Анализ движения персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 09:40, курсовая работа

Краткое описание

Несомненно, движение кадров на предприятии, представляет собой не хаотичное перемещение персонала из одного структурного подразделения в другое, а напротив, носит четко-упорядоченную и законно-регламентированную динамику, управление которой, является одной из наиболее важных функций менеджмента в организации. Поэтому, каждый управляющий, а для функционального менеджера это является основной задачей, должен не только, хорошо представлять себе этот процесс, но и стараться как-либо, усовершенствовать, улучшить его, с точки зрения управления, не нарушая установленных законодательством норм.
Под движением кадров обычно понимают:
- прием на работу;
- перевод на другую работу;
- увольнение;
- предоставление отпусков;
- командирование.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………....5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДВИЖЕНИЯ РАБОЧИХ КАДРОВ
1.1 Общее понятие и характеристика персонала……………………...………8
1.2 Состав и структура персонала предприятия……………………..………16
1.3 Классификация персонала по категориям работающих………..……….23
1.4 Показатели движения рабочих кадров…………………………..……….30
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
2.1. Характеристика предприятия, анализ основных показателей……...….38
2.2 Анализ трудовых показателей в компании………………………...…….49
2.3 Анализ показателей движения персонала………………………..………56
3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ
3.1 Разработка системы управления деловой карьерой персонала как
фактора снижения текучести кадров………………………………..……66
3.2 Совершенствование системы социально-психологических факторов
в управлении персоналом…………………………………………………78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……………87
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 612.00 Кб (Скачать файл)

- обеспечивает единство и четкость распорядительства сверху до низу.

Эта структура характерна для небольших организаций или отдельных подразделений, таким как филиал Банка ВТБ - 24 (ЗАО) в г.Хабаровске, где круг решаемых вопросов незначителен и организационных связей не много.

Однако при всех достоинствах данной структуры управления филиала Банка ВТБ - 24 (ЗАО) в г.Хабаровске,  она имеет и ряд недостатков:

- когда масштабы деятельности большие  и круг решаемых проблем все возрастает, повышается организационный уровень, линейная структура оказывается не эффективной, так как руководитель не может знать все и поэтому не может управлять хорошо;

- оперативные проблемы доминирует над стратегическими.

Динамика показателей, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности кредитной организации – Банка ВТБ - 24 (ЗАО), в том числе ее прибыльность и убыточность за последний завершенный финансовый год и за последний отчетный квартал, а также за аналогичный период предшествующего года представлена в таблице 2.1.

 Таблица 2.1

Основные экономические показатели Банка ВТБ - 24 (ЗАО)

Наименование статьи

2010 год

2011 год

2012г.

Изменение 2012г/2010г.

тыс. руб.

%

Процентные доходы, всего,

97 412 199

122 519 543

145 993 587

48 581 388

49,87

Процентные расходы, всего,

43 080 639

50 923 763

58 556 803

15 476 164

35,92

Чистые процентные доходы

54 331 560

71 595 780

87 436 784

33 105 224

60,93

Комиссионные доходы

10 325 587

14 391 129

19 734 952

9 409 365

91,13

Комиссионные расходы

1 587 955

3 122 586

4 638 340

3 050 385

192,10

Чистые доходы (расходы)

54 666 220

98 247 744

125 877 915

71 211 695

130,27

Операционные расходы

32 669 320

63 462 562

81 282 097

48 612 777

148,80

Прибыль (убыток) до налогообложения

21 996 900

34 785 182

44 595 817

22 598 917

102,74

Начисленные (уплаченные) налоги

5 185 650

8 187 864

10 497 127

5 311 477

102,43

Прибыль (убыток) после налогообложения

16 811 250

26 597 318

34 098 690

17 287 440

102,83


 

Из данных таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы:

