Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 09:24, курсовая работа
Назначение кадровой политики – своевременное формулирование целей в соответствии со стратегией развития организации, постановки проблем и задач, нахождение способов и организация достижения целей. Для достижения поставленных целей особенно важно обеспечить требуемое организации производственное поведение каждого из ее сотрудников. Являясь непосредственной частью стратегии использовании человеческого потенциала, кадровая политика разрабатывается с учетом внутренних ресурсов и традиций организации и возможностей, предоставляемых внешней средой. Кадровая политика является частью политики организации и должна полностью соответствовать концепции ее развития. Учитывая определяющую роль персонала в достижении целей организации, кадровая политика занимает центральное место в политике организации, в системе ее управления.
Введение 4
1. Теоретические основы взаимодействия человека
и организации 6
1.1. Взаимодействие человека и организации 6
1.2.Вхождение человека в организацию 11
1.3. Личностные основы поведения человека в организационном
окружении 14
1.4. Индивид и группа 21
1.5. Концепция научения поведению 24
2. Стратегия формирования системы управления персоналом в
администрации г. Южно-Сахалинска 27
3. Методы стимулирующего воздействия на человеческий
потенциал в целях эффективного прохождения
муниципальной службы в МО «Город Южно-Сахалинск» 33
3.1. Подбор персонала и требования к замещению
вакантных должностей муниципальной службы 33
3.2. Аттестация, как оценка деятельности
муниципального служащего 37
3.3. Специфика мотивации и стимулирования труда персонала
муниципального управления 42
Заключение 45
Список использованных источников 47
Усвоение норм и ценностей организации новым сотрудником
Входя в организацию, человек сталкивается со многими нормами и ценностями, узнает о них от коллег, из проспектов и учебных материалов, от лиц не являющихся членами организации. Человек может принять все нормы и ценности организации, может принять часть из них, может не принять их совсем.
Все нормы и ценности организации с точки зрения ее миссии, целей и организационной культуры могут быть разделены на две группы: безусловно необходимые для принятия всеми членами организации и принятые, но небезусловно необходимые нормы и ценности.
В зависимости от того, какие нормы и ценности были приняты новым членом, может быть выделено четыре типа адаптации:
Важно отметить, что первый и третий типы делают невозможной адаптацию к организационному окружению, приводят к конфликту и разрыву с организацией. Второй и четвертый типы позволяют человеку адаптироваться и включиться в организацию, хотя они и приводят к существенно различным результатам включения. В бюрократических организациях, где доминирует стандартизированная деятельность, не требуется оригинальности, изобретательности может быть быстрее принят человек, воспринимающий все нормы и принципы. Для предпринимательских, творческих организаций, адаптивный индивидуализм рассматривается, как лучший путь восприятия системы норм и ценностей организации.
1.3. Личностные основы поведения человека в организационном окружении
Человек является исходной точкой в стратегическом управлении, т.е. стратегия работы с кадрами должна исходить из индивидуальных особенностей людей, из их личностных характеристик. Для стратегического управления нет кадров вообще, а есть конкретные люди, которые очень различны. Многообразие характеристик состоит в различиях роста, веса, возраста, пола, образования, использования различных языков, разным выполнением одинаковых действий и разным поведением в одинаковых ситуациях. Такое разнообразие расширяет потенциал и возможности организации и одновременно порождает трудности в управлении организацией, проблемы и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением.
Выделяя отдельные роли, организация стремиться к стандартизации и унификации, но поведение большинства людей с трудом вписывается в стандартизированные рамки. Чтобы снять противоречие между стандартизацией в организации труда и разнообразием в поведении человека необходимо знать, что определяет поведение, как человек воспринимает себя и окружающих, каким образом он реагирует на те или иные стимулирующие воздействия, чем определяются его предпочтения, что для него неприемлемо, а что является само собой разумеющимся.
Поведение каждого отдельного человека носит индивидуальный характер и основано на восприятии и критериальной базе.
Восприятие человеком окружения
Восприятие – процесс получения информации из окружения и ее обработки. Сам по себе он един для всех: получение информации, обработка и приведение ее в определенный порядок и, наконец, систематизированная информация, которая создает представление человека об окружающей среде и ложиться в основу его действий, поведения. Восприятие складывается из двух процессов: отбора и систематизации информации.
