Выявление стратегий ООО «Лабиринт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 11:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристического предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. раскрыть понятие стратегического анализа;
2. анализ внешней и внутренней среды предприятия;
3. разработать практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………………………….……3
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТА – КОМПАНИИ ООО «ЛАБИРИНТ»………….....4
1.1. Особенности функционирования объекта ……………………………………………………. ..7
1.2. Внешняя и внутренняя среда компании ………………………………………………………… 12
1.3. Состояние стратегической деятельности в компании ООО «ЛАБИРИНТ»……….18
1.4. Матрица Ансоффа – инструмент стратегии концентрированного роста….........26
1.5. Проведение стратегического анализа делового портфеля компании ООО
«ЛАБИРИНТ» по методике Маккинзи ……………………………………………….…………………… 33
Заключение …………………………………………………………………………………………………………… ..34
Список использованной литературы ……………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Страт. менеджмент черновик.docx

— 99.44 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Российской Федерации

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Институт туризма и развития рынка

Кафедра гостиничного и туристического бизнеса

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

на тему: Выявление стратегий ООО «Лабиринт»

 

Выполнила студентка

Очно-заочной формы обучения

Специальности 061100 – Менеджмент организации

Специализации 061117 – Гостиничный и туристический бизнес

 

5  Курса     1   группы             __________            Банзаракцаева М.И

                                                 (подпись)            (инициалы и фамилия)

Руководитель проекта ____________         __________            Солнцева. О.Г

                               (ученая степень, звание)  (подпись)      (инициалы и фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2014

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………………………….……3

1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ  АНАЛИЗ ОБЪЕКТА – КОМПАНИИ  ООО «ЛАБИРИНТ»………….....4

1.1. Особенности  функционирования объекта ……………………………………………………. ..7

1.2. Внешняя  и внутренняя среда компании ………………………………………………………… 12

1.3. Состояние  стратегической деятельности в  компании ООО «ЛАБИРИНТ»……….18

1.4. Матрица  Ансоффа – инструмент стратегии концентрированного роста….........26

1.5. Проведение  стратегического анализа делового  портфеля компании ООО 

«ЛАБИРИНТ» по методике Маккинзи ……………………………………………….…………………… 33

Заключение …………………………………………………………………………………………………………… ..34

Список использованной литературы …………………………………………………………………… ...35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туризм является одной из ведущих и наиболеё развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизации внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, производство товаров народного потребления, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально- экономического развития.

Многие руководители не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своём роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой. Многое зависит от позиции организации на рынке, динамики её развития, её потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.Актуальностью данной работы определяется необходимостью умения проведения анализа внешней и внутренней среды на предприятии.

Целью курсовой работы является практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристического предприятия.

Задачи курсовой работы:

1. раскрыть  понятие стратегического анализа;

2. анализ  внешней и внутренней среды  предприятия;

3. разработать  практические рекомендации по  снижению отрицательного влияния  внешней среды на деятельность  туристского предприятия.

 

Объектом исследования курсовой работы является туристическая фирма ООО «ЛАБИРИНТ».

Предметом исследования являются инструменты стратегического менеджмента.

 

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТА – КОМПАНИИ ООО «ЛАБИРИНТ»

1.1. Особенности функционирования  объекта

Турфирма «Лабиринт» присутствует на туристическом рынке с 1995 года. Крупный туроператор по многим направлениям с вылетом из разных городов России. «ЛАБИРИНТ» - самый крупный туроператор по железнодорожной чартерной перевозке и главный туроператор по Греции.

Общество с ограниченной ответственностью «ЛАБИРИНТ». Сокращенное наименование ООО «Лабиринт» - является юридическим лицом и строит свою деятельность на основе Устава и действующего законодательства РФ. Общество является коммерческой организацией.

