Анализ организационных элементов и характеристик автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №12 о

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – закрепить, обобщить и углубить знания по дисциплине «Основы менеджмента».
Основная задача курсовой работы: научится выделять и оценивать параметры организации, их взаимосвязь и влияние на процесс управления, а также формулировать цели организации и разрабатывать предложения, направленные на повышение эффективности управления организацией.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..7
1. Описание организации…………………………………………………………….8
2. Миссия, цели и стратегия организации………………………………………….10
3.Производственно- технологические характеристики организации………………………………………………………………………… 24
4. Структура управления организации…………………………………………….28
5. Разделение труда и специализация…………………………………………….30
6. Связи в организации и координация……………………………...................41
7. Стандартизация и формализация………………………………………………43
8. Иерархия и диапазон контроля…………………………………………………46
9. Распределение прав и ответственности. Уровень централизации управления…………………………………………………………………………..47
10. Профессионализм и соотношение численности профессионала……….50
11. Сводная оценка параметров организации, их взаимосвязи и влияние на процесс управления…………………………………………………………………52
12. Предложения по улучшению организационных элементов и характеристик и совершенствованию системы менеджмента………………53
Заключение………………………………………………………………54
Список используемой литературы ………………………………………………56

Вложенные файлы: 1 файл

курвовая работа по основам менеджмента.doc

— 336.00 Кб (Скачать файл)



 

 

 

Исходя из данных таблицы  видно, что в ДОУ не  наблюдается недостаток в квалифицированных работниках, так как педагогические работники и специалисты имеют среднее или высшее   специальное образование и составляют наибольшую часть от общего количества всех работников . В МАДОУ №12  г. Старая Русса   – 32 человек, из которых работников с высшим образованием – 8 человек, со средним – 14 человека. Не имеют образования 10человека-это технический персонал.

В МАДОУ №12 средняя численность работников за 2011 год составила 32 человек, из них в процентах от общей численности:

- Руководители высшего  звена – 3,1% от общей численности работников;

 - Педагогический состав – 43,75% от общей численности работников

- Технический персонал  – 31,25от общей численности работников МАДОУ№12 г. Старая Русса .

-Специалисты-21,9%

 Видно, что наибольшее  количество работников - педагогический персонал – это 43,75% от общей численности работников. Наименьшее количество работников МАДОУ№12 г.Старая Русса – это руководители высшего звена – 3,1% от общей численности работников. Специалистов в МАДОУ №12 п. Парфино 35,7% от общей численности работников ,технический персонал -21,9%.

   В МАДОУ №12 г. Старая Русса сплочённый ,творческий коллектив . Текучести кадров нет .

       Взаимоотношения в МАДОУ №12 г. Старая Русса руководителя и подчиненных строятся как формальные, основанные на подчиненности. Но также присутствуют и неформальные отношения между руководителем и подчиненными и между самими подчиненными.

11. Сводная оценка параметров организации, их взаимосвязи и влияние на процесс управления.

Проведем оценку параметров МАДОУ №12 г. Старая Русса используя таблицу

 Осуществив оценку параметров в организации, опираясь на таблицу , определим к какому типу – механистическому или органическому – подходит анализируемая организация.

Таблица 3 –  Оценка параметров МАДОУ№12 г. Старая Русса .

Характеристика 

Оценка 

1

2

3

4

Размер

 

Специализация

 

Уровень формализации

 

Иерархия

 

Диапазон контроля

 

Сложность

 

Степень централизации

 

Тип производства

 

Профессионализм

 

Процент руководителей высшего звена

Малый

 

Низкая

 

Низкий

 

Низкая

 

Узкий

 

Простая

 

Низкая

 

Единичный

 

Низкий

 

Низкий 

Средний

 

-

 

Средний

 

Средняя

 

-

 

сложная 

 

Средняя

 

Серийный

 

Средний

 

Средний

Крупный

 

Высокая

 

Высокий

 

Высокая

 

Широкий

 

Очень сложная

 

Высокая

 

Массовый

 

Высокий

 

Высокий

Окружающая среда

 

 

 

 

Организационная культура

Стабильная

 

 

Формальные  отношения, подчиненность

Медленные изменения

 

-

Быстрые изменения

 

Сотрудничество, создание команд


 

        МАДОУ №12 г.Старая Русса   относится к смешанному  типу организации.

        Суть механистического подхода к построению организации состоит в том, что она работает по установленному порядку, точно и надежно, придерживаясь гос. Стандартов , однако  работники(педагогический коллектив) могут использовать различные формы и приёмы, проявлять творчество в процессе деятельности.

 По степени формализации учреждение ближе к органическому типу организации, так как наблюдается близкое к минимальному использование письменных распоряжений, приказов и указаний.

