Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:29, курсовая работа
Здоровье каждого человека, как составляющая здоровья всего населения, становится фактором, определяющим не только полноценность
его существования, но и потенциал его возможностей. Уровень состояния здоровья народа, в свою очередь, определяет меру социально-экономического, культурного и индустриального развития страны. С точки зрения устойчивого и стабильного роста благосостояния населения отрасль здравоохранения, представляющая собой единую развитую, социально ориентированную систему, призванную обеспечить доступность, своевременность, качество и преемственность оказания медицинской помощи, является одним из основных приоритетов в республике.
2. Введение……………………………………………………………………….3
3. Анализ текущей ситуации ….…………………………..…………………4
4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы………………………..…………..………………………………16
5. Основные направления, пути достижения поставленных целей Программы и соответствующие меры …………17
6. Этапы реализации Программы ……………………………………………...54
7. Необходимые ресурсы ………………………………………………………55
укрепление материально-
внедрение системы рациональной сортировки пациентов (triage);
внедрение системы управления качеством медицинской помощи (CQI);
внедрение целевых показателей работы скорой медицинской помощи (время приезда на вызов, время транспортировки в стационар, догоспитальная летальность);
развитие авиационной транспортировки больных, в том числе на дальние расстояния;
развитие системы оказания экстренной медицинской помощи и спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях на автодорогах республиканского значения;
координация действия персонала служб скорой помощи и санитарной авиации, ЧС, полиции, дорожной полиции, пожарной службы и водителей транспортных средств по оказанию первой медицинской помощи;
3) развитие специализированной медицинской помощи:
совершенствование деятельности организаций, оказывающих консультативно-диагностическую и стационарную помощь, в том числе высокоспециализированную медицинскую помощь (далее – ВСМП);
развитие многопрофильных больниц со специализированными отделениями, в том числе за счет реструктуризации больничного сектора;
укрепление материально-
в том числе ВСМП;
разработка и внедрение клинических протоколов и стандартов медицинской помощи на основе доказательной медицины в деятельность организаций, оказывающих консультативно-диагностическую и стационарную помощь, в том числе ВСМП;
развитие и внедрение новых видов высокотехнологичной помощи, в том числе при неотложных состояниях; передача и внедрение высоких технологий на местный уровень;
внедрение системы управления качеством медицинской помощи (CQI);
повышение эффективности работы (интенсификация) стационарной койки за счет внедрения стационарозамещающих технологий;
совершенствование и расширение системы стационарозамещающих диагностических и лечебных технологий;
четкое определение критериев к госпитализации пациентов с учетом принципов этапности и преемственности оказания медицинской помощи;
создание и внедрение регистров стационарных больных;
развитие оказания дистанционной
консультативно-
совершенствование системы целевых показателей качества работы организаций, оказывающих стационарную и консультативно-диагностическую помощь, в том числе ВСМП;
укрепление партнерских
взаимоотношений с зарубежными
клиниками
по диагностике и лечению пациентов;
4) совершенствование системы поэтапного восстановительного лечения, медицинской реабилитации и паллиативной помощи:
создание сети организаций
восстановительного лечения, медицинской
реабилитации, паллиативной помощи и
сестринского ухода, в том числе
за счет перепрофилизации части работающих
стационаров и санаторно-
расширение сети дневных стационаров и стационаров на дому, оказывающих восстановительное лечение, медицинскую реабилитацию и паллиативную помощь;
пересмотр штатных нормативов организаций поэтапного восстановительного лечения, медицинской реабилитации и паллиативной помощи;
разработка программ обучения медицинского персонала по вопросам оказания паллиативной помощи;
укомплектование организаций восстановительного лечения, медицинской реабилитации, паллиативной помощи и сестринского ухода квалифицированными кадрами;
внедрение высоких реабилитационных технологий;
разработка и внедрение в деятельность организаций восстановительного лечения, медицинской реабилитации, паллиативной помощи и сестринского ухода протоколов ведения больных и стандартов оказания медицинской помощи;
создание и внедрение регистров больных;
внедрение системы управления качеством медицинской помощи (CQI);
создание системы целевых показателей работы организаций восстановительного лечения, медицинской реабилитации, паллиативной помощи и сестринского ухода, отражающих качество медицинской помощи;
5) развитие различных видов медицинской деятельности:
повышение качества проводимых судебно-медицинских экспертиз;
повышение доступности, эффективности и преемственности судебно-медицинской экспертизы на всех этапах ее проведения;
подготовка и переподготовка квалифицированных кадров;
совершенствование материально-технической базы медицинской экспертизы;
внедрение эффективной системы управления качеством судебно-медицинских услуг с созданием единой информационной системы;
внедрение современных
методов судебно-медицинской
расширение прав и усиление ответственности судебно-медицинских работников, внедрение материальных стимулов;
усиление межведомственного взаимодействия с органами прокуратуры, внутренних дел, обороны, ЧС и иными государственными органами;
строительство здания Центра судебной медицины в г.Астане;
развитие системы управления качеством продуктов крови;
открытие республиканской референс-лаборатории;
развитие добровольного
безвозмездного донорства крови
и
ее компонентов;
развитие системы привлечения постоянных доноров;
совершенствование материально-технического обеспечения;
подготовка и переподготовка квалифицированных кадров;
строительство завода по производству препаратов крови;
оптимизация лабораторной службы путем ее централизации и развития экспресс-диагностики;
развитие системы управления качеством лабораторных исследований;
подготовка и переподготовка квалифицированных кадров;
оснащение современным лабораторным оборудованием и реактивами;
создание и внедрение системы целевых показателей деятельности лабораторной службы.
