Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2015 в 19:15, курсовая работа
Целью исследования является обоснование рекомендаций по совершенствованию контрольно-надзорных функций в области ветеринарии. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы осуществления контрольно-надзорных функций государственных органов;
- проанализировать практику осуществления контрольно-надзорных функций Управления ветеринарии при Правительстве Белгородской области;
- разработать направления совершенствования системы контрольно-надзорных функций государственных органов в области ветеринарного контроля и надзора.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ
ПЕРВЫЙ
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ
РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ
ПРАКТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЕМ ВЕТЕРИНАРИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ВЕТЕРИНАРИИ
10
33
59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 86
Ветеринарными лабораториями области проводится более 1 млн. 700 тыс. исследований, что способствует предотвращению распространения многих болезней и гибель значительного поголовья скота.
С целью защиты прав и социально — экономических интересов, содействия развитию многообразных форм деятельности ветеринарных специалистов, необходимости повышения престижности ветеринарной профессии в 1990 году на I съезде ветеринарных специалистов была создана областная ветеринарная ассоциация, в 1998 году она была переименована в Белгородскую региональную общественную организацию «Ветеринарная ассоциация». Создан музей истории ветеринарии области.
Государственная ветеринарная служба является неотъемлемой частью агропромышленного комплекса области и выполняемые ею задачи соответствуют преобразовательным процессам, происходящих во всех сферах жизнеобеспечения АПК. Эффективное функционирование ветеринарной службы зависит, прежде всего, от надежного ее финансирования и сохранения кадрового и материально — технического потенциала29.
Управление ветеринарии осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.
Организационная структура Управления ветеринарии представлена в Приложении 1. Структура управления определяется исходя из его полномочий, установленной численности, фонда оплаты труда и утверждается распоряжением Правительства Белгородской области.
Управление возглавляет начальник, являющийся одновременно главным государственным ветеринарным инспектором Белгородской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Губернатором Белгородской области по согласованию с Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации. Начальник управления несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за выполнение полномочий, возложенных на управление. Начальник управления непосредственно подчиняется Губернатору и Правительству Белгородской области.
Заместитель начальника управления одновременно является заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Белгородской области. Государственные ветеринарные инспекторы отдела государственного ветеринарного надзора районов (городов) являются главными государственными ветеринарными инспекторами районов (городов) Белгородской области и одновременно начальниками районных (городских) станций по борьбе с болезнями животных.
Свою деятельность управление ветеринарии осуществляет во взаимодействии с органами исполнительной власти области. Органы исполнительной власти и направления их взаимодействия с управлением ветеринарии представлены в Приложении 2.
Управление ветеринарии в рамках своей деятельности
осуществляет следующие полномочия (административно-
1. Участвует в формировании
2. Обеспечивает проведение
3. Для обеспечения защиты
4. При государственном
4.1. Ведет учет объектов, подконтрольных ветеринарному надзору.
4.2. Осуществляет контроль
4.3. Осуществляет контроль
4.4. Осуществляет государственный
ветеринарный надзор, в том числе
за ветеринарно–санитарным
Управление на основе федеральных и областных нормативных правовых актов предоставляет государственные услуги населению области.
Специалистами государственных ветеринарных надзоров городов и районов Белгородской области ежегодно выполняется большой объем контрольно-надзорных мероприятий, проводимых с целью предупреждения заноса/завоза и распространения на территории Белгородской области заразных болезней животных и ввоза опасных в ветеринарном отношении животноводческой продукции, кормов, кормовых добавок, генетического материала, лекарственных средств для животных; осуществления государственного ветеринарного надзора за соблюдением правил при международных и внутригосударственных перевозках животных, продуктов и сырья животного происхождения и других подконтрольных грузов.
По состоянию на 1 января 2011 года на территории Белгородской области 7286 поднадзорных объектов, осуществляющих производство, переработку, хранение и реализацию животноводческой продукции (мясо, молоко, яйца, рыба и т.д.). Основные показатели деятельности Управления ветеринарии по Белгородской области представлены в Приложении 3. Кроме того, под ветеринарным контролем находилось 284325 личных подсобных хозяйств граждан, имеющих в сельском подворье животных и птицу, 727 крестьянско-фермерских хозяйств, свыше 5 тыс. пчелопасек. В соответствии с действующим законодательством проверки поднадзорных объектов проводились с составлением акта, при выявлении нарушений составлялись протоколы об административном правонарушении, в случае необходимости выносились постановления о взыскании с правонарушителей штрафа и передачи материалов в следственные органы.
