Анализ организационных элементов и характеристик автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №12 о

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – закрепить, обобщить и углубить знания по дисциплине «Основы менеджмента».
Основная задача курсовой работы: научится выделять и оценивать параметры организации, их взаимосвязь и влияние на процесс управления, а также формулировать цели организации и разрабатывать предложения, направленные на повышение эффективности управления организацией.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..7
1. Описание организации…………………………………………………………….8
2. Миссия, цели и стратегия организации………………………………………….10
3.Производственно- технологические характеристики организации………………………………………………………………………… 24
4. Структура управления организации…………………………………………….28
5. Разделение труда и специализация…………………………………………….30
6. Связи в организации и координация……………………………...................41
7. Стандартизация и формализация………………………………………………43
8. Иерархия и диапазон контроля…………………………………………………46
9. Распределение прав и ответственности. Уровень централизации управления…………………………………………………………………………..47
10. Профессионализм и соотношение численности профессионала……….50
11. Сводная оценка параметров организации, их взаимосвязи и влияние на процесс управления…………………………………………………………………52
12. Предложения по улучшению организационных элементов и характеристик и совершенствованию системы менеджмента………………53
Заключение………………………………………………………………54
Список используемой литературы ………………………………………………56

Вложенные файлы: 1 файл

курвовая работа по основам менеджмента.doc

— 336.00 Кб (Скачать файл)

Финансирование МАДОУ №12 г. Старая Русса осуществляется из местного бюджета через учредителя (Администрацию г. Старая Русса) в соответствии со сметой расходов. Из областного бюджета выделяются средства на целевые программы.

Внебюджетные средства – налог на прибыль от родительской платы (от предпринимательской деятельности ). Налог на прибыль составляет 20 %.

C   ноября  2011 года в МАДОУ №12 г. Старая Русса планируется проведение дополнительных ,  платных образовательных услуг : «Цветные ладошки» , «Школа внимания», «Ритмика». В данном направлении ведётся работа для получения лицензии. Доходы,    поступающие   от   оказания дополнительных    платных   образовательных услуг, будут расходоваться   согласно смете расходов      внебюджетных      средств     учреждения, утвержденной Наблюдательным Советом.

 Денежные     средства,      полученные     от     оказания      платных     дополнительных образовательных  услуг, подлежат налогообложению в соответствии с действующим законодательством.

            Место  ДОУ в социуме: МАДОУ «Детский сад № 12 «Ладушки » расположен в  центре города Старая Русса. Социально-культурное окружение благоприятное: Центр детского творчества, Детская  школа искусств, Детская библиотека, Детско – юношеская спортивная школа, памятники: монумент-памятник воинам, павшим в Великой Отечественной войне, памятник Достоевскому, установленный в 2011г,а так же памятник воинам Вильманстранского полка.

  Размер организации малый , так как численность работников составляет всего 32 человека.

            В ближайшем будущем организация  планирует расширение по оказанию платных, дополнительных,образовательных  услуг, в зависимости от оказания услуг будут привлекаться специалисты .

           Формами самоуправления ДОУ являются: педагогический совет и общее собрание трудового коллектива ДОУ. Совет педагогов решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Непосредственное руководство учреждением осуществляется заведующая Яковлева Анна Петровна.

2. Миссия, цели и стратегия организации.

          Миссия организации – выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Она влияет на имидж организации, привлекает потребителей, партнеров, акционеров, так как информирует о том, что представляет собой фирма, к чему она стремится, чем руководствуется в своей деятельности, какие средства готова использовать.

                          Она является основой для выработки целей и стратегий организации, определяет ее организационную структуру, оказывает влияние на формирование организационной культуры, так как сотрудники организации должны разделять основную цель, осознавать и вносить свой вклад в ее достижение, а также разделять ценности и принципы, которые часто отражаются в миссии. Она предъявляет требования к сотрудникам, позволяет отбирать определенный тип работников, необходимый для организации. Существуют широкое и узкое понимания миссии.

Миссия (в широком смысле) – констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации обычно редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут проходить в организации и в среде ее функционирования.

