Корректирующие и предупреждающие действия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 15:49, дипломная работа

Краткое описание

«Ключевой задачей менеджмента компаний является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества, обеспечивающей стабильное, устойчивое качество изготавливаемой и поставляемой продукции в течение определённого периода времени.
Гарантом такой стабильности является наличие у фирмы-изготовителя системы менеджмента качества, соответствующей признанным международным требованиям.

Вложенные файлы: 1 файл

Корректирующие и предупреждающие действия.doc

— 2.18 Мб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

3

Определение причин несоответствий

И

И

И

Р

В

В

В

В

В

В

В

4

Определение, анализ и  разра- ботка корректирующих действий

И

И

И

Р

В

В

В

В

В

В

В

5

Внедрение корректирующих действий

И

И

Р

В

В

В

В

В

В

В

В

6

Анализ результативности и эффективности корректирующих действий

И

И

И

Р

В

В

В

В

В

В

В


 

Условные обозначения: В – ответственный исполнитель; И – получает информацию; Р –  руководитель процесса; У – принимает  участие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корректирующие действия должны применяться к несоответствиям  выполняемых работ, отказам и  несоответствиям объектов подвижного состава и их элементов, технических  средств железнодорожного транспорта, отклонениям от технологических  процессов. Корректирующие действия применяются в следующем порядке: регистрация, систематизация и анализ информации о несоответствиях; определение причин несоответствий; определение, анализ и разработка корректирующих действий; внедрение необходимых корректирующих действий; анализ результативности и эффективности внедрённых корректирующих действий.

В подразделе «Регистрация, систематизация и анализ информации о несоответствиях» расписано, что является источниками информации о несоответствиях. Эта информация передаётся ответственными исполнителями руководителю структурного подразделения на бумажном или электронном носителях в течение одного рабочего дня после регистрации, а руководитель структурного подразделения в течение трёх рабочих дней организует сбор дополнительной информации о зарегистрированном несоответствии. По каждому зарегистрированному несоответствию руководитель структурного подразделения должен принять решение. По несоответствиям, устраняемым в рабочем порядке, руководитель структурного подразделения инициирует создание рабочей группы по устранению несоответствия, которая определяет причины несоответствия, определяет, анализирует, разрабатывает и внедряет корректирующие действия, анализирует результативность и эффективность корректирующих действий в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

В подразделе «Определение причин несоответствий» говорится  об определении и устранении причин несоответствий, о порядке выявления  причин несоответствий. Руководитель структурного подразделения формирует рабочую группу по устранению несоответствия и организует её работу. Такие рабочие группы носят межфункциональный характер и включают специалистов различных функциональных цехов и отделов (специалистов отдела материально-технического снабжения, производственно-технического отдела и т.д.). Порядок выявления причин несоответствий включает: определение наиболее вероятных причин несоответствия; анализ наиболее вероятных причин, оценка степени их влияния на возникновение несоответствия; определение корневых причин несоответствия. Определение наиболее вероятных причин несоответствия осуществляет рабочая группа, при этом рекомендуется применять следующие методы: метод мозгового штурма, метод расслоения, метод «Семь вопросов», диаграммы Исикавы. Анализ наиболее вероятных причин несоответствия осуществляет рабочая группа, при этом следует применять диаграммы Исикавы. Для количественной оценки степени влияния причины на возникновение несоответствия могут быть использованы: ранее накопленные статистические данные по расследованию аналогичных несоответствий; экспертные оценки членов рабочей группы. Определение корневых причин несоответствия осуществляет рабочая группа, при этом следует использовать метод диаграмм Парето. Перечень корневых причин несоответствия регистрируется документально.

