Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – закрепить, обобщить и углубить знания по дисциплине «Основы менеджмента».
Основная задача курсовой работы: научится выделять и оценивать параметры организации, их взаимосвязь и влияние на процесс управления, а также формулировать цели организации и разрабатывать предложения, направленные на повышение эффективности управления организацией.
Введение ………………………………………………………………………………..7
1. Описание организации…………………………………………………………….8
2. Миссия, цели и стратегия организации………………………………………….10
3.Производственно- технологические характеристики организации………………………………………………………………………… 24
4. Структура управления организации…………………………………………….28
5. Разделение труда и специализация…………………………………………….30
6. Связи в организации и координация……………………………...................41
7. Стандартизация и формализация………………………………………………43
8. Иерархия и диапазон контроля…………………………………………………46
9. Распределение прав и ответственности. Уровень централизации управления…………………………………………………………………………..47
10. Профессионализм и соотношение численности профессионала……….50
11. Сводная оценка параметров организации, их взаимосвязи и влияние на процесс управления…………………………………………………………………52
12. Предложения по улучшению организационных элементов и характеристик и совершенствованию системы менеджмента………………53
Заключение………………………………………………………………54
Список используемой литературы ………………………………………………56
Финансирование МАДОУ №12 г. Старая Русса осуществляется из местного бюджета через учредителя (Администрацию г. Старая Русса ) в соответствии со сметой расходов.
Из областного бюджета выделяются средства на целевые программы .
Внебюджетные средства
– налог на прибыль от родительской
платы (от предпринимательской
Учреждение имеет все необходимые условия, отвечающие современным санитарно – гигиеническим, федеральным государственным, педагогическим и эстетическим требованиям: централизованные коммунальные удобства; пищеблок, хорошо оборудованные приемные, групповые комнаты и спальни. Каждая возрастная группа имеет отличительную предметно-развивающую среду – для осуществления игровой деятельности, соответствующей возрастным и психофизическим особенностям развития воспитанников. В здании учреждения располагаются физкультурный и музыкальный залы. Детям предоставляется обширный комплекс развивающих возможностей, кабинеты для взаимодействия с узкими специалистами. На территории ДОУ находятся участки для организации прогулок с детьми, оборудована беговая тропа, физкультурная площадка.
Центром методической работы ДОУ является методический кабинет, который оснащен программно-методическим обеспечением, дидактическим материалом для образовательного процесса; имеется диагностический материал, банк данных диагностики, методики и технологии (проекты), конспекты и другое.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Сплоченность и 2.В детском саду
свободный выбор детям 3.В ДОУ созданы условия для формирования у детей способности к общению: театрализация, которая направлена на повышение коммуникативных умений детей. В группах имеются театрализованные центры, где дети учатся готовить декорации, гримируются, учат и представляют роли. В такой творческой атмосфере они активно развиваются, чувствуют, что их умения и способности будут использованы. 4. В ДОУ разработано
комплексное психолого- |
1 1.Низкая платёжеспособность родителей (законных представителей) воспитанников. 2.Недостаточно высокий образовательный уровень педагогического коллектива 43 % педагогов имеют высшее образование . 3.Не достаточно высокая квалификация педагогов – 64% имеют высшую квалификационную категорию. 4.Непонимание родителями ценности своего участия в образовании собственного ребёнка .
|
Процветание дошкольного образовательного учреждения возможно при следующих условиях ( Реализация комплекса мероприятий по развитию МАДОУ №12 г. Старая Русса )
Направления деятельности:
( родителей , детей ).
Предполагаемый результат:
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА.
3. Производственно
– технологические характеристики организации. Производственно-
В зависимости от степени постоянства загрузки (занятости) рабочих мест одной и той же работой различают три типа организации производства: массовый тип, серийный, единичный. Для массового типа производства характерна постоянная повторяемость одних и тех же работ на рабочем месте в планируемом периоде; непрерывное движение предметов труда в производственном процессе. Для серийного типа производства – регулярная повторяемость одних и тех же работ на рабочем месте в планируемом периоде; на каждом рабочем месте выполняется более одной производственной работы; прерывное движение предметов труда в производственном процессе; работа партиями. Для единичного типа организации производства – нерегулярная повторяемость или не повторяемость работ на рабочих местах в плановом периоде; прерывное движение предметов труда в производственном процессе.
