Анализ степени и характера загрузки рабочего времени работников администрации муниципального образования на примере администрации гор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 09:24, курсовая работа

Краткое описание

Назначение кадровой политики – своевременное формулирование целей в соответствии со стратегией развития организации, постановки проблем и задач, нахождение способов и организация достижения целей. Для достижения поставленных целей особенно важно обеспечить требуемое организации производственное поведение каждого из ее сотрудников. Являясь непосредственной частью стратегии использовании человеческого потенциала, кадровая политика разрабатывается с учетом внутренних ресурсов и традиций организации и возможностей, предоставляемых внешней средой. Кадровая политика является частью политики организации и должна полностью соответствовать концепции ее развития. Учитывая определяющую роль персонала в достижении целей организации, кадровая политика занимает центральное место в политике организации, в системе ее управления.

Содержание

Введение 4

1. Теоретические основы взаимодействия человека
и организации 6
1.1. Взаимодействие человека и организации 6
1.2.Вхождение человека в организацию 11
1.3. Личностные основы поведения человека в организационном
окружении 14
1.4. Индивид и группа 21
1.5. Концепция научения поведению 24

2. Стратегия формирования системы управления персоналом в
администрации г. Южно-Сахалинска 27

3. Методы стимулирующего воздействия на человеческий
потенциал в целях эффективного прохождения
муниципальной службы в МО «Город Южно-Сахалинск» 33

3.1. Подбор персонала и требования к замещению
вакантных должностей муниципальной службы 33
3.2. Аттестация, как оценка деятельности
муниципального служащего 37
3.3. Специфика мотивации и стимулирования труда персонала
муниципального управления 42

Заключение 45

Список использованных источников 47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект по ГМУ.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, при определении  структуры администрации происходит планирование потребности в кадрах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Методы стимулирующего  воздействия на человеческий  потенциал в целях эффективного  прохождения муниципальной службы  в МО «город Южно-Сахалинск»

 

3.1. Подбор персонала  и требования к  замещению  вакантных должностей муниципальной  службы

 

В администрации г. Южно-Сахалинска подбор и отбор персонала осуществляется конкурсной комиссией кадровой службой, руководителем структурного подразделения  на основе разработанной правовой нормативной базы, которая определяет подход  и требования к кандидату на замещение вакантной должности, и состоит из Закона Сахалинской области «О муниципальной службе в Сахалинской области», «Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании – г. Южно-Сахалинск», утвержденного решением Городского Собрания,  и «Положения  о проведении конкурса на замещение вакантной муниципальной должности», утвержденного решением Городского Собрания.  

Важно отметить, что  конкурс  в структурных подразделениях администрации г. Южно-Сахалинска проводится в форме конкурса документов или конкурс-испытание на основе собеседования, завершаемым квалификационным экзаменом.

Муниципальная служба призвана содействовать реализации полномочий органов местного самоуправления; эта организационная форма деятельности направлена на формирование штатов органов местного самоуправления  правовое регулирование работы муниципальных служащих. Содержанием деятельности муниципальных служащих является практическая реализация задач и полномочий местного самоуправления.21 Должность предполагает решение целого комплекса вопросов: установление вакансий, правила и способы замещения, порядок аттестации, перевода с одной должности на другую

Данное Положение определяет муниципальную службу как профессиональную деятельность с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Согласно Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании «город Южно-Сахалинск» право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы. При поступлении на муниципальную службу не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

  • В статьях данного Положения прописаны квалификационные требования, гарантии, ограничения, принципы, права, обязанности, ответственность, вознаграждение, испытание при поступлении на муниципальную службу, порядок ее прохождения и т.д. Этот документ охватывает весь спектр вопросов, связанный с отбором кандидатов на службу, выявлению их соответствия квалификационным требованиям и  несением службы в муниципальном образовании «город Южно-Сахалинск». Одним из серьезных запретов для принятия на муниципальную службу является: близкое родство или свойство (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья и сестры, родители, дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; отказ от предоставления сведений о доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющимися объектами налогооблажения.

   Для гражданина, впервые принятого на муниципальную службу или для муниципального служащего при переводе на муниципальную должность муниципальной службы иной группы и иной специализации может быть установлен испытательный срок в соответствии с действующим законодательством о труде. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую должность муниципальной службы, а при отказе от перевода уволен. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.

В соответствии с Положением о муниципальной службе в муниципальном  образовании «город Южно-Сахалинск» муниципальные должности подразделяются на следующие категории:

  • муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты городского Собрания и мэр города) - муниципальные должности категории «А»;
  • муниципальные должности, образуемые в соответствии с Уставом города Южно-Сахалинска для исполнения полномочий органов местного самоуправления и лиц, замещающих муниципальные должности категории «А» - муниципальные должности категории «Б»;
  • муниципальные должности, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий - муниципальные должности категории «В».

Должности категории  «Б» и «В» подразделяются на следующие  группы:

главные должности - четвертая  группа;

ведущие должности - третья группа;

старшие должности - вторая группа;

младшие должности - первая группа.

Муниципальные должности муниципальной службы категории «Б» состоят из главных муниципальных должностей, категории «В» подразделяются на главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные должности.

