьной медицины (далее – СШМ), направленную на сохранение физической среды, укрепление физического и психического здоровья ученика, на формирование мотивации к ведению ЗОЖ, валеологической грамотности;
обеспечить эффективное противодействие распространению и употреблению наркотиков, табакокурения и алкоголя среди школьников;
обеспечить детей и подростков сбалансированным и безопасным питанием.
Показатели результатов:
снижение заболеваемости костно-мышечной
системы среди детей
до 14 лет до 1194 к 2013 году, 1190 к 2015 году на
100 тыс. соответствующего населения (2009
г. – 1196) и среди подростков в возрасте
15-17 лет до 2995,1 к 2013 году, до 2992 к 2015 году
на 100 тыс. соответствующего населения
(2009 г. – 2997,1);
снижение заболеваемости ИППП среди подростков в возрасте 15-17 лет до 8,3 к 2013 году, до 8,0 к 2015 году (2009 г. – 8,5). В качестве маркера взят сифилис;
снижение показателя заболеваемости психологическими
и поведенческими расстройствами вследствие
употребления психоактивных веществ среди
детей до 14 лет до 13,1 к 2013 году и до 12,5 к
2015 году
на 100 тыс. соответствующего населения,
среди подростков в возрасте
от 15 до 17 лет до 563 к 2013 году и до 560 к 2015
году на 100 тыс. соответствующего населения
(2009 г.: дети 14 лет – 13,5 на 100 тыс. соответствующего
населения, от 15 до 17 лет – 564,8 на 100 тыс.
соответствующего населения);
снижение суицидов среди детей от 15-17 лет
до 23,8 к 2013 году
и 22,0 к 2015 году на 100 тыс. соответствующего
населения (2009 г. – 24,5
на 100 тыс. соответствующего населения).
Пути достижения и соответствующие меры
Проведение анализа
заболеваемости и смертности детей
и подростков
от управляемых причин для совершенствования
существующих и вновь разработанных программ
по формированию физического и психического
здоровья школьников.
Создать благоприятную для здоровья окружающую среду путем:
надлежащей планировки
помещений, игровых площадок и обеспечения
современным школьным оборудованием,
включая школьную мебель,
в соответствии с санитарными нормами
и правилами для общеобразовательных
школ, а также со строительными нормами
и правилами;
создания для учащихся возможностей для реализации их максимального физического, психического и социального потенциала и для повышения их чувства собственного достоинства, формирования личности учащихся;
установления позитивной
психологической атмосферы
обеспечения знаний по выработке навыков для принятия позитивных решений по сохранению здоровья и окружающей среды.
Развить целостную систему – СШМ, направленную на сохранение физической среды, укрепление здоровья ученика и всего сообщества, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни, медицинской грамотности:
разработка и внедрение комплексной программы для школьных психологов и социальных педагогов;
разработка нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность школьной медицины;
развитие системы
Обеспечить эффективное
противодействие
повышения уровня информированности детей,
подростков, молодежи
о необратимых последствиях, связанных
с употреблением наркотиков;
разработки и внедрения на межведомственном
уровне программ
по профилактике наркомании;
дальнейшего развития волонтерского движения по принципу «равный – равному» (формирование у детей, подростков, молодежи навыков ответственного поведения, умения противостоять давлению сверстников, умения отказа от наркотиков, умения принимать правильное решение путем проведения интерактивного обучения на основе привития жизненных навыков);
разработки методических и информационно-
содействия обеспечению занятости детей, подростков, молодежи посредством развития и доступности спортивных площадок, детских клубов, кружков, секций, дворовых клубов, летних лагерей; развития альтернативных движений (велосипеды, ролики, стритбол, скейтборды и др.);
развития и совершенствования системы психосоциальной поддержки в преодолении личностных и социальных проблем детей, подростков и молодежи;
развития центров здоровья и анонимных консультаций для молодежи, совершенствования работы телефонов доверия.
Дорожно-транспортная безопасность
Цель: снижение дорожно-транспортного
травматизма и смертности
от него.
Основная задача: создание комплексной системы профилактики и информационной работы с населением, направленной на формирование среди участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.
Показатели результатов:
снижение числа погибших в результате ДТП от уровня 2009 года (2898 чел.) к 2013 году на 10%, к 2015 году на 14%;
сокращение количества ДТП с пострадавшими от уровня 2009 года (14788 чел.) к 2013 году на 8%, к 2015 году на 10%.
Пути достижения и соответствующие меры
В целях повышения правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения планируется повышение эффективности и обеспечение системности профилактики и информационной работы с населением в сфере обеспечения безопасности дорожного движения путем создания социальных роликов, информационно-аналитической телевизионной программы, издания республиканского журнала по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
Будет продолжена работа
по повышению уровня соблюдения норм и
правил в сфере дорожного движения, совершенствованию
надзора за дорожным движением за счет
внедрения автоматических систем фиксации
нарушений правил дорожного движения,
устранению аварийно-опасных участков
на дорогах. Планируется применение современных
методов и средств организации дорожного
движения, разработка и внедрение автоматизированной
информационно-поисковой системы дорожно-транспортных
происшествий (далее – ДТП), а также оборудование
дорог республиканского значения интеллектуальными
транспортными системами управления дорожным
движением.
