Менеджмент торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 00:08, шпаргалка

Краткое описание

Особенности сферы торговли, ее роль в формировании внутреннего рынка страны. Функции оптовой и розничной торговли на потребительском рынке товаров и услуг. Концептуальные основы оптовой и розничной торговли. Проблемы торгового обслуживания населения и современные направления их решения. Мировые тенденции в развитии оптовой и розничной торговли.
Торговля, как экономическая категория, представляет собой деятельность, охватывающую все товарное обращение независимо от того, кем она выполняется: предприятиями-производителями, выпускающими продукцию – товары, или предприятиями, организациями, осуществляющими деятельность по доведению товаров различных производителей промежуточным или конечным потребителям. Таким образом, с одной стороны, она воздействует на производство, ориентируя его на выпуск товаров, востребованных потребителями, а с другой, - доставляя эти товары на рынок и предлагая потребителям, удовлетворяет потребности и повышает их качественный уровень. Связывая производство и потребление, торговля оказывает реальное воздействие на состояние внутреннего рынка страны.

Вложенные файлы: 1 файл

Menedzhment_torgovoy_organizatsii_otvety.docx

— 97.91 Кб (Скачать файл)

Во избежание простоев транспорта важное значение имеет своевременная подготовка товаров к отпуску. До прибытия транспортных средств проводится подсортировка, т. е. комплектование партий товаров в ассортименте, необходимом конкретным покупателям. На каждую партию товаров заранее заполняют сопроводительную документацию (товарно-транспортная накладная, накладная и т. п.).

 

 

 

13. Стратегия розничной торговли

Уровни и процесс стратегического планирования в розничной торговле, постановка корпоративных целей. Оценка альтернативных стратегий розничной торговли.

Реализация стратегий розничной торговли. Управление торговой единицей. Значение управления цепочками поставок в деятельности организации. Информационные системы управления в розничной торговле.

Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.

Ключевые моменты стратегического планирования:

 •  стратегия разрабатывается высшим  руководством;

• стратегический план должен быть подкреплен исследованиями и фактическими данными;

• стратегические планы должны быть гибкими для возможности их изменения;

• планирование должно приносить пользу и способствовать успеху компании. При этом затраты на реализацию мероприятий должны быть ниже величины выгод от их реализации.

Уровень и процесс стратегического планирования развития розничной организации

Стратегия розничной торговли - общий план, или схему действий, которой руководствуется розничная фирма. В идеале, стратегия должна быть рассчитана как минимум на один год вперед и в ней должны найти свое отражение миссия, цели, тип потребительского рынка, характер деятельности (как в целом, так и конкретные виды - businessvector.ru) и механизмы контроля соответствующей розничной компании.

Процесс стратегического планирования в компании состоит из нескольких этапов:

1. Определение  миссии и целей организации.

2. Анализ  среды, включающий в себя сбор  информации, анализ сильных и  слабых сторон фирмы, а также  ее потенциальных возможностей  на основании имеющейся внешней  и внутренней информации.

3. Выбор  стратегии.

4. Реализация  стратегии.

5. Оценка  и контроль выполнения.

постановка корпоративных целей.

Условно процесс разработки корпоративной стратегии компании можно разделить на шесть этапов:

1. Постановка стратегических целей.( определяются цели собственников и высшего руководства компании, а также границы рынков, в рамках которых будет происходить достижение этих целей)

2. Выделение бизнес-направлений.( необходимо составить список приоритетных видов бизнеса, находящихся в рамках принятой сферы деятельности компании. Другими словами, сфера деятельности декомпозируется до уровня сегментов рынка, которые могут быть интересны компании)

3. Оценка перспективности бизнес-направлений.( для каждого из рыночных сегментов, отобранных на предыдущем этапе, проводится анализ ситуации на рынке и строятся прогнозы развития.)

4. Формирование бизнес-портфеля компании и разработка альтернатив развития.( формирование из набора потенциально интересных направлений будущего бизнес-портфеля компании. Для этого в рамках набора бизнес-направлений компания определяет свои приоритеты развития, как правило, с помощью оценки привлекательности каждого из направлений относительно друг друга. На практике для этого широко используются матрица BostonConsultingGroup (BCG))

5. Определение полномочий управляющей компании (центра корпоративного управления).( определении роли корпоративного центра и степени самостоятельности отдельных бизнес-единиц — структурных подразделений компании, ответственных за развитие одного из бизнес-направлений, вошедших в портфель компании.)

