Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 00:08, шпаргалка
Особенности сферы торговли, ее роль в формировании внутреннего рынка страны. Функции оптовой и розничной торговли на потребительском рынке товаров и услуг. Концептуальные основы оптовой и розничной торговли. Проблемы торгового обслуживания населения и современные направления их решения. Мировые тенденции в развитии оптовой и розничной торговли.
Торговля, как экономическая категория, представляет собой деятельность, охватывающую все товарное обращение независимо от того, кем она выполняется: предприятиями-производителями, выпускающими продукцию – товары, или предприятиями, организациями, осуществляющими деятельность по доведению товаров различных производителей промежуточным или конечным потребителям. Таким образом, с одной стороны, она воздействует на производство, ориентируя его на выпуск товаров, востребованных потребителями, а с другой, - доставляя эти товары на рынок и предлагая потребителям, удовлетворяет потребности и повышает их качественный уровень. Связывая производство и потребление, торговля оказывает реальное воздействие на состояние внутреннего рынка страны.
Были выделены следующие показатели культуры обслуживания по мнению покупателей:
■ наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента;
■ применение прогрессивных методов продажи;
■ предоставление дополнительных услуг;
■ минимальные затраты времени на обслуживание покупателей;
■ точное соблюдение установленного режима работы магазина;
■ широкое использование средств внутримагазинной информации;
■ высокая профессиональная квалификация работников магазина;
■ опрятный внешний вид работников магазина;В зависимости от обобщающего коэффициента деятельность магазина, организация торгового обслуживания оцениваются по следующим категориям:
■ магазины с высоким уровнем культуры торгового обслуживания - 0,901 и более;
■ магазины со средним уровнем - от 0,701 до 0,900;
■ магазины с низким уровнем до 0,700
Влияние качества торгового обслуживания на эффективность работы розничной торговой организации.
3