Анализ степени и характера загрузки рабочего времени работников администрации муниципального образования на примере администрации гор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 09:24, курсовая работа

Краткое описание

Назначение кадровой политики – своевременное формулирование целей в соответствии со стратегией развития организации, постановки проблем и задач, нахождение способов и организация достижения целей. Для достижения поставленных целей особенно важно обеспечить требуемое организации производственное поведение каждого из ее сотрудников. Являясь непосредственной частью стратегии использовании человеческого потенциала, кадровая политика разрабатывается с учетом внутренних ресурсов и традиций организации и возможностей, предоставляемых внешней средой. Кадровая политика является частью политики организации и должна полностью соответствовать концепции ее развития. Учитывая определяющую роль персонала в достижении целей организации, кадровая политика занимает центральное место в политике организации, в системе ее управления.

Содержание

Введение 4

1. Теоретические основы взаимодействия человека
и организации 6
1.1. Взаимодействие человека и организации 6
1.2.Вхождение человека в организацию 11
1.3. Личностные основы поведения человека в организационном
окружении 14
1.4. Индивид и группа 21
1.5. Концепция научения поведению 24

2. Стратегия формирования системы управления персоналом в
администрации г. Южно-Сахалинска 27

3. Методы стимулирующего воздействия на человеческий
потенциал в целях эффективного прохождения
муниципальной службы в МО «Город Южно-Сахалинск» 33

3.1. Подбор персонала и требования к замещению
вакантных должностей муниципальной службы 33
3.2. Аттестация, как оценка деятельности
муниципального служащего 37
3.3. Специфика мотивации и стимулирования труда персонала
муниципального управления 42

Заключение 45

Список использованных источников 47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект по ГМУ.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

Аттестация проводится «с целью решения вопроса о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов».5

 

Аттестации подлежат муниципальные служащие муниципального образования «город Южно-Сахалинск», замещающие в органах местного самоуправления главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные должности категории «Б» и «В», за исключением должностных лиц, назначаемых на должность в установленном уставом города порядке.

При этом аттестация проводится не реже одного раза в четыре года и  не чаще одного раза в два года.

В «Положении о порядке  проведения аттестации муниципальных  служащих»определена категория  служащих не участвующих в аттестации..

Проведению аттестации предшествует необходимая подготовительная работа. Подготовка и проведение аттестации включает следующие мероприятия:

1.   определение  и утверждение состава аттестационной  комиссии;

  1. составление списка муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
  2. разработка и утверждение графика проведения аттестации;
  3. подготовка необходимых документов на аттестуемых работников (аттестационные листы, отзывы - служебные характеристики, бланки протоколов заседаний аттестационной комиссии).

Состав аттестационной комиссии утверждается мэром города Южно-Сахалинска. Аттестационная комиссия состоит из  председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии также включаются муниципальные служащие юридической и кадровой службы, муниципальные служащие, замещающие главные муниципальные должности. В состав могут входить  и представители профсоюзной организации, высококвалифицированные специалисты.

Не позднее чем за месяц до проведения аттестации муниципального служащего его непосредственный руководитель представляет в аттестационную комиссию аттестационный лист и отзыв (служебную характеристику), в котором отражается оценка деятельности муниципального служащего. В отзыве о муниципальном служащем указываются:

    • деловые качества аттестуемого как муниципального служащего;
    • профессиональные знания и опыт;
    • повышение квалификации;
    • перечень основных вопросов, в решении которых аттестуемый принимал участие;
    • результативность работы;
    • возможность профессионального продвижения;
    • вывод о соответствии замещаемой должности.

С содержанием отзыва (служебной характеристики) аттестуемый  должен быть ознакомлен отделом кадров до проведения аттестации не позднее,  чем за 2 недели под роспись. Аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период.

При последующих аттестациях  в аттестационную комиссию представляется аттестационный лист предыдущей аттестации.

Аттестация проводится в форме тестирования или собеседования  с аттестуемым. Тестирование проводится в форме ответов на вопросы  непосредственно на заседании комиссии. Каждый член аттестационной комиссии вправе задать аттестуемому и его непосредственному руководителю неограниченное число вопросов, соответствующих программе тестирования  (собеседования) или связанных со служебной деятельностью муниципального служащего. Программа тестирования и темы собеседования разрабатываются отделом кадров администрации города Южно-Сахалинска.

Оценка служебной деятельности аттестуемого основывается на соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определении его участия  в решении поставленных задач перед соответствующей службой органа местного самоуправления, сложности выполняемой им работы, ее результативности.

Решение по аттестации муниципального служащего и рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов аттестационной комиссии.  При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим занимаемой должности.

Результаты аттестации сообщаются сразу же после голосования и заносятся в аттестационный лист. Аттестационный лист и характеристика муниципального служащего, прошедшего аттестацию, хранится в его личном деле.

На основе всестороннего, объективного рассмотрения документов аттестуемого муниципального служащего, его отношения к выполнению служебных обязанностей аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

    • соответствует замещаемой должности;
    • соответствует замещаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности;
    • не соответствует замещаемой должности.

