Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:00, дипломная работа
Хлеб более 10 веков назад вошел сначала в виде измельченных злаков, затем - каш, лепешек, а после изобретения более 2000 лет назад технологии хлебопечения прочно вошел в рацион питания человека и для многих народов земного шара до настоящего времени составляет основу питания.
Хлебные изделия являются одними из основных продуктов питания человека. Суточное потребление хлеба в разных странах составляет от 150 до 500 г. на душу населения. В нашей республике его потребляют в среднем до 330 г.
ВВЕДЕНИЕ
Хлеб более 10 веков назад вошел сначала в виде измельченных злаков, затем - каш, лепешек, а после изобретения более 2000 лет назад технологии хлебопечения прочно вошел в рацион питания человека и для многих народов земного шара до настоящего времени составляет основу питания.
Хлебные изделия являются одними из основных продуктов питания человека. Суточное потребление хлеба в разных странах составляет от 150 до 500 г. на душу населения. В нашей республике его потребляют в среднем до 330 г.
В хлебе содержатся многие важнейшие пищевые вещества, необходимые человеку; среди них белки, углеводы, витамины, минеральные вещества, пищевые волокна.
За счет потребления хлеба человек почти наполовину удовлетворяет свою потребность в углеводах, на треть - в белках, более чем на половину - в витаминах группы В, солях фосфора и железа. Хлеб из ржаной муки почти полностью удовлетворяет потребность в пищевых волокнах.
Хлеб является не только одним из основных продуктов питания, но и объектом социальной политики государства. Хлебопекарная отрасль наиболее восприимчива к рыночным изменениям и полностью зависит от колебаний спроса и предложения на рынке. Основная задача хлебопекарной отрасли - обеспечение населения качественным хлебом и хлебобулочной продукцией в таком ассортименте и количестве, которые соответствовали бы его каждодневным запросам. Хлебопекарная промышленность Республики Беларусь насчитывает более 200 предприятий. Основными производителями хлеба и хлебобулочных изделий Республике Беларусь являются хлебопекарные предприятия Департамента по хлебопродуктам, сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. На его 60 хлебзаводах производят более 1200 наименований хлеба и хлебобулочных изделий.
Одной из главных задач для производителей хлеба на современном этапе является улучшение структуры ассортимента хлебобулочных изделий (разработка новых видов) с учетом возрастного состава населения, профессиональной деятельности, лечебно-профилактических сортов хлеба, а также диетических. Ассортимент будет расширяться благодаря использованию новых видов дополнительного сырья, нетрадиционного местного сырья, внедрению новых технологий и других направлений.
Так
как хлеб является продуктом первой
необходимости и в любых
Производства хлеба и хлебобулочных изделий взаимосвязано с работой по сбыту этой продукции. Специфика организации сбыта во многом определяется особенностями хлеба и хлебобулочных изделий как товара массового производства и повседневного спроса, не подлежащего длительному хранению и дальним перевозкам. В настоящее время на предприятиях нарабатывается практика применения современных методов организации сбыта, но все еще существует необходимость в дальнейшей теоретической и практической проработке данного вопроса.
Построение эффективной системы по сбыту продукции и работе с покупателями продукции является важным элементом к успеху на рынке. Поскольку постоянное изменение конъюнктуры рынка непосредственно не находится в сфере управления предприятия, то целенаправленное регулирование сбытовой системой должно осуществляться на основе поиска наиболее эффективных вариантов взаимодействия с внешней средой.
В настоящее время на предприятиях испытывают потребность в методических и практических рекомендациях по вопросам эффективного управления сбытовой системой. Поэтому задача поиска новых путей совершенствования управления сбытовой системой предприятия является актуальной.
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по формированию ассортимента и повышению уровня качества хлеба и хлебобулочных изделий, а также стимулированию его сбыта.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить пищевую ценность, классификацию и современный асосртимент хлеба и хлебобулочных изделий;
-
проанализировать современные
- изучить состояния рынка хлеба и хлебобулочных изделий Республики Беларусь;
- проанализировать ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий, вырабатываемых на РУПП «Гроднохлебпром»;
-
провести экспертизу качества
образцов по стандартным
- изучить коммерческую работу на предприятии по сбыту продукции и выработать рекомендации по ее совершенствованию.
Методологической основой работы являлись общенаучные методы исследования, такие как диалектика, анализ, синтез, сравнение, системный подход, элиминирование, специальные способы и приемы товароведной экспертизы продовольственных товаров.
При написании работы в качестве источников были использованы статистические сборники, специализированные источники по товароведению продовольственных товаров, справочная литература, издания периодической печати, по исследуемой тематике, технические нормативные правовые акты, регламентирующие требования к качеству продукции и порядку проведения исследований органолептических и физико-химических показателей качества, данные бухгалтерской отчетности.
Дипломная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников. Полный объем работы составил 168 страниц, в том числе 40 таблиц, 3 рисунков.