Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 15:49, дипломная работа
«Ключевой задачей менеджмента компаний является создание, практическая реализация и последующая сертификация системы менеджмента качества, обеспечивающей стабильное, устойчивое качество изготавливаемой и поставляемой продукции в течение определённого периода времени.
Гарантом такой стабильности является наличие у фирмы-изготовителя системы менеджмента качества, соответствующей признанным международным требованиям.
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
3 |
Составление перечня дефектов |
И |
И |
И |
У |
Р |
В |
У |
У |
У |
4 |
Оценка рисков появления и необнаружения дефектов |
И |
И |
И |
У |
Р |
В |
У |
У |
У |
5 |
Принятие мер для устранения дефектов |
И |
И |
И |
У |
Р |
В |
У |
У |
У |
Условные обозначения: В – ответственный исполнитель; И – получает информацию; Р – руководитель процесса; У – принимает участие.
В команде должен быть определён ведущий, которым может быть любой из членов команды, признаваемый остальными как лидер в рассматриваемых вопросах. Профессионально ответственным в PFMEA-команде является технолог.
В разделе «Критерии для оценки комплексного риска дефекта» расписаны три критерия, по которым оцениваются дефекты: значимость, вероятность возникновения и вероятность обнаружения. При выставлении членами FMEA-команды балла значимости дефекта S за основу может быть взята таблица 5. При составлении таких таблиц следует иметь в виду, что по мере снижения значимости дефектов при описании последствий следует переходить от терминов безопасности и экологии к терминам утраты основных функций объекта, далее к терминам потерь, далее к терминам неудовольствия потребителя, включая в число потребителей персонал, обслуживающий технический объект в эксплуатации.
Таблица 5 – Рекомендуемая шкала баллов значимости дефекта S
Последствие |
Критерий значимости последствия |
Балл S |
Опасное без предупреждения |
Очень высокий ранг значимости, когда вид потенциального дефекта ухудшает безопасность работы транспортного средства или вызывает несоответствие обязательным требованиям безопасности и экологии без предупреждения |
10 |
Опасное с преду- преждением |
Весьма высокий ранг значимости, когда вид потенциального дефекта ухудшает безопасность работы транспортного средства или вызывает несоответствие обязательным требованиям безопасности и экологии с предупреждением |
9 |
Очень важное |
Может браковаться до 100% продукции, транспортное средство (узел) неработоспособно с потерей главной функции, потребитель очень |
8 |
Продолжение таблицы 5
Последствие |
Критерий значимости последствия |
Балл S |
недоволен |
||
Важное |
Часть продукции бракуется, транспортное средство работоспособно, но с пониженной эффективностью, потребитель неудовлетворён |
7 |
Умеренное |
Часть продукции необходимо забраковать, транспортное средство работоспособно, но некоторые системы комфорта и удобства не работают, потребитель испытывает дискомфорт |
6 |
Слабое |
Может потребоваться переделка до 100% продукции, транспортное средство работоспособно, но некоторые системы комфорта и удобства работают с пониженной эффективностью, потребитель испытывает некоторое неудовлетворение |
5 |
Очень слабое |
Может потребоваться
частичная переделка продукции,
отделка и шумность изделия не
соответствуют ожиданиям потреб |
4 |
Незначительное |
Может потребоваться переделка части продукции, отделка и шумность не соответствуют ожиданиям потребителя, дефект замечает средний потребитель |
3 |
Очень незначительное |
Может потребоваться доработка части продукции, отделка и шумность не соответствуют ожиданиям потребителя, дефект замечает разборчивый потребитель |
2 |
Отсутствует |
Нет последствия |
1 |
При экспертном выставлении балла возникновения О за основу может быть взята таблица 6.
Таблица 6 – Рекомендуемая шкала для выставления балла возникновения О
Вероятность дефекта |
Возможные частоты дефектов |
Балл О |
Очень высокая: дефект почти неизбежен |
Более 1 из 2 Более 1 из 3 |
10 9 |
Высокая: ассоциирует- ся с аналогичными процессами, которые часто отказывают |
Более 1 из 8 Более 1 из 20 |
8 7 |
Умеренная: в общем ассоциируется с преды- дущими процессами, у которых наблюдались случайные дефекты, но не в большой пропор- ции |
Более 1 из 80 Более 1 из 400 Более 1 из 2000 |
6 5 4 |
Низкая: отдельные дефекты, связанные с подобными процессами |
Более 1 из 15000 |
3 |
Очень низкая: отдель- ные дефекты, связан- ные с почти идентич- |
Более 1 из 150000 |
2 |
Малая: дефект малове- роятен, дефекты никог- да не связаны с такими же идентичными про- цессами |
Менее 1 из 1500000 |
1 |
При выставлении балла обнаружения D за основу может быть взята таблица 7. При проведении PFMEA учитывают возможность обнаружения дефектов предполагаемыми методами и средствами контроля. В основе выставления оценок обнаружения D лежит предыдущий опыт членов FMEA-команды по возможностям обнаружения аналогичных причин дефектов при соответствующих методах обнаружения.
Таблица 7 – Рекомендуемая шкала для выставления балла обнаружения D
Обнаружение |
Вероятность обнаружения дефекта при контроле процесса до следующего или последующего процесса |
Балл D |
Почти невозможно |
Нет известного контроля для обнаружения вида дефекта |
10 |
Очень плохое |
Очень низкая вероятность обнаружения вида дефекта действующими методами контроля |
9 |
Плохое |
Низкая вероятность обнаружения вида дефекта действующими методами контроля |
8 |
Очень слабое |
Очень низкая вероятность обнаружения вида дефекта действующими методами контроля |
7 |
Слабое |
Низкая вероятность обнаружения вида дефекта действующими методами контроля |
6 |
Умеренное |
Умеренная вероятность обнаружения вида дефекта |
5 |
Умеренно хорошее |
Умеренно высокая вероятность обнаружения вида дефекта действующими методами контроля |
4 |
Хорошее |
Высокая вероятность обнаружения вида дефекта действующими методами контроля |
3 |
Очень хорошее |
Очень высокая вероятность обнаружени |
2 |
Почти наверняка |
Действующий контроль почти
наверняка обнаружит вид |
1 |
После получения экспертных оценок S, O, D вычисляют приоритетное число риска по формуле:
ПЧР=SOD (1)
В разделе «Нормативные ссылки» дан перечень нормативно-технической документации, использованной в данном стандарте: ГОСТ 27.002-89. Надёжность в технике. Основные понятия. Термины и определения; ГОСТ 27.310-95. Надёжность в технике. Анализ видов, последствий и критичности отказов. Основные положения; ГОСТ Р 51814.2-2001. Системы качества в автомобилестроении. Метод анализа видов и последствий потенциальных дефектов; ГОСТ Р ИСО 9000-2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
В приложении дана «Форма протокола анализа видов, причин и последствий потенциальных дефектов».
Список использованных источников
1 Ахмин А. М., Гасюк Д. П. Основы управления качеством продукции. Учебное пособие: СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 192 с.
2 Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 212 с.
3 Мазур И. И., Шапиро В. Д. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр. качеством» - 3-е изд., стер. – М.: Изд-во Омега-Л, 2006. – 400 с.: илл.
4 Справочник по системе качества для руководителей и специалистов./ Годлевский В. Е. и др. – Самара: Общество с Ограниченной Ответственностью Научно-Внедренческая Фирма «Сенсоры, Модули, Системы», 1999. – 84 с.
5 Стандартизация и управление качеством продукции: Учебник для вузов/В. А. Швандар и др. – М.: Юнити-Дана, 1999. – 487 с.
6 Чупилин А. И. Управление качеством: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 156 с.
7 ГОСТ Р ИСО 9000-2005. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: Группа компаний «Интерсертифика», 2005. – 40 с.
8 ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. М.: ВНИИС Госстандарта России, 2008. – 37 с.
9 ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. М.: ВНИИС Госстандарта России, 2001. – 47 с.
10 ГОСТ Р 40003-2005. Порядок
сертификации систем
11 Р 50.3.005-2003. Система
сертификации ГОСТ Р. Регистр
систем качества. Временный порядок
сертификации систем
12 http://quality. eup. ru/
13 http://www. alterlogo. ru/
14 http://www. asu-tp. org/
15 http://www. dispozicia. ru/
16 http://www. elenaship. com/
17 http://www. kolenergo. ru/
18 http://www. smktula. ru/
19 http://www. sonel. ru/
Информация о работе Корректирующие и предупреждающие действия