Мотивация персонала в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 17:04, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: на основе изучения теоретических аспектов системы мотивации на предприятии и анализа деятельности общеобразовательного учреждения «Эликманарской СОШ», разработать комплекс мероприятий по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда персонала в организации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть понятие и сущность мотивации и стимулирования труда в организации; - рассмотреть существующие теории мотивации в менеджменте; - рассмотреть методы стимулирования; - дать общую характеристику рассматриваемого предприятия;

Содержание

Введение……………………………………………………………………... 3
1 Теоретические основы управления мотивацией и стимулированием труда персонала в организации………………………………………..……
5
1.1 Понятие и сущность мотивации и стимулирования труда персонала в организации………………………………………………………………...
5
1.2 Процессуальные и содержательные теории мотивации……………… 12
1.3 Методы стимулирования персонала……………………………..…… 24
2 Анализ управления мотивацией и стимулированием труда персонала в МОУ «Эликманарская СОШ»……………………………………………
31
2.1 Общая характеристика МОУ «Эликманарская СОШ»……………… 31
2.2 Система мотивации в МОУ «Эликманарской СОШ»………………... 42
3 Разработка мероприятия по совершенствованию системы мотивации в МОУ «Эликманарская СОШ»……………………………………………..
58
Заключение………………………………………………………………..... 71
Список использованных источников и литературы……………………… 74
Приложение 1 (обязательное) Критерии для выплат стимулирующей части фонда оплаты труда …………………….…………………………….
78
Приложение 2 (обязательное) Анкета ……………...……………………. 90
Приложение 3 (обязательное) Средняя заработная плата в МОУ «Эликманарская СОШ» за 3 года .………………….………………………
93

Вложенные файлы: 1 файл

Soderzhanie_kap.docx

— 437.72 Кб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

 

Наличие открытых классных часов, даваемых учителями школы

Наличие собственных методических разработок

 

0-3

0-3

 

Сохранение здоровья учащихся в  учреждении

Наличие в школе оздоровительно программы для учащихся

Создание  комфортных психологических и эстетических условий для работы в школе для проведения профилактических

Организация работы по оздоровлению детей и подростков в летний период

Организация экскурсий выездов на природу  для обучающихся

Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановленную психического и физического здоровья учащихся (праздники дни здоровья и др.)

Высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся низкий уровень травматизма, связанный  с нарушением техники безопасности

0-2

 

0-3

 

 

0-3

 

0-3

 

0-3

 

 

 

0-3

22

Качество методического руководства педагогическим коллективом

Своевременность планирования работы   с классом классными руководителями

Своевременность предоставления отчетов анализов работы

Качество  методической помощи классным руководителям, педагогам дополнительного образования  к их практической деятельности

Ведение классными руководителями социометрии  различных видов диагностик для  более качественного планирования работы с классом

0-3

 

0-3

 

0-3

 

 

0-3

12

Эффективность    организации  работы ШМО   классных руководителей

Своевременность планирования работы

Своевременность проведения заседаний

 Свое временность предоставления отчетов анализов  работы

0-3

0-3

0-3

9

Оценка результатов деятельности

Положительная оценка деятельности   по организации ВР в OУ со стороны родителей обучаемых школьников

Положительная оценка деятельности по организации  ВР в ОУ со стороны обучаемых школьников

0-3

 

 

0-3

6

   

ИТОГО

100


 

Таблица 5 –  Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда заместителю директора по АХЧ

Критерии

Показатели

Шкала

Максимальный балл по критериям

Обеспечение комплексной безопасности школы

Обеспечение требований пожарной и  электробезопасности, охраны труда.

Выполнение  необходимых объемов текущего и  капитального ремонта 

Разработка  локальных актов по охране труда, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности учебного процесса с учетом требований федерального законодательства и др.

