Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 15:49, дипломная работа
«Ключевой задачей менеджмента компаний является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества, обеспечивающей стабильное, устойчивое качество изготавливаемой и поставляемой продукции в течение определённого периода времени.
Гарантом такой стабильности является наличие у фирмы-изготовителя системы менеджмента качества, соответствующей признанным международным требованиям.
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
3 |
Определение причин несоответствий |
И |
И |
И |
Р |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
4 |
Определение, анализ и разра- ботка корректирующих действий |
И |
И |
И |
Р |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
5 |
Внедрение корректирующих действий |
И |
И |
Р |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
6 |
Анализ результативности и эффективности корректирующих действий |
И |
И |
И |
Р |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
Условные обозначения: В – ответственный исполнитель; И – получает информацию; Р – руководитель процесса; У – принимает участие.
Корректирующие действия должны применяться к несоответствиям выполняемых работ, отказам и несоответствиям объектов подвижного состава и их элементов, технических средств железнодорожного транспорта, отклонениям от технологических процессов. Корректирующие действия применяются в следующем порядке: регистрация, систематизация и анализ информации о несоответствиях; определение причин несоответствий; определение, анализ и разработка корректирующих действий; внедрение необходимых корректирующих действий; анализ результативности и эффективности внедрённых корректирующих действий.
В подразделе «Регистрация, систематизация и анализ информации о несоответствиях» расписано, что является источниками информации о несоответствиях. Эта информация передаётся ответственными исполнителями руководителю структурного подразделения на бумажном или электронном носителях в течение одного рабочего дня после регистрации, а руководитель структурного подразделения в течение трёх рабочих дней организует сбор дополнительной информации о зарегистрированном несоответствии. По каждому зарегистрированному несоответствию руководитель структурного подразделения должен принять решение. По несоответствиям, устраняемым в рабочем порядке, руководитель структурного подразделения инициирует создание рабочей группы по устранению несоответствия, которая определяет причины несоответствия, определяет, анализирует, разрабатывает и внедряет корректирующие действия, анализирует результативность и эффективность корректирующих действий в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
В подразделе «Определение причин несоответствий» говорится об определении и устранении причин несоответствий, о порядке выявления причин несоответствий. Руководитель структурного подразделения формирует рабочую группу по устранению несоответствия и организует её работу. Такие рабочие группы носят межфункциональный характер и включают специалистов различных функциональных цехов и отделов (специалистов отдела материально-технического снабжения, производственно-технического отдела и т.д.). Порядок выявления причин несоответствий включает: определение наиболее вероятных причин несоответствия; анализ наиболее вероятных причин, оценка степени их влияния на возникновение несоответствия; определение корневых причин несоответствия. Определение наиболее вероятных причин несоответствия осуществляет рабочая группа, при этом рекомендуется применять следующие методы: метод мозгового штурма, метод расслоения, метод «Семь вопросов», диаграммы Исикавы. Анализ наиболее вероятных причин несоответствия осуществляет рабочая группа, при этом следует применять диаграммы Исикавы. Для количественной оценки степени влияния причины на возникновение несоответствия могут быть использованы: ранее накопленные статистические данные по расследованию аналогичных несоответствий; экспертные оценки членов рабочей группы. Определение корневых причин несоответствия осуществляет рабочая группа, при этом следует использовать метод диаграмм Парето. Перечень корневых причин несоответствия регистрируется документально.
В подразделе «Определение, анализ, разработка и внедрение корректирующих действий» расписано, как определяются корректирующие действия. После определения корневых причин несоответствия рабочая группа определяет необходимые корректирующие действия. Определение необходимых корректирующих действий включает: определение всех возможных корректирующих действий; анализ предложенных корректирующих действий; разработка плана корректирующих действий. Анализ предлагаемых корректирующих действий осуществляет рабочая группа. По результатам анализа предлагаемых корректирующих действий рабочая группа для каждой из причин несоответствия выбирает мероприятия, которые удовлетворяют следующим условиям: мероприятия, максимально снижающие вероятность повторного возникновения несоответствия; мероприятия, имеющие минимальные сроки внедрения; мероприятия, организационного характера или мероприятия, требующие минимальных затрат. Затраты на внедрение корректирующих действий не должны превышать материальный ущерб от несоответствия. Рабочая группа формирует для всех несоответствий «План корректирующих действий», определяющий не более одного исполнителя и указывающий сроки исполнения датой окончания внедрения этого действия. «План корректирующих действий» включает информацию о: несоответствиях и их причинах; мероприятиях по устранению их причин; сроках внедрения мероприятий, исполнителях и ответственных за контроль внедрения мероприятий. Сформированный «План корректирующих действий» утверждается руководителем структурного подразделения. Оригинал плана хранится не менее трёх лет, а копии направляются исполнителям. Для устранения несоответствий, выявленных в ходе аудитов КСМК и процессов, рабочая группа формирует «План корректирующих действий по результатам аудитов». «План корректирующих действий по результатам аудитов» включает информацию о: нарушенных при аудите требованиях; несоответствиях и их причинах; корректирующих действиях по устранению несоответствий. Сформированный «План корректирующих действий по результатам аудитов» утверждается руководителем структурного подразделения и направляется руководителю группы аудиторов, проводившей проверку.
