Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 11:26, дипломная работа
Актуальность и значимость вопросов, связанных с совершенствованием работы с персоналом обусловило выбор темы дипломного проекта. Актуальность темы, посвященной проблемам управления персоналом обусловлена тем, что управление деятельностью людей требует исключительно высокого искусства профессионала-менеджера, широкого арсенала используемых им приемов и методов, управленческих и предпринимательских навыков. С внедрением менеджмента как науки ныне связываются огромные экономические достижения, революционные технические и технологические изменения, совершенно новые подходы к человеку труда, его раскрепощение, развитие творческой индивидуальности и многое другое.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….
ГЛАВА 1. Сущность, методы, проектирование кадровой политики в организации. Понятия мотивации и стимулирования труда персонала………
1.1. Кадровый менеджмент на разных стадиях развития организации……………………………………………………………...………..
1.2. Проектирование кадровой политики. Оценка труда: уровни, подходы, методы………………………………….
1.3. Привлечение кандидатов на работу в организацию…………………....
1.4. Оценка кандидатов при приёме на работу, адаптация персонала…………………………..…..
1.5. Методы поддержания работоспособности персонала………………..…..
1.6. Мотивация персонала в организации, разработка программ стимулирования персонала………………………..
ГЛАВА 2. Анализ работы с персоналом на примере ООО «ШЭД» (фирменная сеть магазинов «Посадский»)………………………………...…..
2.1. Характеристика организации………………..……………………………..
2.2. Организационно-управленческая структура предприятия…….……...…
2.3. Взаимодействие организации с внешней средой………………………....
2.4. Деятельность менеджеров в ООО «ШЭД»…...……………………….…..
2.5. Анализ работы с персоналом в ООО «ШЭД». Технология управления персоналом в ООО «ШЭД»……………….……
2.6. Система мотивации персонала в ООО «ШЭД»………………………..….
ГЛАВА 3. Совершенствование процесса работы с персоналом в ООО «ШЭД»
3.1. Совершенствование материального стимулирования персонала……
3.2. Совершенствование социальной стороны в работе с персоналом………..
3.3. Совершенствование условий труда……………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..
Кадровая политика ООО «ШЭД» своевременно формулирует цели в соответствии со стратегией развития организации, ставит проблемы и задачи, находит способы и организовывает достижение целей. Кадровая политика является частью политики организации и полностью соответствует концепции её развития (см. приложение 2 ).
Персонал – это личный состав организации, включающий всех наёмных работников, а также работающих собственников и совладельцев. Численность и структура персонала в ООО «ШЭД» зависит от характера, масштаба, сложности, трудоёмкости торговых и управленческих процессов, степени автоматизации и механизации. В рассмотренном мной магазине они имеют следующий вид, приведённый в Таблице 9
Таблица 9
Численность и структура персонала
в одном из магазинов сети «Посадский»
Наименование должности |
Число рабочих |
1. Директор магазина
2. Старший продавец (администратор)
3. Продавец-кассир
4. Грузчик
5. Техничка |
1
2
8
4
2 |
В магазине «Посадский» существует бригадная работа. Сотрудники разделены на две бригады, в каждой из которых есть старший продавец, 4 продавца-кассира, 2 грузчика и 1 техничка. Бригады работают по 4 дня и 4 дня отдыхают. Директор магазина работает в будние дни и руководит двумя сменами. В Таблице 10 приведён примерный график работы персонала магазина «Посадский» на один месяц
Таблица 10
График работы на январь 2007 года
Наиме-нова- ние долж-ности |
Даты / Количество часов | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
28 |
30 |
31 | |
Директор |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
в |
в |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
в |
в |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
в |
в |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
в |
в |
8 |
8 |
8 |
1 смена Админис-тратор |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
Продавцы |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
Грузчики |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
Техничка |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
2 смена Админис-тратор |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
Продавец |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
Грузчик |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
Техничка |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
14 |
в |
в |
в |
в |
14 |
14 |
14 |
Итого рабочих часов в месяц:
Директор
1 смена (для каждого сотрудника) 224
2 смена (для каждого сотрудника) 210
В ООО «ШЭД» есть своя философия – совокупность внутриорганизационных принципов, моральных и административных норм взаимоотношения персонала, система ценностей и убеждений, воспринимаемая всем персоналом и подчинённая глобальной цели организации. Она состоит из цели и задач ООО «ШЭД», требований к поведению сотрудников, деловых и нравственных качеств, условий труда, оплаты, оценки, социальных гарантий, хобби (см. приложение 3).
