Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – закрепить, обобщить и углубить знания по дисциплине «Основы менеджмента».
Основная задача курсовой работы: научится выделять и оценивать параметры организации, их взаимосвязь и влияние на процесс управления, а также формулировать цели организации и разрабатывать предложения, направленные на повышение эффективности управления организацией.
Введение ………………………………………………………………………………..7
1. Описание организации…………………………………………………………….8
2. Миссия, цели и стратегия организации………………………………………….10
3.Производственно- технологические характеристики организации………………………………………………………………………… 24
4. Структура управления организации…………………………………………….28
5. Разделение труда и специализация…………………………………………….30
6. Связи в организации и координация……………………………...................41
7. Стандартизация и формализация………………………………………………43
8. Иерархия и диапазон контроля…………………………………………………46
9. Распределение прав и ответственности. Уровень централизации управления…………………………………………………………………………..47
10. Профессионализм и соотношение численности профессионала……….50
11. Сводная оценка параметров организации, их взаимосвязи и влияние на процесс управления…………………………………………………………………52
12. Предложения по улучшению организационных элементов и характеристик и совершенствованию системы менеджмента………………53
Заключение………………………………………………………………54
Список используемой литературы ………………………………………………56
Исходя из данных таблицы видно, что в ДОУ не наблюдается недостаток в квалифицированных работниках, так как педагогические работники и специалисты имеют среднее или высшее специальное образование и составляют наибольшую часть от общего количества всех работников . В МАДОУ №12 г. Старая Русса – 32 человек, из которых работников с высшим образованием – 8 человек, со средним – 14 человека. Не имеют образования 10человека-это технический персонал.
В МАДОУ №12 средняя численность работников за 2011 год составила 32 человек, из них в процентах от общей численности:
- Руководители высшего звена – 3,1% от общей численности работников;
- Педагогический состав – 43,75% от общей численности работников
- Технический персонал – 31,25от общей численности работников МАДОУ№12 г. Старая Русса .
-Специалисты-21,9%
Видно, что наибольшее количество работников - педагогический персонал – это 43,75% от общей численности работников. Наименьшее количество работников МАДОУ№12 г.Старая Русса – это руководители высшего звена – 3,1% от общей численности работников. Специалистов в МАДОУ №12 п. Парфино 35,7% от общей численности работников ,технический персонал -21,9%.
В МАДОУ №12 г. Старая Русса сплочённый ,творческий коллектив . Текучести кадров нет .
Взаимоотношения в МАДОУ №12 г. Старая Русса руководителя и подчиненных строятся как формальные, основанные на подчиненности. Но также присутствуют и неформальные отношения между руководителем и подчиненными и между самими подчиненными.
11. Сводная оценка параметров организации, их взаимосвязи и влияние на процесс управления.
Таблица 3 – Оценка параметров МАДОУ№12 г. Старая Русса .
Характеристика |
Оценка | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Размер
Специализация
Уровень формализации
Иерархия
Диапазон контроля
Сложность
Степень централизации
Тип производства
Профессионализм
Процент руководителей высшего звена |
Малый
Низкая
Низкий
Низкая
Узкий
Простая
Низкая
Единичный
Низкий
Низкий |
Средний
-
Средний
Средняя
-
сложная
Средняя
Серийный
Средний
Средний |
Крупный
Высокая
Высокий
Высокая
Широкий
Очень сложная
Высокая
Массовый
Высокий
Высокий |
Окружающая среда
Организационная культура |
Стабильная
Формальные отношения, подчиненность |
Медленные изменения
- |
Быстрые изменения
Сотрудничество, создание команд |
МАДОУ №12 г.Старая Русса относится к смешанному типу организации.
Суть механистического подхода к построению организации состоит в том, что она работает по установленному порядку, точно и надежно, придерживаясь гос. Стандартов , однако работники(педагогический коллектив) могут использовать различные формы и приёмы, проявлять творчество в процессе деятельности.
По степени формализации учреждение ближе к органическому типу организации, так как наблюдается близкое к минимальному использование письменных распоряжений, приказов и указаний.
12.Предложения по улучшению организационных элементов и характеристик и совершенствованию системы менеджмента.
Я считаю , что дошкольные образовательные учреждения должны использовать услуги маркетолога .Дошкольные учреждения оказывая дополнительные платные образовательные услуги практически не занимаются изучением спроса и предложения.
На уровне маркетинговых исследований дошкольного учреждения осуществляется анализ и прогноз возможностей детского сада, потенциала, района, города ; оценивается ситуация; выявляются закономерности и тенденции развития.
Главный принцип маркетинговой деятельности дошкольных учреждений заключается в следующем: дошкольное учреждение должно найти потребителей, которым оно хочет предоставить услуги, выяснить их потребности, после чего организовать услуги, максимально удовлетворяющие имеющимся потребностям.
К сожалению МАДОУ №12 г. Старая Русса не используют услуги маркетолога.
Окружающая среда на данный момент резко меняющаяся , дошкольные образованные учреждения стремительно выходит на рынок , поэтому необходимо совершенствовать структуру управления , переходить на матричную структуру управления или линейно – функциональную с элементами матричной структуры управления . Матричная структура управления эффективна на период разработки и внедрения новых проектов, т.е. в условиях инновационной деятельности учреждения. Новую практику в дошкольных учреждениях могут создать только педагогические сообщества , объединение педагогов в экспериментальные команды.
Творческие группы создаются под определенную тематику, в состав таких групп должны входить заинтересованные, творческие педагоги. В работе такой группы человека нельзя заставить работать по приказу, люди объединяются по желанию, с целью создать и реализовать что-то новое. Задача творческих групп состоит в более детальной, глубокой разработке одного из разделов проекта.
А так же нужно использовать новые информационно – коммуникативные технологии в работе со старшими дошкольниками (компьютерные игры, сенсорные доски ).
Заключение:
В ходе проведенного анализа организационных элементов и характеристик МАДОУ №12 г. Старая Русса и их влияния на процесс управления, можно сделать вывод, что учреждение предоставляет образовательные услуги детям дошкольного возраста, а так же учреждение оказывает коррекционную помощь дошкольникам с нарушениями речи. Контроль за предоставлением качества услуг осуществляет заведующая.
Размер организации – малый , структура управления линейно – функциональная, уровень профессионализма работников - средний , процент руководителей высшего звена - низкий , диапазон контроля - широкий , организационная культура – формальные отношения , подчинённость .
На данный момент учреждение не может оказывать платные дополнительные услуги, так как не получена лицензии на программы , предназначенные для дополнительного образование . В настоящее время ведётся работа в данном направлении.
Список используемой литературы:
1. Управление организацией: Учебник/под ред. А.Г. Поршнева, З.П.
Румянцевой, Н.А. Соломатиной. – М.: ИНФРА-М, 2003.
2.Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008. – 670 с.: ил. Глава 6. Миссии и цели организации.
3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
4. Кабушкин Н.И. Основы
менеджмента: Учеб.пособие. –М.
5. Казначеевская Г.Б.
Основы менеджмента./Г.Б.
6. Модульная программа для менеджеров. Государственный университет управления. Национальный фонд подготовки кадров: Модуль 3 «Общее управление организаций: принципы и процессы». Учебный элемент №2. п. 2.1.2. – Описание организации как объекта управления; п. 2.3.5. Базовые модели организаций; п. 2.3.6. Управление организациями; п. 2.3.7. Эффективность управления организациями.
7. Основы менеджмента:
Учеб.для вузов / Д.Д. Вачугов,
Т.Е. Березкина, Н.А.
10. Основы менеджмента = Management: Перевод с английского / Мескон, Майкл Х., Альберт Майкл., Хедоури, Франклин, Акад. нар. хоз-ва при Правит. Рос. Фед.: высш. шк. межд. бизнеса – М.: Дело, 2004 – 799 с.: ил. – (Зарубеж. экономический учеб.). Часть первая, Глава 3. Внутренняя среда организации, Глава 4. Внешняя среда в бизнесе: Часть третья Функции управления.