Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 09:24, курсовая работа
Назначение кадровой политики – своевременное формулирование целей в соответствии со стратегией развития организации, постановки проблем и задач, нахождение способов и организация достижения целей. Для достижения поставленных целей особенно важно обеспечить требуемое организации производственное поведение каждого из ее сотрудников. Являясь непосредственной частью стратегии использовании человеческого потенциала, кадровая политика разрабатывается с учетом внутренних ресурсов и традиций организации и возможностей, предоставляемых внешней средой. Кадровая политика является частью политики организации и должна полностью соответствовать концепции ее развития. Учитывая определяющую роль персонала в достижении целей организации, кадровая политика занимает центральное место в политике организации, в системе ее управления.
Введение 4
1. Теоретические основы взаимодействия человека
и организации 6
1.1. Взаимодействие человека и организации 6
1.2.Вхождение человека в организацию 11
1.3. Личностные основы поведения человека в организационном
окружении 14
1.4. Индивид и группа 21
1.5. Концепция научения поведению 24
2. Стратегия формирования системы управления персоналом в
администрации г. Южно-Сахалинска 27
3. Методы стимулирующего воздействия на человеческий
потенциал в целях эффективного прохождения
муниципальной службы в МО «Город Южно-Сахалинск» 33
3.1. Подбор персонала и требования к замещению
вакантных должностей муниципальной службы 33
3.2. Аттестация, как оценка деятельности
муниципального служащего 37
3.3. Специфика мотивации и стимулирования труда персонала
муниципального управления 42
Заключение 45
Список использованных источников 47
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
На тему: Анализ степени и характера загрузки рабочего времени работников администрации муниципального образования на примере администрации города Южно-Сахалинска
Преподаватель:
Содержание
Введение 4
1. Теоретические основы взаимодействия человека
и организации
1.1. Взаимодействие человека и организации 6
1.2.Вхождение
человека в организацию
1.3. Личностные основы
поведения человека в
окружении
1.4. Индивид и группа
1.5. Концепция научения поведению
2. Стратегия формирования системы управления персоналом в
администрации г. Южно-Сахалинска
3. Методы стимулирующего воздействия на человеческий
потенциал в целях эффективного прохождения
муниципальной службы в МО «Город Южно-Сахалинск» 33
3.1. Подбор персонала и требования к замещению
вакантных должностей муниципальной
службы
3.2. Аттестация, как оценка деятельности
муниципального служащего
3.3. Специфика мотивации и стимулирования труда персонала
муниципального
управления
Заключение
Список использованных источников 47
Введение
Стратегия использования человеческого потенциала выражается в кадровой политике, проводимой кадровой службой органов местного самоуправления, руководством структурных подразделений, которая имеет свою специфику по сравнению с кадровой политикой организаций и предприятий, так как она жестко регламентирована действующей законодательной базой Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области прохождения муниципальной службы.
Назначение кадровой политики – своевременное формулирование целей в соответствии со стратегией развития организации, постановки проблем и задач, нахождение способов и организация достижения целей. Для достижения поставленных целей особенно важно обеспечить требуемое организации производственное поведение каждого из ее сотрудников. Являясь непосредственной частью стратегии использовании человеческого потенциала, кадровая политика разрабатывается с учетом внутренних ресурсов и традиций организации и возможностей, предоставляемых внешней средой. Кадровая политика является частью политики организации и должна полностью соответствовать концепции ее развития. Учитывая определяющую роль персонала в достижении целей организации, кадровая политика занимает центральное место в политике организации, в системе ее управления.
Для достижения поставленных целей, эффективного управление развитием и функционированием административной системы необходима слаженная, четко работающая команда. Люди, их квалификация, опыт, знания - высшая ценность для любой организации. Поэтому управление трудовыми ресурсами является важнейшим аспектом теории и практики стратегического муниципального управления.
При этом человек стал не только ключевым и самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим.
Качество трудовых ресурсов непосредственно влияет на конкурентные возможности фирмы и является одной из важнейших сфер создания конкурентных преимуществ. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и интенсивного развития их потенциала. Это является одной стороной взаимодействия человека и организации. Другая сторона отражает, как человек смотрит на организацию, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией. Для стратегического управления организацией очень важны оба эти направления установления взаимодействия организации и человека.
Стратегическое управление призвано обеспечивать как эффективное взаимодействие организации с внешней средой, так и обоюдное взаимодействие человека с организацией.
Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется, чем он должен жертвовать ради интересов организации, что, когда, как и в каких объемах он должен делать, в каких условиях функционировать, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация. От этого и ряда других факторов зависит удовлетворенность человека взаимодействием с организацией, его отношение к организации и его вклад в деятельность организации.
Актуальность темы исследования состоит в том, что проблема использования человеческого потенциала и эффективного подбора кадров для органов местного самоуправления на сегодняшний день стоит особо остро. От деятельности этих органов, в конечном итоге, зависит судьба новой России, качественно иной образ жизни населения. Теперь сама жизнь требует отказаться от непродуманных, спонтанных реорганизаций, упразднений, назначений и отставок и признать один верный путь: все кресла в органах власти должны быть отданы профессионалам. На данном этапе формирования новых структур власти необходима объективная оценка профессиональной пригодности работников и умелого управления данным «ресурсом».
