Анализ организационных элементов и характеристик автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №12 о

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – закрепить, обобщить и углубить знания по дисциплине «Основы менеджмента».
Основная задача курсовой работы: научится выделять и оценивать параметры организации, их взаимосвязь и влияние на процесс управления, а также формулировать цели организации и разрабатывать предложения, направленные на повышение эффективности управления организацией.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..7
1. Описание организации…………………………………………………………….8
2. Миссия, цели и стратегия организации………………………………………….10
3.Производственно- технологические характеристики организации………………………………………………………………………… 24
4. Структура управления организации…………………………………………….28
5. Разделение труда и специализация…………………………………………….30
6. Связи в организации и координация……………………………...................41
7. Стандартизация и формализация………………………………………………43
8. Иерархия и диапазон контроля…………………………………………………46
9. Распределение прав и ответственности. Уровень централизации управления…………………………………………………………………………..47
10. Профессионализм и соотношение численности профессионала……….50
11. Сводная оценка параметров организации, их взаимосвязи и влияние на процесс управления…………………………………………………………………52
12. Предложения по улучшению организационных элементов и характеристик и совершенствованию системы менеджмента………………53
Заключение………………………………………………………………54
Список используемой литературы ………………………………………………56

Вложенные файлы: 1 файл

курвовая работа по основам менеджмента.doc

— 336.00 Кб (Скачать файл)

Финансирование МАДОУ №12 г. Старая Русса осуществляется из местного бюджета через учредителя (Администрацию г. Старая Русса ) в соответствии со сметой расходов.

Из областного бюджета выделяются средства на целевые программы .

Внебюджетные средства – налог на прибыль от родительской платы (от предпринимательской деятельности ) . Налог на прибыль составляет 20 %.

Учреждение имеет все  необходимые условия, отвечающие современным  санитарно – гигиеническим, федеральным государственным, педагогическим и эстетическим требованиям: централизованные коммунальные удобства; пищеблок,  хорошо оборудованные приемные, групповые комнаты и спальни. Каждая возрастная группа имеет отличительную предметно-развивающую среду – для осуществления игровой деятельности, соответствующей возрастным и психофизическим особенностям развития воспитанников. В здании учреждения располагаются физкультурный и музыкальный залы. Детям предоставляется обширный комплекс развивающих возможностей, кабинеты для взаимодействия с узкими специалистами. На территории  ДОУ  находятся участки для организации прогулок с детьми, оборудована беговая тропа, физкультурная площадка.

Центром методической работы  ДОУ  является методический кабинет, который оснащен программно-методическим обеспечением, дидактическим материалом для образовательного процесса; имеется диагностический материал, банк данных диагностики, методики и технологии (проекты), конспекты и другое.

Сильные стороны 

Слабые стороны

 

1.Сплоченность и работоспособность  коллектива.

2.В детском саду  свободный выбор детям обеспечен  в игровой и в самостоятельной  деятельности (выбор сюжета, атрибутов,  предметной среды, вида деятельности, партнера и др.).

3.В ДОУ созданы условия  для формирования у детей способности к общению: театрализация, которая направлена на повышение коммуникативных умений детей. В группах имеются театрализованные центры, где дети учатся готовить декорации, гримируются, учат и представляют роли. В такой творческой атмосфере они активно развиваются, чувствуют, что их умения и способности будут использованы.

4. В ДОУ разработано  комплексное психолого-педагогическое  сопровождение ребенка, обеспечивающее  развитие индивидуальных особенностей. Организация персональных выставок работ каждого ребенка и 2-3 раза в год проходят тематические творческие выставки. Осуществление детской проектной деятельности.

1

1.Низкая платёжеспособность  родителей 

(законных   представителей) воспитанников.

2.Недостаточно высокий образовательный уровень педагогического коллектива

43 % педагогов имеют  высшее образование .

 3.Не достаточно высокая квалификация педагогов – 64% имеют высшую квалификационную категорию.

4.Непонимание родителями ценности своего участия в образовании собственного ребёнка .

