Организация осуществления контрольно-надзорных функций управления ветеринарии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является обоснование рекомендаций по совершенствованию контрольно-надзорных функций в области ветеринарии. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы осуществления контрольно-надзорных функций государственных органов;
- проанализировать практику осуществления контрольно-надзорных функций Управления ветеринарии при Правительстве Белгородской области;
- разработать направления совершенствования системы контрольно-надзорных функций государственных органов в области ветеринарного контроля и надзора.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


РАЗДЕЛ
ПЕРВЫЙ



РАЗДЕЛ ВТОРОЙ



РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ

ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЕМ ВЕТЕРИНАРИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ
10




33




59


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 86

Вложенные файлы: 1 файл

итог 25.01.11.doc

— 592.00 Кб (Скачать файл)

В зоне повышенного риска возможности заноса гриппа птиц (населенные пункты расположенные вокруг водоемов и 5 км зоне вокруг птицеводческих хозяйств) проводилась профилактическая вакцинация птицы всех видов. В 2010 году вакцинировано 839,5 тыс.голов птицы. Напряженность иммунитета вакцинированной птицы по 4 кварталу 2009 года составила 86,9%. Ежеквартально совместно со специалистами Федеральной службы по фитосанитарному и ветеринарному надзору проводилась комплексная проверка работы всех свиноводческих и птицеводческих хозяйств в части выполнения ими всех требований по обеспечению режима «закрытых предприятий» и соблюдения ветеринарно-санитарных требований. Руководителям хозяйств, где были установлены нарушения, выписывались предписания.

Большое внимание госветинспектора уделяли работе направленной на охрану окружающей среды. Принимались меры по упорядочению утилизации биологических отходов. В области созданы производственные мощности в составе 2 ветсанутильзаводов и 5 внутрихозяйственных цехов перерабатывающих биологические отходы. Разработана и осуществляется логистика сбора биологических отходов. Проведено профилирование заводов по видам перерабатываемого биосырья. Корочанский ветсанутильзавод перерабатывает отходы крупного рогатого скота и мясоперерабатывающих предприятий, ЗАО «Русские протеины» - биосырье свиноводческих и птицеводческих хозяйств. За 2010 год собрано и переработано 29755,9 тонны биоотходов, в том числе около 70 % трупов павших животных и выработано 6999,4 тонны кормовой смеси. Биологическая безопасность мест захоронения павших животных входит в сферу контрольных функций госветинспекторов. Совместно со специалистами Россельхознадзора и сельских администраций было проведено обследование всех захоронений. Скотомогильники, где на протяжении 25 лет и более не проводилось захоронений павших животных были выведены с реестра действующих. По состоянию на 1.01.11 года на территории области имеется 112 скотомогильников, в том числе 85 сибиреязвенных захоронений. Все имеют ветеринарно-санитарные карточки, места их расположений нанесены на эпизоотические карты районов и имеют выкопировки на местности. Весной и осенью были проведены комиссионные обследования всех скотомогильников, в случае выявления нарушений балансодержателям выписывались предписания, устанавливались сроки их устранения с последующей проверкой выполнения. Следует отметить, что в связи с частой сменой собственника земли, на которых находятся скотомогильники 65 захоронений не имеют балансодержателей.

В целях защиты населения от болезней общих для человека и животных и пищевых отравлений, прав граждан на безопасную продукцию животного происхождения на всех перерабатывающих животноводческую продукцию предприятиях ветсанконтроль ведут специалисты госветнадзора. В течение 2010 году в область было ввезено 5925,9 тонн импортного мяса говядины, 46,7 тонн мяса свинины, 836,9 тонн мяса птицы и 916 тонн субпродуктов. Были ввезены корма и кормовые добавки, в том числе: шрот соевый 44110,9 тонн, мука рыбная 7428,2 тонн, глютен кукурузный 9392,3 тонн, мука кормовая животного происхождения 7558 тонн. Переработка осуществлялась под контролем государственной ветеринарной службы. Разрешение на ввоз кормов и кормовых добавок выдавалось только при наличии гарантийного письма об отсутствии ГМИ и обязательного их исследования в ВГНКИ. Кроме того, отделом диагностики ПЦР ФГУ «Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория» проведено 178 исследования импортных кормов на наличие трансгенных ДНК. Отмечено 4 случая поступления соевого шрота и глютена кукурузного с наличием ДНК генетически модифицированных ингредиентов сои и кукурузы.

В 2009 году перерабатывающими предприятиями области произведено мяса, включая субпродукты 1 категории 587,7 тыс. тонн, в том числе мяса птицы 437,0 тыс.тонн, свинины 39,9 тыс. тонн, колбасных изделий 25,8 тыс. тонн, цельномолочной продукции 207,1 тыс.тонн, масла животного 7,9 тыс.тонн. При осмотре убойных животных и ветсанэкспертизе мяса на перерабатывающих предприятиях в течение года на обезвреживание направлено 82,1 тонн мяса, утилизировано 775,4 тонн мяса, 888,2 тонн субпродуктов.

При проведении ветсанэкспертизы пищевых продуктов на рынках по причине недоброкачественности было не допущено в реализацию 0,2 тонны мяса, 1,3 тонны субпродуктов, молока и молочных продуктов 0,2 тонны, 9,5 тонн овощей и фруктов.

Постоянно ведется активная ветеринарно-просветительная работа по вопросам обеспечения ветеринарной безопасности среди населения. Специалисты госветслужбы выступали с лекциями на актуальные темы, участвовали в радиопередачах и телепрограммах, печатали статьи в газетах, выпущены листовки и брошюра по вопросам профилактики и недопущения гриппа и африканской чумы свиней.

Рассмотрение практики осуществления контрольно-надзорных функций Управления ветеринарии при Правительстве Белгородской области будет неполным без оценки проблем и недостатков, характерным для работы данного Управления. Результаты анализа можно систематизировать по следующим направлениям: правовое обеспечение, организационная структура, финансирование, организация предоставления платных услуг, кадровое обеспечение, лабораторная база, выполнение противоэпизоотических мероприятий.

Правовое обеспечение. Ветеринарное законодательство в настоящее время состоит из двух частей – федеральные нормативно-правовые акты и нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации. В Белгородской области имеются нормативно-правовые документы, устанавливающие правомочия, определяющие статус и задачи ветеринарной службы региона и определяющие их структуру, но не установлены прейскуранты цен на платные ветеринарные услуги, оказываемые государственными учреждениями ветеринарной службы. В развитие федеральной нормативно-правовой базы издано 16 нормативно-правовых актов. В то же время имеются следующие основные проблемы из области федерального законодательства, которые не позволяют должным образом организовать работы по ограничению распространения заразных болезней животных, в том числе Африканской чумы свиней.

1. Добровольный характер регистрации животных на личных подворьях граждан, который не позволяет вести эффективный учет их поголовья, что, в свою очередь, затрудняет проведение противоэпизоотических и надзорных мероприятий.

2. Не определенный должным образом в законодательстве статус личного подсобного хозяйства (ЛПХ), который не позволяет разделить личные подсобные хозяйства как таковые и товарные животноводческие фермы, размещенные гражданами на своих личных подворьях. Это также затрудняет проведение противоэпизоотических мероприятий, делает их менее эффективными, особенно в случае появления особо-опасных болезней животных, склонных к быстрому распространению.

3. Отсутствие на уровне законодательства Российской Федерации четкого определения животноводческих предприятий «закрытого» типа.

4. Законодательное ограничение количества проводимых надзорными органами проверок поднадзорных объектов, усложненный порядок их согласования с органами прокуратуры. В условиях угрозы возникновения и распространения особо-опасных болезней животных это приводит к снижению эффективности противоэпизоотических мероприятий, не позволяет осуществлять ветеринарный надзор с должной эффективностью.

Таким образом, в области правового обеспечения деятельности Управления ветеринарии Белгородской области выявленные проблемы относятся к федеральному законодательству.

Организационная структура. Исходя из общих принципов организации ветеринарных служб, принятых на уровне мирового сообщества, орган управления ветеринарией как орган, ответственный за биологическую (в части болезней животных и болезней, общих для человека и животных) и пищевую безопасность, должен быть независимым, самостоятельным органом государственного управления.

В Белгородской области органы управления ветеринарией являются самостоятельными органами государственной управления, но численный состав не соответствует статусу самостоятельного органа государственной власти и составляет 16 сотрудников (нормативное значение от 21 до 26 сотрудников), из которых 5 сотрудников (31%) являются непрофильными единицами.

Обеспечение ветеринарной службы подведомственными учреждениями в целом позволяет эффективно решать стоящие перед службой задачи, одновременно необходимо отметить низкую укомплектованность лабораториями ветсанэкспертизы в Белгородской области.

Финансирование

Финансирование государственной ветеринарной службы должно осуществляться в общем объеме, достаточном для выполнения стоящих перед ней задач. При этом должен соблюдаться баланс источников и целей финансирования (Приложение 4).

Обращает на себя внимание то, что в Белгородской области из регионального бюджета финансируются прочие расходы ветслужб, что нехарактерно для других субъектов Федерации (например, для Липецкой, Курской, Ростовской и др.).

Доходы от оказания платных услуг составляют 42% от общего объема финансирования, что выше, чем во многих субъектах Федерации (в Липецкой области и в Ставропольском крае доля доходов от платных услуг составляет 23-25%). Структура доходов от оказания платных услуг представлена в Приложении 5.

При анализе структуры доходов от оказания платных услуг обращает на себя внимание то, что для Белгородской области характерен низкий процент доходов от всех основных видов практической деятельности и весьма высок процент прочих доходов – 56%. Основу прочих доходов составляет плата за выдачу ветеринарных сопроводительных документов. По Белгородской области она в несколько раз превышает плату за проведение лабораторных исследований, результаты которых должны являться основой для выдачи ветеринарных сопроводительных документов. В качестве положительного примера следует указать Ростовскую область, где уже более полугода плата за выдачу ветеринарных сопроводительных документов не взимается.

Организация предоставления платных услуг

В настоящее время предприятия Белгородской области столкнулись с тем, что производственный процесс подвергается чрезмерному государственному контролю. Для более объективной оценки сложившейся ситуации мы предлагаем взглянуть на нее схематично (Приложение 6).

Как показано в Приложении 6 предприниматель вынужден тратить время и деньги на доставку сырья и готовой продукции для прохождения процедуры экспертизы и допуска к производству или к реализации. По различным оценкам (различные предприниматели) оценивают по-разному свои расходы, связанные с оформлением качественных удостоверений и иных результатов исследований. Однако ряд специалистов проходят к мнению, что эта сумма на каждого предпринимателя в среднем составляет около 230 тыс. руб. в год. Для небольших предприятий эта внушительная сумма экономии, которая могла бы пойти на развитие, усовершенствование технологий, и повышение качества выпускаемой продукции. Проведенный нами анализ законодательной базы этого процесса показал, что такая ситуация существенно тормозит производственный цикл.

Фондовооруженность ветеринарной службы

Бюджет госветслужбы Белгородской области составляет 364,3 млн. руб., численность персонала – 1521 человек. Таким образом, фондовооруженность персонала госветслужбы составляет 240 тыс. руб. на одного работающего. Это достаточно низкое значение. Для сравнения - этот показатель для Россельхознадзора составляет около 600 тыс. руб. на одного работающего.

При анализе причин низкой фондовооруженности отметим, что, не смотря на то, что большинство сотрудников ветслужб субъектов Российской Федерации привлечены в той или иной мере к оказанию платных услуг различного типа, расчет объема указанных услуг на человека имеет очень низкие значения - 101183 руб.

Более половины (60%) от общего объема доходных статей ветслужбы региона составляют расходы на заработную плату. Такой уровень расходов на заработную плату, к которому следует добавить другие обязательные платежи (налоги и расходы на коммунальные услуги), не дает ветеринарной службе Белгородской области возможности не только развиваться, но даже и существовать без деградации материально-технической базы.

Кадровое обеспечение

Кадровое обеспечение органа управления ветеринарией и подведомственных ему учреждений должно в количественном и качественном отношении обеспечивать исполнение органом власти его полномочий.

Для этого необходимо обеспечение такого уровня оплаты труда специалистов, которое обеспечивает достойные условия существования для них и успешную конкуренцию на рынке труда в конкретном регионе. Должна быть налажена система переподготовки кадров и повышения их квалификации, обеспечивающая должное исполнение работающими своих обязанностей в силу их квалификации. Также должна быть налажена система административно-дисциплинарных и антикоррупционных мер, обеспечивающая правомочность и соответствие требованиям законодательства их каждодневной работы.

Госветслужба Белгородской области не может эффективно конкурировать на рынке труда, так как относительный уровень заработной платы в ней составляет 88% и ниже чем в других отраслях экономики. Не менее важным является качество обеспеченности кадровым составом. В 2010 году 157 сотрудников (10,3%) прошло обучение для повышения квалификации, что на 41% ниже, чем в 2009 году. Серьезная планомерная работа по повышению квалификации кадров госветслужбы не ведется, что ведет к резкому ухудшению положения с повышением квалификации кадров.

Важным компонентом в кадровом обеспечении является административная работа, направленная на обеспечение соответствия законодательству действий сотрудников госветслужбы, особенно в части юридически значимых действий. Характеристика этого направления в работе ветслужбы Белгородской области на примере противодействия неправомерной выдаче ветсопроводительных документов (ВСД) следующая: выявлено 2 случая неправомерной выдачи ВСД, 5 сотрудников ветслужбы наказы административно. Этот показатель значительно ниже, чем в других субъекта РФ (например, Краснодарский край – 173, Ставропольский – 12134), поэтому можно сделать вывод, что этому направлению работы не уделяется должного внимания.

Лабораторная база

Лабораторная деятельность, являющаяся одним из важнейших направлений работы ветеринарных служб стран и регионов, включает два направления работы.

Информация о работе Организация осуществления контрольно-надзорных функций управления ветеринарии