Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 11:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристического предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. раскрыть понятие стратегического анализа;
2. анализ внешней и внутренней среды предприятия;
3. разработать практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия.
Введение ………………………………………………………………………………………………………….……3
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТА – КОМПАНИИ ООО «ЛАБИРИНТ»………….....4
1.1. Особенности функционирования объекта ……………………………………………………. ..7
1.2. Внешняя и внутренняя среда компании ………………………………………………………… 12
1.3. Состояние стратегической деятельности в компании ООО «ЛАБИРИНТ»……….18
1.4. Матрица Ансоффа – инструмент стратегии концентрированного роста….........26
1.5. Проведение стратегического анализа делового портфеля компании ООО
«ЛАБИРИНТ» по методике Маккинзи ……………………………………………….…………………… 33
Заключение …………………………………………………………………………………………………………… ..34
Список использованной литературы ……………………………………………………
Таблица 1 Конкурентная среда турфирмы «Лабиринт»
Название |
Конкурентные преимущества |
«Атлас» |
Более развитая и активная рекламная кампания, лучшее наполнение сайта |
«Спутник» |
Более обширная программа поездок по России |
«1001 тур» |
Более развитая сеть региональных представительств |
Из краткого исследования можно увидеть, что наиболее активным конкурентом является «Атлас». Действительно это агентство обладает куда более развитой рекламной кампанией, сайт гораздо лучше наполнен, а в остальном «Лабиринтом» очень много общего. Да и опыт работы приблизительно одинаков. Однако «Атлас» не предоставляет столь широкого спектра специальных программ, в том числе и программ для молодых мам. Фактически это является «изюминкой» «Лабиринта».
Турфирма «Спутник» специализируется больше на поездках по России – в этой сфере «Лабиринту» с ней трудно конкурировать. Однако в остальном «Лабиринт» явно превзошел: и в наполнении сайта, и в программах экскурсий за пределы России, и в наличии специальных предложений (у «Спутника» их просто нет – можно договориться о программах отдельных экскурсий только на месте).
Агентство «1001 тур», так же, как и «Атлас», довольно сильный конкурент на рынке, к тому же имеет лучшую сеть региональных представительств, что на руку самой компании. Однако, опять таки, специальные предложения весьма ограничены, а опыт работы значительно меньше.
Рассмотрим особенности спроса на услуги «Лабиринта».
Не следует обходить вниманием прошлогодний кризис. О финансовом кризисе, который буквально захлестнул весь мир, не наслышаны разве что младенцы. Кто-то уже испытал на себе последствия этого монстра, кого-то эта неприятность ждет в будущем, кто-то настойчиво ищет пути, которые помогли бы обойти все острые углы.
Не осталась в стороне от проблем, связанных с мировым кризисом, и туристическая отрасль. Эксперты единодушны: туристическому бизнесу, как мировому, так и отечественному, не удастся избежать негативных последствий финансового кризиса. Согласно последним данным, финансовый кризис уже привел к снижению спроса на туристические услуги в нашей стране на 30 процентов.
Туроператоры говорят о том, что в результате удорожания доллара относительно рубля повысилась стоимость зарубежной туристической путевки. Многие клиенты, которые уже запланировали свой отпуск в ближайшее время, вследствие нестабильной обстановки в мире предпочли отменить свой отдых за рубежом или хотя бы перенести поездку до лучших времен. Многие надеются, что, поскольку в мире падают цены на нефть и топливо, то и не за горами то время, когда упадут цены на туры. Туроператоры советуют не тешить себя напрасными иллюзиями, поскольку постоянное повышение доллара не позволит упасть цене на путевки.
Аналитики прогнозируют, что пострадать в первую очередь могут крупные туроператоры, которые пользуются банковскими кредитами. Как следствие – количество туров, предлагаемых на рынке, значительно сократится. Кроме этого, отказ в кредитах может привести некоторых туроператоров к банкротству. Но и тогда еще не все потеряно. Спасти компании, находящиеся на грани банкротства, может грамотное антикризисное управление, главная цель которого – выработать на основании маркетинговой стратегии условия, которые помогут выйти туристической отрасли из кризисного состояния.