Отбор информации носит селективный характер. Защищая мозг от перегрузки отбор, давая органам чувств «отдохнуть», отбор информации делает абсолютно невозможным полное восприятие человеком наблюдаемой действительности и возникновению различного видения одинаковых явлений различными людьми. Наибольший объем информации из окружения идет через органы зрения и слуха, но она фактологична, данного момента времени, носит объективный характер, хотя в целом не адекватна полностью отражаемой ее реальности. Таким образом, органы чувств играют большую роль в восприятии человеком реальности. Но важную роль в получении человеком информации играет интуиция, которая позволяет «видеть», то что ему недоступно с помощью органов чувств. Эта информация относится к будущему, связана с возможными событиями и носит предсказательный характер.
Систематизация информации предполагает обработку информации с целью приведения ее к определенному виду и интерпретацию информации, позволяющую индивиду определенным образом отреагировать на полученную информацию. Обработка информации располагает ее в определенном порядке, придает ей некие завершенные формы, что наполняет ее определенным смыслом и значением. Обработка информации создает образы, формы, которые человек может распознать и которые понимаются им определенным образом. Выделяют три правила обработки информации, позволяющих свести ее до образов:
Систематизация информации человеком проводится двумя способами: логическая обработка информации, для которой характерно систематическое и последовательное преобразование информации на основе логических операций; способ обработки информации, используя чувства, предпочтения, эмоции, убеждения.
Хотя отбор и систематизация информации в целом осуществляется с определенными принципами, для каждого человека характерна индивидуальность в протекании этих процессов, которая всегда делает восприятие индивидуальным и субъективным. Чтобы эффективно взаимодействовать с человеком и управлять им, необходимо знать хотя бы в общем виде то, какими характерными чертами восприятия действительно он обладает.
Процесс восприятия зависит от многих факторов: предыдущего опыта, текущего состояния человека, воздействия внешней среды, оно зачастую может быть ошибочным.
Встречаются способы восприятия, приводящие к ошибкам в восприятии реальности человеком. Например, широко распространена стереотипизация, которая сводит более сложные и оригинальные явления к определенному представлению о нем, помогая снять неопределенность, устранить неясность, тем самым облегчить процесс познания и в месте с тем стирает некоторые существенные индивидуальные черты явления, искажая восприятие явления, так как стереотипы отражают усредненное восприятие этого явления в прошлом. Это может приводить к дискриминации по половому, возрастному или национальному признаку, ущемляя права человека и нанося ущерб деятельности организации.
Часто происходит перенос оценок отдельных характеристик явления на другие его характеристики или обобщение оценки отдельной характеристики до уровня аналогичной оценки явления в целом. Часто это проявляется при восприятии людей, когда на основе оценки отдельных черт характера или умений делается обобщенный вывод о человеке, как о личности в целом, о работнике вообще. Также эта ошибка восприятия приводит к тому, что члены организации ,находящиеся ближе к руководству и чаще с ним общаются, оцениваются в целом относительно выше, чем работники успешно справляющиеся со своими обязанностями, но вне поля зрения руководства.
К серьезным искажениям приводит проекция своих собственных чувств, настроений, переживаний, опасений, мотивов деятельности на других людей. Негативным проявлением проекции в организационном поведении является ложное представление человека о том, что окружающие хотят того же, чего хочет он.
Сильное влияние на восприятие
человека может оказывать первое
впечатление. Первое впечатление может
способствовать более быстрому и
легкому вхождению в
Стереотипизация, обобщение, приписывание другим черт, желаний, настроений, им не присущих, следование первому впечатлению могут порождать множество проблем, трудностей и ошибок и вызывать предубеждения, которые могут отрицательно сказываться при найме, продвижении по службе, вознаграждении и увольнении работников. Особенно важны эти знания для руководящего состава, чтобы стремиться более объективно воспринимать реальность и пытаться понять особенности и черты, присущего ему восприятия, для сознательной корректировки воспринимаемой информации.
