Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:04, дипломная работа
Цель исследования: на основе изучения теоретических аспектов системы мотивации на предприятии и анализа деятельности общеобразовательного учреждения «Эликманарской СОШ», разработать комплекс мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда персонала в организации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть понятие и сущность мотивации и стимулирования труда в организации; - рассмотреть существующие теории мотивации в менеджменте; - рассмотреть методы стимулирования; - дать общую характеристику рассматриваемого предприятия;
Введение……………………………………………………………………... 3
1 Теоретические основы управления мотивацией и стимулированием труда персонала в организации………………………………………..……
5
1.1 Понятие и сущность мотивации и стимулирования труда персонала в организации………………………………………………………………...
5
1.2 Процессуальные и содержательные теории мотивации……………… 12
1.3 Методы стимулирования персонала……………………………..…… 24
2 Анализ управления мотивацией и стимулированием труда персонала в МОУ «Эликманарская СОШ»……………………………………………
31
2.1 Общая характеристика МОУ «Эликманарская СОШ»……………… 31
2.2 Система мотивации в МОУ «Эликманарской СОШ»………………... 42
3 Разработка мероприятия по совершенствованию системы мотивации в МОУ «Эликманарская СОШ»……………………………………………..
58
Заключение………………………………………………………………..... 71
Список использованных источников и литературы……………………… 74
Приложение 1 (обязательное) Критерии для выплат стимулирующей части фонда оплаты труда …………………….…………………………….
78
Приложение 2 (обязательное) Анкета ……………...……………………. 90
Приложение 3 (обязательное) Средняя заработная плата в МОУ «Эликманарская СОШ» за 3 года .………………….………………………
93
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4 |
Наличие открытых классных часов, даваемых учителями школы Наличие собственных методических разработок |
0-3 0-3 |
||
Сохранение здоровья учащихся в учреждении |
Наличие в школе оздоровительно программы для учащихся Создание комфортных психологических и эстетических условий для работы в школе для проведения профилактических Организация работы по оздоровлению детей и подростков в летний период Организация экскурсий выездов на природу для обучающихся Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановленную психического и физического здоровья учащихся (праздники дни здоровья и др.) Высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся низкий уровень травматизма, связанный с нарушением техники безопасности |
0-2
0-3
0-3
0-3
0-3
0-3 |
22 |
Качество методического руководства педагогическим коллективом |
Своевременность планирования работы с классом классными руководителями Своевременность предоставления отчетов анализов работы Качество
методической помощи классным руководителям,
педагогам дополнительного Ведение
классными руководителями социометрии
различных видов диагностик для
более качественного |
0-3
0-3
0-3
0-3 |
12 |
Эффективность организации работы ШМО классных руководителей |
Своевременность планирования работы Своевременность проведения заседаний Свое временность предоставления отчетов анализов работы |
0-3 0-3 0-3 |
9 |
Оценка результатов |
Положительная оценка деятельности по организации ВР в OУ со стороны родителей обучаемых школьников Положительная оценка деятельности по организации ВР в ОУ со стороны обучаемых школьников |
0-3
0-3 |
6 |
ИТОГО |
100 |
Таблица 5 – Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда заместителю директора по АХЧ
Критерии |
Показатели |
Шкала |
Максимальный балл по критериям |
Обеспечение комплексной безопасности школы |
Обеспечение требований пожарной и электробезопасности, охраны труда. Выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта Разработка локальных актов по охране труда, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности учебного процесса с учетом требований федерального законодательства и др. |
0-5
0-5
0-5 |
35 |
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
3 |
4 |
нормативных актов Разработка рекомендаций по эвакуации обучающихся и сотрудников школы из ОУ при чрезвычайной ситуации, вызванной пожаром Обеспечение выполнения требований пожарной и электро- безопасности, охраны труда Разработка рекомендаций по эвакуации обучающихся и сотрудников школы из ОУ при чрезвычайной ситуации, вызванной пожаром Разработка системы мониторинга обеспеченности состояния антитеррористической защищенности школы. |
0-5
0-5
0-5
0-5 |
||
Создание условий для |
Высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся, низкий уровень травматизма, связанный с нарушением техники безопасности Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (учения по пожарной безопасности, тренинги и др.) Своевременность и качественность выполнения заявок учителей на текущий ремонт Своевременная подготовка школы к новому учебному году Работа котельной, системы водоподготовки, канализации без перебоя |
0-5
0-5
0-5
0-5
0-5 |
20 |
Эффективность управленческой деятельности |
Исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное представление материалов и др.) Наличие должностных обязанностей для техперсонала Укомплектованность кадрами техперсонала, их качественный состав Организация и проведение учений дм техперсонала участие в работе районных семинаров Проведение Своевременное проведение инструктажа при приёме на работника МОП Отсутствие замечаний Роспотребиадзора. Отсутствие замечаний Госпожнадзора |