Для обеспечения ООО «ШЭД» квалифицированными кадрами, их эффективного использования, профессионального и социального развития сформирована система управления персоналом. Она основана на закономерностях, принципах и методах, разработанных наукой и опробованных на практике и выражена в виде дерева целей (см. приложение 4 ).
Совокупность должностей служащих магазина «Посадский» находит отражение в штатном расписании (см. приложение 5) – документе, утверждённом руководителеми содержащем сведения о численности работников соответствующих категорий по каждой должности, наименованиях должностей, должностных окладах и надбавках к ним.
Для каждой должности, содержащейся в штатном расписании, разработана должностная инструкция, составленная на основе Положения о подразделении, квалификационной характеристики, проведённого анализа и составленного описания работы. Должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность каждого работника (см. приложение 1).
За время написания диплома по ООО «ШЭД» мы провели анкетирование торговых сотрудников, предложив им заполнить бланк анкеты с определённым перечнем вопросов. Оценочная анкета – стандартизированный набор вопросов или пожеланий. В анкетировании приняло участие 10 человек, они ответили на различные вопросы (см. приложение 6).
Собрав и изучив полученные данные, мы обобщили их и получили следующие средние ответы:
1. От 1 года до 3 лет
2. Узнал (а) из объявления
3. Отношения с продавцами устраивают, а с начальством бывают напряжёнными
4. Чрезмерная требовательность,
импульсивность и желание
5. Редко (9%); ни разу не был(а) (91%).
6. Молодой коллектив,
возможность договориться, принимать
самостоятельные решения,
7. Неравномерная загруженность,
агрессивно настроенные
8. От 6000 руб.
9. Не совсем, с 9.00 до 23.00 четыре дня через четыре – это больше, чем положено по закону (224 часа в месяц при норме 168 часов).
10. Хотелось бы, чтобы торговый персонал в течении дня менялся операциями (работа за кассой, приёмка, фасовка, выкладка товара и др)
11. Всё устраивает
12. Улучшить график
работы (с нормой времени), установить
камеры видеонаблюдения в
13. Холост
14. От 22 до 25 лет
15. Средне-специальное.
Из полученных ответов сделала вывод о положительной работе с персоналом в ООО «ШЭД»: дружный молодой коллектив, по возможности помогающий друг другу, карьерный рост, оплачиваемые отпуска и больничные.
Негативным оказалось то, что персонал не очень доволен переработкой по времени, возможностью покупателей незаметно взять и вынести товар из магазина (что ведёт к недостачам и дальнейшим её покрытиям за счёт торгового персонала), плохой организацией совместного досуга, чрезмерной строгостью руководителя.
Набор на работу в магазины «Посадский» осуществляется путём подачи объявлений в СМИ и вывески объявлений на стендах в торговых залах магазинов.
Набор на работу в магазины «Посадский» состоит из следующих этапов: предварительная отборочная беседа; заполнение заявления и анкеты на интересующую должность; проверка рекомендаций и послужного списка; медицинский осмотр; принятие кандидата на работу с испытательным сроком, его оформление на рабочем месте. Затем новичку объясняют их права и обязанности, знакомят с сотрудниками, графиком работы, выдают спец.одежду, закрепляют за ним старшего.
Отбор кандидатов на вакантные должности производится из числа претендентов путём личной беседы с менеджером по кадрам и управляющим обществом. Предпочтение отдаётся сотрудникам сети магазинов «Посадский».
Для адаптации новых
сотрудников в магазинах
Высвобождение (увольнение) персонала происходит в соответствии с Трудовым Кодексом РФ.