Целью деятельности общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли, а также наиболее полного удовлетворения потребностей населения в разнообразных высококачественных товаров и услугах, развития предпринимательской деятельности. Предметом деятельности общества является:

  • Туроператорская деятельность;
  • Организация комплексного туристического обслуживания;
  • Обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами;
  • Предоставление туристических информационных услуг;
  • Предоставление туристических экскурсионных услуг;
  • Осуществление других видов деятельности, не запрещенных законом и не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.

 

Туроператор «Лабиринт» работает по таким направлениям как Финляндия, Греция, Швеция, Норвегия, Латвия, Эстония, Африка, Израиль, Дания, Исландия, Германия, Франция.

Помимо «классических» экскурсионных туров, «Лабиринт» организует и отдых с учетом местных особенностей жизни - так, в Финляндии и Латвии можно пожить в коттеджах и порыбачить, в Греции - отправиться на «шубный» тур, в Исландии - увидеть удивительные ледники и гейзеры. Туроператор «Лабиринт» пытается показать известные достопримечательности разных стран с новой стороны, чтобы сделать тур ярким и запоминающимся.

Также организуются туры по России - например, по Золотому Кольцу, речные туры и т.д.

Турфрима имеет телефон для экстренной связи в любое время суток из любой страны, куда организуются экскурсии.

Туроператор Лабиринт занимается организацией туристических поездок в страны Скандинавии, Прибалтики, Грецию, Африку и Россию. «Лабиринт» предлагает самые разнообразные программы для туристов, среди которых экскурсионные туры, поездки для любителей рыбной ловли, праздничны специальные новогодние туры от «Лабиринта»,а также туры для горнолыжников и поездки для пенсионеров. Турфирма «Лабиринт»является гарантом отличного отдыха для туристов любых возрастов и пристрастий. Каждый отдыхающий найдет в поездках от «Лабиринт» тот вид отдыха, который придется ему по душе.

Горящие туры от «Лабиринта»в Грецию пользуются неизменной популярностью среди туристов всех возрастов. И это не удивительно, ведь Греция – красивая страна с богатейшей историей, относящейся к самой древней культуре человечества, при этом климат страны очень мягкий и позволяет посещать курорты Греции практически круглогодично. Уникальная реликтовая растительность Греции объединяет редкие виды флоры, которой так славится эта солнечная страна. Морские побережья Греции и многочисленные спа-курорты собирают ежегодно тысячи туристов, которые могут насладиться ласковым Средиземным морем, щедрыми солнечными лучами, недорогими от туроператора «Лабиринт»отелями, высокого качества обслуживания.

Горящие путевки от «Лабиринта»в Скандинавию – это поистине путешествие в сказку. Зимой особенно популярны туры в Финляндию в гости к самому Санта Клаусу. Специальные новогодние и рождественские туры, организованные турфирмой «Лабиринт», предоставят клиентам отличную возможность раз в году увидеть самого главного дедушку новогодней зимы. Клиенты не только смогут поучаствовать в увеселительных мероприятиях, которые организуют в Лапландии на родине Санты, но и, возможно, попасть в гости к Санте и шепнуть ему свое самое заветное желание.

Туристические поездки на лучшие курорты Прибалтики от «Лабиринта»– это возможность недорого и отлично отдохнуть. Юрмала, Даугавпилс и Лиепая встретят теплым летним солнцем.

Специализированные туры по садам мира стали визитной карточкой туристской фирмы «Лабиринт».

Первый тур проекта «Сады мира» состоялся в 2005 году – это была поездка по частным садам Латвии. В дальнейшем новые туры расширяли свою географию: Голландия, Германия, Чехия, Финляндия, Франция, Турция, Вьетнам, Швеция, Дания, Латвия, Китай и другие страны.

Туры, организуемые компанией «Лабиринт» в рамках специального проекта «Сады мира», предназначены для садоводов и цветоводов, любителей и профессионалов в области цветоводства, садоводства, ландшафтного дизайна и флористики.

