Особенности рекламы товаров и услуг для пожилых людей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение темы «Особенности рекламы товаров и услуг для пожилых людей»
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к «Особенности рекламы товаров и услуг для пожилых людей»;
2. Выявить основную проблему «Особенности рекламы товаров и услуг для пожилых людей» в современных условиях;
3. Провести расчета экономических показателей;

Содержание

Введение

Глава 1.Теоретическая часть «Особенности рекламы товаров и услуг для пожилых людей»

1.1. Аудитория рекламы

1.2. Структура и мотивационные основания рекламных обращений

1.3. Иллюстрирование и оформление рекламы

1.4. Роль иллюстрации

1.5. Размер, форма и цветность иллюстрации

1.6. Содержание и эмоциональный фон иллюстраций

1.7. Персонажи рекламных обращений

1.8. Виды иллюстраций

1.9. Шрифт

Глава 2.Проектная часть. Анализ предприятия. Ип Корсодинова М.П.

2.1. Общие сведения предприятия

2.2. Основные направления деятельности предприятия

2.3. Сведения об ассортименте товаров, продукции

2.4. Структура управления предприятием

2.5. Основные экономические показатели деятельности предприятия

2.6. Проблемы на предприятии. Направления развития предприятия

Глава 3. Обоснование экономической эффективности и внедрение проекта.

3.1. Продукт рекламирования. Лекарственный препарат «Гинкоум»

3.2. Программа Microsoft Publisher

3.3. Этапы создания рекламы

3.4. Преимущества и недостатки рекламных средств

3.5. План рекламной капании

3.6. Бюджет рекламной кампании

3.7. Динамика реализации товара до и после проведения

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 448.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

 

Глава 1.Теоретическая часть «Особенности рекламы товаров и услуг для пожилых людей»

 

1.1. Аудитория рекламы

 

1.2. Структура и мотивационные основания рекламных обращений

 

1.3. Иллюстрирование и оформление рекламы

 

1.4. Роль иллюстрации

 

1.5. Размер, форма и цветность  иллюстрации

 

1.6. Содержание и  эмоциональный фон иллюстраций

 

1.7. Персонажи рекламных  обращений

 

1.8. Виды иллюстраций

 

1.9. Шрифт

 

Глава 2.Проектная часть. Анализ предприятия. Ип Корсодинова М.П.

 

2.1. Общие сведения предприятия

 

2.2. Основные направления деятельности предприятия

 

2.3. Сведения об ассортименте товаров, продукции

 

2.4. Структура управления предприятием

 

2.5. Основные экономические показатели деятельности предприятия

 

2.6. Проблемы на предприятии. Направления развития предприятия

 

Глава 3. Обоснование экономической эффективности и внедрение проекта.

 

3.1. Продукт рекламирования. Лекарственный препарат «Гинкоум»

 

3.2. Программа Microsoft Publisher

 

3.3. Этапы создания рекламы

 

3.4. Преимущества и недостатки рекламных средств

 

3.5. План рекламной капании

 

3.6. Бюджет рекламной кампании

 

3.7. Динамика реализации  товара до и после проведения

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

Приложения

 

 

Введение

Анализ тематики «Особенности рекламы товаров и услуг для пожилых людей» достаточно актуален и представляет научный и практический интерес.

В настоящее время пожилые люди все чаще оказываются в сложной жизненной ситуации: с прекращением трудовой деятельности снижается уровень материального благополучия, с возрастом ухудшается здоровье, слабеет память, сужается круг общения (постеᴨȇнно уходят из жизни ровесники, дети постоянно заняты своими семьями).

       Рассматривая специфику потребностей потребителей старшей возрастной группы необходимо отметить, что требования, например, к товару трансформируются в направлении повышения удобства использования, простоты конструкции, функциональности, комфортности, оптимальному сочетанию цены и качества и т.д.

Актуальность данной темы связанна с тем, что  товаров и услуг, необходимых исключительно пожилым потребителям, не так много. Большинство этих товаров относятся к продуктам, ориентированными на потребности, связанными с ухудшением состояния здоровья, характерными для пожилого возраста.

Объект исследования   - ИП Коркодинова М.П. Аптечный пункт. «Планета здоровья».

