Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 11:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристического предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. раскрыть понятие стратегического анализа;
2. анализ внешней и внутренней среды предприятия;
3. разработать практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия.
Введение ………………………………………………………………………………………………………….……3
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТА – КОМПАНИИ ООО «ЛАБИРИНТ»………….....4
1.1. Особенности функционирования объекта ……………………………………………………. ..7
1.2. Внешняя и внутренняя среда компании ………………………………………………………… 12
1.3. Состояние стратегической деятельности в компании ООО «ЛАБИРИНТ»……….18
1.4. Матрица Ансоффа – инструмент стратегии концентрированного роста….........26
1.5. Проведение стратегического анализа делового портфеля компании ООО
«ЛАБИРИНТ» по методике Маккинзи ……………………………………………….…………………… 33
Заключение …………………………………………………………………………………………………………… ..34
Список использованной литературы ……………………………………………………
Анализ внутренней среды организации.
Базой исследовательской работы является: общество с ограниченной ответственностью туристская фирма «ЛАБИРИНТ»
Сейчас турфирма “ЛАБИРИНТ” является туроператором по следующим направлениям: страны Скандинавии, страны Прибалтики, Исландия, ОАЭ, Индия, Восточная Африка, острова Индийского океана, Израиль, Россия, Украина. В последствии были открыты такие направления, как Шри-Ланка (Цейлон), Кипр, Вьетнам, Иордания, Польша, Франция, Великобритания, Швейцария, Болгария, Тунис, Египет, Таиланд, Мексика.
Туристская фирма “ЛАБИРИНТ” является партнером для более чем 20 000 туристических агентств в России. Турфирма “ЛАБИРИНТ” использует в своей работе свободное программное обеспечение, например, ОС Linux и Open Office. Это позволяет минимизировать расходы. Официальный сайт турфирмы “ЛАБИРИНТ” ежедневно посещают более 20.000 уникальных пользователей.
К важнейшим характеристикам услуг, обеспечивающим ее способность удовлетворять определенные потребности, относятся:
Офис турфирмы ООО «ЛАБИРИНТ» удачно расположен на ул. Цандера, здесь всегда много народу. Привлечением клиентов в офис служит красочная вывеска, которая привлекает клиентов в турфирму.
Приобретая туристскую путёвку, клиенты подписывают с фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочёты и конфликты в обслуживании.
Фирма не ведёт активную рекламную политику, ограничиваясь вывеской и рекламой на стенде возле офиса. Чтобы покупатели возвращались в фирму, OOO «ЛАБИРИНТ» предлагается разработать следующую мотивационную политику, которая включает в себя несколько положений:
ООО «ЛАБИРИНТ» – многопрофильное туристское агентство, которое готово организовать тур практически в любую точку мира. Без ложной скромности скажем, что мы можем практически все, от стандартного пляжного отдыха, экскурсионных, автобусных, горнолыжных, лечебных и оздоровительных туров, до самых экзотических вариантов, включая свадебные путешествия, паломнические туры, экстремальные горные маршруты, аренду виллы, замка или яхты, конференции и многое другое.
Теперь немного поговорим об организационной
структуре турфирмы
Схема 1. Организационная структура турфирмы
Обязанности среди работников фирмы распределены следующим образом:
Генеральный директор является собственником турфирмы «ЛАБИРИНТ», несет полную ответственность за деятельность фирмы, включая уголовную ответственность. Он самостоятельно составляет организационную структуру турфирмы. Подбирает квалифицированных сотрудников, имеющих опыт работы в турфирме, для дальнейшей коллективной работы. Заключает договоры, знакомиться с новинками рынка, участвует в конференции, ведет переговоры по делам турфирмы; является главным распорядителем финансовых средств; контролирует и координирует работу фирмы, контролирует все управленческие решения на всех уровнях организации, принимает решения о приеме на работу или увольнению сотрудников, разрабатывает программы совершенствования внутрипроизводственных отношений.
Главный бухгалтер ведет всю денежную работу на предприятии, оформляет и отслеживает исполнение договоров, осуществляет все денежно-кассовые расчеты, ведет всю бухгалтерскую документацию и финансовую отчетность.
