Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 17:12, отчет по практике
В работе проанализирована производственно-хозяйственная деятельность ОАО «Славянка», раскрыта сущность и структура изучения маркетинговой среды предприятия, дана характеристика отдельных ее элементов. Рассмотрены основные сведения, характеристика выпускаемой продукции, история развития предприятия, проблемы предприятия, современное финансовое состояние и пути развития. За время производственной практики выполнено индивидуальное задание по теме «Управление рисками как система менеджмента: проблемы применения на предприятии и пути их решения».
Введение….……………………………………………........................................
1 Характеристика предприятия ……………………………………………….
2 Планирование объема производства и реализации продукции…………….
3 Система материально-технического обеспечения производства…………..
4 Оценка эффективности использования трудовых ресурсов и организация оплаты труда на предприятии…………………………………………………..
5 Показатели уровня использования основных производственных и оборотных средств предприятия……………………………………………………
6 Оценка производственно-финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………………
7 Резервы и мероприятия по повышению эффективности производственной деятельности предприятия. Разработка стратегии развития………………….
8 Индивидуальное задание по производственной практике………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………
– разработку годовых и квартальных планов по труду, контроль их выполнения;
– учет и анализ основных показателей по труду и заработной плате в целом по предприятию, его подразделениям и отдельным профессиям и должностям работающих;
– анализ использования средств на оплату труда по предприятию, подразделениям и внесение предложений по улучшению их использования;
– контроль правильности применения действующих форм и систем оплаты труда, установления разрядов и разрядных коэффициентов опла-ты труда, доплат, надбавок, контроль своевременности и правильности расчетов премий рабочим и специалистам предприятия в соответствии с действующими положениями;
– разработку, согласование и внедрение премиальных систем;
– разработку штатных расписаний на основе утвержденной структу-ры управления, действующей единой системы организации и оплаты труда и нормативов численности по функциям управления;
– проведение тарифно-квалификационного анализа по профессиям, видам работ, подразделениям и в целом по предприятию;
– анализ эффективности применения действующих форм и системы оплаты труда, материального поощрения;
– подготовку для утверждения в установленном порядке и доведение до сведения работающих условий оплаты труда (системы оплаты труда, разряды и разрядные коэффициенты оплаты труда, квалификационные разряды, системы премирования);
– составление перечня работающих, пользующихся правом дополни-тельного отпуска, доплатами за отклонение от нормальных условий труда и правом назначения пенсии на льготных условиях и в льготных размерах;
– расчет численности основных и вспомогательных рабочих по подразделениям и в целом по предприятию;
– принимает участие в определении обоснованности и размера доп-лат при выполнении работ по совмещению профессий (должностей), расширении зон обслуживания при увеличении объема выполняемых ра-бот;
– принимает участие в расчетах численности рабочих-повременщиков, специалистов и служащих в соответствии с рекомендуемыми отраслевыми и межотраслевыми нормативами численности, управляемости времени и обслуживания, анализирует отклонения фактической численности от нормативной;
– проведение совместно с подразделениями проверки соблюдения штатной дисциплины в подразделениях;
– составление сметы образования и расходования фонда потребления и контроль за его расходованием;
– составление отчета по труду в установленном порядке и в установ-ленные сроки;
– организацию проведения работ по присвоению почетных званий работникам предприятия, по их награждению к праздничным датам, готовит проекты приказов.
Начальник ПЭО несет ответственность за:
– ненадлежащее выполнение функций, возложенных на отдел, и сво-их должностных обязанностей;
– неправильность и неполноту использования предоставленных ему прав;
–необеспечение выполнения плановых заданий или плановых показателей, закрепленных за отделом;
– разглашение сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну.
Начальник ПЭО несет в установленном законом порядке ответственность за ущерб, причиненный предприятию излишними денежными выплатами, нерациональным использованием трудовых ресурсов в целом по предприятию, за хищение, уничтожение и порчу материальных ценностей отдела. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
ОАО «Славянка» оснащено современным универсальным и многими видами современного специального оборудования. Парк машин, установленный на предприятии, насчитывает 1576 ед. оборудования.
Имущество ОАО «Славянка» составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы, стоимость которых отражается в его самостоятельном балансе.
Производственная площадь предприятия – 12852 м2, в том числе 4-х этажный производственный корпус – 5581 м2, построенный в 1986 году.
