Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 02:31, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ процесса управления документацией для эффективного планирования, функционирования, управления и постоянного улучшения деятельности предприятия
Исходя из поставленных целей, необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретический обзор;
выявить состояние проблемы в ОСЗН;
разработать подход к управлению документацией.
Введение 4
1 Что такое управление документацией. Российский и зарубежный опыт 6
2 Управление документацией и записями по МС серии ИСО 9000 14
2.1 Требования к управлению документацией 17
2.1.1 Как обеспечить управление документацией 21
2.1.2 Внесение изменений в документы 22
2.1.3 Планирование разработки документов. Контроль 22
2.1.4 Актуализация 24
2.1.5 Учет документов 27
2.2 Организация документооборота на предприятии 29
2.2.1 Регистрация документов 32
2.2.2 Контроль исполнения документов 33
2.2.3 Систематизация дел 35
2.2.4 Формирование дел 36
2.2.5 Подготовка документов к архивному хранению 37
2.2.6 Роль документации при создании СМК 38
3 Анализ системы управления документацией и записями на примере предприятия ОСЗН Первореченского района г. Владивостока 47
3.1 Управление документацией в ОСЗН 47
3.2 Прохождение и исполнение документов разных документопотоков по подразделениям предприятия 52
3.3 Документация регламентирующая деятельность процесса управления документацией 54
3.4 Разработка, согласование и утверждение нормативных документов и других процедур, обеспечивающих деятельность предприятия 55
Рисунок 5- Блок схема разработки документа 57
3.5 Описание процессов работ и их взаимодействие 58
3.6 Обеспечение организационной структуры и ресурсов, необходимых для поддержки стратегических планов предприятия. 60
3.7 Осуществление оценки удовлетворенности потребителей и доведение информации до персонала 61
3.8 Актуализация документов 62
3.9 Анализ со стороны руководства 64
3.10 Сопоставление записей требуемых стандартом МС ИСО 9001:2008 с записями ведущимися в отделе 67
3.11 Рекомендации и выводы 69
Заключение 71
Далее разрабатывается руководство по качеству. Руководство по качеству - документ, в котором организация описывает всю свою систему менеджмента с указанием области ее применения; детально обосновывает любое исключение; приводит документированные процедуры (или ссылки на них), а также описания и взаимодействия процессов, охватываемых системой менеджмента качества.
Необходимо "состыковать" все процессы как между собой, так и с процессами управления, и, таким образом, заставить работать все уже имеющиеся в организации документы. Следовательно, надо разработать дополнительные системные документы - процедуры СМК.
Необходимо определить цели и критерии оценки (показатели качества) процессов и анализировать эти процессы, идентифицировать несоответствия, находить и устранять причины их появления. Надо повышать результативность процессов с целью удовлетворения потребностей и ожиданий своих внутренних и внешних потребителей и других заинтересованных сторон. Как минимум, надо уметь определять несоответствия и управлять ими, осуществлять корректирующие воздействия, а при необходимости, разрабатывать и выполнять предупреждающие действия. Следовательно, организации надо управлять своими процессами с помощью пяти обязательных документированных процедур СМК:
Все эти процедуры - системные документы, способствующие повышению открытости организации, делающие ее прозрачной как для самих сотрудников, так и для всех заинтересованных сторон организации. Результативность работы персонала по этим процедурам свидетельствует о наличии в организации грамотного системного подхода к своей деятельности и ее улучшению. Пронизывая все уровни управления организацией, документы интегрируют различные виды деятельности в единую систему. Применение этих системных документов обеспечивает эффективность всей системы менеджмента организации.
Содержание процедуры предусматривает:
При выполнении, мониторинге, анализе процессов, а также при управлении ими рождаются записи, в том числе регламентированные документированными процедурами. Записи - оперативные отчетные данные о качестве выполняемых работ. Это особый вид документов, формирующий базу объективных и достоверных данных, подлежащих анализу и статистической обработке. На основе анализа этих данных принимаются решения об улучшении деятельности (процессов). Записи позволяют организации решать вопросы по претензиям потребителей и других заинтересованных сторон на любом уровне, вплоть до арбитражного суда.
Записи –документация по подтверждению качества.