0-5

 

0-5

 

0-5

35


Продолжение таблицы 5

1

2

3

4

 

нормативных актов

Разработка  рекомендаций по эвакуации обучающихся  и сотрудников школы из ОУ при  чрезвычайной ситуации,   вызванной пожаром

Обеспечение выполнения требований пожарной и электро- безопасности, охраны труда

Разработка  рекомендаций по эвакуации обучающихся  и сотрудников школы из ОУ при  чрезвычайной ситуации, вызванной пожаром

Разработка  системы мониторинга обеспеченности состояния антитеррористической защищенности школы.

 

0-5

 

 

0-5

 

0-5

 

 

0-5

 

Создание условий для осуществления  учебно-воспитательного процесса

Высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся, низкий уровень травматизма, связанный с нарушением техники безопасности

Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (учения по пожарной безопасности, тренинги и др.)

Своевременность и качественность выполнения заявок учителей на текущий ремонт

Своевременная подготовка школы к новому учебному году

Работа  котельной, системы водоподготовки, канализации без перебоя

0-5

 

 

0-5

 

 

 

 

0-5

 

0-5

 

0-5

20

Эффективность управленческой деятельности

Исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное  представление материалов и др.)

Наличие должностных обязанностей для техперсонала

Укомплектованность  кадрами техперсонала, их качественный состав    

Организация и проведение учений дм техперсонала участие в работе  районных семинаров

Проведение  Своевременное проведение инструктажа  при приёме на работника МОП

Отсутствие  замечаний Роспотребиадзора.

Отсутствие замечаний Госпожнадзора   

0-5

 

 

0-5

 

0-5

 

0-5

 

 

0-5

 

0-10

0-10

45

   

Итого

100


 

Таблица 6 –  Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда заместителю директора по дошкольному образованию

Критерии

Показатели

Шкала

Максимальный балл по критериям

1

2

3

4

Качество общего образования в  учреждении

Наличие в образовательном процессе  современных педагогических технологий, в т.ч. здоровье сберегающих

Реализация  годового плана   деятельности ДОУ в полном объеме, выполнение плана внутриучрежденческого контроля.

Организация работы методического   кабинета - ведение документации, создание методических

0-5

 

 

0-5

 

 

0-5

 

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

 

разработок, разработка образовательных  программ, систематизация и разработка методических материалов.

Наличие в содержании    педагогической работы регионального компонента

 

 

0-5

20

Создание условий для осуществления учебно – воспитательного процесса, сохранение здоровья воспитанников

Обеспечение выполнения требований    пожарной и электро- безопасности, охраны труда в пределах должностных обязанностей

Организация качественного питания воспитанников  в соответствии с нормами питания  детей в ДОУ и требованиями СанПи На

 Отсутствие  неисполненных предписаний Роспотребнадзора  в пределах должностных обязанностей

Посещаемость

Участие в организации и проведении мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья (праздники здоровья, дни здоровья).

0-3

 

 

0-3

 

 

0-5

 

 

0-5

 

0-5

23

Социальный критерий

Отсутствие задолженности по родительской плате

Повышение авторитета и имиджа ДОУ (размещение информации о ДОУ на школьном сайте, публикации в СМИ, личное участие  в конференциях, семинарах, методических объединениях, конкурсах, показ мастер-классов  и др.)

Систематическое взаимодействие со школой (проведение совместных педсоветов, совещаний, праздников)

Работа  с семьёй, проведение родительских собраний, участие родителей в  общественном управлении (Управляющий совет)

0-5

 

0-5

 

 

 

 

 

0-5

 

 

0-5

20

Кадровые ресурсы учреждения

Повышение квалификации зам директора  по дошкольному образованию

Организация повышения квалификации педагогов  ДОУ

Систематичность обобщения и распространения  передового педагогического опыта  работников

ДОУ

Развитие  педагогического творчества (участие  педагогов и руководителя в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях)

0-2

 

0-3

 

0-5

 

 

0-5

20

Эффективность управленческой деятельности

Исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное представление материалов и др.)

