Анализ организационных элементов и характеристик автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №12 о

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 12:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – закрепить, обобщить и углубить знания по дисциплине «Основы менеджмента».
Основная задача курсовой работы: научится выделять и оценивать параметры организации, их взаимосвязь и влияние на процесс управления, а также формулировать цели организации и разрабатывать предложения, направленные на повышение эффективности управления организацией.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………..7
1. Описание организации…………………………………………………………….8
2. Миссия, цели и стратегия организации………………………………………….10
3.Производственно- технологические характеристики организации………………………………………………………………………… 24
4. Структура управления организации…………………………………………….28
5. Разделение труда и специализация…………………………………………….30
6. Связи в организации и координация……………………………...................41
7. Стандартизация и формализация………………………………………………43
8. Иерархия и диапазон контроля…………………………………………………46
9. Распределение прав и ответственности. Уровень централизации управления…………………………………………………………………………..47
10. Профессионализм и соотношение численности профессионала……….50
11. Сводная оценка параметров организации, их взаимосвязи и влияние на процесс управления…………………………………………………………………52
12. Предложения по улучшению организационных элементов и характеристик и совершенствованию системы менеджмента………………53
Заключение………………………………………………………………54
Список используемой литературы ………………………………………………56

Вложенные файлы: 1 файл

курвовая работа по основам менеджмента.doc

— 336.00 Кб (Скачать файл)

    Воспитатель осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках; следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни; планирует и осуществляет воспитательно -образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий; изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни. Проходит медицинский осмотр строго по графику. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.

 Музыкальный  руководитель  осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников; формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности; участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения; координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей; определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников; участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение ;  консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях; обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;  участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Принимает участие: в инновационной экспериментальной деятельности ДОУ ;подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий для родителей и педагогов ДОУ.

Психолог осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия воспитанников;  содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.  ; определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной); оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. 
Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентирования педагогического коллектива, родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников.  Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников.  Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных воспитанников, содействует их развитию. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Консультирует педагогов по вопросам практического применения психологии, способствует повышению социально-психологической компетентности педагогов, родителей.

Логопед: Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов, родителей (лиц, их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи.) 
Логопед обследует и определяет структуру и степень выраженности речевых нарушений различного генеза у обучающихся (воспитанников) в возрасте от 3-х до 7-и лет. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений обучающихся (воспитанников). Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.  Работает в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами образовательного учреждения, посещает занятия.  Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии речи. 
Ведет необходимую документацию программ.  Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме. Реализует образовательные программы дошкольного образовательного учреждения . Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-логопедами школ, воспитателями дошкольных образовательных учреждений.

 Завхоз выполняет следующие должностные обязанности: Участвует в инвентаризации имущества . Готовит необходимые документы для проведения инвентаризации и передает их председателю комиссии. Участвует в постоянно действующей комиссии по списанию предметов, пришедших в негодность. В обязательном порядке проводит ежедневно контроль рабочего состояния учебных кабинетов и помещений, включая лестницу. По результатам проверки организует (если это необходимо) ремонт мебели, оконных рам, электроприборов, сантехнического оборудования. Следит за наличием в учебных кабинетах средств для их уборки: вёдер, щеток, совков. Еженедельно проверяет исполнение заявок, внесенных в журнал выполнения работ по заявкам подразделений и принимает меры к их выполнению; Выявляет необходимость и заблаговременно приобретает моющиеся средства и туалетные принадлежности. Ведет строгий контроль и учет расходования этих средств, выдачу .

Помощник воспитателя осуществляет уборку групповых комнат, оказывает помощь воспитателям в организации воспитательного процесса.

В МАДОУ №12 г. Старая Русса   высокая степень специализации, так как каждый сотрудник выполняет свой определенный набор функций, задач, работ. В ДОУ обязанности между работниками строго распределены в зависимости от их должностных обязанностей.

 На мой взгляд, в ДОУ степень специализации вполне достаточна, так как каждый работник фокусирует свое внимание на выполнении только своих должностных обязанностей.

 6. Связи в организации и координация.