Экстренная медико-спасательная помощь при чрезвычайных ситуациях
Цель: снижение безвозвратных
потерь среди пострадавших
при чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера.
Основная задача: совершенствование оказания экстренной медицинской помощи при ЧС природного и техногенного характера.
Показатели результатов:
снижение числа погибших в результате
ДТП на трассах в зоне оказания экстренной
медико-спасательной помощи до 23% к 2013
году, до 16%
к 2015 году (2009 г. – 26%);
сокращение времени прибытия и начала оказания экстренной медико-спасательной помощи до 30 минут с момента поступления сигнала о ДТП.
Пути достижения и соответствующие меры
Организация эффективной системы оказания экстренной медицинской помощи при ЧС путем совершенствования материально-технического оснащения службы медицины катастроф, включая создание и оснащение профессиональных медицинских аварийно-спасательных формирований: создание 12 трассовых медико-спасательных пунктов (далее – ТМСП) на трассе Алматы – Кокшетау и 28 ТМСП на казахстанском участке трассы «Западная Европа – Западный Китай», оснащение службы медицины катастроф аэромобильным госпиталем и многопрофильным мобильным госпиталем, а также оснащение медицинских и спасательных структур службы ЧС санитарными вертолетами и реанимобилями.
Профилактика туберкулеза и ВИЧ/СПИД в пенитенциарной системе
Цель: снижение уровня заболеваемости и смертности от туберкулеза и ВИЧ/СПИД в пенитенциарной системе.
Основные задачи:
совершенствование оказания медицинской помощи больным туберкулезом и ВИЧ/СПИД в учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее – УИС);
повышение информированности контингента пенитенциарной системы по вопросам распространения туберкулеза и ВИЧ/СПИД.
Показатели результатов:
снижение заболеваемости туберкулезом среди осужденных в расчете на 100 тыс. тюремного населения в 2013 году до 643,0 и в 2015 году до 642,9 (2009 г. – 643,9);
снижение общей смертности среди лиц,
находящихся в местах
лишения свободы, в 2013 году – 2,89 и в 2015
году – 2,8 на 1000 человек
(2009 г. – 2,91);
к 2015 году уровень распространенности ВИЧ-инфицированных среди заключенных не должен превышать 5%.
Пути достижения и соответствующие меры
С целью координации мероприятий по улучшению медицинского обеспечения подследственных и осужденных лиц планируется создание межведомственной рабочей группы высокого уровня с включением в ее состав депутатов Парламента Республики Казахстан, первых руководителей заинтересованных министерств и ведомств (Министерство юстиции Республики Казахстан, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, Министерство здравоохранения Республики Казахстан, Министерство внутренних дел Республики Казахстан, Генеральная прокуратура, акимы городов Астаны, Алматы, областей).
Для улучшения оказания медицинской помощи больным туберкулезом и ВИЧ/СПИД в учреждениях УИС планируется: повышение уровня материально-технической оснащенности путем приобретения необходимого медицинского оборудования; проведение капитального ремонта противотуберкулезных учреждений УИС; разработка профессиональных стандартов для специалистов медицинского и немедицинского профиля.
Для информационно-разъяснительной работы по вопросам распространения
туберкулеза, ВИЧ/СПИД среди лиц, находящихся
в пенитенциарной системе, планируется:
издание и распространение
информационных материалов
по предупреждению распространения туберкулеза
и ВИЧ/СПИД;
обеспечение информационно-методического сопровождения
для специалистов медицинского и немедицинского
профиля, задействованных
в медицинской службе УИС;
привлечение социальных работников и психологов
из неправительственного сектора с целью
профилактики распространения социально
значимых заболеваний среди лиц, находящихся
в пенитенциарной системе.
Кроме того, будут продолжены реализация программ профилактики ВИЧ/СПИД в местах заключения и проведение программ социального сопровождения для лиц, освобождающихся из мест лишения свободы. Будут разработаны нормативные правовые акты, регулирующие механизмы поиска и продолжения лечения освобожденных из мест лишения свободы лиц, больных туберкулезом с незавершенным лечением. Планируется создание системы мониторинга и оценки наркологической ситуации в уголовно-исполнительной системе Республики Казахстан.
Профилактика
особо опасных инфекций
(конго-крымская геморрагическая лихорадка
(далее – ККГЛ)
Цель: снижение заболеваемости населения ККГЛ.
Основная задача: планомерное и своевременное проведение комплекса противоклещевых мероприятий.
Показатель результатов: удержание заболеваемости ККГЛ на уровне не более 0,2 на 100 тыс. населения.
Пути достижения и соответствующие меры
В целях снижения заболеваемости ККГЛ будет совершенствован комплекс соответствующих профилактических мер, в ходе которого планируется проведение в эндемичных регионах противоклещевой обработки поголовья скота и скотопомещений, а также создание санитарно-защитных зон вокруг неблагополучных по ККГЛ населенных пунктов.
Планируется разработка единой методологии проведения противоклещевой обработки на эндемичной по ККГЛ территории республики. Кроме того, будут продолжены мероприятия по усилению санитарно-разъяснительной работы среди населения о путях заражения и мерах профилактики ККГЛ.