Результаты аттестации сообщаются руководителю органа местного самоуправления, структурного подразделения, наделенного правом приема и увольнения работников, в недельный срок после проведения аттестации.

Руководитель соответствующего органа местного самоуправления, структурного подразделения (с правом юридического лица) с учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии принимает  следующее решение:

    • о соответствии замещаемой должности;
    • о повышении муниципального служащего в должности;
    • о присвоении муниципальному служащему в установленном порядке очередного квалификационного разряда;
    • об изменении надбавки за особые условия труда (сложность, напряженность, режим работы);
    • о переводе, с согласия служащего, на другую должность;
    • о направлении на переподготовку и повышение квалификации;
    • о включении муниципального служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность;
    • об увольнении муниципального служащего по результатам аттестации в случае признания его не соответствующим замещаемой муниципальной должности.

Вопросы и трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются  в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации  о труде и о муниципальной службе.

Постановлением мэра города Южно-Сахалинска принято «Положение о присвоении квалификационных разрядов муниципальным служащим», на основании  него производится присвоение квалификационных разрядов по результатам аттестации муниципального служащего или квалификационного экзамена в соответствии с квалификационными требованиями по профессиональному образованию, стажу муниципальной службы,  стажу и опыту работы по специальности.

Квалификационный экзамен  проводится:

  • по инициативе муниципального служащего без последующего перевода его на другую муниципальную должность;
  • при переводе муниципального служащего на муниципальную должность более высокой группы и (или) муниципальную должность иной специализации;
  • при поступлении впервые на муниципальную службу.

Гражданам, впервые принятым на муниципальную службу с испытательным  сроком и сдавшим квалификационный экзамен, квалификационный разряд присваивается  после окончания испытательного срока.

Не допускаются к  квалификационному экзамену муниципальные  служащие:

    • замещающие муниципальную должность менее года;
    • достигшие предельного возраста, установленного для замещения должностей на муниципальной службе.

В соответствии с «Положением  о присвоении квалификационных разрядов муниципальным служащим» муниципальным  служащим муниципального образования «город Южно-Сахалинск», замещающим муниципальные должности соответствующей группы, присваиваются следующие квалификационные разряды:

    • действительный муниципальный советник 1,2,3 класса - замещающим главные муниципальные должности муниципальной службы (4 группа);
    • муниципальный советник 1,2,3 класса - замещающим ведущие должности муниципальной службы (3 группа);
    • советник муниципальной службы 1,2,3 класса - замещающим старшие муниципальные должности муниципальной службы (2 группа);
    • референт муниципальной службы 1,2,3 класса - замещающим младшие должности муниципальной службы (1 группа).

Высшим считаются квалификационные разряды 1 класса по соответствующей  группе должностей, низшими  - квалификационные разряды 3 класса по соответствующей группе должностей.

Решение о присвоении муниципальному служащему квалификационного  разряда оформляется постановлением мэра города Южно-Сахалинска на основании  материалов, представленных аттестационной комиссией. Соответствующая запись вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.

В случае несоответствия муниципального служащего квалификационным требованиям по замещаемой должности (отсутствие высшего профессионального  образования) по заявлению такого муниципального служащего, с учетом опыта его работы и достигнутых результатов, комиссия вправе принять решение о присвоении ему квалификационного разряда по замещаемой должности, либо по должности, для замещения которой не требуется высшего профессионального образования.

Со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда ему устанавливается надбавка за квалификационный разряд в порядке и размерах, предусмотренных Законом Сахалинской области «О муниципальной службе в Сахалинской области»:

1 класс - 75% от установленного должностного оклада;

2 класс - 50% от установленного  должностного оклада;

3 класс - 25% от установленного  должностного оклада.

При переводе или поступлении  муниципального служащего на муниципальную  должность более высокой группы и (или) иной специализации ему сохраняется присвоенный квалификационный разряд по замещаемой ранее муниципальной должности и надбавки до присвоения соответствующего квалификационного разряда по занимаемой муниципальной должности.

При переводе или поступлении  муниципального служащего на государственную должность государственной службы Сахалинской области ему сохраняется присвоенный квалификационный разряд и предусмотренные надбавки до присвоения соответствующего квалификационного разряда по замещаемой государственной должности.

При переводе или поступлении государственного служащего на муниципальную должность муниципальной службы ему сохраняется присвоенный квалификационный разряд и надбавки до присвоения соответствующего квалификационного разряда по занимаемой муниципальной должности.

При увольнении с муниципальной  службы квалификационный разряд, присвоенный  муниципальному служащему, сохраняется.

Спорные вопросы, связанные  с порядком присвоения и сохранения квалификационных разрядов муниципальным  служащим, рассматриваются в судебном порядке.

 

 

<p class="dash041e_

Информация о работе Анализ степени и характера загрузки рабочего времени работников администрации муниципального образования на примере администрации гор