Особенности рекламы товаров и услуг для пожилых людей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 11:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – изучение темы «Особенности рекламы товаров и услуг для пожилых людей»
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к «Особенности рекламы товаров и услуг для пожилых людей»;
2. Выявить основную проблему «Особенности рекламы товаров и услуг для пожилых людей» в современных условиях;
3. Провести расчета экономических показателей;

Содержание

Введение

Глава 1.Теоретическая часть «Особенности рекламы товаров и услуг для пожилых людей»

1.1. Аудитория рекламы

1.2. Структура и мотивационные основания рекламных обращений

1.3. Иллюстрирование и оформление рекламы

1.4. Роль иллюстрации

1.5. Размер, форма и цветность иллюстрации

1.6. Содержание и эмоциональный фон иллюстраций

1.7. Персонажи рекламных обращений

1.8. Виды иллюстраций

1.9. Шрифт

Глава 2.Проектная часть. Анализ предприятия. Ип Корсодинова М.П.

2.1. Общие сведения предприятия

2.2. Основные направления деятельности предприятия

2.3. Сведения об ассортименте товаров, продукции

2.4. Структура управления предприятием

2.5. Основные экономические показатели деятельности предприятия

2.6. Проблемы на предприятии. Направления развития предприятия

Глава 3. Обоснование экономической эффективности и внедрение проекта.

3.1. Продукт рекламирования. Лекарственный препарат «Гинкоум»

3.2. Программа Microsoft Publisher

3.3. Этапы создания рекламы

3.4. Преимущества и недостатки рекламных средств

3.5. План рекламной капании

3.6. Бюджет рекламной кампании

3.7. Динамика реализации товара до и после проведения

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 448.50 Кб (Скачать файл)

Следует, иметь введу, что светлые тона больше привлекают внимание, чем черные. Вместе с тем, «ядовитый» светлый цвет может вызвать беспокойство и перенаправить взгляд на что–либо более щадящее.

По силе запоминаемости цвета можно расположить в следующем порядке:

1. Желтый. 2. Красный. 3. Лиловый. 4. Синий. 5. Светло – зеленый. 6. Оранжевый. 

Нужно отметить, что на выбор цвета в рекламе кроме его самостоятельного значения, влияют следующие факторы:

  • создаваемый образ;
  • характер объекта рекламы;
  • сочетание с другими используемыми цветами в объявлении и в других соседних объявлениях;
  • сочетание с формами и линиями;
  • психологические характеристики аудитории, которые зависят от ее социально – демографического состава.

 

1.6. Содержание и эмоциональный фон иллюстрации.

Для того чтобы привлечь внимание целевой аудитории, изображение должно представлять либо конкретный предмет рекламы, либо определенного покупателя. То есть в объявлении изображается сам товар или человек, который имеет потребность в этом товаре. Увидевшие такую рекламу люди либо сразу подумают о представленном продукте, либо свяжут свою потребность в нем через изображенного ассоциируемого персонажа.

Большинство потребителей желает видеть то, что им предлагают. Поэтому определенное внимание привлечет просто изображение товара. Но более эффективной будет иллюстрация, имеющая полезную дополнительную информацию, на которой показано, что «умеет» рекламируемое изделие, как оно функционирует, как им пользоваться и т.д.

Наиболее часто в рекламе представляют все-таки пользователей продукта или услуги. При этом всегда важно соблюдать соответствие товара полу, возрасту и образу потребителя, так как люди отождествляют себя с представленным героем. То есть, если реклама предназначена для мужчин, то на ней должен быть изображен мужчина. Если для женщин, то представляется женщина. Если для детей, то изображаются дети. Если для тех, кто интересуется бизнесом, то показывается успешный деловой человек.

При разработке содержания иллюстрации чрезвычайно важно не забыть: что бы ни изображалось на ней, оно должно указывать или на товар, или на его покупателя. Чем конкретнее ориентация на товар или на личность, тем сильнее притягивается внимание целевой группы покупателей.

Целесообразно использовать эксклюзивные иллюстрации, которые ранее никто не видел, а также необычную, оригинальную подачу знакомых изображений. Хороший эффект можно достигнуть, придав изображению динамику. Для того чтобы ее добиться, необходимо показать товар в действии, рассказать, как им пользоваться, какое место он может занять в жизни людей. Человеческое внимание привлекают иллюстрации, несущие отпечаток хорошего стиля.

В связи со специфическими особенностями печатной рекламы, к ней прибегают в основном компании, производящие такие товары и предоставляющие такие услуги, для решения, о приобретении которых необходим значительный объем информации, рациональных или рационально-эмоциональных аргументов. 