Проведенные в различных регионах социологические исследования показывают, что значительная часть работников, занятых в сфере муниципального управления, либо не имеют должной профессиональной подготовки, либо не обладают достаточными знаниями в области стратегического управления человеческим потенциалом, не имея четких подходов к построению взаимодействия человека и организации, вхождения человека в организацию, не учитывая личностные основы поведения человека в организационном окружении , не эффективно используя в своей деятельности концепцию научения поведению в структурных подразделения органов местного самоуправления. Причины такого положения дел – это и недолгая история муниципального управления в Российской Федерации, и отсутствие четкой кадровой политики, и все еще не сложившаяся в полной мере система подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
Кадровая проблема – одна из первых проблем, которая пронизывает практически все остальное. Для того чтобы понять ее, необходимо основываться на научных исследованиях, которые бы четко дали характеристику: в чем состоит стратегический менеджмент в области управления человеческим потенциалом, что на самом деле мы имеем в кадровом плане и каким образом строится взаимодействие человека и организации.
Учитывая актуальность, остроту, общественную значимость и практическую ценность можно сказать, что тема стратегии использования человеческого потенциала в органах местного самоуправления занимает важное место в управленческой науке. Одной из важнейших задач стратегического управления является обеспечение гармоничного и эффективного включения сотрудников в жизнь организации.1
Для того, чтобы понять, как строится взаимодействие человека и организации, необходимо уяснить в чем суть проблемы взаимодействия и что в личности человека определяет его поведение в организации и какие характеристики организационного окружения влияют на процесс включения человека в деятельность организации.
1. Теоретические
основы взаимодействия
1.1. Взаимодействие человека и организации
Для стратегического управления характерен взгляд на рассмотрение взаимодействия человека и организации с позиции человека. Это взаимодействие можно описать следующим образом.
- Человек, вступая во взаимодействие с организационным окружением, получает от него стимулирующие воздействия.
- Под влиянием стимулирующих
сигналов со стороны
- Действия, осуществляемые
человеком, приводят к
Организационное окружение включает элементы организационной среды, которые взаимодействуют с человеком. Стимулирующие воздействия выступают в виде: речевых, письменных сигналов, действия др. людей и т.д. В данной модели человек предстает, как существо биологическое и социальное с определенными физиологическими и иными потребностями, опытом, знаниями, навыками, моралью, ценностями и т.д. Реакция на стимулирующие воздействия охватывают восприятие этих взаимодействий, их оценку и осознанное или неосознанное принятие решений об ответных действиях.
Организационное окружение |
Стимулирующее воздействие |
Человек |
Реакция на стимулирующее воздействие |
Действие, поведение |
Результаты работы |
Действия и поведение включают мышление, телодвижения, речь, мимику, возгласы, жесты. Результаты работы – это, то чего человек добился для себя, какие проблемы он решил и то, что он сделал для организационного окружения, для организации в ответ на стимулирующие воздействия, которые организация применила по отношению к нему.
Рассматривая человека с позиций организации, это взаимодействие выглядит так. Организация как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, где человек как элемент организации, как составная часть входа и выступает в роли ресурса организации, который наряду с другими используется в деятельности.
Способы установления взаимодействия человека и организации.
Процесс взаимодействия человека с организационным окружением очень сложный. Отладить его, сделать безболезненным и взаимоприемлемым очень нелегко. При входе в организацию человек сталкивается с множеством проблем взаимодействия с организационным окружением. Взаимодействие личности и окружения может быть налажено, нов большинстве случаев оно малоустойчиво, что приводит к напряжению в отношениях и разрыву с организацией.
Организационное окружение – эта та часть организации, с которой человек сталкивается во время работы (рабочее место и непосредственное окружение). Но чаще оно включает в себя также: производственный профиль, положение в обществе, положение на рынке, размер организации, ее месторасположение, руководство, организационная структура, правила поведения и внутренний распорядок, условия труда, система оплаты, система социальных гарантий, философия организации, нормы общения, трудовые отношения, коллеги и многое другое. Каждый член организации имеет свое собственное окружение, так как сам выделяет для себя те аспекты, которые важны и выполняет определенные функции, занимая определенное место в организационном окружении.
Стратегическое управление невозможно без полноценной социализации человека, т.е. включения его в коллектив. Социализация зависит не только от характеристик окружения, но и от характеристик человека, так как он разумный, сознательный индивид, обладающий устремлениями, желаниями, эмоциями, настроением, имеющий воображение, разделяющий определенные верования и следующий принципам морали.
Взаимодействие человека с организацией всегда шире, чем рабочее место, так как он не может быть низведен до состояния машины. Из этого принципа исходит стратегический менеджмент, в части управления людьми в организации.