 

 


Процветание дошкольного  образовательного учреждения возможно при следующих условиях ( Реализация комплекса мероприятий по развитию МАДОУ №12 г. Старая Русса ) 

Направления деятельности:

  • Обновление  методической системы.
  • Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами.
  • Сохранение и укрепление психофизического здоровья воспитанников, снижение заболеваемости, повышение уровня физической подготовленности детей.
  • Быстрое реагирование на разноуровневые запросы и потребности клиентов

( родителей , детей ).

  • Взаимодействие с семьёй на основе сотрудничества и партнёрства.
  • Качественная реализация программы « Радуга» в соответствии с требованиями Ф.Г.Т .
  • Развитие материально-технической базы.

Предполагаемый  результат:

  • Совершенствование системы управления  ДОУ  в тесном взаимодействии с семьей в рамках результативного партнерства и максимальной открытости основной деятельности учреждения.
  • Внедрение Ф.Г.Т. к основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
  • Повышение уровня организации работы по охране труда и обеспечению безопасности   образовательного процесса в  ДОУ .
  • Снижение заболеваемости детей .
  • Повышение социально-экономического эффекта  ДОУ  за счет увеличения посещаемости детьми учреждения, выполнение посещаемости  .
  • Совершенствование способов информированности родителей или законных представителей воспитанников, по вопросам здоровьесбережения.
  • Оснащение образовательного процесса и оборудования учебных помещений в соответствии федеральных требований к образовательным учреждениям.
  • Расширение видов дополнительных платных услуг
  • Результативное выполнения задание  для автономного учреждения , которое даётся  учредителем (Администрацией г. Старая Русса ) в соответствии со статьями расходов, которое расписано в соответствии с фондом ( фонд оплаты труда, начисления, учебные расходы ,продукты питания на определённую категорию детей( компенсация для малоимущих родителей 30 % от оплаты), безопасность учреждения (пожарная сигнализация, вневедомственная охрана ), отопление , земельный налог   и т.д.).

МОДЕЛЬ  ВЫПУСКНИКА.

  • Социально-эмоциональное  развитие  (Развито самовосприятие, уважение разнообразия самоконтроль, эмоциональная выразительность, умение взаимодействовать с другими людьми.)
  • Физическое развитие (Высокая мотивация к занятиям спорта, демонстрирует самостоятельность в личной гигиене, сформирована культура бережного отношения к своему здоровью и навыки личной безопасности.)
  • Умственное развитие (У ребенка сформированы предпосылки чтения-письма, развито логическое мышление, имеет элементарные математические знания, высокая мотивация к познанию и пониманию мира.)
  • Личностное развитие (Любопытство и интерес к новым предметам и переживаниям, инициативность, настойчивость в деятельности, творчество.)

3. Производственно – технологические характеристики организации.        Производственно-технологические характеристики отражают особенности и тип производства, а также технологий, используемых организацией при создании продукции. Эти особенности касаются используемого сырья, материалов, машин, механизмов, оборудования, сложности продукта и технологических операций по его изготовлению. Организация может использовать в производстве рутинные и не рутинные технологии. Особенности технологий связаны со сферой действия организации и типом производства.

 В зависимости от степени постоянства загрузки (занятости) рабочих мест одной и той же работой различают три типа организации производства: массовый тип, серийный, единичный. Для массового типа производства характерна постоянная повторяемость одних и тех же работ на рабочем месте в планируемом периоде; непрерывное движение предметов труда в производственном процессе. Для серийного типа производства – регулярная повторяемость одних и тех же работ на рабочем месте в планируемом периоде; на каждом рабочем месте выполняется более одной производственной работы; прерывное движение предметов труда в производственном процессе; работа партиями. Для единичного типа организации производства – нерегулярная повторяемость или не повторяемость работ на рабочих местах в плановом периоде; прерывное движение предметов труда в производственном процессе.

 МАДОУ№12 г. Старая Русса не производит продукции , поэтому описать её производственно – технологические характеристики невозможно .

4. Структура управления организации.

          Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между  звеньями  и  работниками,  занятыми  решением  управленческих   задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы  (звенья),  связи  и уровни. Элементы — это службы, группы и работники, выполняющие те  или  иные функции управления в  соответствии  с  принятым  разделением  управленческих задач, функций и работ.

 Структура отражает строение системы, то есть состав и взаимосвязь ее элементов. Структурированность является свойством любой системы. Элементы системы образуют целое благодаря связям между ними. Структура организации объединяет составляющие элементы ее внутренней среды с помощью коммуникаций, потоков информации и документооборота. Наконец, организационная структура – это люди и их группы как основа поведенческой системы.

Линейно-функциональная структура управления.

             Линейно-функциональная структура управления представляет  собой  наиболее распространенный вид  иерархической  структуры. 

  В основе построения линейно-функциональной структуры управления лежит: линейная вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным подсистемам организации. Руководителю организации непосредственно подчиняются его заместители по функциям. Результаты их работы оцениваются показателями, характеризующими выполнение поставленных перед ними функциональных целей и задач. За конкретный результат в целом отвечает линейный руководитель (руководитель организации), задача которого состоит в том, чтобы все его подчиненные вносили свой вклад в достижение этого результата.

         Функция принятия решений распределена по всем уровням и звеньям системы управления. В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого  распределены задачи и функции управления, а, следовательно - права и ответственность за их выполнение.

         Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарат  управления  выполняет рутинные, часто повторяющиеся  и  редко  меняющиеся  задачи  и  функции.  Их достоинства проявляются  в  управлении  небольшими  предприятиями,  а  также организациями  с  массовым  или  крупносерийным  типом  производства.

Анализ  организационно-управленческой структуры МАДОУ №12 г. Старая Русса.

         Структура управления МАДОУ №12 г. Старая Русса   линейно-функциональная 

(Приложение А).

        В дошкольном учреждении отработана линейно-функциональная структура управления на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления ДОУ являются: педагогический совет и общее собрание трудового коллектива ДОУ.

Совет педагогов решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Непосредственное руководство учреждением осуществляется заведующая Яковлева Анна Петровна.

В образовательном учреждении административные обязанности распределены в соответствии с должностными инструкциями.

Заведующая решает следующие функции: выработку и принятие решений, включая планирование; организацию; учет и контроль; регулирование.

Старший воспитатель непосредственно подчиняется заведующей. На старшего воспитателя возлагаются следующие функции:     осуществление    методического    руководства   учебно-воспитательной    работой    групп, реализуемых программой , организация   целенаправленного   воспитательно -образовательного   процесса   на основе Устава, Концепции программы . Обеспечение: эффективности воспитательной работы с детьми в группах;        взаимодействия воспитателей   с   различными   службами   учреждения:   медицинской, психолого-педагогической;        режима соблюдения норм и правил техники безопасности в процессе воспитательно - образовательной работы в детском саду. Создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.          

Координация: методической работы воспитателей групп в рамках реализуемых программ;      взаимодействия с семьями в микро и  макросоциуме.     Установление контактов с организациями социума.

Воспитатель подчиняется старшему воспитателю и заведующей .На воспитателя возлагаются следующие функции: охрана жизни и здоровья детей, посещающих ДОУ, сохранение и поддержка индивидуальности, воспитание, обучение  и развитие детей, планирование и осуществление воспитательно -образовательной работы в соответствии с программой. Содействие ранней социализации детей дошкольного возраста. Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

Музыкальный руководитель подчиняется заведующей. Функции музыкального руководителя:    Обеспечение выполнения программы музыкального воспитания и эстетического развития детей с учетом специфики возраста воспитанников. Содействие реализации потенциальных музыкальных способностей воспитанников, формированию у них общей культуры, осознанному освоению образовательной программы. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.

Логопед подчиняется заведующей. В функции логопеда входит исправление неправильно произносимых звуков,  формирование словаря, словообразования и грамматически правильной речи. Задача логопеда сделать речь ребенка средством общения.

Психолог подчиняется заведующей. Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.  Помощник воспитателя подчиняется медицинскому работнику и воспитателю.

Информация о работе Анализ организационных элементов и характеристик автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №12 о