- процентные доходы Банка ВТБ - 24 (ЗАО) за рассматриваемый период  с 2010г. по 2012г. возросли на 48581388 тыс. руб. или практически на 50% и составили в 2012г. сумму равную 145993587 тыс. руб. против 97412199 тыс. руб. в 2010г. В то же время за истекший период процентные расходы кредитно-финансового учреждения возросли только на 35,92% и составили в 2012г. сумму равную 58556803 тыс. руб., что на 15476164 тыс. руб. больше значения данного показателя в 2010г. Это говорит о том, что за период с 2010г. по 2012г. Банк ВТБ - 24 (ЗАО) сумел повысить эффективность своей основной деятельности – выдачи займов и ссуд. Об этом свидетельствует и тот факт, что в 2012г. по сравнению с 2010г. чистые процентные доходы Банка повысились на 60,93% и составили 87 436 784 тыс. рублей;

- комиссионные доходы Банка  ВТБ - 24 (ЗАО) за рассматриваемый период  с 2010г. по 2012г. возросли на 9 409 365 тыс. руб. или на 91% и составили в 2012г. сумму равную 19 734 952 тыс. руб. против 10 325 587тыс. руб. в 2010г. В то же время за истекший период комиссионные расходы кредитно-финансового учреждения возросли на величину более 192% и составили в 2012г. сумму равную 4 638 340  тыс. руб., что на 3 050 385 тыс. руб. больше значения данного показателя в 2010г. Это свидетельствует о том, что темп роста комиссионных расходов значительно превышает темп роста комиссионных доходов за период с 2010г. по 2012г. Исходя из этого, можно констатировать, что Банк ВТБ - 24 (ЗАО) возможно имеет проблемы с организацией расчетно-кассового обслуживания клиентов в своих подразделениях, так как большую долю комиссионных доходов и связанных с ними расходов кредитно-финансовое учреждение получает именно от данного вида операций;

- чистые доходы Банка ВТБ - 24 (ЗАО) за период с 2010г. по 2012г. возросли  более чем на 130% или на 71 211 695тыс. руб. и составили 125 877 915 тыс. руб. в 2012г. против 54 666 220 тыс. руб. в 2010г. При этом операционные расходы от ведения деятельности Банка ВТБ - 24 (ЗАО) за тот же период возросли значительно – рост данного показателя составил 148,8%. Этот факт свидетельствует о том, что анализируемое кредитно-финансовое учреждение находится в постоянном развитие и стремиться повысить свои доходы, однако не может обеспечить сохранение своих расходов на том же уровне по отношению к доходам;

- размер прибыли  до налогообложения  Банка ВТБ - 24 (ЗАО) составил в 2012г. величину равную  тыс. руб., что на 102,83% больше уровня данного показателя в 2010г. Рост прибыли свидетельствует об эффективной финансовой политике финансово-кредитного учреждения за рассматриваемый период.

Наиболее сильными конкурентами филиала Банка ВТБ - 24 (ЗАО) в г.Хабаровске являются 3 банка: «Сбербанк», «Восточный Экспресс» и «МТС-Банк». В целом, несмотря на то, что работу в Хабаровском крае филиал Банка ВТБ - 24 (ЗАО) в г.Хабаровске начал давно и имеет в городе пять офисов, указанные конкуренты оказывают значительное влияние на деятельность банка в данном регионе. В первую очередь это связано с разделом рынка банковских услуг между банками-конкурентами, то есть, налицо сильные барьеры для вхождения нового коммерческого банка на рынок банковских услуг. Фактически клиенты, особенно это касается клиентов-юридических лиц, уже распределены между банками.

Поэтому для привлечения в банк клиентов филиал Банка ВТБ - 24 (ЗАО) в г.Хабаровске вынужден вести гибкую финансовую политику, предлагая потенциальным клиентам более выгодные тарифы и условия для сотрудничества. Кроме этого хорошо зарекомендовало себя и пакетное обслуживание, когда клиент «покупает» сразу несколько банковских услуг в комплексе. Помимо этого, на настоящий момент филиал Банка ВТБ - 24 (ЗАО) в г.Хабаровске представлен только пятью офисами, что затрудняет его работу с клиентами.