Но не все так плохо даже в период мирового финансового кризиса. Современный человек не может не отдыхать и не путешествовать, потому что уже не мыслит без этого своей жизни. Именно поэтому туристический рынок всегда будет оставаться на плаву.
В самом начале лета сегмент морских круизов стал показывать уверенный рост количества бронировок. По оценкам фирмы «Лабиринт», турпоток сейчас превышает примерно на 70% аналогичные показатели прошлого года, а глубина продаж начинается от 3 и заканчивается рекордными 14 месяцами. Столь высокий результат стал возможен из-за отложенного спроса прошлого года, когда большая часть туристов выбирали либо очень экономичное размещение на круизных лайнерах, либо отдавали своё предпочтение вообще другим видам отдыха. Сейчас ситуация разительно отличается от лета 2009 года, а с возвращением в регион Средиземноморья круизной компании «Carnival» стоимость туров может стать для туристов ещё доступнее.
Продажи морских круизов на данный момент показывают устойчивый рост. Увеличение турпотока достигает 70%. Связано это, в первую очередь, с ценами, которые формировались круизными компаниями в разгар кризиса, но они абсолютно адекватны и текущему моменту, поэтому такие туры пользуются повышенным спросом среди туристов. Круизы традиционно не продаются в режиме last minute, а на данный момент глубина продаж достигла порядка 2.5-3 месяцев, то есть сейчас бронируются круизы на август-сентябрь. При этом особо серьёзных подвижек в структуре спроса нет. Летом – это средиземноморские круизы, а зимой – Персидский залив. Этот регион с каждым годом набирает популярность у туристов.
Положительное влияние на продажи круизов оказывает и снижение курса евро, а по ряду маршрутов глубина продаж уже достигает 12-14 месяцев. Сейчас уже анонсированы новые маршруты на летний сезон 2011 года, и туристы бронируют их уже сегодня. Самые выгодные предложения на круизном рынке сейчас начинаются от 459 евро на 1 пассажира при двухместном размещении за недельный круиз с посещением Барселоны, Монако, Флоренции, Рима, Неаполя и Пальмы-де-Майорки. А самые роскошные варианты размещения обойдутся как минимум в 11'000 евро на 1 пассажира при двухместном размещении. Тенденции предпочтений сохраняются на прошлогоднем уровне: самые популярные маршруты в массовом плане – это Средиземноморский регион с посещением Италии, Франции, Испании и Мальты. В процентном распределении их бронируют примерно 70% туристов, далее спрос распределяется соответственно на Северную Европу, а также на экзотику: ОАЭ, Карибы, Французскую Полинезию, Ю/В Азию.
При оценке качества услуг фирмы "Лабиринт" необходимо учитывать следующие факторы:
1. Возникают ситуации, когда клиент
не может определиться, куда конкретно
он хочет поехать, то затем
данное предложение может
2. Для оценки турпродукта компании "Лабиринт", как и любой другой, невозможно иметь представление о качестве продукта до его покупки и потребления. В связи с этим особую значимость для потребителей при покупке имеет имидж фирмы на рынке, престижность ее услуг.
3. Подверженность сезонным
4. Статичность, привязанность к
определенному месту (турбазе, аэропорту,
так как их невозможно
5. Несовпадение во времени факта продажи туруслуги и ее потребления. Покупка услуг туризма производится за недели или за месяцы до начала их использования. В этом случае большую роль играет рекламная печатная продукция, предоставляющая наглядную информацию о покупаемом продукте и позволяющая создать ощущение выгод, которые могут быть извлечены из его потребления в будущем. Большое значение на стадии продажи турпродукта придается степени достоверности информации, а также надежности продукта (соответствию качества продукта, его цене). Этого компании "Лабиринт" не хватает. Бывали случаи, когда при цене путёвки в Таиланд в сумме от 3000$ на человека, предоставлялся некачественный турпродукт. Вместо 5*-ной гостиницы заселяли в 3*-ную и не предоставляли весь объём услуг.