Побуждение подчиненных к активной трудовой деятельности осуществляется путем использования различных систем мотивации. Они позволяют включить в действие мотивы и стимулы.
В ООО «ШЭД» используются следующие применяемые в практике менеджмента системы мотивации персонала :
1 Методы мотивации,
- Основная заработная плата (оклад),
- премии к праздникам,
- доплата за сверхурочную работу,
- оплата больничных и отпусков.
Цели
являются вторым по силе, после денежного
вознаграждения, средством повышения
мотивации работника. Практика показывает,
что при постановке конкретных, ясных
и четких целей работникам возрастает
вероятность усиления мотивации
работника действовать в соотве
При использовании этого метода каждый работник совместно со своим руководителем определяет цели своей деятельности на какой–то период, способы их достижения, методы и формы отчета. Причем, выбор целей осуществляется с максимально возможной конкретизацией.
Причем, разработка конкретных целей осуществляется периодически, что позволяет направлять действия работников на наиболее важные.
В) Применение наказаний и поощрений с целью улучшения поведения человека, т.е. поощрение желательных действий и не поощрение нежелательных.
Формы поощрения самые разнообразные – это и благодарность, и поздравление с успехом, приведение в пример другим сотрудникам, повышение по службе и др.
Из дисциплинарных
наказаний в ООО «ШЭД»
Эти методы применяются в тех случаях, когда проблемы мотивации кроятся в самой работе. В этом случае требуется изменение структуры работ, а не поведения подчиненных.
Среди выработанных практикой методов мотивации в ООО «ШЭД» применяют следующие:
А) обогащение работы,
Б) внедрение гибкого графика работы.
Обогащение работы – это методы, призванные сократить монотонность, повысить удовлетворенность работой и одновременно производительность труда. В магазинах сети «Посадский» продавцы, администраторы выполняют разнообразные операции: учёт и контроль за количеством и качеством товара, его своевременным поступлением и заменой, приёмка товаров, фасовка товаров по группам, выкладка товаров, работа за кассовыми аппаратами, работа с клиентами.
Гибкий
график работы – это режим работы,
при котором работники могут
самостоятельно планировать свои трудовые
дни с согласия администрации. В
ООО «ШЭД» продавцы-
3. Совершенствование процесса работы с персоналом
в ООО «ШЭД»
3.1. Совершенствование
материального стимулирования
В настоящее время
в фирменной сети магазинов «Посадский»
уже сформировался определённый
процесс внутрифирменного управления.
И в то же время рынок торговых
предприятий постоянно
• расширение полномочий исполнителей на местах и изменение формы контроля;
• совместное принятие решений и создание атмосферы доверия в фирменной сети магазинов «Посадский»;
• развитие механизмов планирования карьеры для ключевых работников;
• широкое видение проблем и целостный подход к человеческим ресурсам в увязке со стратегическими установками организации;
• создание корпоративной культуры инновационного типа.
Практика современного менеджмента показывает неэффективность шаблонных решений сложных социально-экономических проблем. Именно инновационные подходы к управлению людьми, способствующие росту производительности труда и реализации творческого потенциала персонала, определяют перспективу развития соответствующих методов управления.
Задачи специалистов по управлению персоналом сложны, многообразны и в большинстве случаев нуждаются в творческом подходе к их решению. Управление и планирование персонала на уровне организации ООО «ШЭД» должно приобретать долговременный характер и становиться одним из ведущих направлений стратегического управления.
Центральное, ключевое положение службы работы с персоналом не зафиксировано организационно. Его устанавливают сами работники. Обычно они исходят из того, что их наняли работать на благо организации, а не выполнять определенную работу, что свидетельствует о преобладании групповой ориентации над индивидуальной. Они знают, что их могут переводить с одной работы на другую, из одного магазина в другой; что будет изменяться их статус и контроль, который группа осуществляет над ними. В этом смысле они чувствуют постоянный контроль со стороны менеджеров по работе с персоналом.
Информация о работе Анализ и совершенствование работы с персоналом на примере ООО «ШЭД»