Менеджер по туризму заполняет заявки, оформляет путёвки, заключает договоры с клиентами, заключает агентские договоры с туроператорами.
ООО «ЛАБИРИНТ» активно использует компьютерные технологии – ею используется информационная компьютерная система «SAMO», которая значительно ускоряет поиск туров. Компьютеры всех сотрудников связаны в локальную сеть, имеют подключение к Интернету. У фирмы есть базы, в которых содержится информация о турах, гостиницах, клиентах, о состоянии заявок. Базы дают информацию о: списках туристов, описаниях туров и гостиниц.
Баланс интересов организации определяет то, куда будет двигаться организация, ее целевую ориентацию в виде миссии и целей.
Определение миссии и целей организации, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы. Первый подпроцесс состоит в формировании миссии фирмы, которая в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Миссия придает организации оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. И завершается эта часть стратегического управления подроцессом установления краткосрочных целей. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.
Миссия – это выраженное словесно, социально-значимое назначение организации.
Определение конкретных целей помогает перейти от общей формулировки миссии к отдельным планам работы, с помощью которых можно достичь успеха. Заданная цель заключает в себе развитие стратегического видения и миссии фирмы.
Когда общая цель фирмы разбита на несколько конкретных задач для каждого подразделения и нижестоящие менеджеры ответственны за их выполнение, появляется общая заинтересованность в результате работы. В идеале фирма должна представлять собой единую команду, где каждое подразделение делает все возможное для достижения результатов в своей сфере, тем самым помогая компании выполнить поставленные перед ней задачи и реализовать стратегическое видение.
В результате исследования миссии данной турфирмы ООО «ЛАБИРИНТ», можно сформировать конкретные цели.
Цели фирмы: получение конкретной прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму. Индивидуальный подход к каждому клиенту.
Приоритеты:
Главные задачи туристской фирмы ООО «ЛАБИРИНТ»;
За основу в работе коллектива турфирмы взят критерий качества: тщательная разработка маршрутов, компетентность сотрудников, высокий уровень обслуживания. Все это позволило фирме по праву войти в число наиболее уважаемых туристических фирм, что подтверждает большое количество постоянных клиентов.
Позиционирование продукта на рынке туристических услуг
Турфирма «Лабиринт» позиционирует свои услуги под девизом «С нами не заблудишься!». Девиз очень яркий, запоминающийся, а главное – хорошо ассоциируется с названием фирмы, что также очень важно.
Целевая аудитория «Лабиринта» настолько разнообразна, что фактически «Лабиринт» предлагает свои услуги представителям любого возраста. Кроме классических туров, «Лабиринт» также организовывает туры для студентов, для пенсионеров, проект «МАМА И МАЛЫШ» и другие. Рассмотрим их вкратце.
В рамках туров в любую страну предоставляется также тур для пенсионеров. Он отличается от обычного менее насыщенной программой, отсутствием шведских столов – полноценный завтрак, можно заказать диетический. Также больше программ неактивного отдыха: море, зоопарки, прогулки по лесам.
Программа «МАМА И МАЛЫШ» КОМУ: мамам с маленькими детьми (до 2,5-х лет), которые едут отдыхать на долгий срок (от 2-х до 10 недель) и которые хотят подобрать самый удобный отель для отдыха с малышом.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА. Подобрано несколько отелей, которые отлично подходят для отдыха с маленькими детьми. Отели, которые включены в проект "МАМА и МАЛЫШ", могут предоставить своим гостям: микроволновую печь в номер, большее количество полотенец, сушилку для белья, детский горшок. В отеле напрокат можно взять детскую коляску, а территория отеля прекрасно подходит для долгих и неутомительных прогулок с малышом (нет лестниц, подъемов - территория пологая). В ресторане малышу предложат на завтрак кашу и детское пюре, а в мини-маркете можно найти памперсы и другие необходимые принадлежности для ребёнка.
Сотрудниками турфирмы опрошены больше 100 мам, отдыхавших с маленькими детьми летом, и на основе их пожеланий составили список требований к отелям, которые участвуют в проекте "МАМА и МАЛЫШ". Эти отели выделены на сайте специальным значком акции "МАМА и МАЛЫШ", а в описании отеля есть специальное поле, где подробно указано, что предоставляет отель для семьи с малышом.
