Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 11:26, дипломная работа
Актуальность и значимость вопросов, связанных с совершенствованием работы с персоналом обусловило выбор темы дипломного проекта. Актуальность темы, посвященной проблемам управления персоналом обусловлена тем, что управление деятельностью людей требует исключительно высокого искусства профессионала-менеджера, широкого арсенала используемых им приемов и методов, управленческих и предпринимательских навыков. С внедрением менеджмента как науки ныне связываются огромные экономические достижения, революционные технические и технологические изменения, совершенно новые подходы к человеку труда, его раскрепощение, развитие творческой индивидуальности и многое другое.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….
ГЛАВА 1. Сущность, методы, проектирование кадровой политики в организации. Понятия мотивации и стимулирования труда персонала………
1.1. Кадровый менеджмент на разных стадиях развития организации……………………………………………………………...………..
1.2. Проектирование кадровой политики. Оценка труда: уровни, подходы, методы………………………………….
1.3. Привлечение кандидатов на работу в организацию…………………....
1.4. Оценка кандидатов при приёме на работу, адаптация персонала…………………………..…..
1.5. Методы поддержания работоспособности персонала………………..…..
1.6. Мотивация персонала в организации, разработка программ стимулирования персонала………………………..
ГЛАВА 2. Анализ работы с персоналом на примере ООО «ШЭД» (фирменная сеть магазинов «Посадский»)………………………………...…..
2.1. Характеристика организации………………..……………………………..
2.2. Организационно-управленческая структура предприятия…….……...…
2.3. Взаимодействие организации с внешней средой………………………....
2.4. Деятельность менеджеров в ООО «ШЭД»…...……………………….…..
2.5. Анализ работы с персоналом в ООО «ШЭД». Технология управления персоналом в ООО «ШЭД»……………….……
2.6. Система мотивации персонала в ООО «ШЭД»………………………..….
ГЛАВА 3. Совершенствование процесса работы с персоналом в ООО «ШЭД»
3.1. Совершенствование материального стимулирования персонала……
3.2. Совершенствование социальной стороны в работе с персоналом………..
3.3. Совершенствование условий труда……………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..
ВИД: Дипломная работа
Тема: «АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
РАБОТЫ С
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Сущность, методы, проектирование кадровой политики в организации. Понятия мотивации и стимулирования труда персонала………
1.1. Кадровый менеджмент
на разных стадиях развития
организации…………………………………………………
1.2. Проектирование кадровой политики. Оценка труда: уровни, подходы, методы………………………………….
1.3. Привлечение кандидатов на работу в организацию…………………....
1.4. Оценка кандидатов при приёме на работу, адаптация персонала…………………………..…..
1.5. Методы поддержания работоспособности персонала………………..…..
1.6. Мотивация персонала в организации, разработка программ стимулирования персонала………………………..
ГЛАВА 2. Анализ работы с
персоналом на примере ООО «ШЭД»
(фирменная сеть магазинов «Посадский»)……………………
2.1. Характеристика организации…………
2.2. Организационно-управленческая структура предприятия…….……...…
2.3. Взаимодействие организации с внешней средой………………………....
2.4. Деятельность менеджеров в ООО «ШЭД»…...……………………….…..
2.5. Анализ работы с персоналом в ООО «ШЭД». Технология управления персоналом в ООО «ШЭД»……………….……
ГЛАВА 3. Совершенствование процесса работы с персоналом в ООО «ШЭД»
3.1. Совершенствование материального стимулирования персонала……
3.2. Совершенствование социальной стороны в работе с персоналом………..
3.3. Совершенствование условий труда……………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………….
Введение
Осуществление радикальных
социально-экономических и
Практика консультирования российских организаций за последние пять лет свидетельствует о серьезном стратегическом повороте управленческих подходов большинства успешных фирм в сторону усиления внимания к человеческой, прежде всего, профессионально-культурной составляющей своей деятельности. А это требует комплексного рассмотрения сферы работы с персоналом. При этом важнейшим аспектом анализа становится представление о целостном организационно-управленческом контексте функционирования и развития организации.
Как известно, на протяжении
последних ста лет место
Одного осознания возможности решения проблемы недостаточно, чтобы она была решена на самом деле. Необходимы еще и знание о том, как это сделать, умелое и уместное использование соответствующих технологий и методов работы с персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимается адекватность используемого метода ситуации в организации. В этом смысле известные на сегодня методы, технологии и процедуры управления персоналом могут быть объединены в три подгруппы: методы формирования кадрового состава, методы поддержания работоспособности персонала, методы оптимизации кадрового потенциала и реорганизации.
Психологический и конфликтологический подходы к рассмотрению технологий работы с персоналом позволяют представить их как систему, обеспечивающую постоянный ресурс развития организации во всех фазах ее жизненного цикла.