Основанием замещения  муниципальных должностей категории  «Б» и «В» является поступление на муниципальную службу.

При отборе кандидатов к  муниципальным служащим администрации  предъявляются следующие квалификационные требования: к уровню профессионального  образования с учетом группы и  специализации муниципальных должностей муниципальной службы; к стажу и опыту работы на соответствующих должностях в органах государственной власти и органах местного самоуправления; к уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Сахалинской области и иных нормативных правовых актов муниципального образования.

Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной  службы, необходимо иметь:

для главных муниципальных  должностей муниципальной службы - высшее образование и стаж работы по специальности не менее двух лет, или стаж муниципальной или государственной службы на главных муниципальных или государственных должностях не менее трех лет;

для ведущих и старших  муниципальных должностей муниципальной  службы- высшее образование и стаж работы по специальности не менее двух лет, или стаж муниципальной или государственной службы на главных или старших муниципальных или государственных должностях не менее двух лет;

для младших муниципальных  должностей муниципальной службы - среднее специальное образование или образование, считающееся равноценным, без предъявления к стажу работы.

Руководители и сотрудники кадровых служб структурных подразделений,  принимая нового сотрудника на замещение  муниципальной должности, учитывая определенную специфику и сложность  прохождения службы, должны в полной мере позаботиться о необходимости безболезненного, эффективного вхождения человека  в организацию.  Процесс адаптации должен строится на постоянном взаимодействии нового члена с руководителем и сотрудниками отдела, так как только в процессе взаимного сотрудничества, доброжелательной атмосферы новаторства и взаимопомощи, человек сможет принять те ценности и нормы поведения, которые сложились в организации, охватить объем необходимых знаний и усвоить для себя, что от него ждет организация в качестве заместителя муниципальной должности и что она ему может дать. Служащий, во время испытательного срока, наблюдая, взаимодействуя с коллективом и преодолевая определенные трудности, при выполнении заданий, усваивая специальные знания, приобретает тот необходимый опыт, который ляжет в основу его адекватного поведения в коллективе и эффективной деятельности по прохождению муниципальной службы.

Усвоение норм и правила  поведения,  как указывалось в  теоретической части  работы, выражается в принятии определенной «корпоративной культуры» организации, которая связана с соблюдением ограничений при прохождении муниципальной службы  в муниципальном образовании «город Южно-Сахалинск», согласно которым  муниципальный служащий не вправе:

  1. заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой деятельностью;
  2. быть депутатом Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Сахалинской областной Думы, депутатом городского Собрания, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
  3. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
  4. состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или в порядке, установленном Уставом города в соответствии с федеральными законами и законами Сахалинской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организации;
  5. быть поверенным в делах или представителем третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
  6. использовать в неслужебных целях материально-техническое, финансовое и информационное обеспечение, другое имущество и служебную информацию;
  7. получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;
  8. получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с использованием должностных обязанностей;
  9. выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
  10. принимать участие в забастовках;
  11. использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений;
  12. образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных объединений, за исключением профессиональных союзов.3

Важно отметить еще один вариант подбора кандидатов для  замещения муниципальной должности. В случае не предоставления муниципальному служащему работы при ликвидации, реорганизации органа или сокращении его штата, он  включается в резерв муниципальной службы с сохранением в течение одного года непрерывного стажа муниципальной службы.

Резерв кадров муниципальных  служащих представляет собой специально скомплектованную группу муниципальных  служащих с потенциальными возможностями  к продвижению по службе и к руководящей деятельности, которые при определенной дополнительной подготовке будут отвечать квалификационным требованиям соответствующих муниципальных должностей.

 

 

 

 

 

3.2 Аттестация, как оценка  деятельности муниципального служащего

 

Аттестация государственных  и муниципальных служащих - проводимая в установленном законодательством  порядке проверка квалификации, уровня профессиональной подготовки и соответствия служащего замещаемой муниципальной  должности муниципальной службы путем периодической оценки его знаний, опыта, навыков, результатов деятельности и способностей к выполнению полномочий по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, а также с целью решения вопроса о присвоении муниципальным служащим квалификационных разрядов.

 В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», Законом Сахалинской области «О муниципальной службе в Сахалинской области», решением городского Собрания «Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании «город Южно-Сахалинск» в 1999 году городское Собрание города Южно-Сахалинска утвердило «Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих».

Согласно данного Положения  основными задачами аттестации являются:

    • определение уровня профессиональной подготовки муниципального служащего;
    • определение соответствия замещаемой должности муниципальной службы;

подбор, повышение квалификации, расстановка кадров.

Повышение в должности  происходит только через достаточно сложный процесс представлений  к должности и аттестации. Определение  качеств, которыми обладает государственный  человек, во все времена оставалось непременным атрибутом технологии власти и управления. Еще с древних времен, когда управление приобрело форму искусства подбора людей на государственные должности, появилась потребность в наиболее точном выявлении их способностей, определении их профессиональных качеств, обязательных для исполнения тех или иных трудовых функций.4 Данная потребность отличать лучших от остальных со временем вылилась в создание системы аттестации должностных лиц управленческих звеньев, иных категорий работников.

Информация о работе Анализ степени и характера загрузки рабочего времени работников администрации муниципального образования на примере администрации гор