Записи делятся на 3 вида:
Всеми видами документов и записей надо управлять. Управление документами и записями - это процессы, которые пронизывают всю деятельность организации и делают ее прозрачной как для руководителей и сотрудников, так и для всех ее заинтересованных сторон.
Руководству
и сотрудникам организации
Для анализа системы управления документацией был выбран ОСЗН Первореченского района г.Владивостока.
Отдел социальной защиты населения (ОСЗН) - это отдел, работающий с людьми, которым необходима социальная помощь. В ОСЗН можно получить консультацию по вопросам назначения выплат социального характера, предоставления льгот, субсидий, адресной помощи, а также по другим вопросам социальной защиты населения; зарегистрировать льготы по ЖКУ; подать документы на установление льготных статусов; подать документы на оформление мер социальной поддержки и помощи, социальных гарантий, предусмотренных федеральным и краевым законодательством, а также реализуемых в рамках Губернаторской программы «Социальная защита населения», действующей в целях повышения жизненного уровня населения Приморского края.
Отдел социальной защиты населения по административно территориальному управлению Первореченского района является подразделением Департамента Социальной Защиты Населения, по - этому службы ДОУ в отделе нет. Приемом входящих документов их рассмотрением, регистрацией занимается начальник отделения по работе с предприятиями и учреждениями, остальными организационно распорядительными документами занимается начальник отдела.
Структура
документации отдела представлена в таблице
1.
Т а б л и ц а 1- Структура документации
Виды документов | Состав документов |
Организационно распорядительная документация | Положение о территориальном
отделе Депратамента
Должностные инструкции Приказы начальника отдела социальной защиты по АТУ Первореченского района Приказы распоряжений департамента социальной защиты Администрации Приморского края. Копии |
Справочно-информационная документация | Переписка с
Фондом социального страхования
по вопросам назначения и выплаты
пособий
Переписка с органими прокуратуры, суда,другими учреждениями и организациями Переписка по вопросам
определения граждан в дома- Акты, справки, протоколы |
Документы по стратегическому, оперативному планированию и отчетности | Планы работы отдела
Ежемесячные отчеты о работе отделения приема граждан по социальным вопросам |
Нормативно правовые акты | Сборники нормативно правовых актов и законов РФ |
Методические документы | Методическая
инструкция по заполнениям базы данных
Методические рекомендации по организации работ подразделений |
Окончание таблицы 1
Виды документов | Состав документов |
Внешние нормативные документы | Федеральные законы
Указы президента РФ Постановления, распоряжения Привательства РФ, Приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Копии Законы Приморского края, постановления, распоряжения Губернатора Приморского края, |
Внутренние нормативные документы | Положения, рекомендации, указания по вопросам социальной защиты |
Организационная структура представлена на рисунке 1.
Рисунок 1- Организационная
структура ОСЗН
На
основании организационной
отдела, было выделено 3 основных информационных потока:
Рисунок 2- Схема распределения
потока входящих документов
2.
Внутренние документы, то есть создаваемые
внутри организации и передаваемые
из одного подразделения в другое ( приказы,
распоряжения, инструкции, акты и т.д.)
Рисунок 3
Рисунок
3- Схема потока внутренних документов
3. Исходящие документы - информация направляемая в другие организации (письма и ответы на письма, отчеты, и т.д.) Рисунок 4
Рисунок 4-схема потока исходящих документов
Рассмотрим этапы обработки входящих документов на примере входящего письма адресованного начальнику отдела:
Этапы обработки внутренних документов зависят от их вида. Рассмотрим этапы обработки приказа по основной деятельности:
1. Внутренние распорядительные документы (приказы, распоряжения) составляются и оформляются начальником отдела ОСЗН.
2. Приказы утверждаются.
3. Затем внутренние документы регистрируются, размножаются начальником и направляются в структурные подразделения для исполнения.
Этапы обработки исходящих документов:
1. Исходящий документ готовится исполнителем в подразделении (составляется и согласовывается проект документа). Оформляется исполнителем, а начальник проверяет правильность оформления.
2. Оформленный документ подписывается начальником ОСЗН.
3. После подписания документ регистрируется в журнале регистрации исходящих документов (приложение 2) начальником отделения по работе с предприятиями и учреждениями.
4. Зарегистрированный документ отправляется адресату. Отправка должна быть произведена в день поступления документа вотдел по работе с предприятиями и учреждениями.