Эволюция кадрового
Новая миссия менеджера по персоналу в современных условиях — находить и выращивать профессионалов в различных направлениях, формировать из них разнопрофильные команды и обеспечивать успешное решение ими комплексных проблем. Отечественная практика сумела накопить определенный опыт выращивания форм совместно-творческой деятельности, что позволило сформулировать основные принципы ее организации:
• принцип индивидуального творчества — постоянное развитие способностей каждого индивидуума (через обучение действием, включенностью в системы непрерывного образования и самообразования);
• принцип социального творчества — разработка и институционализация необходимых для решения стоящих задач социальных структур;
• принцип культурного творчества — ориентация в совместной деятельности на высшие культурные достижения, на инновационные процессы и изобретательство;
• принцип морального творчества — готовность человека служить моральным образцом другим и самому себе.
Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика организации должна обеспечить [5, с. 44-45]:
1) организационную интеграцию
— высшее руководство
2) высокий уровень
ответственности всех
3) функциональную интеграцию
— вариабельность
4) высокое качество
работы и ее результатов,
Эти целевые установки
можно рассматривать как
В направлении подходов в работе с персоналом за более чем сорокалетнюю историю можно выделить два подхода:
1) рационалистический (традиционный) — высокая степень адаптируемости фирмы к конкурентной среде обеспечивается гибкостью форм работы с персоналом, интенсификацией труда высококвалифицированных работников и участием работников в распределении прибылей;
2) гуманистический — ответственность за создание конкурентных преимуществ организации берут на себя сами работники, а их вовлеченность в дела корпорации достигается за счет таких факторов, как эффективная организационная коммуникация, высокая мотивация и гибкое руководство.
Новая система кадрового
менеджмента предполагает сильную
и адаптивную корпоративную культуру,
стимулирующую атмосферу
Актуальность и значимость вопросов, связанных с совершенствованием работы с персоналом обусловило выбор темы дипломного проекта. Актуальность темы, посвященной проблемам управления персоналом обусловлена тем, что управление деятельностью людей требует исключительно высокого искусства профессионала-менеджера, широкого арсенала используемых им приемов и методов, управленческих и предпринимательских навыков. С внедрением менеджмента как науки ныне связываются огромные экономические достижения, революционные технические и технологические изменения, совершенно новые подходы к человеку труда, его раскрепощение, развитие творческой индивидуальности и многое другое.
Цель дипломного проекта:
Разработать практические рекомендации по совершенствованию работы с персоналом в ООО «ШЭД» - фирменной сети магазинов «Посадский».
Для достижения дипломного проекта необходимо решить следующие задачи:
Задачи исследования:
- проанализировать работу с персоналом в конкретной организации;
- раскрыть цели, методы
и принципы кадрового
- рассмотреть проектирование кадровой политики в ООО «ШЭД»;
- рассмотреть методы поддержания работоспособности персонала;
- проанализировать мотивацию персонала в организации;
- предложить программу стимулирования персонала;
- определить основные пути в работе с персоналом в ООО «ШЭД».
Объект исследования:
Торговая организация ООО «ШЭД» - фирменная сеть магазинов «Посадский».
Предмет исследования:
Работа с персоналом в организации ООО «ШЭД».
Наша дипломная работа содержит 3 главы. Первая глава посвящена теоретическим вопросам работы с персоналом в организации, в ней приведены сущность, методы, проектирование кадровой политики, раскрыты понятия мотивации и стимулирования труда персонала. Во второй главе на примере торговой организации ООО «ШЭД» - фирменной сети магазинов «Посадский» рассмотрен практический анализ работы с персоналом. В третьей главе разработаны практические рекомендации совершенствования процесса работы с персоналом в ООО «ШЭД», материальное и социальное стимулирование персонала, а также совершенствование условий труда.
Источником для написания дипломного проекта послужили нормативные и законодательные акты РФ, регулирующие деятельность по работе с персоналом в организации, многочисленные публикации из российской экономической периодики, посвященные вопросам кадровой политики в организации, а также анализ и опыт работы ООО «ШЭД» г. Тольятти.
В ходе дипломного исследования
нами было изучено большое количество
учебной и периодической
1. Сущность, методы,
проектирование кадровой
1.1. Кадровый менеджмент в зависимости от стадии жизненного цикла организации
Содержание деятельности по управлению персоналом существенно характеризуется задачами, которые решаются организацией на разных стадиях ее развития. Жизненный цикл организации характеризуется следующими стадиями: формирование, интенсивный рост, стабилизация, спад (кризис).
Стадия интенсивного роста организации
Рассмотрим эту стадию более подробно, так как описываемая в моём дипломном проекте организация находится именно на этой стадии жизненного цикла.
Организации удалось пройти самый сложный период — стадию формирования. Сформулирована новая идея, найден товар, получены средства, налажено производство, и товар поступил на рынок. Проект был хорошо продуман, предприятие заработало, количество потребителей стало существенно увеличиваться. Можно радоваться: организация растет, появляются все новые и новые клиенты. Для поддержания хорошего спроса важны вопросы рекламы, создания имиджа организации, установления контактов с общественностью, внешней средой в целом.
Информация о работе Анализ и совершенствование работы с персоналом на примере ООО «ШЭД»