В организации, состоящей  из многих частей, должна осуществляться определенным образом координация их деятельности. Без связей и фактического взаимодействия частей не может быть организованного целого. Связь является условием, определяющим возможность взаимодействия. Связи между частями организации осуществляются через каналы коммуникации. Виды связей соответствуют видам тех отношений между частями организации, которые объединяют части в единое целое.

Связь – это выражение  отношений, а не какое-то действие. Посредством  связей в организации осуществляется координация ролей и деятельностей. В организации выделяются различные типы связей.

Связи принято подразделять на вертикальные и горизонтальные. Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации и ее частях. Они формализуются в процессе проектирования организации, действуют постоянно, отражая распределение полномочий. Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая стабильность в организации. В рамках вертикальных связей решаются проблемы власти и влияния, то есть реализуется «вертикальная загрузка» работы.

Горизонтальные связи  – это связи между двумя  или более равными по положению  в иерархии или статусу частями  или членами организации. Их главное  предназначение – способствовать наиболее эффективному взаимодействию частей организации, при решении возникающих между ними проблем. Они помогают укреплять вертикальные связи и делают организацию в целом более устойчивой при различных внешних  и внутренних изменениях. Горизонтальные связи создают ряд важных преимуществ. Они экономят время и повышают качество взаимодействия. Горизонтальные связи развивают у руководителей самостоятельность, инициативность и мотивированность, ослабляют боязнь риска. В отличие от вертикальных, горизонтальные связи, за исключением матричной департаментизации, обычно не формализуются в ходе проектирования организации.

Еще одной парой связей являются линейные и функциональные связи.

Линейные связи –  это отношения, в которых начальник  реализует свои властные права и  осуществляет прямое руководство подчиненными, то есть эти связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают, как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания и т.п. Природа функциональных связей (или их еще часто называют штабными) – совещательная, и реализуется посредством этих связей информационное обеспечение координации.

Функциональные связи  имеют в организационной иерархии направленность снизу вверх и  выступают в форме совета, рекомендации, альтернативного решения и т.п.

Также в организации  существуют формальные и неформальные связи. Формальные связи – это связи координации, регулируемые установленными или принятыми в организации целями, политикой и процедурами. Неформальные связи появляются тогда, когда формальные связи не выполняют своей роли: либо не служат интересам работника, либо – интересам организации.

 В МАДОУ №12 г.Старая Русса - смешанная система, в которой сочетается линейная и функциональная системы. В этом случае решения, подготовленные функциональными подразделениями рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.

В МАДОУ №12 г.Старая Русса   названные выше связи осуществляются по следующим каналам:

- речевой (устные указания, распоряжения и т.д.);

- письменный (письменные указания, распоряжения, приказы и т.д.);

- телефон.

7. Стандартизация и формализация.

 Стандартизация, или унификация, означает выполнение похожих, аналогичных работ, операций, действий персонала, использование одних и тех же методов их выполнения, одинаковых технологий в различных частях организации. Специализация и стандартизация облегчают процесс формализации. Стандартизация проявляется чаще всего в виде стандартов или других нормативных документов. Все эти меры нацелены на предупреждение и выявление несоответствий на любой стадии. Главная задача стандартизации - упорядочение отношений, возникающих при решении повторяющихся вопросов в данной сфере деятельности.

Формализация отражает установленные в организации  и зафиксированные в письменном виде правила и процедуры, определяющие деятельность персонала, подразделений и организации в целом. Она способствует наведению и поддерживанию порядка. О том, насколько высок уровень формализации свидетельствует количество письменной регламентирующей документации (инструкции, правила, положения, распоряжения, нормы, указания и т.п.). организации с высоким уровнем формализации принято называть бюрократическими.

Формализация имеет  свои преимущества и недостатки. К  преимуществам относится то, что  формализация служит для координирования  поведения членов организации. К тому же формальные правила и процедуры могут служить объективной мерой любого производимого действия.

Но есть и отрицательные  стороны. Формализация ведет к тому, что большее внимание обращается на правила и процедуры, а не на цели, для достижения которых эти правила были созданы. Нередко такая формализация мешает быстрому реагированию, так как чтоб совершить действие, необходимо заполнить и написать огромное количество бумаг, предписанные правилами.

Информация о работе Анализ организационных элементов и характеристик автономного муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №12 о