0-5
0-5
0-5
0-5
0-5
0-10 0-10 |
45 |
Итого |
100 |
Таблица 6 – Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда заместителю директора по дошкольному образованию
Критерии |
Показатели |
Шкала |
Максимальный балл по критериям |
1 |
2 |
3 |
4 |
Качество общего образования в учреждении |
Наличие в образовательном процессе современных педагогических технологий, в т.ч. здоровье сберегающих Реализация годового плана деятельности ДОУ в полном объеме, выполнение плана внутриучрежденческого контроля. Организация работы методического кабинета - ведение документации, создание методических |
0-5
0-5
0-5 |
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
3 |
4 |
разработок, разработка образовательных программ, систематизация и разработка методических материалов. Наличие в содержании педагогической работы регионального компонента |
0-5 |
20 | |
Создание условий для осуществления учебно – воспитательного процесса, сохранение здоровья воспитанников |
Обеспечение выполнения требований пожарной и электро- безопасности, охраны труда в пределах должностных обязанностей Организация
качественного питания Отсутствие
неисполненных предписаний Посещаемость Участие в организации и проведении мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья (праздники здоровья, дни здоровья). |
0-3
0-3
0-5
0-5
0-5 |
23 |
Социальный критерий |
Отсутствие задолженности по родительской плате Повышение авторитета и имиджа ДОУ (размещение информации о ДОУ на школьном сайте, публикации в СМИ, личное участие в конференциях, семинарах, методических объединениях, конкурсах, показ мастер-классов и др.) Систематическое взаимодействие со школой (проведение совместных педсоветов, совещаний, праздников) Работа с семьёй, проведение родительских собраний, участие родителей в общественном управлении (Управляющий совет) |
0-5
0-5
0-5
0-5 |
20 |
Кадровые ресурсы учреждения |
Повышение квалификации зам директора по дошкольному образованию Организация повышения квалификации педагогов ДОУ Систематичность обобщения и распространения передового педагогического опыта работников ДОУ Развитие
педагогического творчества (участие
педагогов и руководителя в научно-исследовательской,
опытно-экспериментальной |
0-2
0-3
0-5
0-5 |
20 |
Эффективность управленческой деятельности |
Исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное представление материалов и др.) Отсутствие обоснованных обращений родителей по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций Наличие системы мониторинга ДОУ: - динамика развития детей - динамика
профессионального роста |
0-3
0-3
0-4
0-3
0-3 |
16 |
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
3 |
4 |
Работа с документами |
Наличие и правильное ведение документации воспитанников, методической документации и др. Участие в разработке локальных актов ДОУ (программ развития, образовательной программы, положений и т.д.) |
0-3
0-3 |
6 |
Таблица 7 – Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда главному бухгалтеру
Критерии |
Показатели |
Шкала |
Максимальный балл по критериям |
Работа с бюджетом |
- рациональное использование - эффективная
организация использования - эффективное
использование фонда оплаты - своевременное
принятие мер по - своевременное перечисление налогов и т.д. |
0-5
0-5
0-5
0-5
0-10 |
30 |
Учётная политика, результаты проверок |
- разработка учётной политики школы и её соблюдение - своевременное размещение информации на сайте www.gov.ru - отсутствие жалоб со стороны работников школы по вопросам начисления и выплаты заработной платы - отсутствие
замечаний в актах и |
0-5
0-10
0-5
0-5 |
25 |
Планирование |
- качественное рациональное - своевременная
и качественная подготовка - своевременное освоение и внедрение новых электронных программ |
0-5
0-5
0-5 |
15 |
Отчетность |
- своевременная и качественная сдача годового бухгалтерского и налогового отчета - своевременная и качественная сдача квартальных бухгалтерских и налоговых отчётов - своевременная и качественная сдача отчёта в пенсионный фонд |
0-5
0-10
0-5 |
20 |
Качественное ведение документации и электронного документооборота |
-- качественная и эффективная работа с органами казначейского исполнения бюджета в системе электронного документооборота; - ведение документации в соответствии с требованиями |
0-5
0-5 |
10 |
Итого |
100 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
(обязательное)
Анкета
Уважаемые респонденты, ответьте, пожалуйста, на представленные ниже вопросы!
Основной целью данного исследования является разработка рекомендаций руководителям организации по совершенствованию системы стимулирования работников, созданию в коллективе атмосферы партнерских отношений.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество!
А) Высокая заработная плата;
Б) достойные премии и надбавки к заработной плате;
В) стабильность предприятия;
Г) возможность карьерного роста;
Д) хороший психологический климат в коллективе;
Е) справедливость руководителей.
4.
Считаете ли Вы, систему мотивации
в данной организации
А) Да;
Б) Нет;
В) Затрудняюсь ответить.
Отметьте, пожалуйста, по пятибалльной шкале по каждому из ниже перечисленных факторов, насколько он важен с точки зрения повышения производительности вашего труда (обведите в кружок одну из цифр, учитывая, что 1 – низкая значимость фактора, 2 – более высокая и т.д., 5– очень высокая)
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|