В подразделе «Определение, анализ, разработка и внедрение корректирующих действий» расписано, как определяются корректирующие действия. После определения корневых причин несоответствия рабочая группа определяет необходимые корректирующие действия. Определение необходимых корректирующих действий включает: определение всех возможных корректирующих действий; анализ предложенных корректирующих действий; разработка плана корректирующих действий. Анализ предлагаемых корректирующих действий осуществляет рабочая группа. По результатам анализа предлагаемых корректирующих действий рабочая группа для каждой из причин несоответствия выбирает мероприятия, которые удовлетворяют следующим условиям: мероприятия, максимально снижающие вероятность повторного возникновения несоответствия; мероприятия, имеющие минимальные сроки внедрения; мероприятия, организационного характера или мероприятия, требующие минимальных затрат. Затраты на внедрение корректирующих действий не должны превышать материальный ущерб от несоответствия. Рабочая группа формирует для всех несоответствий «План корректирующих действий», определяющий не более одного исполнителя и указывающий сроки исполнения датой окончания внедрения этого действия. «План корректирующих действий» включает информацию о: несоответствиях и их причинах; мероприятиях по устранению их причин; сроках внедрения мероприятий, исполнителях и ответственных за контроль внедрения мероприятий. Сформированный «План корректирующих действий» утверждается руководителем структурного подразделения. Оригинал плана хранится не менее трёх лет, а копии направляются исполнителям. Для устранения несоответствий, выявленных в ходе аудитов КСМК и процессов, рабочая группа формирует «План корректирующих действий по результатам аудитов». «План корректирующих действий по результатам аудитов» включает информацию о: нарушенных при аудите требованиях; несоответствиях и их причинах; корректирующих действиях по устранению несоответствий. Сформированный «План корректирующих действий по результатам аудитов» утверждается руководителем структурного подразделения и направляется руководителю группы аудиторов, проводившей проверку.

В подразделе «Контроль  внедрения и анализ корректирующих действий» говорится о внедрении  корректирующих действий. Исполнители, определённые в «Плане корректирующих действий», внедряют мероприятия в указанные сроки и информируют руководителя структурного подразделения о выполнении мероприятий. Руководитель структурного подразделения периодически анализирует выполнение планов корректирующих действий и принимает управленческие решения, соответствующие сложившейся ситуации с исполнением планов. По ходу выполнения «Плана корректирующих действий» может проводиться обоснованная корректировка действий и сроков их исполнения. Корректировки «Плана корректирующих действий» должны согласовываться и утверждаться в том же порядке, что и сам план. Полностью внедрённые мероприятия «Плана корректирующих действий» подлежат анализу результативности внедрения, который проводится рабочей группой по устранению несоответствия. Внедрённое корректирующее действие считается результативным, если за период мониторинга по данному несоответствию наблюдается существенное снижение частоты или полное отсутствие случаев повторного выявления несоответствия. Оценка результативности выполненных корректирующих действий регистрируется документально. К «Плану корректирующих действий» прикладываются все документальные подтверждения результативности внедрённых мероприятий. После внедрения и оценки результативности все материалы по анализу несоответствий, определению причин, планированию, внедрению корректирующих действий подшиваются в папку и хранятся в течение трёх лет с момента внедрения.

В разделе «Нормативные ссылки» расписаны названия стандартов, использованных в данном документе: ГОСТ Р ИСО 9000-2005. Системы менеджмента качества. Термины и определения; ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования; СТК 1.10.004. Корректирующие и предупреждающие мероприятия.

В приложении «Типовой перечень наиболее вероятных причин несоответствий» приведены наиболее вероятные причины несоответствий. Несоответствия качества труда: небрежное отношение к работе; небрежная наладка оборудования, настройка; невыполнение наладчиком регламентированной замены оснастки или инструмента; незнание линейным персоналом требований документации. Организационные недостатки: недостатки организационной работы с линейным персоналом; неправильный инструктаж; некомплектность состава бригады; несоответствие уровню квалификации при расстановке линейного персонала по рабочим местам. Технологические недоработки: ошибки при проектировании технологических процессов, в последовательности операций, нормировании; ошибки при выборе или проектировании технологического оборудования; ошибки при выборе или проектировании технологической оснастки; ошибки при выборе или проектировании режущего инструмента. Отклонения средств труда: не  работает отдельная система, узел; высокая степень износа оборудования (физический износ); течь масла, СОЖ; несоответствие оборудования документации. Конструкторские недоработки: недоработки в компоновке; ошибки в прочностных расчётах; неправильно задана термообработка; ошибки в выборе материала. Отклонения предметов труда: скрытые пороки материалов; несоответствие материала техническим условиям; скрытые пороки запасных частей, технических средств; несоответствие запасных частей, технических средств техническим условиям. Недостатки содержания рабочего места: шум, превышающий норму; сквозняки; освещённость, не соответствующая норме; запылённость, не соответствующая норме.

В двух других приложениях  приведён «План корректирующих действий»  и «План корректирующих действий по результатам аудитов».

 

3.2 Предупреждающие действия

 

В разделе «Область применения»  говорится о назначении и применении стандарта. Настоящий стандарт организации устанавливает порядок применения, внедрения и анализа внедрённых предупреждающих действий. Он предназначен для применения подразделениями аппарата управления, филиалами, дирекциями и структурными подразделениями «Ремонтного локомотивного депо».

