Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 00:08, шпаргалка
Особенности сферы торговли, ее роль в формировании внутреннего рынка страны. Функции оптовой и розничной торговли на потребительском рынке товаров и услуг. Концептуальные основы оптовой и розничной торговли. Проблемы торгового обслуживания населения и современные направления их решения. Мировые тенденции в развитии оптовой и розничной торговли.
Торговля, как экономическая категория, представляет собой деятельность, охватывающую все товарное обращение независимо от того, кем она выполняется: предприятиями-производителями, выпускающими продукцию – товары, или предприятиями, организациями, осуществляющими деятельность по доведению товаров различных производителей промежуточным или конечным потребителям. Таким образом, с одной стороны, она воздействует на производство, ориентируя его на выпуск товаров, востребованных потребителями, а с другой, - доставляя эти товары на рынок и предлагая потребителям, удовлетворяет потребности и повышает их качественный уровень. Связывая производство и потребление, торговля оказывает реальное воздействие на состояние внутреннего рынка страны.
• учет приоритетов потребителей: экономия времени и денег; наличие в торговых центрах культурно-развлекательных мероприятий;
• повышение
качества товаров и культуры обслуживания;
забота о здоровье потребителей
15. Оптимизация управленческих решений по размещению розничной торговой
сети
Процесс принятия решения о расположении организации розничной торговли.
Принципы размещения розничной торговой сети с учетом форматов торговых организаций. Факторы, определяющие выбор места размещения торговой организации в зависимости от ее формата. Формирование розничной торговой сети в различных зонах города: административно-деловом, жилом, промышленно-складском и прочих. Взаимосвязь формата розничной торговой организации с дислокацией городской застройки.
Методы оценки местоположения магазинов. Оценка потребностей городской сети в торговой площади (общей и прироста).Оптимальные управленческие решения при регулировании размещения розничной торговой сети.
Процесс принятия решения о расположении организации розничной торговли.
Существует 2 направления в размещении предприятий:
На территории города бывают следующие виды размещений:
Размещение внутри хозяйственных объектов:
Размещение: 1) Привлекательность 2)Товарное соседство.
1 уровень:Якорный оператор – собственник а) Собственник(и) объекта б) Собственник(и) земли
2 уровень: Якорные арендаторы – м.б. соучредителями
3 уровень: Арендаторы
Факторы, учитываемые при размещении при размещении магазинов:
Основные требования к размещению:
Критерии выбора места дислокации:
Факторы при разработке и размещении РТС:плотность и характер жилой застройки, подвижность населения , развитие общественного и индивидуального транспорта, применение активных форм продажи товарови дополнит. Форм обслуживания, уровень доходов населения.
Методы размещения РТС:
- принцип равномерного
- функциональное или
Факторы опред выбор места размещения:
- Градостроительные(величина
- транспортные; - социальные; - экономические
Взаимосвязь формата розничной торговой организации с дислокацией городской застройки.
Торговая зона – чаще всего, имеется введу места проживания населения, это территория со сходными условиями работы торговых предприятий, бывает:
Критерии оптимизации торговых зон:
Центральная зона |
Районная зона |
1) ориентация на высокие цены 2) высокие издержки 3) высокий риск 4) Эффективно индивидуальное обслуживание 5) Предпочтение крупным универмагам 6) небольшие элитные предприятия (фирменные магазины) 7) Низкая доля продаваемых товаров 8) Неэффективна уличная торговля 9) Эффективен кредит 10) Эффективно устное предложение (умение и знание продавца) |
1) Ценовая конкуренция 2) Низкие издержки 3) Риск ниже чем в центральной зоне 4) Стандартное обслуживание 5) Предпочтение крупным универсамам 6) Предприятия, относительно дешёвые 7) Высокая доля продуктовых товаров 8) Эффективная уличная торговля 9) Возможна работа по дисконтным картам 10) Быстрота обслуживания. |
16. Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации
Формирование товарного ассортимента как части общей стратегии торговой организации.
Цели ассортиментной стратегии розничной торговой организации. Факторы, учитываемые при формировании ассортиментной политики. Инструменты регулирования ассортимента товаров.
Категорийный менеджмент - новый подход в формировании ассортимента. Товарный классификатор и построение ассортиментной матрицы. Система управления товарными запасами.
Методология построения оптимального ассортиментного портфеля розничной торговой организации.
Составляющие ассортиментной политики:
1) Сегментация
рынка и выбор целевых
2) Изучение
требований покупателей к
3) Определение
набора товарных групп, наиболее
предпочтительного для
4) Выбор наиболее
эффективного метода
5) Определение
оптимального соотношения
6) Разработка стратегии реализации.
В стратегическом плане товарный ассортимент имеет тенденцию к расширению. Существует 2 пути расширения ассортимента:
1) Наращивание
– включение в ассортимент
тех товаров, которые данным предприятием
не предлагались, но реализуют
ту же функциональную
2) Насыщение
– добавляет товары в
Существуют товарные стратегии:
Принципы формирования ассортимента:
Категорийный менеджмент — это процесс управления ассортиментом, при котором каждая товарная категория рассматривается как самостоятельная бизнес-единица. Цели категорийного менеджмента заключаются в максимальном удовлетворении потребностей покупателей и одновременно в повышении эффективности взаимодействия между поставщиком и продавцом.
Категорийный мен-т базируется на 2-х основных правилах:
1. Основная ценность магазина — это его покупатель, поэтому вся деятельность должна быть нацелена на максимальное удовлетворение требований покупателей.
2. Товарная категория является самостоятельной бизнес-единицей, что предполагает объединение всех функций по ее управлению в едином центре и личную ответственность категорийного менеджера за результаты продаж товарной категории.
Для оценки существующего ассортимента используются следующие виды анализа: ABC,BCG,XYZ, на основании которых выстраивается товарный классификатор и создаётся ассортиментная матрица
ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности.
По сути, ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж — всё, что имеет достаточное количество статистических данных. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.
БКГ –анализ. В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-проблема), рост (товар-звезда), зрелость (товар-дойная корова) и спад (товар-собака).
Система управления товарными запасами - это совокупность правил и способов регулирования, с помощью которых можно контролировать уровни запасов и определять, какие уровни следует поддерживать, какой запас следует пополнять и каким должен быть объем заказа. Эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль.
Управлять товарными запасами - это значит планировать определенный объем и структуру запасов в соответствии с поставленными перед торговой организацией целями и контролировать, чтобы товарные запасы постоянно отвечали установленным критериям.
Управление товарными запасами заключается в их нормировании, контроле над их состоянием и оперативном учёте. Нормирование подразумевает установление норматива товарных запасов. Под оптимальными понимают то количество товаров, которое обеспечивало бы бесперебойное их предложение покупателям при минимуме затрат.
Контроль состояния запасов - это изучение и регулирование уровня запасов с целью выявления отклонений от норм запасов и принятия оперативных мер к ликвидации отклонений.
17. Формирование эффективной системы товароснабжения
розничной торговой
организации
Системный подход к принятию решения по управлению товароснабжением.
Задачи и принципы товароснабжения.
Критерии эффективности системы товароснабжения.
Управление закупочной деятельностью.
Оценка эффективности товароснабжения.
Процесс товароснабжения розничной торговой организации заключается в доведении товаров до конечного потребителя от производителя в количестве и ассортименте соответствующем целевому сегменту в зоне деятельности: - производитель; - оптовое звено; - розничное звено; - конечный потребитель.
Товароснабжение разделяется на следующие основные этапы: 1) организация закупки товаров, 2) распределение по торговым предприятиям, 3) организация завоза, 4) приёмка и хранения товара.