Выявление стратегий ООО «Лабиринт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 11:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристического предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. раскрыть понятие стратегического анализа;
2. анализ внешней и внутренней среды предприятия;
3. разработать практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………………………….……3
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТА – КОМПАНИИ ООО «ЛАБИРИНТ»………….....4
1.1. Особенности функционирования объекта ……………………………………………………. ..7
1.2. Внешняя и внутренняя среда компании ………………………………………………………… 12
1.3. Состояние стратегической деятельности в компании ООО «ЛАБИРИНТ»……….18
1.4. Матрица Ансоффа – инструмент стратегии концентрированного роста….........26
1.5. Проведение стратегического анализа делового портфеля компании ООО
«ЛАБИРИНТ» по методике Маккинзи ……………………………………………….…………………… 33
Заключение …………………………………………………………………………………………………………… ..34
Список использованной литературы ……………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Страт. менеджмент черновик.docx

— 99.44 Кб (Скачать файл)

Туризм является устойчивым видом досуговой активности личности, направленной на удовлетворение потребностей личности в сохранении и укреплении здоровья, познании, общении, саморазвитии; развлечениях и т.д.

Социокультурная потребность в туризме — это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования: и развития, и выступающее источником его активности. Разветвленная структура досуговых потребностей, специфика ценностного сознания современного человека, а также особенности социального, культурного и экономического статуса различных социальных групп определяют многообразие туристских мотивов, которые оказывают значительное влияние на выбор досуговой деятельности личности. Поэтому мотивация в туризме зависит как от досуговых потребностей, так и от ценностей, которые воздействуют на восприятие личностью окружающего мира и его поведение.

Социокультурный потенциал сферы туризма - это наличие возможностей для удовлетворения социокультурных потребностей людей в туристских услугах. Социокультурный потенциал сферы туризма можно классификацировать по следующим признакам: национальная принадлежность; цель поездки; транспортные средства, используемые на маршруте; способы передвижения; средства размещения туристов; время путешествия; продолжительность путешествия; состав группы; организационные форм; принципы формирования цены на продукт.

Важнейшая социокультурная характеристика туризма состоит в том, что он есть социальная практика, изменяющая человека и позиционирующая его в социальном пространстве, что реализуется в социализирующей, коммуникативной, когнитивной, рекреационной, медиативной, рекламной функциях, в функции формирования и удовлетворения туристских потребностей. Механизм функционирования феномена туризма определяет воздействие туристской деятельности на уровне внутреннего мира человека, межличностных отношений, социума, фокусируя наиболее значительные трансформации современной социокультурной ситуации, в результате чего туристский опыт становится социально значимым. Социокультурные функции туризма самым тесным образом связаны с культурным развитием общества, ценностными приоритетами и ориентирами социума:

- феномен  туризма в определенном смысле  означает гетерогенность, одобрение сосуществования культур в индивидуальном опыте, что, прежде всего, предполагает готовность к взаимодействию, стремление к плюрализму, а не к единообразию;

- взаимообогащение  транснациональных форм общечеловеческой  культуры происходит во многом  благодаря обмену социокультурной информацией между туристами. В этом отношении феномен туризма играет важнейшую роль канала культурного межцивилизационного взаимодействия, однако необходимо отметить, что потребительские приоритеты современного общества ведут к массовым пространственным практикам туризма, нивелирующим его изначальный когнитивный потенциал;

- специфика  развития международного туризма  заключается в том, что туризм  все более становится коммерчески-потребительским  каналом глобального культурного  обмена. Культура и традиция оформляются  как товар, который выставляется  на ярмарке культур. Туризм, превращающийся  в могущественную отрасль, — один  из символов глобализации. Тем  не менее, далеко не все страны  в силах создать и поддерживать  инфраструктуру туризма, что опять  ведет к коммуникационному неравенству. Там, где культура не успевает  оформиться в товар, она предается  забвению; несмотря на то, что  вместе с глобализацией реальность  коммуникативного сообщества приобретает  все более зримые черты, глобализация  ставит под вопрос неотъемлемое  право человека — его «право  на собственную культуру». Новые  коммуникационные возможности, используемые  в собственных стратегически-эгоистических  целях, ведут лидеров глобализации не только к увеличению собственного экономического и политического могущества, но вытесняют (а в иных случаях даже разрушают) локальные культуры и жизненные миры, которые являются основой существования локальных сообществ.