В разделе «Основные положения» расписаны цели проведения предупреждающих действий. Целью планирования и внедрения предупреждающих действий является устранение или снижение влияния причин потенциальных несоответствий.

В разделе  «Определения понятий и принятые сокращения» рассмотрены основные определения понятий и сокращения, использованные в данном стандарте. Продукция - результат процесса. Процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, которая преобразует «входы» в «выходы». Качество - степень, в какой совокупность собственных (присущих) характеристик соответствует требованиям. Требование - потребность или ожидание, которое установлено (задано), обычно предполагается или является обязательным. Удовлетворенность потребителя - восприятие потребителем степени, в какой были выполнены его требования. Система - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих элементов. Система менеджмента - система для установления политики и целей и достижения этих целей. Система менеджмента качества - система менеджмента для того, чтобы направлять организацию и управлять ею применительно к качеству. Политика в области качества - общие намерения и направление деятельности организации, относящиеся к качеству, официально выраженные высшим руководством. Цель в области качества - то, чего добиваются или к чему стремятся, относящееся к качеству. Высшее руководство - лицо или группа лиц, которые на высшем уровне направляют организацию и управляют ею. Менеджмент качества - скоординированная деятельность, нацеленная на то, чтобы направлять организацию и управлять ею применительно к качеству. Улучшение качества - часть менеджмента качества, направленная на повышение способности выполнить требования к качеству. Постоянное улучшение - повторяющаяся деятельность для повышения способности выполнить требования. Результативность - степень, в какой реализована запланированная деятельность и достигнуты запланированные результаты. Эффективность - соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами. Потребитель - организация или лицо, получающее продукцию. Проектирование и разработка - совокупность процессов, которая преобразует требования в установленные характеристики или в спецификацию на продукцию, процесс или систему. Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса. Характеристика - отличительное свойство. Характеристика качества - собственная (присущая) характеристика продукции, процесса или системы, относящаяся к требованию. Соответствие - выполнение требования. Несоответствие - невыполнение требования. Дефект - невыполнение требования, относящегося к предполагаемому или установленному использованию. Ремонт - действие в отношении несоответствующей продукции, предпринятое для того, чтобы сделать ее приемлемой для предполагаемого использования. Анализ - деятельность, предпринимаемая для определения пригодности, адекватности и результативности рассматриваемого объекта для достижения поставленных целей. Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации. В настоящем стандарте применяется сокращение: КСМК – корпоративная система менеджмента качества.

В разделе «Схема применения предупреждающих действий» изображена схема предупреждающих действий для предупреждения несоответствий (рис. 8) и матрица распределения ответственности (табл. 3).

Сначала определяют потенциальные  несоответствия и их причины. Информация о потенциальных несоответствиях  предоставляется ответственными исполнителями руководителю структурного подразделения. За устранение потенциальных причин несоответствий несёт ответственность рабочая группа, созданная руководителем структурного подразделения из разных специалистов (табл. 3). Затем анализируют причины потенциальных несоответствий, которые осуществляются при проведении анализа причин существующих несоответствий, при проведении анализа рисков процессов. За это несёт ответственность рабочая группа. Далее определяют, анализируют и разрабатывают предупреждающие действия, которые заключаются в разработке мер по предотвращению возникновения потенциальных несоответствий, при этом рекомендуется основываться на результатах корректирующих действий, которые принимались ранее для устранения подобных несоответствий. За это несёт ответственность рабочая группа. Затем внедряют предупреждающие действия. На основе выбранных мероприятий формируют «План предупреждающих действий». За это несёт ответственность руководитель подразделения. 

Таблица 3 – Матрица  распределения ответственности по предупреждающим действиям

п/п

Наименование

процесса

Началь-

ник

локомо-

тивного

депо

Замес-

титель

началь-

ника

локо-

мотив-

ного

депо

Замес-

титель

началь-

ника по уп-

равле-

нию

качест-

вом

Общест-

венный

инспек-

тор по

качеству

Отдел

мате-

риаль-

но-тех-

ничес-

кого

снаб-

жения

Произ-

водст-

венно-

техни-

ческий

отдел

Отдел

глав-

ного

техно-

лога

Отдел

глав-

ного

меха-

ника

Инже-

нер

метро-

лог

Инже-

нер по

ремон-

ту 

Мастер

участка

(цеха)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Определение

потенциальных

несоответствий

и их причин

И

И

Р

В

В

В

В

В

В

В

В

2

Анализ причин потенциальных  несоответствий

И

И

И

Р

В

В

В

В

В

В

В

Информация о работе Корректирующие и предупреждающие действия