          Миссия (в узком понимании) – сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

             Ребенок является главным субъектом образовательного процесса, то есть управляющим системой дошкольного образования. Только на него ориентирована миссия учреждения.

 Миссия МАДОУ № 12 г. Старая Русса: Обеспечение  условий для проживания дошкольного детства, как самоценного периода жизни через  организацию   воспитательно - образовательного   процесса с детьми от 2 до 7 лет, направленного на развитие  и воспитание  целостной и гармонически развитой  личности ребенка в соответствии с социальным заказом государства и семьи .

Таблица 1 - Описание целей МАДОУ№12  г. Старая Русса.

 

Функциональная   область

 

Цели

 

Долгосрочные

(5 и более лет)

Краткосрочные

(до 1 года)

Услуги .

 

1.Улучшение качества образовательных услуг.

2.Увеличение  объема дополнительных  платных образовательных услуг.

 

1.Реализация образовательной программы ДОУ.

2.Поддержание высокого качества оказываемых услуг.

Финансовые ресурсы

1.Осуществление финансовой политики.

1.Анализ финансового состояния (ежеквартальные и ежегодные отчеты);

2.Сохранение и поддержание необходимого уровня всех видов финансовых ресурсов; 3.Составление бюджета организации  (ежегодно).

Исследования, внедрение  новшеств.

1.Обновление содер-

жания образования , внедрение новых технологий. 
2.Подготовка профес- сиональных кадров. 
3.Анализ и прогно- зирование перспектив.

 1.Поддержка и стимулирование инновационной активности   педагога.

Педагогические 

4.Развитие индивидуальности каждого ребёнка через     освоение коммуникативной, социальной , деятельностной,

информационной,

здоровьесберегающей компетентностей .

5.Создание условий для максимального развития реальных и потенциальных способностей детей для охраны и укрепления их психического и физического здоровья.

1.Реализация программы ДОУ , проведение мониторинга .

Персонал 

 1.Повышение квалификации персонала .

 1.Обеспечение условий развития творческого потенциала работников;

2.Привлечение и удержание квалифицирован-ных специалистов;

3.Обучение персонала (проведение курсов повышения квалификации).

Социальная ответственность

1.Обеспечение деятельности ДОУ в направлении удовлетворения образовательных интересов и потребностей родителей и детей , вовлечение родителей в образование собственного ребёнка .

2.Обеспечение взаимодействия ДОУ с обществеными институтами детства на содержательной основе (ДОУ как открытая социальная система ).

1.Создание социально – психологических условий для инициирования субъектного опыта каждого ребёнка.


 

Философия - это система  смыслов и ценностей, которая определяет жизнедеятельность ДОУ в целом и поведение каждого сотрудника. В Законе РФ «Об образовании» в ст. 18 определено место дошкольного образования в современном обществе: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений». Образовательная политика государства и социальный заказ семьи выдвигают к образовательному учреждению современные требования, которые предполагают системные изменения в содержании образования, управлении, кадровом ресурсе, внешних связях. Образовательная политика и социальный заказ дают основания для анализа жизнедеятельности детского сада, выявления его сильных и слабых сторон.

Исходя из этих позиций, каждое дошкольное учреждение выстраивает свою жизнедеятельность.

Сотрудники детского сада  убеждены, что принятая ими философия обеспечит выполнение миссии детского сада.

Концепция развития автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения « Детский сад №12 общеразвивающего вида

г. Старая Русса  ».

Информационная  справка об образовательном учреждении.

Полное наименование: муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 12 общеразвивающего вида г. Старая Русса ».

Новгородская область , Старорусский  район , г. Старая Русса ,ул.Володарского №7

Дата аттестации и аккредитации , статус по итогам аккредитации :

2007 год ; тип – дошкольное образовательное учреждение  , вид – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности  по художественно – эстетическому направлению , категория II.