Предмет исследования – «Особенности рекламы товаров и услуг для пожилых людей».

Цель работы – изучение темы «Особенности рекламы товаров и услуг  для пожилых людей»

Поставленная цель определяет задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические  подходы к «Особенности рекламы  товаров и услуг для пожилых  людей»;

2. Выявить основную проблему «Особенности рекламы товаров и услуг  для пожилых людей» в современных условиях;

3. Провести  расчета экономических показателей;

4. Выявление эффективности  рекламируемого препарата.

В первой главе развернута теоретическая часть темы «Особенности рекламы товаров и услуг для пожилых людей».

Структура и объем дипломного проекта.

Диплом состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.

Во введении обоснованна актуальность данной темы, указана цель и задачи проекта, объект и предмет исследования.

В первой главе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся темы «Особенности рекламы товаров и услуг для пожилых людей».

Во второй главе дипломной работы подробно расписан анализ деятельности предприятия  ИП Коркодинова М.П. Аптечный пункт. «Планета здоровья». Разделы: общие сведения предприятия; основные направления деятельности предприятия; сведения об ассортименте товаров; продукции, структура управления предприятием; основные экономические показатели деятельности предприятия; проблемы на предприятии, направления развития предприятия.

В третьей главе дипломной работы представлено: разработка рекламного проекта, выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности,  расчет показателей экономической эффективности проекта и  методика внедрения.

Заключение посвящено подведению итогов, изложены способы достижения цели и методы решения поставленных в дипломном проекте задач.

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Особенности рекламы товаров и услуг для пожилых людей

1.1.Аудитория рекламы.

В рекламе необходимо очень хорошо представлять себе потенциальных покупателей и пользователей, учитывая вкусы и привычки людей, к которым обращаешься. Эффективным  будет только то сообщение, создатель которого ставит себя на место потребителя, говорит с ним об одних вещах и на одном языке. Реклама должна четко ориентироваться на свою, основательно изученную целевую аудиторию. Целевая аудитория - это люди, которые с наибольшей вероятностью купят рекламируемый товар или воспользуются предлагаемой услугой. Следует сосредоточивать свои усилия именно на ней, разрабатывать конкретные рекламные сообщения, подбирать соответствующие иллюстрации.

Для компаний, торгующих товарами повседневного спроса, может быть подходящей широкая аудитория, а для фирм, продвигающих товары на узкие сегменты рынка, группа перспективных клиентов может быть маленькой. Часто крупные компании дробят широкую аудиторию на более узкие сегменты.

Целевую аудиторию характеризуют по следующим признакам:

    • Демографические − возраст, пол, место жительства, национальность, вероисповедание, жизненный цикл семьи.
    • Географические − региональное деление потребителей.
    • Психографические − тип личности, жизненные взгляды, темперамент, социальная среда, уклад.
    • Социальные −  окружение, образование, род занятий, уровень дохода.
    • Покупательские − потребительская активность, приверженность торговой марке, степень использования товара, опыт потребления.

В соответствии с чисто возрастной периодизацией, а также жизненными специфическими задачами, стоящими перед разными возрастными группами, и их социальным статусом, выделяются пять основных возрастных типов:

    • Дети (ведущая деятельность – игра, обучение).
    • Молодежь (ведущая деятельность – образование, мода, развлечения, общение).
    • Люди среднего возраста (ведущая деятельность – социальное самоопределение, профессиональное становление).
    • Люди старшего возраста (ведущая деятельность – профессиональная, общественная, семейная).
    • Пожилые люди  (ведущая деятельность – решение проблем пенсионного периода, семейная).

Пол - определяет поведение человека, его жизненные приоритеты. В большинстве случаев женщины руководствуются эмоциями (хотя с точки зрения покупок они более проницательны, чем сильный пол), мужчины – рациональными мотивами. И, несмотря на огромные перемены в социальной жизни, в большинстве своем, мужчины – добытчики и защитники, женщины – хранительницы очага, занимающиеся воспитанием детей.