Продукция ОАО «Славянка» реализуется в магазинах и через фирменную сеть. Сеть фирменных магазинов «Славянка» представлена магазинами «Славянка» и «Сузорье». В г. Гомеле магазин «Славянка», в г. Бобруйске Салон-магазин «Славянка», магазин «Сузорье», магазин «Славянка», магазин «Славянка» в г. Минске. Предприятие планирует открытие магазинов в г. Витебске.
Создание сети фирменных магазинов является проявлением маркетинговой политики ОАО «Славянка», направленной на гармоничное сочетание процессов максимально полного удовлетворения потребностей покупателей с процессом извлечения прибыли.
Фирменный магазин являются структурным подразделением ОАО «Славянка», полностью ему подотчетен и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, Правилами торговли, внутренними документами ОАО «Славянка».
Основными целями фирменной сети магазинов ОАО «Славянка» являются:
Для достижения своих целей сеть фирменных магазинов ОАО «Славянка»:
Реализация товаров в магазине производится с размером торговой наценки, утвержденной экономической службой предприятия.
ОАО «Славянка» гарантирует качество продукции, которое подтверждается действующей предприятии и сертифицированной системой управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов ISO. Система качества включает сферу деятельности, начиная с разработки моделей и закупки сырья до хранения товара на складе.
Поступающие ткани подтверждаются гигиенической регистрацией, что является гарантом их безопасности для здоровья человека. Предприятие проводит 100% входной контроль тканей по порокам внешнего вида, а также контроль усадки тканей после влажно-тепловой обработки и качества сцепления их с клеевыми прокладочными материалами. Подкладочные материалы подвергаются испытаниям в специальных аккредитованных лабораториях на прочность окраски при воздействии света, стирки и пота.
Полуфабрикаты изделий перед соединением с подкладкой и готовая продукция подвергается 100%-ному контролю на соответствие их требованиям нормативных документов, ГОСТов, указываемых на товарных ярлыках изделий.
Детские изделия проходят гигиеническую регистрацию на соответствие требованиям СанПиН, обеспечивающую их безопасность для здоровья при носке.
Помимо этого в аккредитованных лабораториях изделия проходят периодическую проверку на стойкость к 5-ти кратной химчистке и стирке.
Для завоевания доверия потребителей «Славянка» провела добровольную сертификацию выпускаемой продукции на подтверждение их соответствия требованиям нормативных документов. Имеющиеся сертификаты выданы уполномоченными органами Госстандарта Республике Беларусь и признаны в системе сертификации ГОСТ Российской Федерации [1].
Качество продукции ОАО «Славянка» отмечено в ходе выставочной деятельности рядом дипломов и медалей за достижения в области качества, полученных как в Республике Беларусь так и за рубежом.
Предприятие принимает купленную покупателем продукцию обратно, если в нем обнаружен брак, допущенный вследствие некачественного пошива либо плохого качества материалов.
ОАО «Славянка» – современное высокомеханизированное предприятие, которое специализируется на выпуске верхней одежды из хлопчатобумажных, синтетических тканей, натурального и искусственного шелка, шерстяных и полушерстяных тканей отечественного и импортного производства. Основная специализация предприятия – производство одежды из плащевых тканей: пальто, полупальто, плащи утепленные и неутепленные куртки.
ОАО «Славянка» реализует свою продукцию через сеть фирменных магазинов, которая представлена пятью магазинами и розничную сеть.
2 ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Основная специализация предприятия – производство одежды из плащевых тканей: пальто, полупальто, плащи утепленные и неутепленные куртки. Однако с целью завоевания более широкого круга потребителей за последние годы ОАО «Славянка» значительно расширило ассортимент выпускаемой продукции с использованием многих новых видов материалов. К списку ассортимента добавились платья, блузки, костюмы, жакеты женские, пиджаки мужские, юбки, брюки, школьная и рабочая одежда, спортивная одежда для взрослых и детей.
При разработке плана производства предприятие соблюдает следующие принципы: максимальное использование имеющегося оборудования, материальных и трудовых ресурсов; обеспеченность продукции заказами либо свободным спросом; согласованность по кооперированным поставкам комплектующих изделий; конкурентоспособность продукции на рынке. Соблюдение этих принципов при планировании производства продукции уже в начальной стадии производственной деятельности обеспечит ее эффективность и достижение главной цели работы предприятия. Количество произведенной продукции за 2008 – 2010 гг. представлено в таб. 2.1 (Приложение Е)
Таблица 2.1 – Объем произведенной продукции за 2008 – 2010 гг.
