Организация оплаты труда и пути ее совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 13:08, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы: исследовать формы и методы оплаты труда, предложить меры по их совершенствованию, изучить теоретические аспекты стимулирования труда на предприятии
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
определить значение труда и его оплаты в системе производства;
раскрыть содержание труда;
охарактеризовать существующие формы и системы оплаты труда, их преимущества и недостатки;
рассмотреть методику анализа и планирования показателей по труду и заработной плате;
разработать предложения по совершенствованию труда и его оплаты в ООО «Авиатранс Мордовия» г. Саранск.

Содержание

Введение 3

Теоретические основы системы стимулирования и оплаты труда 6

1.1 Сущность заработной платы и ее функции. Системы оплаты труда 6

1.2 Зарубежный опыт применения современных форм и систем оплаты труда 20

1.3 Основные принципы организации и регулирования оплаты труда 31

Анализ действующей в ООО «Авиатранс Мордовия» системы стимулирования и оплаты труда персонала 39

Характеристика объекта исследования 39

Анализ численного состава ООО «Авиатранс
Мордовия» 45

2.3. Анализ системы стимулирования труда сотрудников организации 48
Совершенствование стимулирования и оплаты труда в
организации 57

3.1 Оценка результативности труда сотрудников как основа его оплаты 57

3.2 Основные направления совершенствования оплаты труда 65

3.3 Меры по совершенствованию системы материального и

социального стимулирования сотрудников организаций 79

Заключение 91

Список использованных источников 93

Вложенные файлы: 1 файл

Организация оплаты труда и пути ее совершенствования.docx

— 250.10 Кб (Скачать файл)

- принимать меры по обеспечению  предприятия квалифицированными  кадрами, рациональному использованию  и развитию их профессиональных  знаний и опыта, созданию безопасных  и благоприятных для жизни  и здоровья условий труда, соблюдению  требований законодательства об  охране окружающей среды;

- обеспечивать правильное сочетание  экономических и административных  методов руководства, единоначалия  и коллегиальности в обсуждении  и решении вопросов, материальных  и не материальных стимулов  повышения эффективности производства, применение принципа материальной  заинтересованности и ответственности  каждого работника за порученное  ему дело и результаты работы  всего коллектива, выплату заработной  платы в установленные сроки;                                       

-  совместно с трудовыми коллективами  и профсоюзными организациями  обеспечивать на основе принципов  социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного  договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой  мотивации, инициативы и активности  рабочих и служащих предприятия;

-    решать вопросы, касающиеся  финансово-экономической и производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, в пределах  предоставленных ему законодательством  прав, поручает ведение отдельных  направлений деятельности другим  должностным лицам – заместителям  директора, руководителям производственных  единиц  предприятия;                                                                                          

-    обеспечивать соблюдение  законности в деятельности предприятия  и осуществлении его хозяйственно  экономических связей, использование  правовых средств для финансового  управления и функционирования  в рыночных условиях, укрепления  договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых  отношений, обеспечения инвестиционной  привлекательности предприятия  в целях поддержания и расширения  масштабов предпринимательской  деятельности;           

-    защищать имущественные  интересы в суде, арбитраже, органах  государственной власти и управления.                                                                                 

      Бухгалтер-заместитель  директора.

-      выполняет работу  по ведению бухгалтерского учета  имущества, обязательств и хозяйственных  операций (учет основных средств,  товарно-материальных ценностей,  затрат  на  производство,  реализацию  продукции, результатов   хозяйственно-финансовой    деятельности; расчеты   с поставщиками   и   заказчиками,   за предоставленные  услуги и т.д.);

-     участвует  в   разработке  и  осуществлении   мероприятий,  направленных на  соблюдение финансовой дисциплины  и рациональное использование  ресурсов;                          

           - осуществляет  прием и контроль первичной  документации по соответствующим  участкам бухгалтерского учета  и подготавливает их к счетной  обработке;

-     отражает на счетах  бухгалтерского  учета операции, связанные с движением основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств;                                 