Поэтому можно сказать так: вопрос о культурном доминировании в рамках глобальной культуры — это вопрос о выживании многих культур и сообществ.

 Использование  социокультурных возможностей туристского бизнеса (рекреация, смена ролей, подтверждение статуса, карнавализация и т.д.) различными группами населения в целом определяется социально-демографическими и культурными факторами. Известно, что в современном мире наибольшей чувствительностью и потребностью в досуговых инновациях отличаются бизнесмены и молодежь (не исключение здесь и Россия). Однако, если для первой группы действительно характерен высокий уровень материальной обеспеченности и экспериментирование в области заполнения свободного времени в путешествиях не вызывает социально противоречивых последствий, то для молодежи завышенный уровень досуговых потребностей становится социальной проблемой.

Современный туризм в России сложился под воздействием ряда общеэкономических факторов, присущих сегодняшней мировой экономике: проникновение и активное внедрение информационных технологий во все сферы жизнедеятельности; дерегулирование и децентрализация авиаперевозок и финансовых услуг; выявление и борьба с негативным воздействием массового туризма на принимающие страны; замещение пляжного туризма, другими видами туризма; борьба за сохранность окружающей среды; изменение потребительских вкусов, количества свободного времени, образа жизни и вида труда, уровня и распределения доходов.

 В  условиях преобразования российского  общества развитие социальной  составляющей деятельности в  сфере туризма значительно осложнено. Связано это с тем, что,

- во-первых, не осуществляется тщательный  анализ практики туристской деятельности, имеющей цели и задачи, структуру  и функции, часто не согласующиеся  с происходящими социально-политическими  процессами в обществе, принципами  и нормами развития мирового  рынка;

-во-вторых, практически отсутствует системная  политика государства в области  туризма: не в полной мере разработана  законодательная база, не приведены  в соответствие с международными  стандартами правовые акты, регулирующие  отношения в этой сфере;

- в-третьих, имевшиеся до сих пор программы  развития туризма, методики деятельности  специалистов не были скоординированы  ни на региональном, ни на федеральном, ни на международном уровнях;

- в-четвертых, не создана единая информационная  база предоставления услуг и  действенный механизм обеспечения  социальной защиты и безопасности  туристов;

- в-пятых, не в достаточной мере изучена  динамика социального состава  потребителей туристских услуг, существенно варьирующаяся в  зависимости от территориальных, демографических, образовательных  и иных параметров дифференциации.

 Создание  развитой туристской индустрии  на территории России и, как  следствие, организация мощных туристских  потоков (как внутренних, так и  внешних) может помочь решить  многие экономические проблемы  государства. По нашему мнению, доходы  от иностранного туризма по  достижению определенных объемов, могут стать бюджето-образующим фактором (как в других странах с развитым туристическим бизнесом), сделать туризм более выгодной отраслью экономической деятельности чем, например, традиционные экспорт нефти или газа.

Туризм — это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом, в отличие от многих других отраслей, экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.

 Технологический аспект отрасли туризма предоставляет собой совокупность конкретных технологических процессов, связанных с производством, реализации и потреблением туристского продукта.

Туризм - информационно насыщенная деятельность. Услуга  в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления. Таким образом, туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации.

Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системы проведения    телеконференций,    видеосистем,    компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний/ электронной пересылки денег, телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д. При этом необходимо отметить, что эта система технологий развертывается не турагентами, гостиницами или авиакомпаниями каждым в отдельности, а всеми ими. Более того, использование каждым сегментом туризма системы информационных технологий имеет значение для всех остальных частей.

системы бронирования.

Активно используют ИТ турагенты и туроператоры—без них -компьютерных систем бронирования (КСБ), видеосистем, систем взаимодействующих  видеотекстов  -  невозможно  представить ежедневное планирование и управление операциями. Компьютерные системы резервирования оказывают огромное влияние на всю туристическую отрасль. Около 90% турагентов в США и Великобритании связаны в КСБ. КСБ предоставляют не только авиауслуги, но также ночевки в гостиницах, аренду автомобилей, круизные поездки, информацию о месте пребывания, курсы валют, сообщения о погодных условиях, автобусное и ж/д сообщение. Такие системы позволяют резервировать все основные сегменты тура — от мест в гостиницах и авиаперелетов до билетов в театр и страховых полисов. Фактически они составляют всеобщую информационную систему, предлагающую важнейшие распределительные сети для всей туристической торговли. Одним соединением через модем ссерверами, имеющими соответствующую базу данных,  турагенты получают доступ к информации о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия  и отправления по разнообразному ряду туристических услуг от своих поставщиков. Более того, турагенты могут связаться с этими базами данных для того, чтобы сделать и подтвердить свой заказ. Функционирование и эффективность этих систем требуют, чтобы поставщики туристических услуг усвоили, по крайней мере, минимальный уровень технологии (например, навыки работы с персональными компьютерами и использования сетевых ресурсов в турагентствах), чтобы получать доступ к таким системам и быть на них представленными.[ №3, стр. 38]

Крупнейшими  компьютерными  системами  резервирования (бронирования) на международном рынке туризма являются системы AMADEUS., Worldspan, Galileo (первые две уже имеют свои представительства в России). 

Использование Глобальной сети интернет в туристкой деятельности.

Несмотря на то, что многие туристические агентства все еще скептически относятся к Internet, плюсы от использования этой компьютерной сети становятся всё более очевидными.

Те немногие российские туристические агентства, которые подключились к Интернет, уже оценили ее информационные возможности (к их числу относятся и сочинские агентства!).

Интернет предлагает огромное количество необходимой в работе турагентств информации - от адресов гостиниц и расписаний авиарейсов до визовых и таможенных правил и предложений российских и зарубежных туроператоров. Причем любой по объему -от прайс-листов до целых каталогов.

Так,  по словам одного из руководителей лондонской туроператорской фирмы «CometTravel», электронная рассылка информации по адресам 2000 агентств теперь каждый раз экономит компании около $5000. Вдобавок к этому информация в Internet доступна пользователям - агентствам или клиентам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Другое важное преимущество Internet - возможность получения дешевых телефонной связи и электронной почты. По мнению многих специалистов, именно этот фактор может стать в ближайшее время решающим для привлечения турагентств в Internet. Не секрет, что даже средние турагентства ежемесячно тратят на междугородные и международные телефонные переговоры по несколько тысяч долларов. Появившиеся сервисные программы для Internet/ такие, например, как CoolTalk, позволяют разговаривать с любой точкой мира по цене несколько центов за минуту, что в 5-10 раз дешевле традиционной телефонной связи. Также многие агентства, работающие в Internet, теперь предпочитают традиционной бумажной факсовой рассылке более дешевую и удобную электронную почту.

 

  • Экономический аспект: изменения в экономических условиях страны, к которым вынуждены приспосабливаться все предприятия данной отрасли;

С экономической точки зрения туризм - это одна из ведущих и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. За быстрые темпы роста он был признан экономическим феноменом столетия. Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. По данным Всемирной Туристской Организации, вклад туризма в мировую экономику эквивалентен 11-12% мирового валового национального продукта. На долю туризма приходится около 7% суммарных капиталовложений, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений, около 7% доходов от мирового экспорта, что в абсолютном выражении уступает только доходам от экспорта нефти и нефтепродуктов, и автомобилей. В 2002 году каждое 15-е рабочее место в мире приходилось на индустрию туризма

Информация о работе Выявление стратегий ООО «Лабиринт»