Анализ и совершенствование работы с персоналом на примере ООО «ШЭД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 11:26, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность и значимость вопросов, связанных с совершенствованием работы с персоналом обусловило выбор темы дипломного проекта. Актуальность темы, посвященной проблемам управления персоналом обусловлена тем, что управление деятельностью людей требует исключительно высокого искусства профессионала-менеджера, широкого арсенала используемых им приемов и методов, управленческих и предпринимательских навыков. С внедрением менеджмента как науки ныне связываются огромные экономические достижения, революционные технические и технологические изменения, совершенно новые подходы к человеку труда, его раскрепощение, развитие творческой индивидуальности и многое другое.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….
ГЛАВА 1. Сущность, методы, проектирование кадровой политики в организации. Понятия мотивации и стимулирования труда персонала………
1.1. Кадровый менеджмент на разных стадиях развития организации……………………………………………………………...………..
1.2. Проектирование кадровой политики. Оценка труда: уровни, подходы, методы………………………………….
1.3. Привлечение кандидатов на работу в организацию…………………....
1.4. Оценка кандидатов при приёме на работу, адаптация персонала…………………………..…..
1.5. Методы поддержания работоспособности персонала………………..…..
1.6. Мотивация персонала в организации, разработка программ стимулирования персонала………………………..

ГЛАВА 2. Анализ работы с персоналом на примере ООО «ШЭД» (фирменная сеть магазинов «Посадский»)………………………………...…..
2.1. Характеристика организации………………..……………………………..
2.2. Организационно-управленческая структура предприятия…….……...…
2.3. Взаимодействие организации с внешней средой………………………....
2.4. Деятельность менеджеров в ООО «ШЭД»…...……………………….…..
2.5. Анализ работы с персоналом в ООО «ШЭД». Технология управления персоналом в ООО «ШЭД»……………….……
2.6. Система мотивации персонала в ООО «ШЭД»………………………..….

ГЛАВА 3. Совершенствование процесса работы с персоналом в ООО «ШЭД»
3.1. Совершенствование материального стимулирования персонала……
3.2. Совершенствование социальной стороны в работе с персоналом………..
3.3. Совершенствование условий труда……………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Кондакова.doc

— 616.50 Кб (Скачать файл)

Центральное, ключевое положение  службы работы с персоналом не зафиксировано организационно. Его устанавливают сами работники. Обычно они исходят из того, что их наняли работать на благо организации, а не выполнять определенную работу, что свидетельствует о преобладании групповой ориентации над индивидуальной. Они знают, что их будут переводить с одной работы на другую, из одного подразделения в другое; что будет изменяться их статус и контроль, который группа осуществляет над ними. В этом смысле они чувствуют постоянный контроль со стороны менеджеров по работе с персоналом.

Организационная структура компании должна отражать ее корпоративную философию, базироваться на взаимопомощи и иерархии.

Деятельность Общества с ограниченной ответственностью «ШЭД», права и обязанности руководителя и сотрудников, нормативно-правовые характеристики предприятия определены законами Российской Федерации и отражены в его Уставе.

Организационно-управленческой структурой предприятия является механистическая (бюрократическая) структура, где существует верхнее, среднее и нижнее звенья управления и каждые нижестоящие сотрудники подчиняются вышестоящим. Распределение прав, ответственности и полномочий пот уровням осуществляется по так называемой системе «ёлочки», когда часть прав и обязанностей вышестоящего руководства делегируется нижестоящему руководству.

Работа персонала осуществляется бригадным методом. Бригады работают по четыре дня, меняя друг друга. Общество соблюдает права своих сотрудников, предоставляя им социальные гарантии. В процессе деятельности происходит постоянное совершенствование работы с персоналом, широко распространяется мотивация.

                  1. Руководитель для мотивации подчиненных должен знать их желания, потребности, ожидания и надежды. Все это определяет их поведение. Для изменения поведения подчиненных, он должен учитывать их потребности.
                  2. Целью удовлетворения потребностей всегда является получение пользы или удовольствия. Сотрудники подвержены мотивации благодаря целому комплексу взаимоперекрещивающихся потребностей, среди которых в условиях конкретной ситуации только одна потребность может доминировать.
                  3. Универсальных методов мотивации не существует. Эффективность метода определяется потребностью человека, его личностными характеристиками и конкретной ситуацией.

Основой поведения сотрудников  являются потребности высших уровней: во власти, успехе, причастности. Работники сопоставляют цели организации и индивидуальные задания со своими потребностями

                  1. Люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и вознаграждению других людей в сходной должности. До тех пор, пока люди не определят свое вознаграждение как справедливое, они будут снижать эффективность и качество своего труда.
                  2. Руководитель торговой организации должен: людей с потребностью во власти  готовить на руководящие должности не ниже среднего ранга; работникам с потребностью в успехе ставить сложные задачи и делегировать достаточно полномочий; сотрудникам с потребностью в причастности создавать условия для  неформальных коммуникаций; устанавливать твердое соотношение между результатами труда и вознаграждением только за эффективную работу; сформировать высокий, но реальный уровень результатов, ожидаемых от подчиненных и внушить им, что они могут этого добиться, если приложат усилия.
                  3. Менеджер должен наблюдать за восприятием сотру<span class="Normal__Char" style=" text-decoration: none; "

Информация о работе Анализ и совершенствование работы с персоналом на примере ООО «ШЭД»