-     составляет отчетные  калькуляции себестоимости  продукции  (работ, услуг), выявляет   источники   образования   потерь   и   непроизводительных расходов, подготавливает  предложения по их предупреждению;                                                                      

-     производит начисление  и перечисление налогов и сборов  республиканский  и местный  бюджеты,  страховых  взносов   в  государственные внебюджетные; социальные фонды, платежей в  банковские учреждения, средства  на финансирование капитальных   вложений, заработной платы рабочих  и служащих, других выплат и  платежей, а также  отчисление  средств на материальное стимулирование  работников предприятия.

      Участвует:                                                                                                                                        

в  проведении   экономического   анализа   хозяйственно-финансовой деятельности предприятия  по  данным  бухгалтерского  учета и отчетности в целях  выявления   внутрихозяйственных  резервов,  осуществлении  режима экономии   и  мероприятий по совершенствованию документооборота;

-     в  разработке  и  внедрении  прогрессивных  форм и методов бухгалтерского  учета на основе применения  современных средств вычислительной  техники;                             

-    в  проведении  инвентаризаций  денежных  средств,  товарно-материальных  ценностей, расчетов и платежных  обязательств;                                                                            

            - обеспечивает руководителей,  кредиторов,  инвесторов,  аудиторов и других  пользователей бухгалтерской отчетности  сопоставимой и достоверной   бухгалтерской  информацией по  соответствующим направлениям (участкам) учета;               

-    разрабатывает   рабочий   план   счетов,  формы  первичных   документов, применяемые для оформления  хозяйственных операций,  по  которым  не предусмотрены  типовые  формы, а также формы документов  для внутренней бухгалтерской  отчетности,  участвует в определении  содержания основных приемов  и методов  ведения  учета   и  технологии бухгалтерской  информации;                                        

-    подготавливает  данные  по соответствующим участкам  бухгалтерского учета  для  составления отчетности,  следит  за  сохранностью  бухгалтерских  документов,  оформляет их в  соответствии с установленным  порядком для передачи в архив;                           

-    выполняет  работы  по  оформлению,  ведению  и   хранению   базы данных бухгалтерской   информации,   вносит   изменения   в  справочную  и нормативную   информацию, используемую при обработке  данных;                                                                          

-    участвует в формировании  экономической постановки  задач   либо отдельных  их  этапов,  решаемых  с  помощью вычислительной  техники, определяет возможность   использования  готовых  проектов,   алгоритмов, пакетов  прикладных  программ,  позволяющих создавать  экономически обоснованные системы   обработки экономической  информации;                                                                                                                      

-    выполняет   отдельные   служебные  поручения  своего  непосредственного руководителя.

  Сотрудники ООО «Авиатранс  Мордовия»  кассиры ж/д и  авиа касс и  сотрудники  туристического агентства выполняют  обязанности согласно должностных  инструкций и пользуются правами,  предусмотренными Законом Российской  Федерации. Принимаются на работу  и освобождаются от  работы  приказом директора. В своей  работе он руководствуется: 
        - должностной инструкцией и трудовым договором; 
        - действующим законодательством; 
        - приказами и распоряжениями директора; 
       - правилами внутреннего распорядка; 
       - правилами охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.

 

 

2.2 Анализ численного состава ООО «Авиатранс Мордовия»

 

Весь персонал ООО «Авиатранс Мордовия»  делится на 3 категории: аппарат управления (директор),специалисты и рабочие.

К категории специалистов относятся  бухгалтер, кассиры и менеджеры  по туризму. К категории рабочих  относятся водитель и уборщица.

Численность различных категорий  персонала ООО «Авиатранс Мордовия»  в динамике представлена в табл. 2.1.1. Анализ данных таблицы показывает, что за 2008 - 2011 гг. общая численность  сотрудников ООО «Авиатранс Мордовия»  увеличилась на 2 человека, или 16,7 %. Неизменной оставалась только численность  аппарата управления и категории  рабочих, их удельный вес в структуре  уменьшился с 10 % до 8,3 % и  с 20 % до 16,7 %.