Восприятие человека – это важный процесс с точки зрения взаимодействия человека и организационного окружения. То, как мы видим человека, какие черты ему приписываем, как расцениваем его поведение, принципиально определяет то, как мы строим отношения и как мы воздействуем с этим человеком. Восприятие человека состоит из двух стадий. Первая- это впечатление, которое базируется на малом количестве информации о человеке и находится под сильным влиянием привычек и представлений воспринимающего. Вторая стадия – знакомство с личностными характеристиками, стилем поведения, квалификацией и подходом к выполнению обязанностей. Только восприятие человека в различных ситуациях, при различных обстоятельствах позволяют выяснить его устойчивые черты и характеристики. О того, как выглядит человек, как себя ведет, каковы его 2анкетные» данные, существенно зависит восприятие человека. Характеризуя воспринимаемого человека, выделяют такие группы, как физические, социальные и «анкетные» характеристики.
К числу физических относятся: внешность, рост, телосложение, жестикуляция, мимика и цвет кожи.
Социальными являются: стиль и манера ведения разговора, а также стиль и манера одеваться. В зависимости от того, как говорит человек, может складываться его восприятие окружающими. Такая же ситуация наблюдается в случае с внешним видом, стилем и манерой одеваться. Поэтому по тому, как человек одет, очень часто делается вывод о нем, его служебном статусе, профессии и положении в обществе. В связи с этим очень важно обращать внимание на эти моменты, если человек стремиться добиться позитивного восприятия окружением.
Анкетные данные - это пол, возраст, образование сильно влияют на наше восприятие человека. Стереотипизированные представления, соответствующие этим характеристикам создают при восприятии человека искаженное представление о нем, поэтому человек должен предвидеть, то, как его воспримут с учетом анкетных данных, чтобы успешно построить взаимодействие с окружающими.
Важно отметить, что воспринимающий смотрит на воспринимаемого человека под влиянием:
- глубины видения ситуации;
- личностных и социальных характеристик.
Личностные и социальные характеристики в основном проявляются в терпимости к неопределенности, в готовности открыто и непредвзято воспринимать явления, в доброжелательном восприятии человека. Люди, у которых больше уверенности, больше терпимости к новому и неясному, правильно воспринимают новых людей. Люди закомплексованные, с однозначным взглядом на явления воспринимают других с трудом, неадекватно, склонны приписывать те черты и характеристики, которых нет.
Восприятие человека зависит от того, в какой ситуации оно происходит. Неформальная встреча располагает к более позитивному восприятию. Восприятие зависит от того, по поводу какого дела или в связи, с чем состоялась встреча. При положительном значении события для воспринимающего, его восприятие человека с которым состоялась встреча, может быть соответственно более положительным.
Критериальная база поведения человека
Поведение каждого отдельного человека обладает определенной стабильностью и предсказуемостью, присущими ему принципами поведения, критериями выбора и предпочтения, табу и тому подобными моментами.
Критериальная база поведения человека складывается из его расположения к людям, событиям и процессам, совокупности ценностей, разделяемых данным человеком, набора верований, принципов, которым он следует в своем поведении. Все эти составляющие критериальной базы имеют тесное взаимодействие и взаимовлияние.
Обычно человек имеет определенное расположение к каждому объекту или явлению, с которым ему приходится сталкиваться в жизни. Отражая чувства человека по отношению к определенному объекту, расположение делает его решения и действия индивидуальными. В общем виде расположение можно определить как априорное отношение к человеку, группе людей, явлениям, организациям, процессам и вещам, определяющее положительную и негативную реакцию на них. Расположение отражает чувства человека по отношению к объекту, знания об объекте, намерения по поводу того, как человек должен себя вести по отношению к объекту. Расположение человека по отношению к явлениям, процессам, и людям формируется на основе обучения, базирующегося на жизненном опыте. Обычно положительное или отрицательное отношение к объекту формируется на основе того, вызвал ли данный объект удовлетворение или нет. Связь между поведением и расположением неоднозначна. Если человек что-то не любит, отсюда не вытекает, что он этого полностью не приемлет. Но поведение человека находится под сильным влиянием расположения. Задачей управления является формирование и изменение расположения членов организации. Важными для эффективного управления и установления хороших отношений в коллективе являются три типа расположения: