Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 11:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристического предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. раскрыть понятие стратегического анализа;
2. анализ внешней и внутренней среды предприятия;
3. разработать практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия.
Введение ………………………………………………………………………………………………………….……3
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТА – КОМПАНИИ ООО «ЛАБИРИНТ»………….....4
1.1. Особенности функционирования объекта ……………………………………………………. ..7
1.2. Внешняя и внутренняя среда компании ………………………………………………………… 12
1.3. Состояние стратегической деятельности в компании ООО «ЛАБИРИНТ»……….18
1.4. Матрица Ансоффа – инструмент стратегии концентрированного роста….........26
1.5. Проведение стратегического анализа делового портфеля компании ООО
«ЛАБИРИНТ» по методике Маккинзи ……………………………………………….…………………… 33
Заключение …………………………………………………………………………………………………………… ..34
Список использованной литературы ……………………………………………………
Далее построим вспомогательную матрицу SWOT-анализа и проведем выбор согласующихся и конфликтующих пар. Проводится попарное сопоставление каждой сильной и каждой слабой стороны с каждым благоприятным и неблагоприятным фактором. В процессе сопоставления выделяется два типа пар:
Таблица 5 — Вспомогательная матрица SWOT-анализа (ООО «ЛАБИРИНТ»)
Благоприятные факторы (возможности) (O) |
Неблагоприятные факторы (угрозы) (T) | |
Сильные стороны (S) |
(S) Устойчивая конкурентоспособность. (O) Развитие инвестиционной деятельности, увеличение прибыли; |
(S) Постоянный поток туристов (Т) Угроза появления новых организаций. Высокая конкурентоспособность. |
(S) Возможность расширения продаж в других направлениях (O) Продуктовая диверсификации туристического бизнеса. |
(S) Большое количество надежных и крупных партнеров (Т) Угроза появления новых организаций. Высокая конкурентоспособность. | |
(S) Бонусные программы (O) Постоянное усовершенствование услуг |
(S) Бонусные программы (Т) Государственная социальная
политика не нацелена на | |
Слабые стороны (W) |
(W) Несоответствие качества услуг или турпродукта его цене (O) Постоянный поток туристов (W) Нехватка персонала в сезон работы (O) Туризм стимулирует развитие элементов инфраструктуры - гостиниц, ресторанов, предприятий торговли; |
(W) Отсутствие улучшения качества дополнительных услуг |
(O) Открытость туристических организаций, любые нововведения может быть быстро скопировано другими отраслевыми организациями. (W) Отсутствие активных мероприятий по стимулированию спроса на свои услуги (O) Недостаточно изучена динамика социального состава потребителей туристических услуг |
Выбранные согласующиеся пары являются основой для разработки направления стратегического развития турфирмы.
1.4 МАТРИЦА АНСОФФА
Разберем один из инструментов стратегии концентрированного роста – Матрицу . Ансоффа.
Вид рынка |
Старый рынок |
Новый рынок |
Старый товар |
Классические туры Скандинавии, Прибалтики, Греции, Африки и России |
Классические, ознакомительные, комбинированные туры страны Восточной Азии, Великобритании, Латинской Америки |
Новый товар |
Разработка проектов: «Мама и малыш», Образовательные туры для студентов и пенсионеров (Северная Европа, Греция) |
Акция «Ранее бронирование» и Перевозка «Балтийский экспресс» |
Рис.1. Матрица Ансоффа
Вывод: Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что для нашей компании необходимо применить стратегию концентрированного, а также интегрированного роста. Подходящими условиями для применения данной стратегии усиления позиций на рынке являются: развивающийся
- многообещающий рынок;
- хорошая репутация предприятия;
- слабая или умеренная
1.5
Проведение стратегического
Факторы, определяющие привлекательность рынка и
стратегическое положение продукции предприятия
Таблица 6
Привлекательность рынка |
Стратегическое положение предприятия |
Размер рынка (объем продаж) и его темпы роста |
Доля рынка продукта предприятия |
Размеры сегментов рынка (характеристики основных групп покупателей) |
Доля охвата предприятием основных сегментов рынка (групп покупателей) |
Склонность к сезонности, цикличности. |
Уровень используемых технологий |
Технологическое состояние |
Уровень затрат и рентабельности продукции предприятия по сравнению с конкурентами |
Уровень конкуренции |
Качество услуг |
Финансовая стабильность |
Квалификация персонала |
Среднеотраслевой уровень рентабельности |
Внешний образ, имидж предприятия |
Экологическая среда |
Внутрифирменная культура и этика |
Социальная среда |
Уязвимость предприятия со стороны новой технологии |
Степень влияния партнеров |
Характер отношений компании с партнерами |
Рассчитаем оценку уровня привлекательности отрасли.
