Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 00:08, шпаргалка
Особенности сферы торговли, ее роль в формировании внутреннего рынка страны. Функции оптовой и розничной торговли на потребительском рынке товаров и услуг. Концептуальные основы оптовой и розничной торговли. Проблемы торгового обслуживания населения и современные направления их решения. Мировые тенденции в развитии оптовой и розничной торговли.
Торговля, как экономическая категория, представляет собой деятельность, охватывающую все товарное обращение независимо от того, кем она выполняется: предприятиями-производителями, выпускающими продукцию – товары, или предприятиями, организациями, осуществляющими деятельность по доведению товаров различных производителей промежуточным или конечным потребителям. Таким образом, с одной стороны, она воздействует на производство, ориентируя его на выпуск товаров, востребованных потребителями, а с другой, - доставляя эти товары на рынок и предлагая потребителям, удовлетворяет потребности и повышает их качественный уровень. Связывая производство и потребление, торговля оказывает реальное воздействие на состояние внутреннего рынка страны.
При заключении договоров с поставщиками (производители, дилеры и т.д.) на поставку товаров предприятие розницы должно учитывать основные принципы товароснабжения:
Основные стратегии товародвижения:
1) Поочерёдное снабжение
центральным складом
2) В зависимости от
заказа производится
3) Нисходящее снижение при каждом пополнении группы нижестоящих звеньев.
При снабжении магазинов применяются 2 формы доставки: 1) Централизованная– доставка товаров силами поставщиков, используя 2 способа доставки а) кольцевой, б) линейный (маятниковый); 2)Децентрализованная – своими силами.
Основными задачами рациональной системы товароснабжения является:
Критерии эффективности системы:
18. Оптимальные управленческие решения
в области продаж в розничных
торговых организациях
Стратегия продаж.
Основные стадии процесса продажи и их влияние на эффективность деятельности розничных торговых организаций.
Особенности основных методов продажи и обоснование их выбора в розничных торговых организациях.
Методология определения эффективности применения методов продаж.
Методы продажи товаров:
Выделяют 5 основных форматов: 1. МИНИМАРКЕТЫ – (магазины у дома) – обеспечивают население основными продовольственными и непродовольственными товарами повседневного и частого спроса. 2. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МАГАЗИНЫ – (булочные, молочные, алкогольных напитков и т.п.) – характеризуются небольшим разно-образием представленных товарных групп, но с богатым ассорти-ментом внутри каждой товарной группы. 3. ДИСКАУНТЕРЫ – магазины, торгующие товарами по ценам более низким по сравнению с другими торговыми предприятиями. 4. СУПЕРМАРКЕТЫ – это большие продовольственные магазины са-мообслуживания с сопутствующими непродовольственными това-рами, рассчитанные на каждодневные покупки. 5. ГИПЕРМАРКЕТЫ – крупные универсальные магазины с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров массового спроса и рассчитанные в основном на закупки товаров на неделю или на более длительный период.
19. Управление торгово-технологическим
процессом в розничных торговых
организациях
Цели
и содержание торгово-
Планировочные решения в розничных организациях. Оценка оптимальности торгово-технологического процесса.
Управление торгово-технологическим процессом.
Прямым или косвенным участием покупателя отличается торговый (покупатель участвует) итехнологическийпроцесс (покупатель не участвует)
Торговый процесс - маркетинговые исследования, закупки, продажи, реклама, послепродажные услуги.
Технологический процесс - вспомогательный процесс, обеспечивающий обработку, доработку товарных потоков, начиная от разгрузки товаров в магазин и заканчивая их полной подготовкой к продаже.
Технологический процесс:
Принципы торгово-технологичесского процесса:
1. Обеспечение комплексного
2. Обеспечение наилучших условий
выбора товара, экономии времени
покупателей при высоком
3. Соответствие технологии
4. Достижение ускорения
Состав или структура или кол-во элементов торгово-технологического процесса зависит от метода продажи применяемого в магазине.
Самая короткая схема торгово-технологического процесса состоит из 3-х элементов при самообслуживании:
1. Разгрузка
2. Приёмка
3. Продажа
Самая длинная при индивидуальном методе обслуживания 5 элементов:
1. Разгрузка
2. Приёмка
3. Хранение
4. Подготовка к продаже
5. Продажа
20. Управленческие решения по активизации
продвижения товаров в
розничной торговой организации
Цели стимулирования продаж.
Методы стимулирования покупателей, труда персонала розничной организации. Мерчендайзинг - как способ увеличения продаж. Использование POS - рекламных материалов в местах продажи. Корпоративный стиль и имидж организации как факторы активизации продвижения товаров. Оценка эффективности использования методов стимулирования покупателей.
Стимулированием продаж называются кратковременные побудительные меры к немедленному совершению покупки, а также длительные программы, направленные на повторное совершение покупок.
Цели стимулирования:1)
Методы активизации продаж товаров (стимулирование продаж) могут быть обеспечены тремя направлениями:
2.Стимулирование торгового
-Экономические методы (материальные)
- то есть ориентация на
-Организационно-
Мерчендайзинг – один из методов стимулирования, метод активизации продаж, психологического воздействия на покупателя.
Принципы мерчендайзинга:
Реклама в местах продаж (POS)усиливает и направляет покупательский поток к определённому товару или группе товаров. Ведёт к разовым целям стимулирования.
Задача POS-материалов – повысить продажи какого-либо конкретного товара/группы товаров. Обратить внимание и мотивировать к покупке.
Корпоративный стиль (или фирменный
стиль) — набор графических форм и принципов
построения, объединённых одной идеей,
основная задача которых — выделить компанию
среди конкурентов, и создать узнаваемый
образ в глазах потребителей.
21. Управление процессом обслуживания в розничных торговых организациях
Сущность управления процессом обслуживания покупателей и его взаимосвязь с показателями деятельности розничной торговой организации.
Понятие и классификация услуг розничной торговой организации.
Оптимальный выбор ассортимента услуг с учетом формата розничной торговой организации.
Элементы и оценка качества торгового обслуживания и методы их расчета.
Под услугами розничной торговли понимается результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи. Классификация услуг розничной торговли:
1По степени связи с процессом продажи:
Основные (связанные) – услуги, являющиеся частью процесса продажи (упаковка и т.д.)Сопутствующие (полусвязанные) – оказываются покупателям в помощь в совершении покупки и потреблении (браслет к часам)Вспомогательные (свободные) – не связаны с покупаемым товаром и обычно носят не товарный характер (гравировка)
2По социально-экономической значимости:Экономящие затраты труда и времени (установка)Экономящие денежные средства (гарантийный ремонт)Влияющие на экономические показатели магазина (предоставление рассрочки, кредит)
3По характеру участия отраслей народного хозяйства в оказании услуг:
Осуществляемая силами работников торговли (подгонка одежды)Бытовое обслуживание (торгово-бытовые центры)Другие отрасли, осуществляемые услуги (доставка на дом)
4 По месту оказания услуг:Непосредственно в магазинеНа дому у покупателя (установка мебели)
5 Gо времени оказания:Предшествующие продажиВыполняемые в процессе продажиПосле продажи
Требующие для выполнения специальных навыков
Не требующие
Услуги розничной торговли включают:
реализацию товаров;
оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;
информационно-консультационные услуги;
создание удобств покупателям.
Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов: формирование ассортимента, приемка товаров, обеспечение хранения, предпродажная подготовка, выкладка товаров, предложение товаров покупателю, расчет с покупателем, отпуск товара.