Менеджмент торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 00:08, шпаргалка

Краткое описание

Особенности сферы торговли, ее роль в формировании внутреннего рынка страны. Функции оптовой и розничной торговли на потребительском рынке товаров и услуг. Концептуальные основы оптовой и розничной торговли. Проблемы торгового обслуживания населения и современные направления их решения. Мировые тенденции в развитии оптовой и розничной торговли.
Торговля, как экономическая категория, представляет собой деятельность, охватывающую все товарное обращение независимо от того, кем она выполняется: предприятиями-производителями, выпускающими продукцию – товары, или предприятиями, организациями, осуществляющими деятельность по доведению товаров различных производителей промежуточным или конечным потребителям. Таким образом, с одной стороны, она воздействует на производство, ориентируя его на выпуск товаров, востребованных потребителями, а с другой, - доставляя эти товары на рынок и предлагая потребителям, удовлетворяет потребности и повышает их качественный уровень. Связывая производство и потребление, торговля оказывает реальное воздействие на состояние внутреннего рынка страны.

Вложенные файлы: 1 файл

Menedzhment_torgovoy_organizatsii_otvety.docx

— 97.91 Кб (Скачать файл)

• учет приоритетов потребителей: экономия времени и денег; наличие в торговых центрах культурно-развлекательных мероприятий;

• повышение качества товаров и культуры обслуживания; забота о здоровье потребителей 

15. Оптимизация управленческих решений по размещению розничной торговой

сети

Процесс принятия решения о расположении организации розничной торговли.

Принципы размещения розничной торговой сети с учетом форматов торговых организаций. Факторы, определяющие выбор места размещения торговой организации в зависимости от ее формата. Формирование розничной торговой сети в различных зонах города: административно-деловом, жилом, промышленно-складском и прочих. Взаимосвязь формата розничной торговой организации с дислокацией городской застройки.

Методы оценки местоположения магазинов. Оценка потребностей городской сети в торговой площади (общей и прироста).Оптимальные управленческие решения при регулировании размещения розничной торговой сети.

Процесс принятия решения о расположении организации розничной торговли.

Существует 2 направления в размещении предприятий:

  1. На территории проживания
  2. Внутри хозяйственных объектов

На территории города бывают следующие виды размещений:

  1. Точечная (локальная)
  2. Равномерное размещение: а) речь идёт об однотипных магазинах б) плотность населения
  3. Ступенчатое размещение – в зависимости от товара и частоты его потребления: а) общегородского б) районного или местного значения
  4. Групповое размещение – создание комплексного спроса

Размещение внутри хозяйственных объектов:

Размещение: 1) Привлекательность 2)Товарное соседство.

1 уровень:Якорный оператор – собственник а) Собственник(и) объекта б) Собственник(и) земли

2 уровень: Якорные арендаторы – м.б. соучредителями

3 уровень: Арендаторы

Факторы, учитываемые при размещении при размещении магазинов:

  1. Градостроительные – (пром. зона, научная зона, историческая, деловая зона)
  2. Транспортные – интенсивность транспортных потоков, наличие преград к подъезду
  3. Социальные – это необходимость снижения совокупных затрат времени на посещение магазинов, с учётом достижения высокого уровня обслуживания.
  4. Экономические – обеспечение эффективности использования инвестиций, развитие сети и оптимальный уровень доходности магазина.

Основные требования к размещению:

  1. Доступность сети, т.е. с учетом её специализации и ассортиментной направленности.
  2. Обеспечение населения всеми видами услуг, в соответствии с его покупательскими потребностями
  3. Обеспечение минимальных совокупных затрат времени покупателей на приобретение товаров.
  4. В любой точке покупатель должен иметь равные условия для приобретения товаров повседневного частого спроса и затрачивать в жилом районе не более 10 минут.

Критерии выбора места дислокации:

  1. Тип магазина
  2. Наличие земельного участка или возможность аренды
  3. Соотношение оборота действующих предприятий к торговой площади
  4. Криминогенность
  5. Возможность образования торгового центр

 

Факторы при разработке и размещении РТС:плотность и характер жилой застройки, подвижность населения , развитие общественного и индивидуального транспорта, применение активных форм продажи товарови дополнит. Форм обслуживания, уровень доходов населения.

Методы размещения РТС:

- принцип равномерного размещения; - децентрализованное или рассредоточенное;

- функциональное или ступенчатое(характером  спроса на товары)

Факторы опред выбор места размещения:

- Градостроительные(величина города, плотность населения)

- транспортные; - социальные; - экономические  

Взаимосвязь формата розничной торговой организации с дислокацией городской застройки.

Торговая зона – чаще всего, имеется введу места проживания населения, это территория со сходными условиями работы торговых предприятий, бывает:

  • Центральная. Признаки: много административных помещений, нестабильность торговой сети. Магазины часто расположены в приспособленных помещениях, большая концентрация покупателей. Покупатели, как правило, не жители данной зоны.
  • Районные зоны (магазины местного значения). Торговая сеть сбалансирована, отличается низкая плотность предприятий, торговые предприятия размещаются в строено-пристроенных, реже отдельно стоящих зданиях. Основные покупатели – местные жители. Интенсивность покупательских потоков незначительна. Выбор оптимальной точки расположения, помимо указанных выше критериев, оценивается по прогнозу рентабельности, наличию транспорта и доступности к предприятию.