В программы зарубежных поездок включаются семинары и встречи с профессионалами и коллекционерами растений; посещение дизайнерских и модельных садов, знаменитых исторических и современных парков, частных садов, тематических выставок.

Но самый главный результат от участия в проекте «Сады мира» заключается в том, что знакомство с культурой садоводства и городского озеленения в разных странах позволяет посмотреть на себя со стороны, сравнить приоритеты, помогает вырабатывать вкус и понимание природы.

Номер в Федеральном реестре туроператоров– МТ1 001660 - до 31.05.2010; с 01.06.2010 - МТ1 004208.

Почтовый адрес:129075, г.Москва, ул. Цандера, д.7, корпус 2А, Турфирма "Лабиринт".

Официальный сайт: http://www.labirint.com.ru.

 

 

 

 

 

 

1.2 Внешняя и внутренняя  среда компании

Анализ внешней среды

 

Для выявления благоприятных  и неблагоприятных факторов общего окружения для всех организаций, работающих в нашей отрасли, проведем анализ внешней среды компании.

Рассмотрим социально-культурный аспект: демографические характеристики (в государстве в целом либо в данном регионе), стили жизни, общественные ценности;

В социально-культурном аспекте туризм, являясь индикатором уровня жизни населения, способствует сохранению культурного наследия и исторических ценностей, формированию взаимного интереса людей различных национальностей, ведет к росту толерантности и уважения между ними, стабилизации межэтнических и международных отношений.

Социальная эффективность туризма подразумевает доступность большинства видов туризма для различных социальных слоев общества, включая многодетные семьи, молодежь, пенсионеров, инвалидов. Государственная социальная политика в области туризма должна быть нацелена на предоставление скидок и льгот на различные туристские услуги для определенных социальных групп. Однако в настоящее время социальная эффективность современного российского туризма, в силу экономических и социальных проблем достаточно низка.

Туризм в социологической интерпретации представляет собой процесс взаимодействия на индивидуальном, групповом и социальном уровнях, способный оказывать существенное влияние на различные сферы жизнедеятельности общества. Туристы, как основные актеры рассматриваемого процесса, в социологическом понимании представляют собой социальные группы, совмещающие отдых с познанием истории, ценностей культуры, обучением, поддержанием здоровья и т.д. Туризм является предметом изучения специальной отрасли социологии - социологии туризма. При социологическом изучении туризма необходимо рассматривать его сущностные характеристики с учетом как субъективных так и объективных возможностей: социальные условия, способствующие туризму человека и выбору им образа отдыха, направления путешествия; различные аспекты поведения и мотивации туристов; влияние на мотивацию таких факторов, как возраст, национальность, социальное положение, образование, место проживания, культурный багаж.

 Характер  современного туризма определяется  условиями глобализации, и его  роль в современном мире все  более, проявляется в том, что  туризм выступает одним из  наиболее эффективных способов  расширения взаимодействия представителей  разных культур и стран, важным  механизмом управления межкультурным  диалогом народов, практическим  методом выработки принципов  сотрудничества на международном  уровне. Одним из критериев включенности  страны в процессы глобализации  является уровень развития туризма  как социального института, способствующего  реализации принципов открытости, партнерства и межкультурного  взаимодействия

 В  современной России происходят  характерные для трансформирующегося  общества процессы статусного, ценностного  и адаптационного размежевания  между формирующимися социальными  стратами. Важным показателем социальной  дифференциации богатых, среднеобеспеченных  и бедных является разнообразие  туристского отдыха. Туризм стал  распространенной практикой среднего  класса. Эти процессы оказывают  влияние на социальный тип  современного российского туриста. В настоящее время туристы, помимо  знакомства с историей другой  страны, стремятся больше узнать  о быте людей, их повседневной  жизни, привычках, обычаях, традициях. Туризм в современных российских  условиях является одним из  важных средств реализации социокультурных ценностей в сфере досуга.

Информация о работе Выявление стратегий ООО «Лабиринт»