Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 00:08, шпаргалка
Особенности сферы торговли, ее роль в формировании внутреннего рынка страны. Функции оптовой и розничной торговли на потребительском рынке товаров и услуг. Концептуальные основы оптовой и розничной торговли. Проблемы торгового обслуживания населения и современные направления их решения. Мировые тенденции в развитии оптовой и розничной торговли.
Торговля, как экономическая категория, представляет собой деятельность, охватывающую все товарное обращение независимо от того, кем она выполняется: предприятиями-производителями, выпускающими продукцию – товары, или предприятиями, организациями, осуществляющими деятельность по доведению товаров различных производителей промежуточным или конечным потребителям. Таким образом, с одной стороны, она воздействует на производство, ориентируя его на выпуск товаров, востребованных потребителями, а с другой, - доставляя эти товары на рынок и предлагая потребителям, удовлетворяет потребности и повышает их качественный уровень. Связывая производство и потребление, торговля оказывает реальное воздействие на состояние внутреннего рынка страны.
Во избежание простоев транспорта важное значение имеет своевременная подготовка товаров к отпуску. До прибытия транспортных средств проводится подсортировка, т. е. комплектование партий товаров в ассортименте, необходимом конкретным покупателям. На каждую партию товаров заранее заполняют сопроводительную документацию (товарно-транспортная накладная, накладная и т. п.).
13. Стратегия розничной торговли
Уровни и процесс стратегического планирования в розничной торговле, постановка корпоративных целей. Оценка альтернативных стратегий розничной торговли.
Реализация стратегий розничной торговли. Управление торговой единицей. Значение управления цепочками поставок в деятельности организации. Информационные системы управления в розничной торговле.
Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.
Ключевые моменты стратегического планирования:
•
стратегия разрабатывается
• стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными;
• стратегические планы должны быть гибкими для возможности их изменения;
• планирование должно приносить пользу и способствовать успеху компании. При этом затраты на реализацию мероприятий должны быть ниже величины выгод от их реализации.
Уровень и процесс стратегического планирования развития розничной организации
Стратегия розничной торговли - общий план, или схему действий, которой руководствуется розничная фирма. В идеале, стратегия должна быть рассчитана как минимум на один год вперед и в ней должны найти свое отражение миссия, цели, тип потребительского рынка, характер деятельности (как в целом, так и конкретные виды - businessvector.ru) и механизмы контроля соответствующей розничной компании.
Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:
1. Определение миссии и целей организации.
2. Анализ
среды, включающий в себя сбор
информации, анализ сильных и
слабых сторон фирмы, а также
ее потенциальных возможностей
на основании имеющейся
3. Выбор стратегии.
4. Реализация стратегии.
5. Оценка и контроль выполнения.
постановка корпоративных целей.
Условно процесс разработки корпоративной стратегии компании можно разделить на шесть этапов:
1. Постановка стратегических целей.( определяются цели собственников и высшего руководства компании, а также границы рынков, в рамках которых будет происходить достижение этих целей)
2. Выделение бизнес-направлений.( необходимо составить список приоритетных видов бизнеса, находящихся в рамках принятой сферы деятельности компании. Другими словами, сфера деятельности декомпозируется до уровня сегментов рынка, которые могут быть интересны компании)
3. Оценка перспективности бизнес-направлений.( для каждого из рыночных сегментов, отобранных на предыдущем этапе, проводится анализ ситуации на рынке и строятся прогнозы развития.)
4. Формирование бизнес-портфеля компании и разработка альтернатив развития.( формирование из набора потенциально интересных направлений будущего бизнес-портфеля компании. Для этого в рамках набора бизнес-направлений компания определяет свои приоритеты развития, как правило, с помощью оценки привлекательности каждого из направлений относительно друг друга. На практике для этого широко используются матрица BostonConsultingGroup (BCG))
5. Определение полномочий управляющей компании (центра корпоративного управления).( определении роли корпоративного центра и степени самостоятельности отдельных бизнес-единиц — структурных подразделений компании, ответственных за развитие одного из бизнес-направлений, вошедших в портфель компании.)
6. Формализация разработанной стратегии(Результаты необходимо закрепить в соответствующем документе. создается два варианта этого документа: для внутреннего пользования и сторонних инвесторов. Для внутреннего пользования -максимально подробный документ, Документ, предоставляемый инвесторам, содержит основные положения принятой стратегии.
Оценка альтернативных стратегий РТ
Один из эффективных методов такой оценки — сравнение привлекательности возможностей рынка с вероятными конкурентными преимуществами. Этот метод основан на предположении о том, что наибольшую часть ресурсов компания должна направлять на достижение сильнейшего конкурентного преимущества.
Реализация стратегий
розничной торговли
условия:
- менеджеры
всех уровней должны иметь
и осуществлять стратегию в
виде системы и четких
- все основные моменты должны быть доведены
до всего персонала.
- должна
использоваться достаточная
Этапы:
1.Запуск стратегии. главную роль играют Топ менеджеры.(анализ, коррекция).
2.Основные стратегические изменения.