Что же касается предоставляемых банковских услуг, то они в своем большинстве схожи, что стало следствием некой унификации банковских услуг. В этом случае, ни филиал Банка ВТБ - 24 (ЗАО) в г.Хабаровске, ни перечисленные конкуренты каких-либо преимуществ перед друг-другом не имеют.

Сведения о динамике движения средств на рублевых расчетных, текущих счетах по отраслям в 2011 - 2012гг. в филиале Банка ВТБ - 24 (ЗАО) в г.Хабаровске приведены в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2

Динамика движения средств на рублевых расчетных, текущих счетах

Наименование отрасли

Кол-во клиентов

Среднедневной остаток, тыс. руб.

Кредитовый оборот, тыс. руб.

2011г.

2012г.

2011г.

2012г.

2011г.

2012г.

Промышленность

192

200

74479

86648

5298271

6268174

Строительство

148

198

14356

15972

1053913

1114740

Торговля и общественное питание

1139

1139

21534

23210

1580875

1833815

Транспорт

28

30

7178

7886

592828

653705

Сельское хозяйство

328

350

10767

12079

856307

872003

Связь

8

8

5383

5539

395220

479710

Общественные организации

311

330

3367

3465

80768

92340

Образование

23

23

1256

1492

153211

195800

Здравоохранение

32

37

2691

2969

301944

331584

Сфера услуг

11

16

192

598

39521

43473

Предприниматели без образования юридических лиц

926

986

21613

24940

539030

663082

Прочие

54

59

8078

8312

2315390

2375798

ИТОГО:

3200

3376

170894

193110

13 207 278

14 924 224


По данным, представленным в таблице 2.2 можно сделать следующий вывод: в 2012 году число клиентов филиала Банка ВТБ - 24 (ЗАО) в г.Хабаровске возросло по сравнению с 2011 годом с 3200 до 3376 клиентов, то есть на 5,5%, в том числе:

- в промышленности на 8 или 4,17%;

- в строительстве на 50 или 33,78%;

- на транспорте на 2 или 7,14%;

- в сельском хозяйстве на 22 или 6,7%;

- в общественных организациях на 19 или 6,11%;

- в здравоохранении на 5 или 15,62%;

- сфере услуг на 5 или 45,45%.

Существенно произошло увеличение клиентов - предпринимателей без образования юридических лиц - на 60. Это составляет 6,48%.

Анализ данных позволяет сделать вывод о развитии почти всех секторов экономики. Но заметнее этот рост наблюдался в строительстве (33,78%), активно развивалась сфера услуг (45,45%). На 15,62% увеличилось число клиентов в здравоохранении. Неизменным количество клиентов осталось в торговле и общественном питании, а также в связи.

К ключевым факторам успеха филиала Банка ВТБ - 24 (ЗАО) в г.Хабаровске можно отнести следующие факторы:

- широкий перечень предлагаемых  банковских услуг, как для юридических, так и для физических лиц.

- высокое качество предлагаемых  банковских продуктов при приемлемом  уровне цен;

- гарантирование выполнения обязательств перед клиентами банка.

К потенциальным слабым сторонам банка можно отнести следующее:

- наличие значительной конкуренции  в отрасли, которая препятствует  развитию банка за счет сокращения  числа потенциальных клиентов;

- отсутствие в банке отдела маркетинга, как самостоятельного подразделения и, значит, не возможность в полной мере отслеживания всех изменений и тенденций рынка;

- дефицит квалифицированных кадров  за счет значительной текучести  персонала.

