Организация осуществления контрольно-надзорных функций управления ветеринарии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 19:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является обоснование рекомендаций по совершенствованию контрольно-надзорных функций в области ветеринарии. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы осуществления контрольно-надзорных функций государственных органов;
- проанализировать практику осуществления контрольно-надзорных функций Управления ветеринарии при Правительстве Белгородской области;
- разработать направления совершенствования системы контрольно-надзорных функций государственных органов в области ветеринарного контроля и надзора.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3


РАЗДЕЛ
ПЕРВЫЙ



РАЗДЕЛ ВТОРОЙ



РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ

ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЕМ ВЕТЕРИНАРИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ
10




33




59


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 86

Вложенные файлы: 1 файл

итог 25.01.11.doc

— 592.00 Кб (Скачать файл)

1) площади территории субъекта  Российской Федерации;

2) численности сельскохозяйственных  животных на территории субъекта  Российской Федерации;

3) количества расположенных на  территории субъекта Российской  Федерации объектов, полномочие  по осуществлению ветеринарного  надзора в отношении которых  передано органам государственной  власти субъектов Российской  Федерации, и предприятий;

4) количества организаций, осуществляющих  деятельность, полномочие по лицензированию  которой передано органам государственной  власти субъектов Российской  Федерации.

Субвенции должны зачисляться в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Средства на осуществление полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вопрос оптимизации контрольно-надзорной деятельности тесно связан с проблемой ее эффективности, под которой понимается способность достигать определенных результатов, поставленных целей37. Для того, чтобы обеспечить безопасность пищевых продуктов на потребительском рынке Белгородской области, госветслужба осуществляют контрольно-надзорные функции за производителями и поставщиками. Основным инструментом обеспечения качества является экспертиза, сертификация и осуществление проверок, определяющих доступ: сырья к производству, готовой продукции к реализации.

Экспертизой устанавливаются недостатки качества товаров, работ, услуг, а также причины их возникновения. Необходимость проведения экспертизы определяется условиями ее назначения. Экспертизой определяются наличие и характер дефектов предъявленных товаров (изделий) по результатам проверки составляется акт - заключение, в котором указываются:

  • дата и место проведения экспертизы;
  • фамилия эксперта, его образование и стаж работы по специальности;
  • основание для проведения экспертизы;
  • задачи экспертизы;
  • перечень описываемых документов;
  • список нормативных актов;
  • результаты экспертизы и выводы.

Наши предложения, относительно совершенствования процесса оказания платных услуг госветслужбой Белгородской области заключаются в организации выездных проверок, которые предполагают, что предприниматель не будет доставлять в лаборатории сырье и готовую продукцию, а лаборатория будет на месте производства исполнять свои обязанности. Поэтому действующая схема преобразуется, и будет выглядеть так, как показано в Приложении 7.

Схема, представленная в Приложении 7 показывает, что экспертиза сырья и готовой продукции будет осуществляться на месте производства готовой продукции. Предпринимателю не нужно будет тратить время и деньги на доставку сначала сырья, а потом ещё и готовой продукции. В среднем сумма экономии на каждого предпринимателя по разным оценкам составит 230 тыс. руб.

В рамках проводимой административной реформы и во исполнение норм закона №294 - ФЗ38 считаем необходимым увеличить число внеплановых проверок. При этом плановые проверки проводиться не будут. По нашему мнению плановые проверки не несут в себе никакой целесообразности. Так как все знают время и место проведения проверки, готовность к ней 100%-ная. Внеплановые проверки позволят наиболее качественно обследовать объекты. К тому же современное оборудование позволит проводить эту процедуру за 1 – 1,5 часа, не прерывая процесс производства.

Государственные и муниципальные структуры, прежде всего, должны способствовать развитию бизнеса на той или иной территории. Их непосредственной задачей является содействие, создание условий, а не препятствий как это зачастую происходит на практике. Прежде всего, это касается начинающих предпринимателей.

Для предпринимателей необходимо разработать страничку на существующем сайте Управления ветеринарии при Правительстве Белгородской области, она будет служить «путеводителем» для гражданина, решившего открыть цех по производству мясных полуфабрикатов. А так же предприниматель, или любой другой желающий сможет разместить там свои претензии по поводу проведения проверок. Сайт будет содержать своего рода книгу жалоб и предложений, которая будет автоматически поступать вышестоящему руководству. Предполагается, что там будут содержаться следующие данные:

  • Перечень необходимых документов для регистрации в ветеринарной службе.
  • Перечень справок и сопроводительных документов для осуществления предпринимательской деятельности.
  • Адреса и телефоны лабораторий.

Но самое главное требование к разработке предлагаемой базы данных - простота пользования и восприятия.

Еще одно проектное предложение – ведение электронного документооборота. В процессе информатизации будут выполнены следующие требования:

  • поддержка общепринятых технологий обработки и представления информации;
  • использование стандартных инструментальных средств;
  • функционирование на базе наиболее распространенных платформ;
  • обеспечение интероперабельности среды по отношению ко всем взаимодействующим автоматизированным системам;
  • интеграция репозитария Среды и других компонентов системы с расширением типов хранимых данных;
  • поддержка единых наборов базовых типов данных и функций их преобразования;
  • разработка типовых процедур электронного взаимодействия (ПЭВ) при реализации межведомственного взаимодействия;
  • поддержка единой системы справочников, словарей и классификаторов (ССК);
  • интеграция всех компонент системы с подсистемой безопасности Среды;
  • использование механизма ЭЦП и системы удостоверяющих центров Среды.

Предполагается, что СУБД будет характеризоваться наличием следующих средств обеспечения:

  • Базовые сервисы
  • Защищенное хранилище документов и учетной информации
  • Средства ведения справочников
  • Средства навигации и поиска
  • Средства обеспечения коллективной работы с документами
  • Средства планирования и контроля исполнения задач и поручений
  • Сканирование и визуализация
  • Средства распознавания сканированного образа
  • Редакторы форм и отчетов
  • Средства администрирования

Информатизация ветслужбы позволит в совокупности автоматизировать весь процесс делопроизводства: от осуществления проверок до деловой переписки. Схематично работа информатизированной ветслужбы показана на рис. 1.

 

Рис. 1. Система обработки и использования данных и основные ее элементы

По средствам, предлагаемой СУБД Ветеринарная служба и все ее подразделения будет осуществлять оперативный учет, планирование графиков проверок. Предполагается, что эта база данных будет представлять собой сервер - хранилище, благодаря чему каждое предприятие сможет обмениваться электронными справками, документами с ветслужбой и местами сбыта. Предлагаемая база данных позволит и лаборантам с места выезда вносить данные о результатах исследований. Дело в том, что минилаборатория, которая запоминает все результаты исследований, автоматически формирует отчет, который по локальной сети поступает в единое хранилище данных. Предполагается так же, что предлагаемая информационная система будет разработана таким образом, что, она будет совместима с другими системами, внедряемыми или внедренными на территории Белгородской области.

В целом к проблеме взаимодействия государственных структур и бизнес – сообщества необходимо подходить сразу с нескольких точек зрения и максимально корректно. В контексте рассматриваемой проблемы наши предложения по совершенствованию механизма контроля и надзора ветеринарной службой Белгородской области выглядят следующим образом:

  1. Осуществлять процедуру допуска сырья на производство (экспертиза и осмотр) непосредственно на местах производства, то есть на предприятиях, а не в лабораториях ветслужбы.
  2. Внедрение электронной базы данных на каждого предпринимателя для оперативного учета результатов проверок и экспертиз.
  3. Ликвидация плановых проверок сырья и готовой продукции, инвентаря и оборудования, медицинских осмотров персонала, как таковых, и включение их во внеплановые.
  4. Создание на сайте Управления ветеринарии специального раздела для предпринимателей, в котором будет содержаться информация о необходимой документации, всех требованиях к предпринимателям, и производственному процессу согласно законодательству. Качеству, актуальности и доступности к восприятию (здесь имеется в виду то, что информация должна быть написана доступным языком) предлагается уделять больше внимания. Сайт также будет содержать книгу жалоб и предложений, которая будет автоматически передаваться на сервер, доступный вышестоящим органам власти.

Для реализации поставленных задач предлагается осуществление следующих мероприятий:

1. Осуществлять процедуру допуска сырья на производство (экспертиза и осмотр) непосредственно на местах производства, то есть на предприятиях, а не в лабораториях ветслужбы. Мероприятия для ее решения:

  • Закупить необходимое оборудование и программное обеспечение.
  • Провести обучение лаборантов.
  • Внести коррективы в должностные инструкции лаборантов.
  • Разработать график работы лаборантов.
  • Обеспечить лаборантов автотранспортом.
  • Согласовать с предприятиями сроки поставки продукции в цеха предварительного осмотра.
  • Обязать предпринимателей обеспечить все необходимые условия для проведения экспертизы в производственных цехах.

2. Внедрение электронной базы данных на каждое предприятие для оперативного учета результатов проверок и экспертиз, и более быстрого документооборота. Мероприятия для её решения:

  • Приобретение необходимого ПО.
  • Внедрение и обеспечение доступа лаборантов с карманными ПК к ней.
  • Проведение обучения персонала.
  • Осуществление переноса всей имеющейся картотеки в электронную базу данных.

3. Ликвидация плановых проверок сырья и готовой продукции, инвентаря и оборудования, медицинских осмотров персонала, как таковых, и включение их во внеплановые. Мероприятия для её решения:

    • Разработать и утвердить график проверяющих.
    • Провести инструктаж.
    • Провести переобучение (в связи с приобретением нового ПО).

4. Создание на сайте ветеринарной службы специального раздела для предпринимателей, в котором будет содержаться информация о необходимой документации, всех требованиях к предпринимателям, и производственному процессу согласно законодательству. Мероприятия для её решения:

  • Разработка макетов раздела на сайте
  • Провести анализ законодательной базы и доступным языком выложить информацию на сайт

Кроме того, как указывалось выше, предлагается разработать страничку, для того, чтобы предприниматели смогли отправлять свои жалобы и претензии по поводу проведения проверок. Предполагается, что сайт будет связан с ПО, которое позволит автоматически выкладывать результаты проверок на сайт. ПО будет представлять из себя SQL-сервер, соединенный с СУБД Access.

Для деятельности Управления ветеринарии при Правительстве Белгородской области характерно недостаточная эффективность работы по повышению квалификации кадров госветслужбы. Нами предлагаются следующие меры, направленные на замещение вакантных должностей и на обновление кадров с учетом их профессионального роста:

  • проведение квалификационных экзаменов с государственными гражданскими служащими, замещающими главные, ведущие и старшие должности государственной службы в госветуправлении области;
  • проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в госветуправлении области;
  • проведение конкурсов в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы в госветуправлении области.

При анализе практики осуществления контрольно-надзорных функций Управления ветеринарии при Правительстве Белгородской области нами было отмечено слабое использование при финансировании деятельности ветеринарных служб программно-целевого подхода. Программно-целевые методы планирования и управления - методы, при которых цели плана увязываются с ресурсами с помощью программ. Они представляют собой применение системного подхода и основаны на формулировании целей экономического развития, их разделении на подцели более дробного характера и выявлении ресурсов, необходимых для их согласованной реализации.

Информация о работе Организация осуществления контрольно-надзорных функций управления ветеринарии