Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – закрепить, обобщить и углубить знания по дисциплине «Основы менеджмента».
Основная задача курсовой работы: научится выделять и оценивать параметры организации, их взаимосвязь и влияние на процесс управления, а также формулировать цели организации и разрабатывать предложения, направленные на повышение эффективности управления организацией.
Введение ………………………………………………………………………………..7
1. Описание организации…………………………………………………………….8
2. Миссия, цели и стратегия организации………………………………………….10
3.Производственно- технологические характеристики организации………………………………………………………………………… 24
4. Структура управления организации…………………………………………….28
5. Разделение труда и специализация…………………………………………….30
6. Связи в организации и координация……………………………...................41
7. Стандартизация и формализация………………………………………………43
8. Иерархия и диапазон контроля…………………………………………………46
9. Распределение прав и ответственности. Уровень централизации управления…………………………………………………………………………..47
10. Профессионализм и соотношение численности профессионала……….50
11. Сводная оценка параметров организации, их взаимосвязи и влияние на процесс управления…………………………………………………………………52
12. Предложения по улучшению организационных элементов и характеристик и совершенствованию системы менеджмента………………53
Заключение………………………………………………………………54
Список используемой литературы ………………………………………………56
Функции: Уборка групповых комнат, помощь воспитателям в организации воспитательного процесса.
Медицинский работник подчиняется непосредственно заведующей :
Функциональные обязанности медицинских работников ДОУ: контроль санитарно гигиенических условий в учреждении , контроль и оказание методической помощи в организации учебно воспитательного процесса (участие в составлении расписания, режима дня ) ,контроль состояния фактического питания и анализ качества питания , контроль выполнения натуральных норм , контроль санитарно гигиенического состояния пище , распределение воспитанников на медицинские группы для занятий физкультурой, анализ эффективности физического воспитания с оценкой физической подготовленности детей, осуществление контроля организации физического воспитания, закаливающих мероприятий , организация мероприятий по профилактике близорукости, кариеса, нарушений осанки и др. иммунопрофилактика , планирование и анализ вакцинации, осмотр детей перед прививкой, проведение вакцинации , контроль состояния здоровья после прививки, регистрации местной и общей реакции на прививку. Подготовка медицинской карты ребенка, выписок и справок для лечебно профилактических учреждений, летних оздоровительных учреждений и т. д.
Главный бухгалтер непосредственно подчиняется заведующей . На главного бухгалтера возлагаются следующие функции: руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности, формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации , контроля и отчетности ,обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения , выявление внутрихозяйственных резервов, внедрение современных технических средств и информационных технологий , контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации , обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.
Бухгалтер подчиняется главному бухгалтеру. Основные функции бухгалтерии: Формирование учетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством , подготовка и принятие плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности; своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и управленческой информации о деятельности организации, ее имущественном положении, доходах и расходах; учет исполнения бюджетов ; своевременное представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы, органы статистики, правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, а также иных платежей в соответствии с законодательством; расчеты по заработной плате и иным выплатам с сотрудниками , выдача справок сотрудникам по вопросам начисления заработной платы и других выплат, а также удержаний из них.
Завхоз подчиняется заведующей ДОУ. Обеспечивает оперативное руководство хозяйственной, материально-технической деятельностью ДОУ в пределах, установленных настоящей инструкцией. Поддержание в чистом, исправном состоянии всех помещений и оборудования. Организует работу по поддержанию в исправном состоянии технических средств по заявкам сотрудников.
5. Разделение труда и специализация.
Разделение труда — исторически сложившийся процесс обособления, видоизменения, закрепления отдельных видов трудовой деятельности, который протекает в общественных формах дифференциации и осуществления разнообразных видов трудовой деятельности.
Разделение труда является перв
В любой организации существует разделение труда между ее работниками и подразделениями, в результате которого появляются новые виды работ. Горизонтальное разделение труда происходит на одном уровне иерархии по функциям управления, стадиям и этапам осуществляемых процессов. Вертикальная специализация означает разделение работ между работниками и подразделениями организации, находящимися на различных уровнях иерархии.