6. Территориальная разобщенность
потребителя и производителя
на туристском рынке, поэтому
важны мероприятия по
7.Покупатель преодолевает
Свои специфические особенности имеют также производители и потребители туристских услуг. Спрос на туруслуги отличается значительной эластичностью в зависимости от конъюнктуры, дохода, уровня образования, рекламы и цены. Оценка качества турпродукта компании "Лабиринт" носит субъективный характер: большое влияние оказывают внешние факторы или лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг (местные жители, другие отдыхающие, участники тургруппы, члены семьи).
К особенностям турпродукта можно отнести такие отличительные свойства, как взаимодополняемость, взаимодействие друг с другом. Эта связь особенно видима в долгосрочной перспективе, отражающей композитный характер турпродукта: рентабельность транспортных компаний зависит от загрузки и качества средств размещения, а их выживаемость на рынке определяется качеством достопримечательностей и степенью посещаемости данного направления.
Таблица 3 – Сильные и слабые стороны(ООО «ЛАБИРИНТ»)
Сильные стороны организации |
Слабые стороны организации |
1. Наличие необходимых финансовых ресурсов |
1. Нехватка персонала в сезон работы |
2. Устойчивая конкурентоспособность |
2. Несоответствие качества услуг или турпродукта его цене |
3 Постоянный поток туристов |
3 Отсутствие активных мероприятий по стимулированию спроса на свои услуги. |
4 Возможность расширения продаж в других направлениях |
4 Отсутствие четкой стратегии развития |
5 Разнообразие и насыщенность туристических продуктов и услуг |
5 Отсутствие рекламы в средствах массовой информации |
6 Большое количество надежных и крупных партнеров |
6 Недифференцированная система поиска клиентов |
7. Бонусные программы |
7 Отсутствие улучшения качества дополнительных услуг |
8. Применение информационных |
8 Отсутствие сувенирной продукции |
9. Большой период работы на рынке туриндустрии |
9. Применение неудобных |
1.3. Состояние стратегической деятельности в компании ООО «ЛАБИРИНТ»
Проведем анализ обоснования направления инновационной детальности организации, целью которого является обоснование выбора инновационного проекта. В качестве основного метода обобщения может быть использован метод SWOT-анализа.
Построение основной матрицы SWOT-анализа.
В матрицу мы занесли наиболее значимые сильные и слабые стороны организации, угрозы и возможности внешней среды, выявленные в процессе детального анализа.
Таблица 4 — Основная матрица SWOT-анализа (ООО «ЛАБИРИНТ»)
O |
Благоприятные факторы (возможности) внешней среды: |
T |
Неблагоприятные факторы (угрозы) внешней среды: |
O1 |
Культурно-исторические факторы |
T1 |
Запрет на въезд / выезд в некоторые страны или особый визовый режим. |
О2 |
Развитие инвестиционной деятельности, увеличение прибыли |
T2 |
Государственная социальная политика не нацелена на предоставление скидок и льгот на различные туристские услуги для определенных социальных групп. |
O3 |
Продуктовая диверсификации туристического бизнеса. |
T3 |
Для молодежи завышенный уровень досуговых потребностей становится социальной проблемой |
О4 |
Туризм стимулирует развитие элементов инфраструктуры - гостиниц, ресторанов, предприятий торговли; |
T4 |
Угроза появления новых организаций. Высокая конкурентоспособность. |
О5 |
Беспрепятственное и легкое вхождение в отрасль |
Т5 |
Открытость туристических организаций, любые нововведения может быстро скопировано другими отраслевыми организациями |
О6 |
Постоянное усовершенствование услуг |
Т6 |
Недостаточно изучена динамика социального состава потребителей туристических услуг |
S1 |
Устойчивая конкурентоспособность |
W1 |
Нехватка персонала в сезон работы |
S2 |
Постоянный поток туристов |
W2 |
Несоответствие качества услуг или турпродукта его цене |
S3 |
Возможность расширения продаж в других направлениях |
W3 |
Отсутствие активных мероприятий по стимулированию спроса на свои услуги. |
S4 |
Большое количество надежных и крупных партнеров |
W4 |
Отсутствие улучшения качества дополнительных услуг |
S5 |
Наличие необходимых финансовых ресурсов |
W5 |
Отсутствие рекламы в средствах массовой информации |
S6 |
Бонусные программы |
W6 |
Отсутствие четкой стратегии развития |