Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 02:31, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ процесса управления документацией для эффективного планирования, функционирования, управления и постоянного улучшения деятельности предприятия
Исходя из поставленных целей, необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретический обзор;
выявить состояние проблемы в ОСЗН;
разработать подход к управлению документацией.
Введение 4
1 Что такое управление документацией. Российский и зарубежный опыт 6
2 Управление документацией и записями по МС серии ИСО 9000 14
2.1 Требования к управлению документацией 17
2.1.1 Как обеспечить управление документацией 21
2.1.2 Внесение изменений в документы 22
2.1.3 Планирование разработки документов. Контроль 22
2.1.4 Актуализация 24
2.1.5 Учет документов 27
2.2 Организация документооборота на предприятии 29
2.2.1 Регистрация документов 32
2.2.2 Контроль исполнения документов 33
2.2.3 Систематизация дел 35
2.2.4 Формирование дел 36
2.2.5 Подготовка документов к архивному хранению 37
2.2.6 Роль документации при создании СМК 38
3 Анализ системы управления документацией и записями на примере предприятия ОСЗН Первореченского района г. Владивостока 47
3.1 Управление документацией в ОСЗН 47
3.2 Прохождение и исполнение документов разных документопотоков по подразделениям предприятия 52
3.3 Документация регламентирующая деятельность процесса управления документацией 54
3.4 Разработка, согласование и утверждение нормативных документов и других процедур, обеспечивающих деятельность предприятия 55
Рисунок 5- Блок схема разработки документа 57
3.5 Описание процессов работ и их взаимодействие 58
3.6 Обеспечение организационной структуры и ресурсов, необходимых для поддержки стратегических планов предприятия. 60
3.7 Осуществление оценки удовлетворенности потребителей и доведение информации до персонала 61
3.8 Актуализация документов 62
3.9 Анализ со стороны руководства 64
3.10 Сопоставление записей требуемых стандартом МС ИСО 9001:2008 с записями ведущимися в отделе 67
3.11 Рекомендации и выводы 69
Заключение 71
Подлинники
документов учитываются в инвентарном
журнале (отдельно по видам документов).
На свободном поле обложки каждого
документа указывается его
Зарегистрированные
данные о качестве хранятся в течение
заданного периода времени (эти
сроки устанавливаются в
Даже устаревшие документы и данные о качестве могут представлять собой большую ценность, например, для юридических целей и для сохранения накопленных в организации знаний.
Хранятся зарегистрированные данные о качестве в любой форме, например, на бумаге или в памяти ЭВМ.
Все процедуры управления документацией системы качества и данные о качестве регламентируются соответствующими документами. Не вызывает сомнения, что это одни из главных документов системы, поскольку упорядоченность работ по документированию создает необходимые предпосылки для эффективного функционирования системы качества.
Поскольку надлежащее документирование системы качества имеет большое значение, эта работа требует к себе особого внимания. Поэтому служба качества должна разрабатывать руководство по качеству и основные документы общеорганизационного характера, а документы, отражающие функциональные особенности работ по качеству - специалисты соответствующих отделов при методическом руководстве службы качества. Но во всех случаях к разработке документа следует привлекать наиболее квалифицированных и опытных специалистов, имеющих склонность к подобной работе и обладающих соответствующими навыками [13].
Документооборот- это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело.
На
предприятии различают три
Все документы, поступающие на предприятие проходят: первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, рассмотрение руководством, передачу на исполнение [3].
Служба ДОУ - это организационное обособленное структурное подразделение учреждения, выполняющее работу с документами [7].
Основная задача службы ДОУ является своевременная обработка и передача на разные уровни, управленческой информации, необходимой для осуществления функций:
Функции структурных частей службы ДОУ:
Служба документационного обеспечения управления должна принимать к обработке только правильно оформленные документы, имеющие юридическую силу и присланные в полном комплекте (при наличии приложения). В противном случае присланные документы возвращаются автору с соответствующей сопроводительной запиской. где объясняется причина возврата.
Предварительное рассмотрение документов проводится работником службы ДОУ с целью распределения поступивших документов на:
Без рассмотрения руководителем передаются по назначению документы, содержащие текущую оперативную информацию или адресованные в конкретные подразделения.
На рассмотрение руководства передаются документы, адресованные руководителю предприятия и документы, содержащие информацию по наиболее важным вопросам деятельности предприятия.
Обработка и передача документов исполнителям осуществляется в день их поступления в ДОУ [8].
Документы, подлежащие отправке в другую организацию сортируют, упаковывают, оформляют как почтовое отправление и сдают в отделение связи. Неправильно оформленные документы подлежат возврату исполнителю на доработку.
Исходящие документы должны обрабатываться и отправляться в день регистрации.
Внутренние
документы предприятия
Служба ДОУ должна систематически вести учет кол-ва обрабатываемых документов, включая все их виды и размноженные экземпляры. Результаты учета документооборота обобщаются и доводятся до сведения руководителя предприятия для обработки мер по совершенствованию работы с документами [8].
Регистрация
документов - это фиксация факта
создания или поступления документа
путем проставленная на нем индекса
и даты с последующей записью
необходимых сведений о документе
в регистрационных формах. Регистрации
подлежат все документы, требующие учета,
исполнения и дальнейшего использования
в справочных целях (организационно-
Входящие, исходящие и внутренние документы регистрируются отдельно. Регистрационный индекс входящих и исходящих документов включает:
Внутренние документы при регистрации делятся на группы по видам документов, каждая из которых регистрируется отдельно, например: приказы по основной деятельности, приказы по личному составу, акты ревизий и т.д. Порядковые регистрационные номера (индексы) присваиваются документам в пределах каждой регистрируемой группы.
Регистрационные
индексы присваиваются
В качестве регистрационных форм, в зависимости от объемов регистрируемых массивов документов, используются регистрационные журналы или регистрационно-контрольные карточки (РКК).
Установлен следующий обязательный состав реквизитов для регистрации документов:
В случае необходимости состав обязательных реквизитов может быть дополнен следующими: исполнители; расписка исполнителя в получении документа; ход исполнения; приложения и д.р [1].
Контролю подлежит исполнение всех зарегистрированных документов. Контроль включает:
Основная цель организации контроля исполнения - обеспечение своевременного и качественного исполнения документов. Контроль осуществляют руководители службы ДОУ и ответственные исполнители. Служба ДОУ контролирует организационно - распорядительные документы. Документы других систем контролируются соответствующими подразделениями или сотрудниками.
Службой контроля осуществляются следующие операции:
Документ
считается исполненным и
Для обеспечения правильного формирования и учета дел предприятия должна составляться номенклатура дел.
Номенклатура
- это систематизированный
Номенклатура
дел предприятия
Номенклатура дел составляется по установленной форме (и включает реквизиты: