Организация осуществления контрольно-надзорных функций управления ветеринарии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является обоснование рекомендаций по совершенствованию контрольно-надзорных функций в области ветеринарии. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы осуществления контрольно-надзорных функций государственных органов;
- проанализировать практику осуществления контрольно-надзорных функций Управления ветеринарии при Правительстве Белгородской области;
- разработать направления совершенствования системы контрольно-надзорных функций государственных органов в области ветеринарного контроля и надзора.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


РАЗДЕЛ
ПЕРВЫЙ



РАЗДЕЛ ВТОРОЙ



РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ

ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЕМ ВЕТЕРИНАРИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ
10




33




59


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 86

Вложенные файлы: 1 файл

итог 25.01.11.doc

— 592.00 Кб (Скачать файл)

3) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия;

4) организация и проведение мониторинга  эффективности регионального государственного  контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

5) осуществление иных предусмотренных  федеральными законами, законами  и иными нормативными правовыми  актами субъектов Российской Федерации полномочий23.

В Российской Федерации после принятия Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в ряде федеральных органов исполнительной власти проходит административная реформа по осуществлению контрольно-надзорных полномочий. В соответствии с перечнем решений протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации от 19.01.2010г. № ВП-П11- 2пр о совершенствовании контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти в сфере сельского хозяйства, подлежат реформированию контрольно-надзорные полномочия и оказания услуг в области ветеринарии. В соответствии с решениями указанного совещания ряд функций в области ветеринарного надзора передается от федеральных органов исполнительной власти органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также определяется порядок назначения руководителей органов управления ветеринарией - главных государственных ветеринарных инспекторов субъектов Российской Федерации, порядок наложения карантина при заразных заболеваниях животных. В связи с этим, имеющаяся нормативная правовая база в области ветеринарии, подлежит переработке (внесению изменений и дополнений), в том числе в Закон Российской Федерации «О ветеринарии».

Основные этапы реформирования государственной ветеринарной службы Российской Федерации:

  • август-декабрь 2009 г. проводилась работа Правительственной комиссии по реформированию и комиссии Федеральной антимонопольной службы с целью выработки концепции совершенствования государственного управления в сфере ветеринарии;
  • совещание у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (протокол от 19.01.2010 г. № ВП-П11-2пр);
  • разработка и утверждение планов реализации решений принятых на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. № 299р);
  • согласование проекта Федерального закона № 362702-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии»;
  • разработка проекта Закона Российской Федерации «О ветеринарии», направленного на совершенствование правового регулирования в сфере ветеринарии и оптимизацию государственного ветеринарного контроля и надзора24.

К полномочиям Российской Федерации в области ветеринарии, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся:

1) установление ограничительных  мероприятий (карантина) на территории  субъекта Российской Федерации;

2) отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации.

Осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации без предоставления субвенций из федерального бюджета.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

1) назначает на должность руководителя  органа исполнительной власти  субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, по представлению федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии;

2) освобождает от должности руководителя  органа исполнительной власти  субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, с согласия федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии или по его представлению;

3) утверждает по согласованию  с федеральным органом исполнительной  власти в области нормативно-правового  регулирования в ветеринарии структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия;

4) самостоятельно организует деятельность  по осуществлению переданных  полномочий в соответствии с  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи;

5) обеспечивает своевременное представление  в федеральный орган исполнительной  власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии: экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий; сведений о выявленных случаях заразных болезней животных; иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии25.

Таким образом, рассмотрев теоретические основы изучения контрольно-надзорных функций государственных органов в области ветеринарии, можно сделать следующие выводы:

  1. Контрольно-надзорная деятельность - это осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридических лиц и граждан; регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.
  2. Государственный ветеринарный надзор - это деятельность государственных ветеринарных инспекторов по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии. Основным содержанием государственного ветеринарного надзора является профилактика заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарном отношении путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации.
  3. Органами государственного ветеринарного надзора являются органы управления, учреждения и организации Государственной ветеринарной службы РФ: Департамент ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ, управления ветеринарии в составе органов исполнительной власти субъектов РФ; управления (отделы) ветеринарии в составе администраций районов и городов; станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарные лаборатории субъектов РФ, районов и городов; участковые ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки, пункты; пограничные и транспортные ветеринарные контрольные пункты, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках, подразделения государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства.

 

 

РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЕМ ВЕТЕРИНАРИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Под ветеринарией понимается область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных26.

Основная задача ветеринарии является улучшение качества продуктов питания и животноводческого сырья, решение проблем профилактики болезни, общих для человека и животных, а также охрана страны от заноса возбудителей особо опасных болезней и защита внешней среды. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных27.

Ветеринарная служба способствует не только благополучному положению дел в сельском хозяйстве, благоприятной эпизодической ситуации в области, но также является гарантом экономической безопасности любого субъекта Российской Федерации, в том числе и Белгородчины. Риски, которые несут сельскохозяйственные товаропроизводители из-за болезней и падежа животных, могут быть сведены к минимуму именно благодаря грамотному ветеринарному надзору. Это особенно важно для Белгородской области, главный стержень развития которой составляет сельское хозяйство. Сегодня Белгородская область является одним из лидеров в России по производству мяса птицы и свинины, и любая угроза в виде птичьего и свиного гриппа может существенно повлиять на экономическое благополучие региона. Поэтому роль региональной ветеринарной службы в современных условиях является ключевой для эффективного развития региона.

В соответствии с постановлением главы администрации Белгородской области от 23 августа 1999 года № 485 «О совершенствовании управления ветеринарной службой области» отдел ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией был выделен из состава департамента программно-целевого развития агропромышленного комплекса Правительства администрации области в качестве государственного органа Белгородской области с правом юридического лица.

С созданием управления ветеринарии значительно улучшилась возможность контролировать выполнение ветеринарно-санитарных требований сельхозпредприятиями различных форм собственности, частными предпринимателями, занимающимися переработкой продукции животного происхождения, а также оперативно решать финансовые вопросы, связанные с материально — техническим и ветеринарным обеспечение ветслужбы.

Управление ветеринарии Белгородской области является государственным органом Белгородской области, уполномоченным в сфере ветеринарии и обеспечивающим руководство государственной ветеринарной службой области на основе повышения самостоятельности и инициативы учреждений, подчиненных управлению ветеринарии, организации и осуществления мероприятий по профилактике заболеваний животных и ликвидации этих заболеваний при их возникновении. Управление ветеринарии входит в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

Управление ветеринарии исполняет следующие государственные функции и является ответственным за их исполнение:

  • анализ ветеринарно-санитарного и эпизоотического состояния территории Российской Федерации и на его основе разработка и проведение соответствующих мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных;
  • организация работы по ликвидации очагов особо опасных болезней животных, в том числе отчуждения животных у собственников в порядке предусмотренном законодательством;
  • проведение ветеринарно-санитарных мероприятий по обеспечению безопасности продукции животного и растительного происхождения;
  • организация работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок;
  • обеспечение защиты населения от болезней, общих для человека и животных;
  • организация проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, яиц, иной продукции животного происхождения, а также кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного и животного происхождения непромышленного изготовления, реализуемой на продовольственных рынках Белгородской области;
  • выдача заключений на соответствие зоогигиеническим нормам и ветеринарно-санитарным требованиям вводимых в эксплуатацию производственных и ветеринарных объектов на животноводческих фермах и комплексах, предприятиях по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения;
  • регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Белгородской области;
  • организация ветеринарного надзора за выполнением ветеринарно-санитарных правил при экспорте-импорте животных и продуктов животноводства, а также сырья животного и растительного происхождения;
  • осуществление государственного ветеринарного надзора, путем проведения проверок поднадзорных объектов, осуществляемых государственными ветеринарными инспекторами28.

В настоящее время в области имеются и функционируют 23 городских и районных ветеринарных станции, 88 участковых ветеринарных лечебниц, 97 ветеринарных участков, 30 лабораторий ветсанэкспертизы на рынках.

В службе работает 599 ветеринарных врачей и 303 ветеринарных фельдшера.

Государственная ветеринарная служба имеет в своем распоряжении 572 здания и сооружения, 114 специальных автомашин, оборудованных для проведения ветеринарно — санитарных работ и 128 технологических автомашин для оперативного осуществления своих функций.

Проводимая работа по совершенствованию ветеринарного обслуживания животноводства, улучшения материально — технического обеспечения государственной ветеринарной службы, качественное обновление кадрового состава ветспециалистов позволили иметь в последние годы стабильное благополучие области по таким опасным заболеваниям, как ящур, бруцеллез, сап, лептоспироз и другим инфекционным заболеваниям, которые в недалеком прошлом наносили большой экономический ущерб хозяйствам области.

Государственные ветеринарные специалисты выполняют ответственную и в больших объемах работу по контролю за безопасностью продуктов питания животного происхождения на всех участках их производства.

Такая работа проводится на перерабатывающих предприятиях всех форм собственности и на рынках. В поле зрения госветслужбы находится 375 предприятий, занимающихся закупкой, переработкой и реализацией продукции животного происхождения.

Ежегодно только на рынках области проводится около 70 тыс. экспертиз молочных продуктов, 110 тыс. экспертиз мясопродуктов, 160 тыс. экспертиз продукции растительного происхождения.

В среднем изымается около 1 тонны молочных, 4 тонн мясных, 2 тонн растительных продуктов как опасных для здоровья человека.

В связи с активизацией межобластной и межгосударственной торговли племенным скотом, сырьем и продукцией, подконтрольной ветнадзору, государственный ветеринарный контроль принимает особую актуальность в вопросах недопущения завоза на территорию области недоброкачественного сырья и продукции, а также заноса инфекционных заболеваний.

Ежегодно в область завозится по импорту более 4 тыс. тонн мясосырья, значительное количество кормов и кормовых добавок растительного и животного происхождения.

Принимаемые меры позволяют обеспечить охрану территории области от заноса инфекционных заболеваний и не допустить в реализацию опасную для здоровья животных и человека продукцию, подконтрольную ветнадзору.

Основой деятельности государственной ветеринарной службы на территории Белгородской области по профилактике инфекционных болезней, контроля за безопасностью продуктов животного и растительного происхождения являются лабораторные исследования. Эту работу выполняют 18 районных (межрайонных) ветеринарных лабораторий.

Информация о работе Организация осуществления контрольно-надзорных функций управления ветеринарии