Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 11:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристического предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. раскрыть понятие стратегического анализа;
2. анализ внешней и внутренней среды предприятия;
3. разработать практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия.
Введение ………………………………………………………………………………………………………….……3
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТА – КОМПАНИИ ООО «ЛАБИРИНТ»………….....4
1.1. Особенности функционирования объекта ……………………………………………………. ..7
1.2. Внешняя и внутренняя среда компании ………………………………………………………… 12
1.3. Состояние стратегической деятельности в компании ООО «ЛАБИРИНТ»……….18
1.4. Матрица Ансоффа – инструмент стратегии концентрированного роста….........26
1.5. Проведение стратегического анализа делового портфеля компании ООО
«ЛАБИРИНТ» по методике Маккинзи ……………………………………………….…………………… 33
Заключение …………………………………………………………………………………………………………… ..34
Список использованной литературы ……………………………………………………
Таблица 9
Акция «Ранее бронирование» и Перевозка «Балтийский экспресс»
РАСЧЕТ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ
Факторы привлекательности отрасли |
Удельный вес фактора в общей оценке привлек-ти рынка |
Оценка степени привлек-ти рынка |
Расчетная оценка фактора |
Размер рынка (объем продаж) |
0,32 |
5 |
1,6 |
Уровень конкуренции |
0,17 |
3 |
0,51 |
Чувствительность к товарам-субститутам (заменителям) |
0,19 |
4 |
0,76 |
Склонность к сезонности, цикличности. |
0,20 |
4 |
0,80 |
Степень влияния партнеров |
0,12 |
4 |
0,48 |
Общая оценка привлекательности рынка по 5 приведенным факторам |
4.15 |
Акция «Ранее бронирование» и Перевозка «Балтийский экспресс»
РАСЧЕТ стратегического
Факторы привлекательности отрасли |
Удельный вес фактора в общей оценке привлек-ти рынка |
Оценка степени привлек-ти рынка |
Расчетная оценка фактора |
Доля рынка продукта компании |
0,29 |
5 |
1,45 |
Доля охвата компанией основных сегментов рынка (групп покупателей) |
0,27 |
5 |
1,35 |
Качество услуг |
0,14 |
3 |
0,42 |
Характер отношений компании с партнерами |
0,17 |
4 |
0,68 |
Квалификация персонала |
0,13 |
3 |
0,39 |
Общая оценка привлекательности рынка по 5 приведенным факторам |
4,29 |
На основе полученных данных построим матрицу позиционирования каждого его вида в системе координат «привлекательность отрасли/конкурентная позиция продукции» Рис 1.
Каждая из осей разбивается на три равные части, характеризующие степень привлекательности рынка (высокая, средняя, низкая) и положение на нем продукции предприятия (хорошее, среднее, плохое). Пересечение линий, идущих от них, образует девять квадратов, или полей матрицы. Каждый продукт предприятия с указанием его рыночной доли размещается в одном из них в соответствии с полученными оценками.
Рис 1.
5
|
||
3,66
|
||
2,33
1 |
5
Классические туры Скандинавии, Прибалтики, Греции, Африки и России {3,95; 3,85} Классические, ознакомительные, комбинированные туры страны Восточной Азии, Великобритании, Латинской Америки {3,82; 4,07}
Разработка проектов: «Мама и малыш», Образовательные туры для студентов и пенсионеров (Северная Европа, Греция) {4,24; 4,22}
Акция «Ранее бронирование» и Перевозка «Балтийский экспресс» {4,15; 4,25}
Вывод: Результаты проведенного анализа говорят о том, что каждый из рассмотренных вариантов находятся в самой благоприятной верхней левой клетке с высокой привлекательностью рынка.
Компания имеет хорошие конкурентные позиции в данной отрасли. Предприятие в этой области имеет благоприятные перспективы роста и оно может придерживаться стратегии интегрированного роста.
Заключение
В данной работе мы выполнили следующие задачи:
1. раскрыли понятие стратегического анализ
2. провели анализ внешней и внутренней среды предприятия;
3. разработали практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия.
Как уже видно из анализа работы, стратегия интегрированного роста, а также можно применить стратегию концентрированного роста, что повлечет за собой улучшение предоставлении качества услуг организации, а также усилит конкурентную позицию на рынке.
Список литературы:
1. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический
и конкурентный анализ. Методы и средства
конкурентного анализа в бизнесе. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
2. Голубков Е.П. Основы Маркетинга: Учебник.
– 2-е изд., перер. и доп. – М.: Издательство
«Финпресс», 2008.
3. Федеральный закон об основах туристкой деятельности .
4. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005.
5. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - Москва - Новосибирск.: ИНФРА-М. : Сибирское соглашение, 2009.
6. Организация и управление гостиничным бизнесом // под редакцией А.Л. Лесника, Чернышева А.В. – М.: Издательский дом «Альпина», 2001.
7. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.