Отсутствие  обоснованных обращений родителей  по поводу конфликтных ситуаций и  уровень решения конфликтных ситуаций

Наличие   системы   мониторинга  ДОУ:

- динамика  развития детей

- динамика  профессионального роста  педагогических  кадров - образовательного процесса. Наличие открытых занятий, мероприятий проводимых воспитателями ДОУ Своевременность предоставления отчетов, анализов работы

0-3

 

 

0-3

 

 

0-4

 

 

 

 

0-3

 

0-3

16

       

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

Работа с документами

Наличие и правильное ведение документации воспитанников, методической документации и др. Участие в разработке локальных актов ДОУ (программ развития, образовательной программы, положений и т.д.)

0-3

 

0-3

6


 

Таблица 7 – Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда главному бухгалтеру

Критерии

Показатели

Шкала

Максимальный балл по критериям

Работа с бюджетом

- рациональное использование финансовых  ресурсов;

- эффективная  организация использования материально  -технических и материальных ресурсов

- эффективное  использование фонда оплаты труда  работников школы, и средств,  сложившихся в результате экономии

- своевременное  принятие мер по предупреждению  недостач, незаконного расходования  денежных средств и товарно- материальных ценностей;

- своевременное  перечисление налогов и т.д.

0-5

 

 

0-5

 

0-5

 

 

0-5

 

 

0-10

30

Учётная    политика, результаты проверок

- разработка учётной политики  школы и её соблюдение

- своевременное размещение информации на сайте www.gov.ru

- отсутствие  жалоб со стороны работников  школы по вопросам начисления  и выплаты заработной платы

-  отсутствие  замечаний в актах и предписаниях  контролирующих и надзорных органов

0-5

 

0-10

 

0-5

 

 

0-5

25

Планирование

- качественное рациональное составление  смет доходов и расходов;

- своевременная  и качественная подготовка документов  для проведения запросов котировок,  конкурсов и (или) аукционов,  в т.ч. электронных, а так  же их предоставление в соответствующие организации

- своевременное  освоение и внедрение новых  электронных программ

0-5

 

0-5

 

 

 

 

0-5

15

Отчетность

- своевременная и качественная  сдача годового бухгалтерского и налогового отчета

- своевременная и качественная сдача квартальных бухгалтерских и налоговых отчётов

- своевременная и качественная сдача отчёта в пенсионный фонд

0-5

 

0-10

 

0-5

20

Качественное ведение  документации и электронного документооборота

-- качественная и эффективная работа с органами казначейского исполнения бюджета в системе электронного документооборота;

- ведение  документации в соответствии с требованиями

0-5

 

 

0-5

10

   

Итого

100


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

(обязательное)

Анкета 

Уважаемые респонденты, ответьте, пожалуйста, на представленные ниже вопросы!

 

Основной  целью данного  исследования является разработка рекомендаций руководителям  организации по совершенствованию  системы  стимулирования работников, созданию в коллективе атмосферы  партнерских отношений.

 

Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

 

  1. Ваша должность_________________;
  2. Ваш пол 1) мужской 2) женский
  3. Какие из факторов, по Вашему мнению, необходимы для эффективной работы сотрудников на любом предприятии? (укажите 3 основных фактора из перечисленных)

А) Высокая  заработная плата;

Б) достойные  премии и надбавки к заработной плате;

В) стабильность предприятия;

Г) возможность  карьерного роста;

Д) хороший психологический климат в коллективе;

Е) справедливость руководителей.

4. Считаете ли Вы, систему мотивации  в данной организации эффективной?

А) Да;

Б) Нет;

В) Затрудняюсь  ответить.

 

Отметьте, пожалуйста, по пятибалльной шкале по каждому  из ниже перечисленных факторов, насколько  он важен с точки зрения повышения  производительности вашего труда (обведите в кружок одну из цифр, учитывая, что 1 – низкая значимость фактора, 2 –  более высокая и т.д., 5– очень  высокая)

  1. 5. Устраивает ли Вас режим работы

1

2

3

4

5

  1. 6. Признание и од<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 12p


Информация о работе Мотивация персонала в школе