Критерии оптимизации торговых зон:

Центральная зона

Районная зона

1) ориентация на высокие цены

2) высокие издержки

3) высокий риск

4) Эффективно индивидуальное  обслуживание

5) Предпочтение крупным  универмагам

6) небольшие элитные предприятия (фирменные магазины)

7) Низкая доля продаваемых  товаров

8) Неэффективна уличная  торговля

9) Эффективен кредит

10) Эффективно устное предложение (умение и знание продавца)

1) Ценовая конкуренция

2) Низкие издержки

3) Риск ниже чем в  центральной зоне

4) Стандартное обслуживание

5) Предпочтение крупным  универсамам

6) Предприятия, относительно  дешёвые

7) Высокая доля продуктовых  товаров

8) Эффективная уличная  торговля

9) Возможна работа по  дисконтным картам

10) Быстрота обслуживания.


 

 

 

 

 

16. Формирование ассортиментной политики розничной торговой организации

Формирование товарного ассортимента как части общей стратегии торговой организации.

Цели ассортиментной стратегии розничной торговой организации. Факторы, учитываемые при формировании ассортиментной политики. Инструменты регулирования ассортимента товаров.

Категорийный менеджмент - новый подход в формировании ассортимента. Товарный классификатор и построение ассортиментной матрицы. Система управления товарными запасами.

Методология построения оптимального ассортиментного портфеля розничной торговой организации.

Составляющие ассортиментной политики:

1) Сегментация  рынка и выбор целевых рыночных  сегментов

2) Изучение  требований покупателей к товару, упаковке, методам продажи, сервису  и услугам.

3) Определение  набора товарных групп, наиболее  предпочтительного для потребителя  и обеспечивающего экономическую  эффективность деятельности предприятия.

4) Выбор наиболее  эффективного метода формирования  ассортимента.

5) Определение  оптимального соотношения набора  товаров, находящихся на разных  стадиях жизненного цикла.

6) Разработка  стратегии реализации.

В стратегическом плане товарный ассортимент имеет тенденцию к расширению. Существует 2 пути расширения ассортимента:

1) Наращивание  – включение в ассортимент  тех товаров, которые данным предприятием  не предлагались, но реализуют  ту же функциональную потребность.

2) Насыщение  – добавляет товары в ассортимент, которые не выходят за пределы  цен, характерных для существующего  ассортимента и лишь заполняет  «пробелы» в наборе товаров, определённого  вида и назначения.

Существуют товарные стратегии:

  1. Стратегии инновации – определяет программу разработки и внедрения нового товара: а) стратегия дифференциации, б) стратегия диверсификации (дополнительные товары, которые планируется предложить на новые рынки сбыта)
  2. Стратегия вариации – вариации функциональных свойств, физических, дизайна, имиджа, имени и марки, обеспечения дополнительных эффектов.
  3. Стратегия элиминации – заключается в выведении или выделении таких товаров, которые выглядят сомнительно, с точки зрения привлекательности на рынке и потому подлежат переаттестации: а) изменение сортности, б) изменение специализации.

Принципы формирования ассортимента:

  1. Функциональный
  2. Потребительский
  3. Сбытовой (универсам, гипермаркет и т.д.)
  4. Ценовой (дорогие/дешёвые)

Категорийный менеджмент — это процесс управления ассортиментом, при котором каждая товарная категория рассматривается как самостоятельная бизнес-единица. Цели категорийного менеджмента заключаются в максимальном удовлетворении потребностей покупателей и одновременно в повышении эффективности взаимодействия между поставщиком и продавцом.

Категорийный мен-т базируется на 2-х основных  правилах:

1. Основная ценность магазина — это его покупатель, поэтому вся деятельность должна быть нацелена на максимальное удовлетворение требований покупателей.

2. Товарная категория является самостоятельной бизнес-единицей, что предполагает объединение всех функций по ее управлению в едином центре и личную ответственность категорийного менеджера за результаты продаж товарной категории.

Для оценки существующего ассортимента используются следующие виды анализа: ABC,BCG,XYZ, на основании которых выстраивается товарный классификатор и создаётся ассортиментная матрица

   ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности.

По сути, ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж — всё, что имеет достаточное количество статистических данных. Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

БКГ –анализ. В основе Бостонской матрицы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар-проблема), рост (товар-звезда), зрелость (товар-дойная корова) и спад (товар-собака).

Система управления товарными запасами - это совокупность правил и способов регулирования, с помощью которых можно контролировать уровни запасов и определять, какие уровни следует поддерживать, какой запас следует пополнять и каким должен быть объем заказа. Эффективное управление запасами позволяет организации удовлетворять или превышать ожидания потребителей, создавая такие запасы каждого товара, которые максимизируют чистую прибыль.

Управлять товарными запасами - это значит планировать определенный объем и структуру запасов в соответствии с поставленными перед торговой организацией целями и контролировать, чтобы товарные запасы постоянно отвечали установленным критериям.

Управление товарными запасами заключается в их нормировании, контроле над их состоянием и оперативном учёте. Нормирование подразумевает установление норматива товарных запасов. Под оптимальными понимают то количество товаров, которое обеспечивало бы бесперебойное их предложение покупателям при минимуме затрат.

Контроль состояния запасов - это изучение и регулирование уровня запасов с целью выявления отклонений от норм запасов и принятия оперативных мер к ликвидации отклонений.

 

 

 

17. Формирование эффективной системы товароснабжения розничной торговой 
организации

Системный подход к принятию решения по управлению товароснабжением.

Задачи и принципы товароснабжения.

Критерии эффективности системы товароснабжения.

Управление закупочной деятельностью.

Оценка эффективности товароснабжения.

Процесс товароснабжения розничной торговой организации заключается в доведении товаров до конечного потребителя от производителя в количестве и ассортименте соответствующем целевому сегменту в зоне деятельности: - производитель; - оптовое звено; - розничное звено; - конечный потребитель.

Товароснабжение разделяется на следующие основные этапы: 1) организация закупки товаров, 2) распределение по торговым предприятиям, 3) организация завоза, 4) приёмка и хранения товара.

Информация о работе Менеджмент торговой организации