6. Формализация разработанной стратегии(Результаты необходимо закрепить в соответствующем документе. создается два варианта этого документа: для внутреннего пользования и сторонних инвесторов. Для внутреннего пользования -максимально подробный документ, Документ, предоставляемый инвесторам, содержит основные положения принятой стратегии.

Оценка альтернативных стратегий РТ

Один из эффективных методов такой оценки — сравнение привлекательности возможностей рынка с вероятными конкурентными преимуществами. Этот метод основан на предположении о том, что наибольшую часть ресурсов компания должна направлять на достижение сильнейшего конкурентного преимущества.

Реализация стратегий розничной торговли 
условия:

- менеджеры  всех уровней должны иметь  и осуществлять стратегию в  виде системы и четких указаний. 
- все основные моменты должны быть доведены до всего персонала.

- должна  использоваться достаточная мотивация  для осуществления.

Этапы:

1.Запуск  стратегии. главную роль играют  Топ менеджеры.(анализ, коррекция).

2.Основные  стратегические изменения.

3.Завершение  стратегии.

Значение управления цепочками поставок в деятельности организации.

Управление цепями поставок - управленческая концепция и организационная стратегия, заключающаяся в интегрированном подходе к планированию и управлению всем потоком информации о сырье, материалах, продуктах, услугах, возникающих и преобразующихся в логистических и производственных процессах предприятия, нацеленном на измеримый совокупный экономический эффект (снижение издержек, удовлетворение спроса на конечную продукцию).

Функции:7R- нужный товар, необходимого качества, в необходимом кол-ве, в нужное время, в нужном месте, нужному потребителю, с минимумом затрат.

Информационные системы управления в розничной торговле.

- повышение  эффективности деятельности предприятия  с помощью использования специализированных  новых программных продуктов.

 

 

14. Розничная сеть как объект управления 
Модели организаций как объектов управления.

Магазинные и внемагазинные формы торговли. Структура розничной торговой сети (стационарная, мелкорозничная, передвижная), ее роль и место в торговом обслуживании населения. Роль компаний в развитии ритейлов.

Критерии оптимального выбора формата розничной организации.

Мелкорозничная сеть, ее структура и роль в обслуживании населения. Развозная и разносная торговля.

Современные направления развития розничной торговой сети.

Модели организаций:

- закрытая  система имеет жесткие фиксированные  границы, ее действия относительно  независимы от среды, окружающей  системы.

Открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование.

Выделялось четыре подхода к управлению.это школы научного управления (используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения), административного управления (разработка рациональной системы управления организацией, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких как планирование и организация), человеческих отношений (проявляет большую заботу о своих работниках, то и уровень удовлетворенности работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности) и науки о поведении (на методах налаживания межличностных отношений).

Внемагазинная форма продажи осуществляется при прямых

контактах или при дистанционной торговле — по почте, по каталогам, интернет-торговля, прямые продажи, через автоматы.

  Магазинная форма представляет собой продажу товаров в торговых предприятиях — самообслуживание, через прилавок, салонную, по образцам, по заказам, с открытой выкладкой.

Структура розничной сети — это соотношение различных типов предприятий:

• соотношение предприятий, торгующих продовольственными и непродовольственными товарами;

• удельный вес специализированных магазинов в общем количестве торговых предприятий;

• используемые формы продажи и методы обслуживания;

• соотношение торговых площадей, используемых для реализации отдельных групп товаров;

• продолжительность использования торговой площади в течение дня (режим работы);

• соотношение торговой площади предприятий, расположенных в отдельно стоящих и встроенных зданиях;

• удельный вес магазинов, обеспеченных холодильным оборудованием, в том числе предприятий, торгующих скоропортящимися товарами;

• средний размер торговой площади одного магазина

1)Стационарная (магазин) - торговая сеть, расположенная  в специально оборудованных, предназначенных  для ведения торговли зданиях (их частях) и строениях. Стационарную  торговую сеть образуют строительные  системы, прочно связанные фундаментом  с земельным участком и подсоединенные  к инженерным коммуникациям. К  данной категории торговых объектов  относятся магазины, павильоны и  киоски.

2) Передвижная(рынки, ярмарки, торговые автоматы) - передвижной  мелкорозничной торговой сети  относятся специально оборудованные  приспособления для торговли  в развоз и в разнос (автолавки, ручные тележки, лотки, корзины, цистерны  и т. д.), а также вразвал овощами  и бахчевыми культурами.

3)Мелкорозничная - к мелкорозничной торговой сети  относятся: стационарная мелкорозничная  сеть (палатки, киоски, павильоны, торговые  автоматы); передвижные средства  развозной и разносной торговли (тележки, автолавки, фургоны, лотки, корзины  и др.). Через мелкорозничную сеть  производится продажа продовольственных  и непродовольственных товаров (кроме  товаров технически сложного  ассортимента и товаров, требующих  определенных условий — примерки  и т. д.), продукции массового питания (хлебобулочные, кондитерские и кулинарные  изделия, полуфабрикаты, бутерброды  и др.). Запрещается продажа через  мелкорозничную сеть скоропортящихся  продуктов при отсутствии средств  охлаждения.

4)Посылочная (личные продажи, интернет торговля, электронная торговля, магазин на  диване)

Критерии опт выбора формата розн торговли.

Форматы:

  • Удобный магазин – магазин шаговой доступности – ограниченный ассортимент
  • Традиционный супермаркет – сочетает большие объёмы продаж, относительно низкие цены, обеспечивающие быстрой оборачиваемостью быстрой оборачиваемостью товаров при использовании самообслуживания (размер 2800 – 5700 кв. м.)
  • Продовольственный супермагазин - комбинированный магазин, сочетающий элементы супермаркета и дисконтного универсального магазина (8300 – 16600 кв. м.)
  • Комбинированный – сочетает супермаркет и магазин товаров общего профиля (3300 – 11100 кв. м.) – достаточно высокая эффективность, цены относительно низкие за счёт товаров с высокой оборачиваемостью и возможностью комплексной покупки.
  • Небольшой магазин с ограниченным ассортиментом однотипных товаров – продовольственный дисконтный магазин, для которого характерен небольшой ассортимент, средняя продолжительность рабочего дня, ограниченный спектр услуг и число торговых марок производителей, цены на 20-30% ниже, чем в супермаркетах (Дикси).
  • Магазин-склад (фирменный магазин при промышленных предприятиях) – продовольственный дисконтный магазин без всех «излишеств», предоставляет все продукты питания в одном месте, как для розничных покупателей, так и для оптовых.

Мелкорозничная торговая сеть включает в себя павильоны, палатки, ларьки, киоски, торговые автоматы.обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания и максимального приближения к покупателям, на ее сооружение и эксплуатацию не требуется больших затрат.

Развитие мелкорозничной торговой сети не требует больших капиталовложений, позволяет использовать на ее строительство дешевые материалы. В мелкорозничной торговой сети реализуются продовольственные и непродовольственные товары простого ассортимента и повседневного спроса. Роль: Доставляет товары в труднодоступные места.

Недостатками мелкорозничной торговой сети являются узость ассортимента, отсутствие удобств для покупателей при выборе товаров, сложность в создании надлежащих условий для хранения товаров и контроля за соблюдением правил торговли.

развозная торговля: Розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.

разносная торговля: Розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.

Приоритетными направлениями развития розничной торговли РФ становятся следующие:

• совершенствование нормативно-правовой базы, разработка и введение новых нормативов и стандартов, регламентирующих деятельность на потребительском рынке;

• создание эффективной системы управления (координации) потребительским рынком для более полного удовлетворения спроса на товары  и услуги;

• реконструкция и модернизация объектов в соответствии с градостроительными требованиями и новейшими научно-техническими достижениями;

• развитие и оптимизация структуры торговых сетей; развитие системы гипер- и супермаркетов, «магазинов у дома» и мелкорозничных рынков;

• приоритетное развитие социально ориентированной сети торгового обслуживания для малообеспеченных категорий граждан, в том числе и магазинов-дискаунтеров;

• обеспечение территориальной доступности товаров для всех социальных групп населения; формирование адресных программ развития торговой сети; размещение новых предприятий там, где ощущается дефицит торговой сети;

• упорядочение и качественные улучшения объектов мелкорозничной торговой сети, быстрейшее решение вопросов по ликвидации торговли внеустановленных местах; перевод мелкорозничной сети в современные торговые комплексы;

• постепенный переход на преимущественно магазинные формы продажи (самообслуживание, торговлю через прилавок); внемагазинные формы торговли должны сохраниться для реализации сельхозпродукции, изделий народных промыслов, сезонных распродаж;

Информация о работе Менеджмент торговой организации