Учет жизненного цикла семьи позволяет получить более однородные сегменты рынка потребителей. Это понятие включает семейное положение, возраст родителей и детей. По жизненному циклу людей обычно классифицируют следующим способом:

    • Одинокая молодая женщина или молодой мужчина, живущие отдельно от родителей (студенты либо лица, впервые нанимающиеся на работу).
    • Молодая семья без детей или с детьми, младшему из которых меньше 6 лет (впервые приобретают дом, предметы интерьера).
    • Молодая семья с детьми, младшему из которых больше 6 лет (первоочередные цели - улучшение жилищных условий, обеспечение финансовой защиты семьи, предоставление образования детям).
    • Пожилые супруги с детьми (люди со сложившейся карьерой, но ограниченной свободой финансовых действий).
    • Пожилые супруги, дети которых уже покинули родной дом (у людей этой категории наблюдается рост доходов по мере снижения финансовых обязательств, важная цель - планирование пенсионного обеспечения).
    • Одинокий пожилой человек, зачастую вдовец или вдова (люди имеют накопленный капитал и стремятся обеспечить его сохранность).

Соответственно, покупательское поведение на разных этапах жизненного цикла семьи определяется ее насущными потребностями. Сначала покупаются модные вещи, тратятся деньги на образование, путешествия, развлечения, затем приходит пора покупать аксессуары для работы, принадлежности для детей, бытовую технику, недвижимость, автомобиль и т.д. время.

Профессия, безусловно, также накладывает отпечаток на покупательское поведение. Человек следует привычкам своего рабочего окружения, стремится подражать более успешным коллегам.

Уровень доходов является, пожалуй, одним из самых важных факторов. По нему можно определять платежеспособность потребителя. Покупатели с низкой платежеспособностью приобретают недорогие продукты питания. Семьи с высоким доходом покупают дорогие продукты высокого качества (хотя в целом доля трат на питание в их расходах составляет меньший процент).

 

1.2. Структура и мотивационные основания рекламных обращений.           

 Функция рекламного  обращения – превратить внимание  читателя в реальный интерес  к тому, что представлено в  рекламе, мотивировать покупателя  совершить действие. Для этого необходимо не только напомнить человеку о его потребностях, но и убедительно показать пути их удовлетворения. Поэтому в тексте должно содержаться достаточное количество аргументационной информации о товаре или услуге. Саму ее необходимо изложить логично, удобочитаемо. Если реклама обещает какую-либо выгоду, то необходимо представить ее так, чтобы потребителю было понятно, в чем она конкретно заключается. Текст должен представлять собой письменное изложение наиболее важных потребительских аспектов.

Человек любит подробности. Поэтому ни о чём важном не нужно умалчивать, не стоит считать, что люди поймут это как само собой разумеющееся. Лишней не будет ни одна деталь, работающая на создание образа продаваемого товара.

В тех случаях, когда у создателя рекламы нет весомых рациональных аргументов, он просто вынужден воздействовать на чувства.

В эмоциональной рекламе аргументы и факты могут отсутствовать, там могут быть  апеллирующие к чувствам описательные детали, побуждающие призывы. Для провоцирования определенного эмоционального порыва этого может оказаться недостаточно. К такой рекламе обычно прибегают при продвижении товаров недорогих, повседневных, а также женских и молодежных. Эмоциональной рекламой обычно бывает и общенациональная, направленная не на розничную продажу продукции в торговых точках, а на продвижение марки. Реклама, распространяемая на территории всей страны, очень редко акцентируется на цене, на чистой функциональности. Чаще используются мотивы психологического порядка. Подчеркивается комфорт, престижность и т.п.

Основными элементами  композиции рекламного обращения, можно назвать заголовок, зачин, информационный блок, справочные сведения, эхо – фраза.

Заголовок предваряет рекламное обращение, его функция – привлечь внимание и сообщить тему. Например: «Журнал практических советов для родителей!».

Справочный блок – включает в себя, как правило, адрес рекламодателя, телефоны или другие каналы надежной связи с ним. В этом же блоке целесообразно привезти принципиально важные условия совершения покупки рекламируемого товара: форма и валюта платежа, размер минимальной партии и т.п. 

        Мотивы.

Потребительские мотивы выполняют роль двигателей поступков человека, хотя и далеко не всегда это может происходить осознанно. С точки зрения психологии  ясно, что:

Информация о работе Особенности рекламы товаров и услуг для пожилых людей