Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – закрепить, обобщить и углубить знания по дисциплине «Основы менеджмента».
Основная задача курсовой работы: научится выделять и оценивать параметры организации, их взаимосвязь и влияние на процесс управления, а также формулировать цели организации и разрабатывать предложения, направленные на повышение эффективности управления организацией.
Введение ………………………………………………………………………………..7
1. Описание организации…………………………………………………………….8
2. Миссия, цели и стратегия организации………………………………………….10
3.Производственно- технологические характеристики организации………………………………………………………………………… 24
4. Структура управления организации…………………………………………….28
5. Разделение труда и специализация…………………………………………….30
6. Связи в организации и координация……………………………...................41
7. Стандартизация и формализация………………………………………………43
8. Иерархия и диапазон контроля…………………………………………………46
9. Распределение прав и ответственности. Уровень централизации управления…………………………………………………………………………..47
10. Профессионализм и соотношение численности профессионала……….50
11. Сводная оценка параметров организации, их взаимосвязи и влияние на процесс управления…………………………………………………………………52
12. Предложения по улучшению организационных элементов и характеристик и совершенствованию системы менеджмента………………53
Заключение………………………………………………………………54
Список используемой литературы ………………………………………………56
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
Институт экономики и управления
Кафедра управления и делового администрирования
Анализ организационных элементов и характеристик
автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения
« детский сад №12 общеразвивающего вида г. Старая Русса » и их влияние на процесс управления.
Курсовая работа по дисциплине «Основы менеджмента»
по направлению 080507 «Менеджмент организации»
Руководитель: К.э.н., доцент кафедры УиДА __________ Г. Я. Андреева «__»__________2011г. | |
Студентка группы : 0112 _________ О. Н. Суханова «__»__________2011г. |
Великий Новгород
2011год.
Задание
на курсовую работу по учебной дисциплине
«Основы менеджмента»
студентки группы 0112, О.Н. Суханова.
тема курсовой работы:
Анализ организационных элементов и характеристики их влияние на процесс управления.
I Объем работы:
Введение.
Заключение.
II Название организации, на базе которой выполняется курсовая работа и её реквизиты : некоммерческая организация - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 общеразвивающего вида
г. Старая Русса ».
Полное наименование образовательного учреждения: муниципальное автономное м дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 общеразвивающего вида г.Старая Русса ».
Сокращенное наименование: МАДОУ № 12
Юридический адрес Автономного Учреждения: 175200 г. Старая Русса, Новгородской области, ул. Володарского, д. №7
Фактический адрес Автономного Учреждения: 175200, г. Старая Русса, Володарского, д. №7
Статус Автономного Учреждения: Тип - дошкольное образовательное учреждение;
Вид - детский сад общеразвивающего вида с осуществлением приоритета деятельности по художественно – эстетическому и познавательно – речевому направлениям.
Категория - вторая.
III Рекомендуемая литература
1. Анализ организационных элементов и характеристик и их влияние на процесс управления. Методические указания по выполнению курсовой работы по учебной дисциплине «Основы менеджмента» по направлению 080500 «Менеджмент». – Составитель Андреева Г.Я.. 2009. – 18 с.
2. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник. – М.: Изд-во «Финпресс», 2000. – 1056 с. (Менеджмент и маркетинг в России и за рубежом). Тема 1. Общая схема управленческой деятельности, Тема 3. Организация как объект управления.
3. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008. – 670 с.: ил. Глава 6. Миссии и цели организации, Глава 9. Проектирование организации, Глава 10. Типы организаций и их структуры, Глава 11., п. 11.1. Коммуникации в управлении, п. 11.2. Принятие решений.
4. Казначеевская Г.Б.
Основы менеджмента./Г.Б.
5. Модульная программа для менеджеров. Государственный университет управления. Национальный фонд подготовки кадров: Модуль 2 – «Организация и ее деловая среда», Учебный элемент №1, П.1.2. Внешняя среда организации.
6. Модульная программа для менеджеров. Государственный университет управления. Национальный фонд подготовки кадров: Модуль 3 «Общее управление организаций: принципы и процессы». Учебный элемент №2. п. 2.1.2. – Описание организации как объекта управления; п. 2.3.5. Базовые модели организаций; п. 2.3.6. Управление организациями; п. 2.3.7. Эффективность управления организациями.
7. Основы менеджмента: Учеб.для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др.: Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2002. Часть первая. Глава 6. Организация, ее виды и структура. Глава 7. Управленческая структура организации. Часть вторая. Процесс управления организацией.
8. Основы менеджмента = Management: Перевод с английского / Мескон, Майкл Х., Альберт Майкл., Хедоури, Франклин, Акад. нар. хоз-ва при Правит. Рос. Фед.: высш. шк. межд. бизнеса – М.: Дело, 2004 – 799 с.: ил. – (Зарубеж. экономический учеб.). Часть первая, Глава 3. Внутренняя среда организации, Глава 4. Внешняя среда в бизнесе: Часть третья Функции управления.
9. Семенов А.К. Основы
менеджмента / А.К. Семенов. А.К.
Набоков : Учебник. – 2е изд.
– М.: Издательско-торговая корпораци
10. Тебекин А.В. Менеджмент
организации: Учебник / А.В. Тебекин,
Б.С. Касаев. – М.: КНОРУС, 2006. –
416 с., Глава 3. Управление социально-
11. Теория управления: Учебник / Под ред. Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 608 с.: ил. Раздел первый, Глава 1, п. 1.2. Сущность управления организацией; Раздел третий, Организация как объект управления; Раздел четвертый, Структура организации; Раздел пятый, Функции управления.
12. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина – 2е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2002. – 669 с., Раздел 1, Глава 1.2. Организация как объект управления, Глава 1.4. Планирование в управление организацией, Глава 1.5. Структура управления организацией, Глава 1.6. Мотивация и контроль в управлении организацией.
Руководитель курсовой работой:
Содержание.
Введение ………………………………………………………………………………
1. Описание организации…………………………………………………
2. Миссия, цели и стратегия организации………………………………………….10
3.Производственно- технологические
характеристики
организации…………………………………………………
4. Структура управления организации…………………………………………….
5. Разделение труда и специализация……………………………………………
6. Связи в организации
и координация……………………………........
7. Стандартизация и формализация………………………………………………
8. Иерархия и диапазон контроля…………………………………………………46
9. Распределение прав и ответственности.
Уровень централизации управления……………………………………………………
10. Профессионализм и соотношение численности профессионала……….50
11. Сводная оценка параметров
организации, их взаимосвязи и влияние
на процесс управления……………………………………………………
12. Предложения по улучшению организационных элементов и характеристик и совершенствованию системы менеджмента………………53
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы ………………………………………………56
Введение.
Цель курсовой работы – закрепить, обобщить и углубить знания по дисциплине «Основы менеджмента».
Основная задача курсовой работы: научится выделять и оценивать параметры организации, их взаимосвязь и влияние на процесс управления, а также формулировать цели организации и разрабатывать предложения, направленные на повышение эффективности управления организацией.
В моем понимании, организация является некой ячейкой общества и выступает в виде социального института. Такими организациями являются частные и государственные фирмы, государственные учреждения, общественные объединения, учреждения культуры, образования и т.д. Если же организация не институциирована, то в данном случае речь идет об организации как процессе. Например, это может быть организация митинга. При таком рассмотрении организации она скорее выступает как отдельная функция управления.
Так же любая организация может быть представлена как отдельная система, встроенная во внешний мир. На входе организация получает ресурсы из внешней среды, на выходе она отдает ей созданный в организации продукт.
Поэтому жизнедеятельность организации состоит из трех основополагающих процессов:
1.получение сырья
или ресурсов из внешнего
2.изготовление продукта;
3.передача продукта во внешнюю среду.
Все эти три процесса являются жизненно важным для организации.
Если хотя бы один из процессов прекращается, организация далее уже не может существовать. Ключевую роль в поддержании баланса между этими процессами, а также в мобилизации ресурсов организации на их осуществление принадлежит менеджменту. Именно для решения этих задач существует управление в организации, и именно это является основной ролью, которую играет управление в организации.
1. Описание организации.
Детский сад № 12 г. Старая Русса был построен 1 октября 1971 года.
Первой заведующей была Сальникова Клавдия Григорьевна, бывший фронтовик. Под её руководством в 1979 году в детском саду открыта первая в городе специальная группа для детей с общим недоразвитием речи, а в 1980 году – группа с фонетико-фонематическим нарушением речи.
С 1 апреля 1983 г. по 30 сентября 1986 года возглавляла детский сад Васильева Валентина Сергеевна.
С 01 октября 1986 года и по 2010 год руководила учреждением заведующая высшей квалификационной категории Башмакова Татьяна Викторовна, работающая в детском саду с его основания.
На данный момент детским садом руководит Яковлева Анна Петровна - заведующая первой квалификационной категории.
Автономное Учреждение вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личностные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Свою деятельность осуществляет на основании следующих документов: Типовое положение , Сан - Пин , договор с учредителем (Администрацией г. Старая Русса ), локальные акты .
Реализуемые в Доу программы: программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 общеразвивающего вида г. Старая Русса » на основе программы Т.Н. Дороновой « Радуга» , программа по воспитанию , обучению и развитию детей до 3 лет «Кроха» Григорьевой Г.Г. , программа коррекционно – развивающей работы для детей с ОНР ( 3-7 лет ) Нищевой .
В детском саду функционирует 6 групп ( раннего возраста, 2 младшая, среднего,старшего , подготовительная и логопедическая. )
1 зал для музыкальных и физкультурных занятий, медицинский кабинет, кабинет логопеда , кабинет психолога, методический кабинет .
Ресурсы организации – это наличные или необходимые средства, ценности, запасы, обеспечивающие стабильную работу организации для достижения ее основных целей.
Главенствующее место среди всех ресурсов занимают трудовые ресурсы.
Для реализации задач, связанных с достижением поставленных целей, необходимо адекватное обеспечение организации персоналом нужных специальностей и квалификации. Педагогический персонал, задействованный в работе МАДОУ №12 г.Старая Русса, имеет высшее или среднее педагогическое образование. Курсы повышения квалификации проходит каждый работник педагогического коллектива не мене 1раз в пять лет. На данный момент в МАДОУ № 12 г. Старая Русса работают около 32 человека .
Немаловажное значение имеют и другие ресурсы. Особо следует выделить информационные. От уровня организации сбора, накопления, хранения, поиска, передачи и методов обработки информации зависит эффективность системы управления всей организацией. В своей работе дошкольное учреждение использует программу «1С».
Так же имеются и финансовые ресурсы.