Можно сказать, что большинство рекламных объявлений являются  и «эмоциональной», и «рациональной» рекламой. А значит, иллюстрации совместно с текстом должны нести нагрузку, как на рациональном, так и на эмоциональном уровне. В различных случаях – в разной степени. По одной из известных классификаций товары можно разнести на четыре «чувственно-мыслительные» группы:

  • Вызывающие чувства с большим к ним интересом (например, косметика, драгоценности);
  • Вызывающие чувство с низким к ним интересом (например, сигареты, кондитерские изделия);
  • Вызывающие размышления с большим к ним интересом (прежде всего это дорогие товары: автомобили, бытовая техника и т.д.);
  • Вызывающие размышления с низким к ним интересом (это недорогие «практические» товары: стиральные порошки, бензин и т.д.).

Чем меньше размышлений и интереса вызывает сам товар, тем меньше аргументов и больше эмоций используется в его рекламе. И наоборот, чем больше размышлений и интереса вызывает товар, тем больше аргументов и меньше эмоций в рекламе.

 

Положительные эмоции.

Положительные эмоции более свойственны человеку. Он по своей природе настроен мыслить позитивно. Например, сравнивая что-либо, люди говорят в первую очередь «лучше», «больше», «выше», но не «хуже», «меньше», «ниже», и т.д. То есть иллюстрация должна вызвать положительные эмоции. Следует иметь в виду следующее:

  • Положительный настрой более необходим рекламе, создающей настроение, чем рекламе, представляющей товар с помощью рациональной информации;
  • При использовании положительного настроя эффект будет больше для новых и неизвестных на рынке марок, чем для хорошо известных;
  • Вызывание положительных эмоций более важно при низком интересе к товару, чем при высоком.

Одним из наиболее мощных средств, вызывающих приятные эмоции, является юмор. Иллюстрация с его использованием безусловно, привлекает внимание. Но при таком подходе существует угроза, что юмор станет в объявлении главным действующим фактором. То есть люди будут наслаждаться шуткой и не станут обращать внимание на сам товар. Возможна и ситуация, когда несерьезная атмосфера в объявлении спровоцирует несерьёзное отношение к товару. Может также произойти искажение смысла передаваемой информации, поэтому имеет смысл прибегать к шуткам, смеху, иронии лишь в действительно подходящих ситуациях. Использование юмора оправданно, когда:

  • он связан с уже воспринятой, любимой потребителем маркой;
  • когда больше нечем заинтересовать потребителя;
  • когда рекламируются товары с низким потребительским интересом;
  • когда рекламируются товары, выбираемые в большей степени на эмоциональной, а не рациональной основе.

Отрицательные эмоции.

Поскольку людям свойственно мыслить позитивно, они стараются отстраниться от впечатлений, которые по какой-либо причине им неприятны. Человек, безусловно, замечает негативное, но обычно стремится не запоминать его надолго.

Однако страх - очень сильное средство воздействия.  Потребители обязательно обратят внимание на объявление, вызывающие испуг. Они могут испытывать страх за себя, а также за своих близких. Поэтому можно воздействовать на различных персонажей, используя соответствующие образы. Мать в первую очередь боится за детей. Муж – за семью и т.д. Примером страха за своего ребенка, служит реклама медицинской компании «Семейный доктор» - «Легче, когда болеешь ты, а не твой ребенок, правда?».

При выборе положительного и отрицательного воздействия следует иметь в виду, что на поведение потребителя, в принципе, сильнее влияет неприязнь к изображению, чем симпатия. То есть в случае использования отрицательного подхода опасность получить нежелательный эффект всегда больше, чем при использовании положительного. Таким образом, наиболее эффективная реклама, которая:

  • содержит интересную, несложную, полезную информацию  в не вызывающем скуку объёме;
  • использует в меру мотивы страха;
  • вызывает приятные чувства.

 

 

1.7. Персонажи  рекламных обращений.

Персонажи иллюстраций могут не только привлечь к объявлению внимание конкретной группы потребителей, но и усилить воздействие рекламы. В определенных обстоятельствах люди будут считаться с мнением, рекомендациями изображенных людей или других существ.

Для того чтобы получить такой эффект, персонажи должны узнаваться потребителями. Ведь человек при встрече со знакомым получает определенное удовольствие от узнавания. Он переносит это чувство на связанный с персонажем товар. В результате рекламируемый объект воспринимается быстрее. Используя фотографии персонажей, знакомых потребителям по телевизионным роликам, можно повысить запоминаемость рекламы в прессе.

Знаменитости наиболее часто используются при рекламе недорогих потребительских товаров, то есть в тех случаях, когда не нужно прибегать к серьезной аргументации. Доверие, которое испытывает человек к известной личности, может оказаться вполне достаточным для положительного восприятия и запоминания товара.

Человек на иллюстрации должен восприниматься позитивно, не вызывать недоумения или сомнения. Его одежда должна быть подходящей для изображенной ситуации. Например, если изображена беременная женщина, то на ней должна быть  соответствующая одежда, при этом обязательна общая располагающая, добрая атмосфера уюта.