В ходе госветинспекторских проверок в 2010 году было выявлено 1376 фактов нарушений ветеринарно-санитарных требований. Было предупреждено 1070 человек. Всем были выписаны предписания об устранении выявленных нарушений и установлен контроль сроков их исполнений. За выявленные нарушения ветсантребований30 оштрафовано за год 10 должностных лиц на сумму 37500 руб. и 80 граждан на сумму 61500 руб., 2 частных предпринимателя на сумму 10000 руб. Переданы материалы в следственные органы по факту нарушений выполнения оздоровительных мероприятий против туберкулеза крупного рогатого скота (КРС) в ИП Маматов Прохоровского района. За допущенные нарушения ветеринарно-санитарных правил решением Шебекинского районного суда приостановлена деятельность Протопоповской свинофермы ООО «Белгород-Семена» сроком на 70 суток. В связи с вступлением в силу закона от 26.01.2010г. № 294 -ФЗ31 в 2010 году количество проведенных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства значительно уменьшилось. В 2009 году было проведено 217 плановых и 109 внеплановых проверок, а 2010 году 87 и 1 соответственно.
По просьбе хозяйственников проведено обследование и выданы ветеринарные удостоверения 724 предприятиям, имеющим ветеринарно-санитарные условия для выращивания, разведения, заготовки, переработки, изготовления, хранения и реализации сырья и продуктов животного происхождения.
В рамках реализации национального проекта «Развитие АПК» с 2004 года реализуется стратегия развития сельского хозяйства Белгородской области, направленная на создание конкурентоспособного сельскохозяйственного производства. В ходе реализации этого проекта в 2010 году построены новые помещения для содержания КРС на 10,8 тыс. скотомест, свиней – 476,8 тыс. мест, для мясной птицы на 2991,8 тыс. птицемест, птицефабрики яичного направления на 950 тыс. голов. Сданы в эксплуатацию предприятия мощностью по производству мяса 110 тонн в смену, цельномолочной продукции на 4 тонны в смену, комбикормов на 665 тонн в сутки. Государственные ветеринарные инспектора вели контроль за размещением и строительством новых объектов, а также соблюдением нормативных ветеринарно-санитарных показателей при эксплуатации животноводческих объектов.
С целью предупреждения заноса инфекционных заболеваний на территорию области через завоз племживотных, сырье, продукты животного происхождения и недопущение поступления на потребительский рынок продуктов небезопасных для здоровья человека работа проводилась по трем направлениям:
В ходе комплектования новых животноводческих комплексов и ранее функционирующих хозяйств завезено 7538 голов КРС из Германии, Голландии, Венгрии, Словакии и США. Завезено 2319 голов свиней из Франции, Польши, Ирландии, Дании, Канады. Ввозилось инкубационное яйцо и суточные цыплята из Голландии, Венгрии, Франции и США.
Для отбора животных, контроля их клинического состояния и проведения лабораторных исследований в период карантина в страны-импортеры были командированы ветеринарные специалисты государственной службы. Все поступившие в область животные подвергались 30-дневному карантинированию. Под контролем госветслужбы проводилось выращивание ввезенных суточных цыплят и инкубация яиц. От всех поступивших партий цыплят и яиц проведены лабораторные исследование сыворотки крови, отходов инкубации, трупов суточных цыплят на наличие антител и возбудителей заразных болезней птиц.
Под постоянным ветконтролем находилась работа мясоперерабатывающих и оптово-розничных предприятий реализующих животноводческую продукцию в области и за пределы области. Наибольший объем поставляемого на переработку мясного сырья составило сырье отечественного производства – 86,3%. Основной канал поставк сельхозпредприятия.
По инициативе госветслужбы вопросы обеспечения эпизоотического благополучия рассматривались в администрации области. В 2009 году разработана и утверждена постановлением правительства Белгородской области областная целевая программа «Профилактика сальмонеллезных инфекций в Белгородской области»32. Вопросы выполнения предупредительных мероприятий по недопущению заноса гриппа и африканской чумы свиней неоднократно рассматривались на заседаниях оперативного штаба по координации деятельности всех заинтересованных организаций и ведомств в вопросах профилактики острых инфекционных болезней животных на территории Белгородской области. В результате издано постановление правительства «Об ограничениях на территории области в связи с угрозой заноса и распространения заболевания свиней африканской чумой»33.
В связи с неблагополучной эпизоотической ситуацией в Российской Федерации в течение отчетного периода проводились мониторинговые исследования проб крови и патматериала на наличие возбудителей африканской чумы свиней, гриппа свиней и птицы. По африканской чуме свиней исследовано 1799 проб сыворотки крови и 2564 пробы патологического материала домашних свиней из хозяйств всех форм собственности, в том числе 361 проба от диких свиней. Положительных результатов не установлено. В 2009 году освоен метод серологического исследования на выявление антител к вирусу гриппа свиней. За отчетный год исследовано 45667 проб сыворотки. В 2009 году исследовано сыворотки крови домашней и синантропной птицы методом РЗГА-78150, методом ИФА-26807, кроме того, проведено 218 вирусологических исследований патматериала. Положительных случаев не выявлено.
Информация о работе Организация осуществления контрольно-надзорных функций управления ветеринарии