12.Предложения по улучшению организационных элементов и характеристик и совершенствованию системы менеджмента.

Я считаю , что дошкольные образовательные учреждения должны использовать услуги маркетолога .Дошкольные учреждения оказывая  дополнительные платные образовательные услуги практически не занимаются изучением спроса и предложения.

На уровне маркетинговых  исследований дошкольного учреждения осуществляется анализ и прогноз  возможностей детского сада, потенциала, района, города ; оценивается ситуация; выявляются  закономерности и тенденции развития.

Главный принцип маркетинговой  деятельности дошкольных учреждений заключается  в следующем: дошкольное учреждение должно найти потребителей, которым оно хочет предоставить услуги, выяснить их потребности, после чего организовать услуги, максимально удовлетворяющие имеющимся потребностям.

К сожалению МАДОУ №12 г. Старая Русса не используют услуги маркетолога.

Окружающая среда на данный момент резко меняющаяся , дошкольные образованные учреждения стремительно выходит на рынок , поэтому необходимо совершенствовать  структуру управления , переходить на матричную структуру управления или линейно – функциональную с элементами матричной структуры управления . Матричная структура управления эффективна на период разработки и внедрения новых проектов, т.е. в условиях инновационной деятельности учреждения. Новую практику в дошкольных учреждениях могут создать только педагогические сообщества , объединение педагогов в экспериментальные команды.

Творческие группы создаются под определенную тематику, в состав таких групп должны входить заинтересованные, творческие педагоги. В работе такой группы человека нельзя заставить работать по приказу, люди объединяются по желанию, с целью создать и реализовать что-то новое. Задача творческих групп состоит в более детальной, глубокой разработке одного из разделов проекта.

  А так же нужно   использовать     новые информационно – коммуникативные  технологии в работе со старшими  дошкольниками (компьютерные игры, сенсорные доски ).

Заключение:

В ходе проведенного анализа  организационных элементов и характеристик МАДОУ №12 г. Старая Русса   и их влияния на процесс управления, можно сделать вывод, что учреждение предоставляет образовательные услуги детям дошкольного возраста, а так же  учреждение оказывает коррекционную помощь дошкольникам с нарушениями речи. Контроль за предоставлением качества услуг осуществляет заведующая.

Размер организации – малый , структура управления линейно – функциональная, уровень профессионализма  работников - средний , процент руководителей высшего звена - низкий , диапазон контроля - широкий , организационная культура – формальные отношения , подчинённость .

 На данный момент  учреждение не может оказывать платные дополнительные услуги, так как не получена лицензии на   программы , предназначенные для   дополнительного образование . В настоящее время ведётся работа в данном направлении.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Управление  организацией:  Учебник/под   ред.   А.Г.   Поршнева,   З.П.

   Румянцевой, Н.А. Соломатиной. – М.: ИНФРА-М, 2003.

2.Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И.  Наумов. – 4-е изд., перераб. и  доп. – М.: Экономистъ, 2008. – 670 с.: ил. Глава 6. Миссии и цели  организации.

3. Гольдштейн Г.Я. Основы  менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.

4. Кабушкин Н.И. Основы  менеджмента: Учеб.пособие. –М.: «Новое  знание», 2005 – 336с.

5. Казначеевская Г.Б.  Основы менеджмента./Г.Б. Казначеевская,  И.Н. Чуев: Учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д : Феникс, 2004. – 384 с. – (Серия «Высшее образование»). Глава 2. п. 2.4. Организация как социально-экономическая система: сущность, признаки, среда. Глава 6. Природа и состав функций менеджмента.

6. Модульная программа для менеджеров. Государственный университет управления. Национальный фонд подготовки кадров: Модуль 3 «Общее управление организаций: принципы и процессы». Учебный элемент №2. п. 2.1.2. – Описание организации как объекта управления; п. 2.3.5. Базовые модели организаций; п. 2.3.6. Управление организациями; п. 2.3.7. Эффективность управления организациями.

7. Основы менеджмента:  Учеб.для вузов / Д.Д. Вачугов,  Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова  и др.: Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высшая школа, 2002. Часть первая. Глава 6. Организация, ее виды и структура. Глава 7. Управленческая структура организации. Часть вторая. Процесс управления организацией.

10. Основы менеджмента  =  Management: Перевод с английского / Мескон, Майкл Х.,  Альберт Майкл., Хедоури, Франклин, Акад. нар. хоз-ва при Правит. Рос. Фед.: высш. шк. межд. бизнеса – М.: Дело, 2004 – 799 с.: ил. – (Зарубеж. экономический учеб.). Часть первая, Глава 3. Внутренняя среда организации, Глава 4. Внешняя среда в бизнесе: Часть третья Функции управления.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ организационных элементов и характеристик автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №12 о