Наименование видов продукции |
В натуральных измерителях, тыс. шт |
В стоимостных измерителях, млн. руб. |
Темп роста в %, 2009 к 2008 |
Темп роста в %, 2010 к 2009 | ||||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
швейные изделия |
706 |
712 |
731 |
22804 |
24247 |
31830 |
100,8 |
102,7 |
Швейные изделия для детей |
160 |
134 |
181 |
6534 |
6999 |
9899 |
83,8 |
135,1 |
куртки |
91 |
65 |
93 |
3964 |
3927 |
6029 |
71,4 |
143,1 |
Куртки для детей |
7 |
4 |
8 |
479 |
403 |
752 |
57,1 |
в 2 раза |
Плащи |
77 |
76 |
81 |
2653 |
2463 |
3477 |
98,7 |
106,6 |
Пальто, полупальто |
100 |
101 |
107 |
4695 |
5347 |
6789 |
101,0 |
105,9 |
Юбки |
27 |
40 |
27 |
367 |
539 |
455 |
148,1 |
67,5 |
Брюки |
109 |
107 |
85 |
2189 |
2120 |
1909 |
98,2 |
79,4 |
Костюмы |
100 |
81 |
154 |
5120 |
5440 |
10075 |
81,0 |
190,1 |
Платья |
37 |
53 |
60 |
696 |
1334 |
1575 |
143,2 |
113,2 |
Пиджаки |
80 |
61 |
31 |
2669 |
2123 |
1205 |
76,3 |
50,8 |
Блузы |
28 |
15 |
8 |
379 |
225 |
140 |
53,6 |
53,3 |
Жилеты из всех видов ткани |
- |
1 |
2 |
- |
59 |
39 |
- |
в 2 раза |
Итого: |
1522 |
1450 |
1568 |
52549 |
55226 |
74174 |
95,2 |
108,1 |
Таким образом, по данным таблицы видно, что объем произведенной продукции в 2010 г. увеличился на 8, 1% по сравнению с 2009 г., и на 3,0% по сравнению с 2008 г. В 2009 г. объем выпуска упал на 4,8% в связи с перебоями в поставках сырья и материалов, неэффективной системой управления, недостаточным спросом на выпускаемую продукцию.
Продукция ОАО «Славянка» доступна широкому кругу потребителей с различной платежеспособностью. ОАО «Славянка» поставляет свою продукцию, как на внутренний рынок (30%), так и в страны СНГ (50%) и дальнего зарубежья (20%), выполняя заказы на давальческой основе.
Партнерами из дальнего зарубежья являются такие фирмы как: «Флинт Стрит» и «Ван + Де Мода» – США, «Адольф Аллерс» – Германия, «Финн-Флер» и «Салатар» – Финляндия, «Шани ЛТД» – Великобритания. Предприятие оснащено современным высокопроизводительным оборудованием: САПР "Gerber", автоматические настилочные комплексы (Япония), оборудование для дублирования и влажно-тепловой обработки фирм "Veit", "Indupress", в швейных цехах - транспортные линии "Gerber", "Juki", "ETON", оборудование "Juki","Durkopp"," Macpi".
Производственная мощность предприятия – 780 тыс.ед. в год. При заключении договоров с заказчиками на производство определенного вида продукции необходимо оставлять резерв производственной мощности, он создается с целью поддержания гибкости и мобильности производства, т.е. в случае повышения спроса на какой-либо вид выпускаемой продукции ОАО «Славянка» сможет удовлетворить этот спрос и, следовательно, увеличить прибыль.
Реализация продукции по годам представлена в таблице 2.2
Таблица 2.2 – Реализация продукции ОАО «Славянка» за 2008 – 2010 гг., шт
Ассортиментные позиции |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Костюмы |
49200 |
32680 |
49693 |
Пальто |
19123 |
18228 |
17277 |
Куртки |
20124 |
22882 |
25225 |
Плащи |
4050 |
4010 |
4858 |
Брюки |
59190 |
69418 |
44295 |
Пиджаки |
16132 |
33934 |
17922 |
Платья |
2210 |
1742 |
15071 |
Блузки |
2100 |
1533 |
3274 |
Юбки |
5005 |
3526 |
840 |
Одежда для детей |
100123 |
100980 |
116620 |