Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2012 – 2015 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Здоровье каждого человека, как составляющая здоровья всего населения, становится фактором, определяющим не только полноценность
его существования, но и потенциал его возможностей. Уровень состояния здоровья народа, в свою очередь, определяет меру социально-экономического, культурного и индустриального развития страны. С точки зрения устойчивого и стабильного роста благосостояния населения отрасль здравоохранения, представляющая собой единую развитую, социально ориентированную систему, призванную обеспечить доступность, своевременность, качество и преемственность оказания медицинской помощи, является одним из основных приоритетов в республике.

Содержание

2. Введение……………………………………………………………………….3
3. Анализ текущей ситуации ….…………………………..…………………4
4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы………………………..…………..………………………………16
5. Основные направления, пути достижения поставленных целей Программы и соответствующие меры …………17
6. Этапы реализации Программы ……………………………………………...54
7. Необходимые ресурсы ………………………………………………………55

Вложенные файлы: 1 файл

Саламатты Қазақстанға жауап.doc

— 448.50 Кб (Скачать файл)

укрепление материально-технической  базы скорой помощи;

внедрение системы рациональной сортировки пациентов (triage);

внедрение системы управления качеством медицинской помощи (CQI);

внедрение целевых показателей  работы скорой медицинской помощи (время  приезда на вызов, время транспортировки  в стационар, догоспитальная летальность);

развитие авиационной  транспортировки больных, в том числе на дальние расстояния;

развитие системы оказания экстренной медицинской помощи и  спасательных работ при дорожно-транспортных происшествиях на автодорогах республиканского значения;

координация действия персонала  служб скорой помощи и санитарной авиации, ЧС, полиции, дорожной полиции, пожарной службы и водителей транспортных средств по оказанию первой медицинской помощи;

3) развитие специализированной медицинской помощи:

совершенствование деятельности организаций, оказывающих консультативно-диагностическую и стационарную помощь, в том числе высокоспециализированную медицинскую помощь (далее – ВСМП);

развитие многопрофильных больниц со специализированными отделениями, в том числе за счет реструктуризации больничного сектора;

укрепление материально-технической  базы медицинских организаций, оказывающих консультативно-диагностическую и стационарную помощь,  
в том числе ВСМП;

разработка и внедрение  клинических протоколов и стандартов медицинской помощи на основе доказательной  медицины в деятельность организаций, оказывающих консультативно-диагностическую и стационарную  помощь, в том числе ВСМП;

развитие и внедрение  новых видов  высокотехнологичной помощи, в том числе при неотложных состояниях; передача и внедрение высоких технологий на местный уровень;

внедрение системы управления качеством медицинской помощи (CQI);

повышение эффективности  работы (интенсификация) стационарной койки за счет внедрения стационарозамещающих технологий;

совершенствование и  расширение системы стационарозамещающих диагностических и лечебных технологий;

четкое определение  критериев к госпитализации пациентов  с учетом принципов этапности  и преемственности оказания медицинской помощи;

создание и внедрение  регистров стационарных больных;

развитие оказания дистанционной  консультативно-диагностической помощи посредством телемедицины;

совершенствование системы  целевых показателей качества работы организаций, оказывающих стационарную и консультативно-диагностическую помощь, в том числе ВСМП;

укрепление партнерских  взаимоотношений с зарубежными  клиниками  
по диагностике и лечению пациентов;

4) совершенствование системы поэтапного восстановительного лечения, медицинской реабилитации и паллиативной помощи:

создание сети организаций  восстановительного лечения, медицинской  реабилитации, паллиативной помощи и  сестринского ухода, в том числе  за счет перепрофилизации части работающих стационаров и санаторно-курортных  организаций;

расширение сети дневных  стационаров и стационаров на дому, оказывающих восстановительное  лечение, медицинскую реабилитацию и паллиативную помощь;

пересмотр штатных нормативов организаций поэтапного восстановительного лечения, медицинской реабилитации и паллиативной помощи;

разработка программ обучения медицинского персонала по вопросам оказания паллиативной помощи;

укомплектование организаций  восстановительного лечения, медицинской  реабилитации, паллиативной помощи и  сестринского ухода квалифицированными кадрами;

внедрение высоких реабилитационных технологий;

разработка и внедрение  в деятельность организаций восстановительного лечения, медицинской реабилитации, паллиативной помощи и сестринского ухода протоколов ведения больных  и стандартов оказания медицинской помощи;

создание и внедрение  регистров  больных;

внедрение системы управления качеством медицинской помощи (CQI);

создание системы целевых  показателей работы организаций  восстановительного лечения, медицинской  реабилитации, паллиативной помощи и сестринского ухода, отражающих качество медицинской помощи;

5) развитие различных видов медицинской деятельности:

  • совершенствование судебно-медицинской экспертизы:

повышение качества проводимых судебно-медицинских экспертиз;

повышение доступности, эффективности и преемственности судебно-медицинской экспертизы на всех этапах ее проведения;

подготовка и переподготовка квалифицированных кадров;

совершенствование материально-технической  базы медицинской экспертизы;

внедрение эффективной  системы управления качеством судебно-медицинских услуг с созданием единой информационной системы;

внедрение современных  методов судебно-медицинской экспертизы (в том числе геномные и спектральные исследования) и международных стандартов судебной медицины;

расширение прав и усиление ответственности судебно-медицинских работников, внедрение материальных стимулов;

усиление межведомственного  взаимодействия с органами прокуратуры, внутренних дел, обороны, ЧС и иными  государственными органами;

строительство здания Центра судебной медицины в г.Астане;

      • совершенствование службы крови:

развитие системы управления качеством продуктов крови;

открытие республиканской  референс-лаборатории;

развитие добровольного  безвозмездного донорства крови  и  
ее компонентов;

развитие системы привлечения постоянных доноров;

совершенствование материально-технического обеспечения;

подготовка и переподготовка квалифицированных кадров;

строительство завода по производству препаратов крови;

      • совершенствование лабораторной службы:

оптимизация лабораторной службы путем ее централизации и развития экспресс-диагностики;

развитие системы управления качеством лабораторных исследований;

подготовка и переподготовка квалифицированных кадров;

оснащение современным  лабораторным оборудованием и реактивами;

создание и внедрение системы целевых показателей деятельности лабораторной службы.