3.Завершение стратегии.
Значение управления цепочками поставок в деятельности организации.
Управление
цепями поставок - управленческая концепция
и организационная стратегия, заключающаяся
в интегрированном подходе к планированию
и управлению всем потоком информации
о сырье, материалах, продуктах, услугах,
возникающих и преобразующихся в логистических и производстве
Функции:7R- нужный товар, необходимого качества, в необходимом кол-ве, в нужное время, в нужном месте, нужному потребителю, с минимумом затрат.
Информационные системы управления в розничной торговле.
- повышение
эффективности деятельности
14. Розничная сеть как объект управления
Модели организаций
как объектов управления.
Магазинные и внемагазинные формы торговли. Структура розничной торговой сети (стационарная, мелкорозничная, передвижная), ее роль и место в торговом обслуживании населения. Роль компаний в развитии ритейлов.
Критерии оптимального выбора формата розничной организации.
Мелкорозничная сеть, ее структура и роль в обслуживании населения. Развозная и разносная торговля.
Современные направления развития розничной торговой сети.
Модели организаций:
- закрытая
система имеет жесткие
Открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование.
Выделялось четыре подхода к управлению.это школы научного управления (используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения), административного управления (разработка рациональной системы управления организацией, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация), человеческих отношений (проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности) и науки о поведении (на методах налаживания межличностных отношений).
Внемагазинная форма продажи осуществляется при прямых
контактах или при дистанционной торговле — по почте, по каталогам, интернет-торговля, прямые продажи, через автоматы.
Магазинная форма представляет собой продажу товаров в торговых предприятиях — самообслуживание, через прилавок, салонную, по образцам, по заказам, с открытой выкладкой.
Структура розничной сети — это соотношение различных типов предприятий:
• соотношение предприятий, торгующих продовольственными и непродовольственными товарами;
• удельный вес специализированных магазинов в общем количестве торговых предприятий;
• используемые формы продажи и методы обслуживания;
• соотношение торговых площадей, используемых для реализации отдельных групп товаров;
• продолжительность использования торговой площади в течение дня (режим работы);
• соотношение торговой площади предприятий, расположенных в отдельно стоящих и встроенных зданиях;
• удельный вес магазинов, обеспеченных холодильным оборудованием, в том числе предприятий, торгующих скоропортящимися товарами;
• средний размер торговой площади одного магазина
1)Стационарная
(магазин) - торговая сеть, расположенная
в специально оборудованных, предназначенных
для ведения торговли зданиях
(их частях) и строениях. Стационарную
торговую сеть образуют
2) Передвижная(рынки,
ярмарки, торговые автоматы) - передвижной
мелкорозничной торговой сети
относятся специально
3)Мелкорозничная
- к мелкорозничной торговой
4)Посылочная (личные продажи, интернет торговля, электронная торговля, магазин на диване)
Критерии опт выбора формата розн торговли.
Форматы:
Мелкорозничная торговая сеть включает в себя павильоны, палатки, ларьки, киоски, торговые автоматы.обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания и максимального приближения к покупателям, на ее сооружение и эксплуатацию не требуется больших затрат.
Развитие мелкорозничной торговой сети не требует больших капиталовложений, позволяет использовать на ее строительство дешевые материалы. В мелкорозничной торговой сети реализуются продовольственные и непродовольственные товары простого ассортимента и повседневного спроса. Роль: Доставляет товары в труднодоступные места.
Недостатками мелкорозничной торговой сети являются узость ассортимента, отсутствие удобств для покупателей при выборе товаров, сложность в создании надлежащих условий для хранения товаров и контроля за соблюдением правил торговли.
развозная торговля: Розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.
разносная торговля: Розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.
Приоритетными направлениями развития розничной торговли РФ становятся следующие:
• совершенствование нормативно-правовой базы, разработка и введение новых нормативов и стандартов, регламентирующих деятельность на потребительском рынке;
• создание эффективной системы управления (координации) потребительским рынком для более полного удовлетворения спроса на товары и услуги;
• реконструкция и модернизация объектов в соответствии с градостроительными требованиями и новейшими научно-техническими достижениями;
• развитие и оптимизация структуры торговых сетей; развитие системы гипер- и супермаркетов, «магазинов у дома» и мелкорозничных рынков;
• приоритетное развитие социально ориентированной сети торгового обслуживания для малообеспеченных категорий граждан, в том числе и магазинов-дискаунтеров;
• обеспечение территориальной доступности товаров для всех социальных групп населения; формирование адресных программ развития торговой сети; размещение новых предприятий там, где ощущается дефицит торговой сети;
• упорядочение и качественные улучшения объектов мелкорозничной торговой сети, быстрейшее решение вопросов по ликвидации торговли внеустановленных местах; перевод мелкорозничной сети в современные торговые комплексы;
• постепенный переход на преимущественно магазинные формы продажи (самообслуживание, торговлю через прилавок); внемагазинные формы торговли должны сохраниться для реализации сельхозпродукции, изделий народных промыслов, сезонных распродаж;