В целях содействия развитию профессиональных кадров для туристической индустрии России туристская фирма «Лабиринт» ежегодно организует серию образовательных туров для студентов туристических специальностей, молодых специалистов в сфере туризма и менеджеров турагентств.
В программу каждого образовательного тура включены обзорные экскурсии, посещение музеев, осмотр отелей и мастер-классы, которые проводят ведущие менеджеры турфирмы «Лабиринт» и ее зарубежные партнеры. Кроме того, обязательным элементов каждого студенческого тура являются командные задания, развивающие навыки, необходимые в работе менеджера туроператорской компании, гостиницы или компании - агента. Каждое задание оценивают партнеры турфирмы «Лабиринт» - профессионалы в своей области.
Каждый год студентам предлагается образовательные туры в Северную Европу (зимние каникулы) и в Грецию (летние каникулы). Маршрут туров, тематика семинаров и мастер-классов меняется каждый год. Турфирма "ЛАБИРИНТ" уже несколько лет сотрудничает с такими вузами, как РМАТ, МНЭПУ, а также с туристическими факультетами во многих городах России. Многие вузы засчитывают участие в образовательном туре в качестве обязательной практики.
Образовательные туры для студентов туристических вузов и молодых специалистов включают следующие:
1. Тур в Грецию для повышения квалификации для преподавателей по туризму и гостиничному менеджменту
2. Тур в Грецию "Студенческая весна".
3. Образовательный тур в Грецию (Халкидики).
4. Работа сопровождающими на курортах Греции.
5. Выездные семинары по туризму.
Туроператор «ЛАБИРИНТ» - самый крупный туроператор по железнодорожной чартерной перевозке. Праздничный поезд «Зимняя сказка» впервые отправился по маршруту Москва — Рованиеми — Москва в 2000 году. Сейчас ежегодно отправляется более 15 чартерных поездов в Финляндию и Прибалтику. И даже больше - «ЛАБИРИНТ» является заказчиком уникального туристического поезда«Балтийский Экспресс», который идет по маршруту Москва — Таллин — Рига — Вильнюс — Москва. При этом стоимость билета в «Балтийском Экспрессе» сравнима со стоимостью билета Москва — Таллин — Москва или Москва — Рига — Москва.
А вот об акции «раннее бронирование», появившейся на туристическом рынке всего пару лет назад (в отличие от стран Европы), известно далеко не всем. В компании «ЛАБИРИНТ» акция завоевала заслуженное внимание. Итак, раннее бронирование — это бронирование тура задолго до его начала (как минимум за 21 день). Отели дают огромные скидки операторам, а последние, в свою очередь, считают готовые туры тоже со значительными скидками. По некоторым странам скидки на отели могут достигать 70%!
Обычно акция «раннее бронирование» для летнего сезона стартует в феврале — марте и заканчивается в апреле. Для зимних направлений начало акции приходится на начало осени. По некоторым странам и отелям такие предложения могут выпускаться и на усмотрение операторов в течение всего сезона, если до вылета еще много времени (не менее 21 дня).
Это лишь некоторые из предоставляемых специальных туров. Их у «Лабиринта» гораздо больше. Этим компания выгодно отличается от конкурентов. К тому же, турфирма не имеет специализации работы с определенным контингентом – возрастным, к примеру. Клиентом фирмы фактически может стать кто угодно: предложения «Лабиринта» рассчитаны на разные уровни дохода населения, разные интересы и возраста. К примеру, один и тот же тур может включать как программу активного отдыха, так и просто экскурсионную программу. Все это можно выбрать в процессе заказа тура.
Рассматривая конкурентную среду, следует сразу отметить, что она весьма обширна. Туристических фирм на сегодняшний день великое множество и каждая из них борется за выживание с помощью дополнительных рекламных ходов. Однако проведенное исследование показало, что реальных конкурентов «Лабиринта» не так и много. В таблице 1 приведены основные из них, а также выявленные конкурентные преимущества.