 

Таблица 2.3

SWOT-таблица филиала Банка ВТБ - 24 (ЗАО) в г.Хабаровске

 

 

 

 

 

 

Внешняя среда фирмы

Возможности (D)

Угрозы (T)

1. Рост доверия к банку

2.Повыш-е потребительских свойств  услуг

3. Рост числа юридических лиц

1.Появление конкурентов

2.Рост дефицита квалиф-х спец-в

3.Появление услуг-конкурентов

Внутренняя    среда            фирмы

Сила (S)

1.Исп-е современных банковских технологий

Повышение имиджа банка

Повышение качества  банковских услуг

Увелич-е числа клиентов - рост продаж

Повышение конкуренции на рынке

Проведение обучения имеющегося персонала

Поиск новых источников сырья

2.Уник-сть банковских услуг

Усиление позиций в городе (Хабаровск)

Предложение гибких условий

Увелич объемов предоставления услуг

Исп-е новых банковских технологий

Неповторимость продукции

Рост продаж за счет индивид-ти банковских услуг

3.Значительный рынок сбыта услуг

Открытие новых опереационных офисов

Привлеч-е  доп.кол-ва клиентов

Увелич-е нагрузки на существующие доп. офисы

Информирование рынка о качестве банковских услуг

Найм дополнит. числа сотрудников по сбыту

Проведение анализа рынка

Слабость (W)

1.Плохо развитая сбытовая сеть 

Найм доп-го числа персонала

Развитие сбытовой сети

Работа на условиях агентских соглашений

Представительство банка в каждом рай-не города (Хабаровск)

Стажировка, курсы повыш-е квалиф-и персонала

Привлечение к реализации сторонних фирм на агентских условиях

2.Отсутствие маркетинга

Орга-я реклам-х компаний

Реклама уникальности банковских услуг

Реклама новых видов услуг

Проведение мониторинга рынка

Реклама скаидочных банковских программ

Постоянный контроль потребителей

3.Нехватка офисов продаж услуг

Закупка доп. оборудования для офиса

Снижение загруженности филиала

Использ-е альтернативных методов продаж услуг

Возможная потеря  части доли рынка

Поиск партнеров по кооперации

Предложение альтернативных услуг


 

Таким образом, проведенная оценка инновационного потенциала показала, что наиболее сильной стороной организации филиала Банка ВТБ - 24 (ЗАО) является качество предлагаемых потенциальным клиентам банковских продуктов и услуг, что при наличие стабильного спроса, позволяет банку уверенно держаться на рынке. Наиболее значимой отрицательной стороной банка является отсутствие маркетингового мониторинга рынка.

Главной потенциальной возможностью банка является возможность роста продаж банковских продуктов за счет более высоких потребительских свойств предлагаемых финансовых услуг по сравнению с конкурентами. Среди потенциальных внешних угроз выделяется возможность снижения числа клиентов, за счет выхода на рынок новых банков-конкурентов из других регионов РФ.

 

 

2.2 Анализ трудовых показателей в компании

 

 

Анализ состава и структуры кадров филиала Банка ВТБ - 24 (ЗАО) в г.Хабаровске позволяет руководству организации определять возможности кадрового потенциала и эффективно использовать его.

Обеспеченность филиала Банка ВТБ - 24 (ЗАО) в г.Хабаровске трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям  и  профессиям  в  отчетном году с фактическим количеством работников в предыдущие годы.

Анализ численности и структуры персонала филиала Банка ВТБ - 24 (ЗАО) в г.Хабаровске по категориям работающих представлен в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4

Анализ численности и структуры персонала предприятия по категориям работающих за 2010 – 2012 гг.

Показатель

Численность персонала, чел

Изменение

Структура персонала, %

2010г.

2011г.

2012г.

чел.

%

2010г.

2011г.

2012г.

руководители

4

4

5

1

25,00

8,89

8,51

10,20

служащие

7

8

9

2

28,57

15,56

17,02

18,37

специалисты

34

35

35

1

2,94

75,56

74,47

71,43

Всего

45

47

49

4

8,89

100

100

100

Информация о работе Анализ движения персонала организации