Количество  групп : В детском саду функционирует 6 групп (  раннего возраста, 2 младшая , среднего ,старшего , подготовительного  и логопедическая. ),1 группа кратковременного пребывания

Режим работы Доу : пятидневка , 7.30 – 8.00

Реализуемые в Доу программы :

Программа воспитания ,образования  и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада муниципального автономного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №12 г. Старая Русса», разработанной на основе  « Радуга» Т.Н. Дороновой .

Программа по воспитанию , обучению и развитию детей до 3 лет «Кроха» Григорьевой Г.Г. и др.

Программа  коррекционно – развивающей работы для детей с ОНР ( 3-7 лет) Нищевой Н.В.

Кадровая  характеристика : 14 педагогов

Образование

 

Квалификационная  категория 

 

Высшее образование 

6(43 %)

Высшая

9(64 %)

Среднее образование

8(57%)

1 категория

5(14%)


 

Организационные ценности:

 Поддержка, сотрудничество, инициативность, ответственность, исполнительность , исполнительность .

Позиция педагога в построении педагогического процесса:

Создают социально – психологические условия для инициирования субъектного опыта каждого ребёнка(выбор изучаемых тем , содержание, форм, способов , времени ,места , партнёрства )

Для развития индивидуальности каждого ребёнка , признание его  самобытности и самоценности .

Стандарты поведения  сотрудников Доу

  • Доброжелательность
  • Открытость
  • Партнёрское взаимодействие и взаимопонимание внутри Доу с внешней средой
  • Ответственность за результаты и качество .

Образовательный стандарт , ориентированный на ребёнка .

  • Развитие у детей способности к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками
  • Поощрение у детей уверенности и независимости
  • Развитие навыков общения , умение объяснить и отстоять свою точку зрения
  • Развитие критического мышления , любознательности , стремление исследовать новое
  • Развитие навыков осознанного регулирования поведения
  • Приобретение умений планировать собственную учебную деятельность , ставит цель и добиваться положительного результата
  • Формирование у детей ключевых компетентностей : социальная , коммуникативная , деятельностная , здоровьесберегающая , информационная .

 

Основные  принципы , определяющие концепцию.

 Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

 Принцип необходимости и достаточности (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму")

 Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Иновационность . Педагоги стремятся  узнавать  и осваивать новые, современные технологии уместно, деликатно, квалифицированно их интегрировать   в жизнедеятельность детского сада .

Индивидуализация. Каждый участник образовательного процесса в   ДОУ рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами, поэтому педагоги  стремятся   создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности.

Принцип гуманизации , который представляет собой процесс , направленный на развитие ребёнка, как субъекта деятельности .Суть гуманизации состоит в очеловечивании всех знаний , полученных ребёнком , в важности и необходимости для развития каждого ребёнка.

Гуманизация составляет важнейшую характеристику образа жизни педагогов и детей, предполагающую установление подлинно человеческих ,  и партнёрских отношений , направленных на сохранение социально – эмоционального здоровья ребёнка .

 Принцип открытости дошкольного образовательного учреждения ближайшему социальному окружению : культуре ,природе , детям и взрослым .

Задачи реализации  концепции 

  • Обогащение условий для сохранения, укрепления психофизического здоровья детей, обеспечение безопасности их жизнедеятельности.
  • Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии.
  • Организация и осуществление развивающего обучения, предполагающего обязательную включенность ребенка как субъекта деятельности в учебный процесс: опора на его познавательные потребности, поисковую активность, самостоятельность, позитивное эмоциональное восприятие ситуации.
  • Направленность воспитательно -образовательного процесса на развитие познавательного мировосприятия ребенка.
  • Реализация в педагогических технологиях основных гуманистических принципов: ненасилия, признания права ребенка на самостоятельность, выбор, собственную жизнь.

Анализ среды (внешней и внутренней ).

Место  ДОУ в социуме: МАДОУ «Детский сад № 12 «Ладушки »  расположен в  центре города Старая Русса. Социально-культурное окружение благоприятное: Центр детского творчества, Детская  школа искусств, Детская библиотека, Детско – юношеская спортивная  школа , памятники: монумент-памятник воинам, павшим в Великой Отечественной войне.

Информация о работе Анализ организационных элементов и характеристик автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №12 о