Очень много информации читателям предоставляют мимика и жесты героев иллюстраций. Подчас в рекламе изображают людей, выражающих неадекватные тексту рекламного объявления эмоции, а это отталкивает потребителей. Поэтому важно следить, чтобы мимика и жесты соответствовали происходящему в объявлении – были функционально-нейтральными или демонстрировали именно нужные эмоции: радость, удивление и т.д.

 

1.8. Виды иллюстраций

В качестве рекламных иллюстраций чаще всего используются фотографии, рисунки и коллажи. Выбор того или иного вида зависит от трех основных факторов:

  • От возможностей, которыми располагает изготовитель рекламы (наличие готовых иллюстраций, времени для работы над новыми, средств для оплаты труда фотографа или художника и т.д.).
  • От содержания самого объявления, обуславливающего применение именно фотографии или рисунка.
  • От полиграфических характеристик издания, в котором планируется разместить объявление с иллюстрацией.

Фотографии.

Фотографии привлекают большее внимание, чем рисунок, и при этом лучше запоминаются. Они легко возбуждают у читателя интерес и способны вовлекать в запечатленное действие. 

Рисунки.

Рисунки также помогают «расшифровать», объяснить сложные или абстрактные понятия. Изменяя технику исполнения рисунка, можно создавать определенное настроение в его восприятии, т.е. нацеливаться на конкретные потребительские аудитории.

Коллаж.

Техника фотографии и рисунка может быть использована не только раздельно, но и одновременно – при изготовлении коллажа. Довольно часто к нему прибегают при оформлении газет и журналов. В рекламе же коллаж встречается редко.

 

1.9. Шрифт

Для того чтобы выбрать подходящий, эффективный шрифт, следует обратить внимание на его читаемость, уместность, акцентированность.

Читаемость.

Самый простой способ добиться легкой читаемости текста – это выбор того же шрифта, что используется в конкретном издании. Люди к нему привыкли и воспринимают без затруднений. Но такой шрифт не выделит объявление среди журналистских материалов и не привлечет должного внимания. Верным подходом будет использование написания знаков, которые, с одной стороны, являются контрастными, выделительными по отношению к редакционным, с другой стороны, не привлекают внимания исключительно к себе своей изощренностью, необычностью. Читатель, заметив шрифт, должен весь свой интерес направить к смысловому содержанию текста. В общем, читаемость шрифта зависит от разборчивости отдельных знаков, от размера букв, от длинны, пространственной ориентации, выравнивания по краю строки, от расстояния между словами, строками и абзацами.

Уместность.  

Особое начертание шрифтов, ассоциируемое с определенными предметами, обстановкой или временем, может усилить воздействие рекламной иллюстрации и даже, в какой то степени, при необходимости заменить ее.

Шрифт может подчеркнуть женственность и мужественность, роскошь, солидность, строгость, прочность, деловитость, грубость, изысканность, элегантность, старомодность и т.д.

 

Акцентированность.

Любой человек прежде, чем читать все объявления целиком, желает знать, а стоит ли тратить на это время и силы. Поэтому, пытаясь ухватить суть изложенного, он пробегает глазами по тексту, время от времени останавливая свой взгляд на отдельных словах и фразах. Если в тексте есть визуально выделяющиеся объекты, то читатель обратит свое внимание в первую очередь именно на них.

Создатель рекламы должен обязательно учитывать эту особенность человеческого восприятия. Нужно выбрать и выделить именно те моменты, обратив внимание на которые, читатель заинтересуется, перейдет к изучению всего текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ деятельности ИП Коркодинова М.П.

2.1.Общие сведения предприятия.

 Предприятие ИП Коркодинова,  Аптечный пункт «Планета здоровья». Адрес ул.1905 года 6а.

Собственник имущества решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, а также имеет право на получение прибыли от использования имущества предприятия, но не может распоряжаться данным имуществом без согласия собственника.

Современная аптечная сеть, объединенная известным на протяжении более 70-ти лет брендом «Планета здоровья». Основной деятельностью сети является розничная торговля лекарственными препаратами и сопутствующими товарами. 
В 1997 г. началось плановое открытие аптек. Первой была аптека по улице Г.Хасана, 32. Благодаря изобилию деревьев вокруг, аптеку прозвали «Зеленой». Сегодня же, открываются все новые и новые аптеки во всех районах Пермского края, ведь основная задача аптечной сети «Планета здоровья» - это реализация социальной функции: обеспечение качественными медикаментами и сопутствующими товарами всех жителей нашего региона. 
 
Наши аптеки отличаются широким ассортиментом товаров, красивым оформлением аптек, профессионализмом сотрудников и честным отношением к клиентам. 
 
Сегодня аптечная сеть «Планета здоровья» — это крупная, стабильная и активно развивающаяся компания, с современными бизнес — процессами, ориентированная на развитие и благополучие своих сотрудников. 
История развития аптечной сети:

Информация о работе Особенности рекламы товаров и услуг для пожилых людей