Уровень специализации отражает степень разделения труда. При высокой степени специализации выполняется узкий набор функций, задач, работ, при низкой – широкий. Специализация имеет преимущество: способствует повышению производительности труда, улучшению качества выполняемых работ, совершенствованию методов их проведения и т.п.
Также специализация порождает и негативные результаты: она уводит общую цель организации от работника и служит причиной известной организационной болезни – функционализма; она приводит к усилению координационной деятельности; развивает внутриличностную ориентацию и порождает различия в микрокультуре выполнения работы.
Дифференциация означает такую узкую специализацию подразделений, при которой каждое из них выполняет определенную законченную работу. Необходимость в дифференциации вызвана изменениями, происходящими во внешней среде организации. Чем выше степень дифференциации различных частей организации, тем больше потребность в интеграции, т.е. в согласовании их действий и сотрудничестве.
В ДОУ существует два уровня управления организацией.
1.уровень:
Администрация г. Старая Русса , которому непосредственно подчиняется заведующая МАДОУ №12 г. Старая Русса .
2.уровень:
Заведующая ,которой подчиняется весь коллектив.
Заведующая ДОУ: Несет ответственность перед государством, обществом и учредителем за деятельность ДОУ в пределах своих функциональных обязанностей; издает приказы, распоряжения по ДОУ и другие локальные акты, обязательные к исполнению работниками ДОУ ; представляет ДОУ во всех государственных, общественных организациях, учреждениях, предприятиях, действует от имени ДОУ без доверенности; распоряжается имуществом и средствами ДОУ; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала; увольняет с работы, налагает взыскания и поощряет работников ДОУ в соответствии с законодательством о труде; составляет штатное расписание ДОУ; заключает от имени ДОУ договоры, в том числе договор между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) каждого ребенка; организует аттестацию работников ДОУ; формирует контингент воспитанников ДОУ; создает условия для реализации образовательных программ; осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом; осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников; общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования; представляет учредителю и общественности отчеты о деятельности ДОУ (информация о заболеваемости и посещаемости детей ,справки о выполнении натуральных норм питания, статистические отчёты и др.)
Главный бухгалтер руководит работниками бухгалтерии , возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской финансовой отчетности организации; согласовывает с заведующей направления расходования средств с рублевых и валютных счетов организации; осуществляет экономический анализ хозяйственно-финансовой деятельности организации ; подписывает совместно с руководителем организации или уполномоченными на то лицами документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные и расчетные обязательства; контролирует соблюдение порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств организации; контролирует соблюдение установленных правил и сроков проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств; контролирует взыскание в установленные сроки дебиторской и погашение кредиторской задолженности, соблюдение платежной дисциплины; организует своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением имущества, обязательств и хозяйственных операций; организует учет доходов и расходов организации, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации; организует проведение проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях организации ; обеспечивает составление достоверной отчетности организации на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки пользователям отчетности; обеспечивает правильное начисление и своевременное перечисление платежей в федеральный, региональный и местный бюджеты, взносов на государственное социальное, медицинское и пенсионное страхование, осуществление своевременных расчетов с контрагентами и по заработной плате; разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на укрепление финансовой дисциплины в организации.
Бухгалтер ведёт учет поступления и расхода продуктов питания по столовым детского сада и школы; вести учёт по выданным в подотчёт денежным средствам, принимать и оформлять авансовые отчёты; при вакансии должности кассира вменить в обязанности бухгалтеру ведение кассовых операций ; осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность; получать по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов; вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком; составлять кассовую отчетность; формировать и своевременно представлять полную и достоверную бухгалтерскую информацию о деятельности учреждения, касаемо своей компетенции; оказывать методическую помощь работникам администрации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и другим вопросам; выполнять все распоряжения начальника финансового отдела.