В подразделе «Контроль
внедрения и анализ корректирующих
действий» говорится о
В разделе «Нормативные ссылки» расписаны названия стандартов, использованных в данном документе: ГОСТ Р ИСО 9000-2005. Системы менеджмента качества. Термины и определения; ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования; СТК 1.10.004. Корректирующие и предупреждающие мероприятия.
В приложении «Типовой перечень наиболее вероятных причин несоответствий» приведены наиболее вероятные причины несоответствий. Несоответствия качества труда: небрежное отношение к работе; небрежная наладка оборудования, настройка; невыполнение наладчиком регламентированной замены оснастки или инструмента; незнание линейным персоналом требований документации. Организационные недостатки: недостатки организационной работы с линейным персоналом; неправильный инструктаж; некомплектность состава бригады; несоответствие уровню квалификации при расстановке линейного персонала по рабочим местам. Технологические недоработки: ошибки при проектировании технологических процессов, в последовательности операций, нормировании; ошибки при выборе или проектировании технологического оборудования; ошибки при выборе или проектировании технологической оснастки; ошибки при выборе или проектировании режущего инструмента. Отклонения средств труда: не работает отдельная система, узел; высокая степень износа оборудования (физический износ); течь масла, СОЖ; несоответствие оборудования документации. Конструкторские недоработки: недоработки в компоновке; ошибки в прочностных расчётах; неправильно задана термообработка; ошибки в выборе материала. Отклонения предметов труда: скрытые пороки материалов; несоответствие материала техническим условиям; скрытые пороки запасных частей, технических средств; несоответствие запасных частей, технических средств техническим условиям. Недостатки содержания рабочего места: шум, превышающий норму; сквозняки; освещённость, не соответствующая норме; запылённость, не соответствующая норме.
В двух других приложениях приведён «План корректирующих действий» и «План корректирующих действий по результатам аудитов».
3.2 Предупреждающие действия
В разделе «Область применения» говорится о назначении и применении стандарта. Настоящий стандарт организации устанавливает порядок применения, внедрения и анализа внедрённых предупреждающих действий. Он предназначен для применения подразделениями аппарата управления, филиалами, дирекциями и структурными подразделениями «Ремонтного локомотивного депо».
В разделе «Основные положения» расписаны цели проведения предупреждающих действий. Целью планирования и внедрения предупреждающих действий является устранение или снижение влияния причин потенциальных несоответствий.
В разделе «Схема применения предупреждающих действий» изображена схема предупреждающих действий для предупреждения несоответствий (рис. 8) и матрица распределения ответственности (табл. 3).
Сначала определяют потенциальные
несоответствия и их причины. Информация
о потенциальных
Таблица 3 – Матрица распределения ответственности по предупреждающим действиям
№ п/п |
Наименование процесса |
Началь- ник локомо- тивного депо |
Замес- титель началь- ника локо- мотив- ного депо |
Замес- титель началь- ника по уп- равле- нию качест- вом |
Общест- венный инспек- тор по качеству |
Отдел мате- риаль- но-тех- ничес- кого снаб- жения |
Произ- водст- венно- техни- ческий отдел |
Отдел глав- ного техно- лога |
Отдел глав- ного меха- ника |
Инже- нер метро- лог |
Инже- нер по ремон- ту |
Мастер участка (цеха) | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 | ||||
1 |
Определение потенциальных несоответствий и их причин |
И |
И |
Р |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В | ||||
2 |
Анализ причин потенциальных несоответствий |
И |
И |
И |
Р |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
Информация о работе Корректирующие и предупреждающие действия