 

2. Совершенствование системы управления и менеджмента в отрасли здравоохранения.

В целом будет продолжена стратегия децентрализации исполнительных функций органов управления здравоохранением с поэтапной передачей  
их части государственным, негосударственным и общественным организациям,  
с повышением автономии государственных поставщиков медицинских услуг. Одновременно будет обеспечена централизация некоторых функций: финансирования гарантированной государством медицинской помощи, обеспечения лекарственными средствами, контроля в сфере здравоохранения.  

Продолжится поэтапное  внедрение института профессиональных менеджеров и транспарентных форм управления организациями здравоохранения, включая современные управленческие технологии. Также большое внимание будет уделено современным и эффективным методикам использования ресурсов здравоохранения, включающим обязательное обучение служащих государственных органов управления здравоохранением  
по вопросам государственного управления, стратегического планирования, менеджмента и общественного здравоохранения.

В целях создания системы оценки экономической эффективности отрасли будет проведено изучение и проведение анализа современного состояния системы здравоохранения на основе современных международных методологических подходов для внедрения в практику.

Для повышения эффективности  здравоохранения, разделения риска  между государственными и частными инвесторами, внедрения современных  технологий, соответствующих международным стандартам, на основе взаимообмена опытом, а также для сокращения нагрузки на государственный бюджет планируется привлечение частных компаний к управлению государственными и ведомственными медицинскими объектами и развитие частного сектора. Будет широко использовано государственно-частное партнерство, передача объектов, оборудования в аренду и доверительное управление частным компаниям. Будут устранены административные барьеры, поддержаны и стимулированы корпоративные медицинские организации и службы.

Для повышения прозрачности деятельности государственных предприятий  в сфере здравоохранения будет  продолжено совершенствование нормативной правовой базы, предусматривающее внедрение элементов корпоративного управления. В целях совершенствования управления человеческого потенциала отрасли будет разработана Концепция развития кадровых ресурсов здравоохранения, начато системное привлечение специалистов с немедицинским образованием для оказания писхолого-социальной помощи населению.

Для закрепления кадров, особенно в организациях здравоохранения, расположенных в сельских местностях, будет продолжена практика формирования целевых заказов местных исполнительных органов на подготовку специалистов здравоохранения, в том числе на основе соглашений путем привлечения частных инвестиций и спонсорских средств.

Будет усовершенствована  система оплаты труда медицинских  работников. Но в связи с тем, что, помимо материальных факторов, большую мотивационную роль играют уважение, самоуважение и признание, особое внимание будет уделено поднятию социального статуса и престижа медицинских работников в обществе.

Таким образом, в рамках Программы планируется следующее:

1) внедрение международных стандартов и принципов стратегического планирования, управления и бюджетирования:

внедрение системы прогнозирования, оценки и управления рисками;

создание и внедрение  информационной системы принятия управленческих решений;

внедрение принципов  корпоративного управления в медицинские  организации, в том числе путем внедрения наблюдательных советов;

внедрение методик экономического анализа деятельности системы здравоохранения (создание системы оценки эффективности  отрасли);

внедрение института  менеджеров здравоохранения;

переход на систему контроля, основанную на внедрении  принципов непрерывного улучшения качества принятия управленческих решений (CQI – PDCA);

2) разработка и внедрение ресурсосберегающих технологий управления:

трансферт технологий в  области больничного управления;

оптимизация коечного фонда  с дальнейшим перераспределением ресурсов для развития ПМСП;

интенсификация работы стационарной койки за счет внедрения  стационарозамещающих диагностических  технологий на амбулаторно-поликлиническом  уровне и организации поэтапного восстановительного лечения (патронажная  служба, система долечивания и медицинской реабилитации);

приведение основных показателей работы медицинских  организаций, оказывающих стационарную помощь (оборот койки, средняя продолжительность  пребывания и другие), в соответствие с международными стандартами эффективности;

совершенствование системы  мониторинга медицинского оборудования  
в организациях здравоохранения, его технического состояния и эффективного использования, в том числе системы учета использования дорогостоящего оборудования;

внедрение системы управления поставками;

пересмотр форм учетно-отчетной документации на соответствие полноты  и актуальности информации с исключением  дублирования отчетности;

уменьшение бумажного  документооборота в медицинских  организациях за счет внедрения автоматизированной системы статистического учета и персонифицированного учета медицинских услуг;

оптимизация системы  ввода медицинской информации  (сокращение времени на ввод первичных  данных, внедрение шаблонов, обеспечение  образовательных тренингов);

3) повышение эффективности деятельности организаций здравоохранения:    

  • повышение автономности и самостоятельности организаций здравоохранения:

продолжение поэтапного перевода медицинских организаций  
в предприятия на праве хозяйственного ведения, в том числе поэтапное внедрение в организациях здравоохранения международных стандартов финансовой отчетности;

предоставление государственным  организациям здравоохранения большей  самостоятельности в принятии управленческих решений;

рациональное разграничение  функций и полномочий между субъектами здравоохранения;

Информация о работе Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2012 – 2015 годы