Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:04, дипломная работа
Цель исследования: на основе изучения теоретических аспектов системы мотивации на предприятии и анализа деятельности общеобразовательного учреждения «Эликманарской СОШ», разработать комплекс мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда персонала в организации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть понятие и сущность мотивации и стимулирования труда в организации; - рассмотреть существующие теории мотивации в менеджменте; - рассмотреть методы стимулирования; - дать общую характеристику рассматриваемого предприятия;
Введение……………………………………………………………………... 3
1 Теоретические основы управления мотивацией и стимулированием труда персонала в организации………………………………………..……
5
1.1 Понятие и сущность мотивации и стимулирования труда персонала в организации………………………………………………………………...
5
1.2 Процессуальные и содержательные теории мотивации……………… 12
1.3 Методы стимулирования персонала……………………………..…… 24
2 Анализ управления мотивацией и стимулированием труда персонала в МОУ «Эликманарская СОШ»……………………………………………
31
2.1 Общая характеристика МОУ «Эликманарская СОШ»……………… 31
2.2 Система мотивации в МОУ «Эликманарской СОШ»………………... 42
3 Разработка мероприятия по совершенствованию системы мотивации в МОУ «Эликманарская СОШ»……………………………………………..
58
Заключение………………………………………………………………..... 71
Список использованных источников и литературы……………………… 74
Приложение 1 (обязательное) Критерии для выплат стимулирующей части фонда оплаты труда …………………….…………………………….
78
Приложение 2 (обязательное) Анкета ……………...……………………. 90
Приложение 3 (обязательное) Средняя заработная плата в МОУ «Эликманарская СОШ» за 3 года .………………….………………………
93
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
стороны родителей обучающихся |
наличии письменно зарегистрированных жалоб) |
голосов/ количество опрошенных |
59 – 40% - 3 балла 39 - 20% - 2 балла 19 – 5% - 1 балл |
|
14. Субъективная оценка со |
Положительная оценка деятельности учителя со стороны обучаемых школьников |
Количество положительных |
100-83% - 10 баллов 82-65% - 5 баллов 64 – 40% - 0 баллов 39 и ниже – 0 баллов |
10 |
15. Создание безопасных и |
-создание безопасных и -координация ЕГЭ; -информационная
поддержка школьного сайта, |
До 10 баллов |
10 | |
16. Работа сверхдолжностных |
Работа по благоустройству школы, разведение цветов, участие в художественной самодеятельности, участие в проведение праздников для коллективов |
Школьных Районных Республиканских Победители |
До 10 1-3 4-6 7-9 10 |
20 |
Организация летнего отдыха обучающихся (походы, поездки) |
До 5 баллов |
|||
Качественная работа по организации летнего отдыха детей на пришкольной площадке (без замечаний) |
До 5 баллов |
|||
17. Воспитательная работа с |
Открытие внеклассных |
Школьный уровень Районный республиканский
|
2 4 5 |
15 |
Пополнение методической копилки школы |
До 5 баллов |
|||
Участие в районных и республиканских мероприятий |
До 5 баллов |
|||
18. Полное прохождение |
5 баллов |
|||
19. Участие учителей в спортивных
соревнованиях, конкурсах, |
Повышение имиджа школы |
За участие в 1 мероприятии |
Всероссийский уровень 10 баллов. Республиканский уровень – 5 баллов Районный уровень – 3 балла |
10 |
20 Участие в профессиональных конкурсах |
Повышение имиджа школы |
За участие в 1 мероприятии |
Всероссийский уровень 10 баллов. Республиканский уровень – 7 баллов Районный уровень – 5 балла Школьный уровень – 3 балла |
10 |
21. Результат активности участие в профессионал |
Повышение имиджа школы |
За призовое место |
5 баллов |
5 |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ьных конкурсах |
||||
22.Исполнителькая дисциплина |
Качественное ведение |
10 | ||
Итого |
225 |
Таблица 2 – Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда заместителю директора по УВР
Критерии |
Показатели |
Шкала |
Максимальный бал по криериям |
1 |
2 |
3 |
4 |
Качество и обще доступность общего образования в учреждении |
Успеваемость по школе 99-100% -5 баллов 97-98% -4 балла 95-96% -3 балла 93-94 % -2 балла |
0-5 |
45
45 |
Качество знаний в школе 50-100% - 5 баллов 40-49% - 4 балла 20-39% - 3 балла |
0-5 балл | ||
Достижения учащимися более
высоких показателей |
0-5 | ||
Наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней |
0-5 | ||
Высокий
уровень организации и |
0-5 | ||
Высокий уровень организации проведения итоговой аттестации выпускников 9 классов, освоивших образовательные программы основного общего образование, организованной территориальными экзаменационными комиссиями в Республике Алтай |
0-5 | ||
Высокие результаты методической деятельности (призовые места к конкурсах конференциях) |
0-4 | ||
Организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образование, участие в работе районных методических объединений |
0-3 | ||
Участие в инновационной деятельности, Ведение экспериментальной работы. разработка и внедрение авторских программ и программ элективных курсов, выполнение программ профильного изучения предметов |
0-5 | ||
Низкий (по сравнению с муниципальным) процент обучающихся в возрасте до 15 лет, не полупивших основного общего образования в данном образовательном учреждении |
0-3 | ||
Создание условий для осуществления |
Обеспечение выполнение требований пожарной и электро- безопасности. охраны труда |
0-3 |
10 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
учебно-воспитательного процесса |
|||
Охват обучающихся факультативной работой в школе (положительная динамика) |
|||
Эффективная организация работы профильных классов |
|||
Эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории |
0-7 | ||
Кадровые ресурсы учреждения |
Укомплектованность |
0-2 |
10 |