Классические
туры Скандинавии, Прибалтики, Греции,
Африки и России
Таблица 7
РАСЧЕТ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ
Факторы привлекательности отрасли |
Удельный вес фактора в общей оценке привлек-ти рынка |
Оценка степени привлек-ти рынка |
Расчетная оценка фактора |
Размер рынка (объем продаж) |
0,30 |
4 |
1,20 |
Уровень конкуренции |
0,20 |
3 |
0,60 |
Чувствительность к товарам-субститутам (заменителям) |
0,15 |
5 |
0,75 |
Склонность к сезонности, цикличности. |
0,20 |
4 |
0,80 |
Степень влияния партнеров |
0,15 |
4 |
0,60 |
Общая оценка привлекательности рынка по 5 приведенным факторам |
3,95 |
Классические
туры Скандинавии, Прибалтики, Греции,
Африки и России
РАСЧЕТ стратегического положения предприятия
Факторы привлекательности отрасли |
Удельный вес фактора в общей оценке привлек-ти рынка |
Оценка степени привлек-ти рынка |
Расчетная оценка фактора |
Доля рынка продукта компании |
0,26 |
4 |
1,04 |
Доля охвата компанией основных сегментов рынка (групп покупателей) |
0,21 |
4 |
0,84 |
Качество услуг |
0,18 |
4 |
0,72 |
Характер отношений компании с партнерами |
0,20 |
4 |
0,80 |
Квалификация персонала |
0,15 |
3 |
0,45 |
Общая оценка привлекательности рынка по 5 приведенным факторам |
3,85 |
Таблица 8
Классические, ознакомительные, комбинированные туры страны Восточной Азии, Великобритании, Латинской Америки
РАСЧЕТ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ
Факторы привлекательности отрасли |
Удельный вес фактора в общей оценке привлек-ти рынка |
Оценка степени привлек-ти рынка |
Расчетная оценка фактора |
Размер рынка (объем продаж) |
0,31 |
4 |
1,24 |
Уровень конкуренции |
0,21 |
3 |
0,63 |
Чувствительность к товарам-субститутам (заменителям) |
0,16 |
5 |
0,80 |
Склонность к сезонности, цикличности. |
0,19 |
4 |
0,76 |
Степень влияния партнеров |
0,13 |
3 |
0,39 |
Общая оценка привлекательности рынка по 5 приведенным факторам |
3,82 |
Классические, ознакомительные, комбинированные
туры страны Восточной Азии, Великобритании,
Латинской Америки
РАСЧЕТ стратегического положения предприятия
Факторы привлекательности отрасли |
Удельный вес фактора в общей оценке привлек-ти рынка |
Оценка степени привлек-ти рынка |
Расчетная оценка фактора |
Доля рынка продукта компании |
0,26 |
4 |
1,04 |
Доля охвата компанией основных сегментов рынка (групп покупателей) |
0,23 |
5 |
1,15 |
Качество услуг |
0,16 |
4 |
0,64 |
Характер отношений компании с партнерами |
0,19 |
4 |
0,76 |
Квалификация персонала |
0,16 |
3 |
0,48 |
Общая оценка привлекательности рынка по 5 приведенным факторам |
4,07 |
Таблица 9
Разработка проектов: «Мама и малыш», Образовательные туры для студентов и пенсионеров (Северная Европа, Греция)
РАСЧЕТ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ
Факторы привлекательности отрасли |
Удельный вес фактора в общей оценке привлек-ти рынка |
Оценка степени привлек-ти рынка |
Расчетная оценка фактора |
Размер рынка (объем продаж) |
0,34 |
5 |
1,7 |
Уровень конкуренции |
0,20 |
4 |
0,80 |
Чувствительность к товарам-субститутам (заменителям) |
0,18 |
4 |
0,72 |
Склонность к сезонности, цикличности. |
0,18 |
4 |
0,72 |
Степень влияния партнеров |
0,10 |
3 |
0,30 |
Общая оценка привлекательности рынка по 5 приведенным факторам |
4.24 |
Разработка проектов: «Мама и малыш», Образовательные туры для студентов и пенсионеров (Северная Европа, Греция)
РАСЧЕТ стратегического
Факторы привлекательности отрасли |
Удельный вес фактора в общей оценке привлек-ти рынка |
Оценка степени привлек-ти рынка |
Расчетная оценка фактора |
Доля рынка продукта компании |
0,27 |
5 |
1,35 |
Доля охвата компанией основных сегментов рынка (групп покупателей) |
0,25 |
5 |
1,25 |
Качество услуг |
0,15 |
3 |
0,45 |
Характер отношений компании с партнерами |
0,18 |
4 |
0,72 |
Квалификация персонала |
0,15 |
3 |
0,45 |
Общая оценка привлекательности рынка по 5 приведенным факторам |
4,22 |