2. Совершенствование системы управления и менеджмента в отрасли здравоохранения.
В целом будет продолжена
стратегия децентрализации
их части государственным, негосударственным
и общественным организациям,
с повышением автономии государственных
поставщиков медицинских услуг. Одновременно
будет обеспечена централизация некоторых
функций: финансирования гарантированной
государством медицинской помощи, обеспечения
лекарственными средствами, контроля
в сфере здравоохранения.
Продолжится поэтапное
внедрение института
по вопросам государственного управления,
стратегического планирования, менеджмента
и общественного здравоохранения.
В целях создания системы оценки экономической эффективности отрасли будет проведено изучение и проведение анализа современного состояния системы здравоохранения на основе современных международных методологических подходов для внедрения в практику.
Для повышения эффективности здравоохранения, разделения риска между государственными и частными инвесторами, внедрения современных технологий, соответствующих международным стандартам, на основе взаимообмена опытом, а также для сокращения нагрузки на государственный бюджет планируется привлечение частных компаний к управлению государственными и ведомственными медицинскими объектами и развитие частного сектора. Будет широко использовано государственно-частное партнерство, передача объектов, оборудования в аренду и доверительное управление частным компаниям. Будут устранены административные барьеры, поддержаны и стимулированы корпоративные медицинские организации и службы.
Для повышения прозрачности деятельности государственных предприятий в сфере здравоохранения будет продолжено совершенствование нормативной правовой базы, предусматривающее внедрение элементов корпоративного управления. В целях совершенствования управления человеческого потенциала отрасли будет разработана Концепция развития кадровых ресурсов здравоохранения, начато системное привлечение специалистов с немедицинским образованием для оказания писхолого-социальной помощи населению.
Для закрепления кадров, особенно в организациях здравоохранения, расположенных в сельских местностях, будет продолжена практика формирования целевых заказов местных исполнительных органов на подготовку специалистов здравоохранения, в том числе на основе соглашений путем привлечения частных инвестиций и спонсорских средств.
Будет усовершенствована система оплаты труда медицинских работников. Но в связи с тем, что, помимо материальных факторов, большую мотивационную роль играют уважение, самоуважение и признание, особое внимание будет уделено поднятию социального статуса и престижа медицинских работников в обществе.
Таким образом, в рамках
Программы планируется
1) внедрение международных стандартов и принципов стратегического планирования, управления и бюджетирования:
внедрение системы прогнозирования, оценки и управления рисками;
создание и внедрение информационной системы принятия управленческих решений;
внедрение принципов корпоративного управления в медицинские организации, в том числе путем внедрения наблюдательных советов;
внедрение методик экономического анализа деятельности системы здравоохранения (создание системы оценки эффективности отрасли);
внедрение института менеджеров здравоохранения;
переход на систему контроля, основанную на внедрении принципов непрерывного улучшения качества принятия управленческих решений (CQI – PDCA);
2) разработка и внедрение ресурсосберегающих технологий управления:
трансферт технологий в
области больничного
оптимизация коечного фонда с дальнейшим перераспределением ресурсов для развития ПМСП;
интенсификация работы стационарной койки за счет внедрения стационарозамещающих диагностических технологий на амбулаторно-поликлиническом уровне и организации поэтапного восстановительного лечения (патронажная служба, система долечивания и медицинской реабилитации);
приведение основных показателей работы медицинских организаций, оказывающих стационарную помощь (оборот койки, средняя продолжительность пребывания и другие), в соответствие с международными стандартами эффективности;
совершенствование системы
мониторинга медицинского оборудования
в организациях здравоохранения, его технического
состояния и эффективного использования,
в том числе системы учета использования
дорогостоящего оборудования;
внедрение системы управления поставками;
пересмотр форм учетно-отчетной документации на соответствие полноты и актуальности информации с исключением дублирования отчетности;
уменьшение бумажного документооборота в медицинских организациях за счет внедрения автоматизированной системы статистического учета и персонифицированного учета медицинских услуг;
оптимизация системы ввода медицинской информации (сокращение времени на ввод первичных данных, внедрение шаблонов, обеспечение образовательных тренингов);
3) повышение эффективности деятельности организаций здравоохранения:
продолжение поэтапного
перевода медицинских организаций
в предприятия на праве хозяйственного
ведения, в том числе поэтапное внедрение
в организациях здравоохранения международных
стандартов финансовой отчетности;
предоставление
рациональное разграничение функций и полномочий между субъектами здравоохранения;