Развитие педагогического творчестве (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях). |
0-5 |
||
Стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых социалистов |
0-3 |
||
Социальный критерий |
Отсутствие отчислений из учреждения в 1 -9 классах, сохранение контингента в 10-11 классах |
0-5 |
10 |
Снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений н правонарушений, совершенных учащимися. |
0-5 |
||
Исполнительская дисциплина |
0-3 |
||
Общедоступность общего образования в учреждении |
профессиональных конкурсах Высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях)
Организация и проведение семинаров, совещаний, участие в работе районных методических объединений
Участие
педагогов школы в |
0-3 0-3
0-3
0-3 |
|
Создание условий для |
Развитие педагогического |
0-3 |
3 |
Эффективность управленческой деятельности |
Наличие и реализация Программы развития школы. Проведение
мониторинга в школе Наличие квалификационных категорий у педагогов в школе Наличие педагогов, повысивших квалификационную категорию Наличие открытых уроков, мастер-классов даваемых учителями школы |
0-3 0-3 0-4 0-5
0-3 |
20 |
Наличие в школе оздоровительной программы для учащихся |
0-2 |
||
Сохранение здоровья учреждения |
Качество методической помощи педагогическим работникам в их практической деятельности |
0-3 |
11 |
Уровень владения педагогами современными технологиями обучения (использование современных мультимедийных средств в учебном процессе). |
0-5 |
||
Создание комфортных психологических условий для работы в школе. |
0-3 |
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
Качество методического |
Охват педагогов, ведущих портфолио . Охват педагогов, прошедших своевременно курсы |
0-3 0-3 |
|
руководства педагогическим коллективом |
повышения квалификации Качество выполняемой работы по участию школы в КПМО. |
0-3 |
9 |
Эффективность управленческой деятельности |
(качественное ведение |
10 | |
Отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций |
0-4 |
||
Проведение мониторинга в школе |
0-3 |
||
Наличие открытых уроков, мастер-классов лапаемых учителями школы |
0-4 |
||
Своевременность предоставления отчетов, анализов работы |
0-5 |
||
Своевременность подачи тематического планирования учителями предметниками |
0- |
||
Организация и проведение семинаров, совещаний, участие в работе районных методических объединений |
0- |
||
Сохранение здоровья учащихся в учреждении |
Участие в организации и проведении мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.) |
0-3 |
15 |
Высокий процент сохранения здоровья учащихся (организация эффективных занятий спец. групп по физкультуре) |
0-5 |
||
Создание комфортных психологических условий обучения в школе |
0-5 |
||
Качество методической помощи педагогическим работникам в их практической деятельности |
0-5 |
10 | |
Качество методического |
Уровень владения педагогами современными технологиями обучения (использование современных мультимедийных средств в учебном процессе). |
0-5 |
|
Итого |
100 |
Таблица 3 – Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда заместителю директора по УМР
Критерии |
Показатели |
Шкала |
Максимальный балл по критериям |
1 |
2 |
3 |
4 |
Эффективность организации работы ШМО |
Своевременность планирования работы руководителями Своевременность проведения заседаний Своевременность предоставления отчетов, анализов работы |
0-3
0-3 0-3 |
9 |
Эффективность организации работы творческих групп учителей |
Своевременность планирования работы руководителями Своевременность проведения заседаний Своевременность предоставления отчетов( анализов работы |
0-3 |
12 |
Продолжение таблицы 3
1 |
2 |
3 |
4 |
Проведение открытых уроков, мастер- классов, деваемых членами творческих групп |
0-3 0-3
0-3 |
||
Эффективность организации работы Методического совета школы |
Своевременность планирования работы Своевременность проведения заседаний Своевременность предоставления отчетов, анализов работы |
0-3 0-3 0-3 |
9 |
Организация работы НОУч |
Своевременность планирования работы Проведение заседаний, конференций Участие обучающихся в конкурсах разных уровнях Наличие призеров в конкурсе Своевременность предоставления отчетов, анализов работы |
0-3 0-3 0-3 0-3 0-3 |
15 |
Таблица 4 – Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда заместителю директора по ВР
Критерии |
Показатели |
Шкала |
Максимальный балл по критериям |
1 |
2 |
3 |
4 |
Качество и общедоступность общего образования в учреждении |
Наличие обучающихся участвующих в конкурсах, смотрах, сборах, слетах Высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, смотрах, сборах, слетах) Организация и проведение семинаров, совещаний участие в работе районных методических объединений Участие педагогов школы в инновационной деятельности. разработка и внедрение авторских программ в воспитательную работ) с классом Уровень владения педагогами современными воспитательными технологиями Низкий уровень обучающихся (по сравнению с муниципальными состоящих на учете в КДН ИДН |
0-3
0-3
0-3
0-3
0-5
0-5 |
24 |
Создание условий для осуществления воспитательного процесса |
Развитие творчества (участие обучающихся в научно- исследовательской, опытно-воспитательного экспериментальной работе, конкурсах, процесса конференциях, семинарах, смотрах). Охват обучающихся кружковой работой в школе (положительная динамика) Трудоустройство подростков в каникулярный период |
0-3
0-3
0-3 |
9 |
Эффективность управленческой деятельностью |
Наличие и реализация Программы вое питательной работы школы Наличие и реализация Программы работы детской организации Проведение мониторинга уровня воспитанности в школе Проведение мониторинга эффективности работы объединений дополнительного образования |
0-3
0-3
0-3
0-3 |
18 |