МАДОУ№12 г. Старая Русса не производит продукции , поэтому описать её производственно – технологические характеристики невозможно .
4. Структура управления организации.
Структура управления представляет собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач организации. В ней выделяют такие понятия, как элементы (звенья), связи и уровни. Элементы — это службы, группы и работники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятым разделением управленческих задач, функций и работ.
Структура отражает строение системы, то есть состав и взаимосвязь ее элементов. Структурированность является свойством любой системы. Элементы системы образуют целое благодаря связям между ними. Структура организации объединяет составляющие элементы ее внутренней среды с помощью коммуникаций, потоков информации и документооборота. Наконец, организационная структура – это люди и их группы как основа поведенческой системы.
Линейно-функциональная структура управления.
Линейно-функциональная структура управления представляет собой наиболее распространенный вид иерархической структуры.
В основе построения линейно-функциональной структуры управления лежит: линейная вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным подсистемам организации. Руководителю организации непосредственно подчиняются его заместители по функциям. Результаты их работы оцениваются показателями, характеризующими выполнение поставленных перед ними функциональных целей и задач. За конкретный результат в целом отвечает линейный руководитель (руководитель организации), задача которого состоит в том, чтобы все его подчиненные вносили свой вклад в достижение этого результата.
Функция принятия решений распределена по всем уровням и звеньям системы управления. В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а, следовательно - права и ответственность за их выполнение.
Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Их достоинства проявляются в управлении небольшими предприятиями, а также организациями с массовым или крупносерийным типом производства.
Анализ организационно-управленческой структуры МАДОУ №12 г. Старая Русса.
Структура управления МАДОУ №12 г. Старая Русса линейно-функциональная
(Приложение А).
В дошкольном учреждении отработана линейно-функциональная структура управления на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления ДОУ являются: педагогический совет и общее собрание трудового коллектива ДОУ.
Совет педагогов решает вопросы своей деятельности на заседаниях. Непосредственное руководство учреждением осуществляется заведующая Яковлева Анна Петровна.
В образовательном учреждении административные обязанности распределены в соответствии с должностными инструкциями.
Заведующая решает следующие функции: выработку и принятие решений, включая планирование; организацию; учет и контроль; регулирование.
Старший воспитатель непосредственно подчиняется заведующей.
На старшего воспитателя возлагаются
следующие функции: осуществление
методического руководства
учебно-воспитательной работой
групп, реализуемых программой , организация
целенаправленного воспитательно
-образовательного процесса
на основе Устава, Концепции программы
. Обеспечение: эффективности воспитательной
работы с детьми в группах;
взаимодействия воспитателей с
различными службами учреждения:
медицинской, психолого-педагогической;
Координация: методической работы воспитателей групп в рамках реализуемых программ; взаимодействия с семьями в микро и макросоциуме. Установление контактов с организациями социума.
Воспитатель подчиняется старшему воспитателю и заведующей .На воспитателя возлагаются следующие функции: охрана жизни и здоровья детей, посещающих ДОУ, сохранение и поддержка индивидуальности, воспитание, обучение и развитие детей, планирование и осуществление воспитательно -образовательной работы в соответствии с программой. Содействие ранней социализации детей дошкольного возраста. Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.
Музыкальный руководитель подчиняется заведующей. Функции музыкального руководителя: Обеспечение выполнения программы музыкального воспитания и эстетического развития детей с учетом специфики возраста воспитанников. Содействие реализации потенциальных музыкальных способностей воспитанников, формированию у них общей культуры, осознанному освоению образовательной программы. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе.
Логопед подчиняется заведующей. В функции логопеда входит исправление неправильно произносимых звуков, формирование словаря, словообразования и грамматически правильной речи. Задача логопеда сделать речь ребенка средством общения.
Психолог подчиняется заведующей. Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Помощник воспитателя подчиняется медицинскому работнику и воспитателю.