Увеличилась численность кассиров- на 1 чел., или на 20 %, за счет ввода  единицы кассир универсальный (работающий в авиа и в ж/д кассах). 

За анализируемый период возросла численность менеджеров по туризму  с 2 чел. в 2008 г. до 3 чел. в 2011 г., удельный вес данного подразделения увеличился с 20 % до 25 % в структуре ООО «Авиатранс Мордовия».

Проанализируем укомплектованность кадрами различных подразделений  ООО «Авиатранс Мордовия». Сравнение  наличного состава с данными  штатного расписания свидетельствует  о том, что в ООО «Авиатранс Мордовия» имеется неудовлетворенная  потребность в кадрах. Так, в 2008 г.

она составляла 1 человек (это составляет 9,1 % численности предприятия по штатному расписанию), в 2009 г. - 2 человека (более 15 % необходимой численности), в 2010- 2011 гг. - 1 человек (7,7 % штатного состава).

Это весьма существенное несоответствие для предприятия с маленькой  численностью персонала, что может  затруднить своевременное и качественное выполнение задач, стоящих перед  ООО «Авиатранс Мордовия» (табл. 2.1.2). 

 

 

 

Таблица 2.1.1 – Состав и  структура сотрудников ООО «Авиатранс Мордовия» в 2008- 2011 гг., по списку на начало года

 

 

Должность

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Аппарат управления (директор)

1

10

1

9,0

1

7,7

1

8,3

Специалисты:

7

70,0

8

72,8

10

76,9

9

75,0

Бухгалтер

1

10,0

1

9,1

1

7,7

1

8,3

Авиа кассир

2

20,0

2

18,2

3

23,1

2

16,7

Ж/Д кассир

2

20,0

3

27,3

3

23,1

2

16,7

Универсальный кассир

-

-

-

-

-

-

1

8,3

Менеджер по туризму

2

20,0

2

18,2

3

23,1

3

25,0

Рабочие:

2

20,0

2

18,2

2

15,4

2

16,7

Водитель

1

10,0

1

9,1

1

7,7

1

8,3

Уборщица

1

10,0

1

9,1

1

7,7

1

8,3

Итого:

10

100,0

11

100,0

13

100,0

12

100,0


 

   

         Сравнение  данных, приведенных в таблицах 2.1.1 и 2.1.2, показывает, что наибольшее  отклонение от штатного расписания  отмечаются в категории специалистов  – 12,5 % в 2008 году, 20 % в 2009 году  и 10 % в 2011 году, в 2010 году отклонений  по данной категории не наблюдалось.  Данные о наличии вакантных  должностей в ООО «Авиатранс  Мордовия» представлены в таблице  2.1.3. 

  

 

 

  Таблица 2.1.2 – Численность различных категорий персонала ООО «Авиатранс Мордовия» по штатному расписанию в 2008- 2011 гг., человек

Должность

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

Директор

1

1

1

1

Специалисты:

8

10

10

10

Бухгалтер

1

1

1

1

Авиа кассир

2

3

3

2

Ж/Д кассир

2

3

3

3

Универсальный кассир

1

1

1

1

Менеджер по туризму

2

2

2

3

Рабочие:

2

2

2

2

Водитель

1

1

1

1

Уборщица

1

1

1

1

Итого:

11

13

13

13


 

В категории специалистов в ООО  «Авиатранс Мордовия» в 2008, 2010- 2011 гг. не хватало по 1 сотруднику, что в  процентном соотношении составило  – 7,7 %, а в 2009г. – 2 сотрудника (15,4 %) . Проблем с кадровым обеспечением руководства и категории рабочие  не возникало, неукомплектованными  оставались должности в 2008- 2010гг. –  универсальный кассир, в 2009г.- авиа кассир и в 2011г.- ж/д кассир.

Информация о работе Организация оплаты труда и пути ее совершенствования