Медицинского работник контролирует санитарное состояние помещений и участка детского сада; готовит детей к врачебному осмотру; участвует в осмотрах детей врачом; проводит определение массы тела, антропометрические измерения детей; осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача; контролирует соблюдение санитарного режима по назначению врача, организует мероприятия по закаливанию детей ;обеспечивают организацию оздоровительных мероприятий и осуществляет контроль за соблюдение режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей; проводит учет отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей; организует уход за детьми, находящимися в изоляторе; выполняет медицинские назначения и процедуры в соответствии с указаниями врача; осуществляет утренний прием, термометрию и другие мероприятия в отношении детей, пришедших после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными; организует проведение текущей дезинфекции; контролирует ежедневный утренний прием детей, проводимый воспитателями группы; участвует в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей; готовит заявки на медикаменты, дезинфекционные средства, медицинские инструменты и аппаратуру; проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей; осуществляет контроль за своевременным прохождением медицинских осмотров работниками детского сада; ведет соответствующую медицинскую документацию. Ежемесячно, совместно с администрацией и профсоюзным комитетом, рассматривает причины заболеваемости детей в детском саду и вносит предложения по устранению этих причин; проводит проверку работников пищеблока на гнойничковые заболевания; осуществляет регулярную связь с ближайшей поликлиникой с целью своевременного ознакомления с эпидемиологической обстановкой в районе; ежедневно составляет меню-раскладку на основании примерного 10-дневного меню, сдает в бухгалтерию; контролирует качество доставляемых продуктов, соблюдение правил их хранения и реализации; следит за качеством приготовления пищи, соблюдением натуральных норм продуктов; систематически проводит расчет химического состава и калорийности пищевого рациона (по накопительной ведомости); принимает участие в закладке продуктов на пищеблоке; контролирует соблюдение норм выхода порций. Ежедневно выставляет в раздаточной нормы блюд по возрастным группам; следит за соблюдением графика получения пищи группами; ежедневно ведет бракераж сырых продуктов и готовых блюд, сверяет бракераж с меню-раскладкой, набор продуктов по меню с бракеражной тетрадью; ежедневно ведет табель на питание сотрудников; контролирует ведение табелей на питание детей по группам; осуществляет ежедневный обход групп, проверяет организацию питания группах.
Старший воспитатель вместе с заведующей детским садом осуществляется руководство дошкольным учреждением ; участвует: в подборе кандидатов на должности воспитателей, их помощников, специалистов; в создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников; в формулировке социального заказа своему детскому саду, выработке философии, определении целей ДОУ; в стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и плана работы учреждения; в создании имиджа ДОУ среди населения; в выборе (разработке) образовательных программ для детей; в организации воспитательно-образовательный работы с детьми; в организации экспериментальной, исследовательской работы в учреждении; в развитии, эффектном использовании интеллектуального потенциала ДОУ; в развитии сотрудничества с другими дошкольными образовательными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. ; планирует воспитательно - образовательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей, предусматривая: предложения по плану работы ДОУ; повышение квалификации воспитателей; помощь воспитателям в самообразовании; аттестацию воспитателей; составление сетки занятий по возрастным группам; методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий; обмен опытом работы среди сотрудников ДОУ; ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики; развитие преемственности детского сада и школы; совершенствование работы с родителями; комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками; постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер по повышению эффективности методической работы ; организует воспитательно -образовательную работу: готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета; проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы; организует работу творческих групп; своевременно приобретает оборудование, необходимое для учебно-воспитательной, методической работы; ведет картотеку издаваемой учебно-педагогической и методической литературы; комплектует и пропагандирует среди воспитателей библиотеку учебно-методической и детской литературы, пособий и т.п.; организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов; проводит совместные мероприятия со школой; готовит для родителей стенды, папки-передвижки об опыте семейного воспитания; своевременно оформляет педагогическую документацию; формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям; осуществляет контроль за работой воспитателей: систематически проверяет планы воспитательно-образовательной работы; по графику посещает занятия в группах; следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсоветов; организует взаимодействие в работе воспитателей, психолога, музыкального руководителя и других специалистов; регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков; изучает планы воспитателей по самообразованию.