Отчет по практике в ОАО "Славянка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 17:12, отчет по практике

Краткое описание

В работе проанализирована производственно-хозяйственная деятельность ОАО «Славянка», раскрыта сущность и структура изучения маркетинговой среды предприятия, дана характеристика отдельных ее элементов. Рассмотрены основные сведения, характеристика выпускаемой продукции, история развития предприятия, проблемы предприятия, современное финансовое состояние и пути развития. За время производственной практики выполнено индивидуальное задание по теме «Управление рисками как система менеджмента: проблемы применения на предприятии и пути их решения».

Содержание

Введение….……………………………………………........................................
1 Характеристика предприятия ……………………………………………….
2 Планирование объема производства и реализации продукции…………….
3 Система материально-технического обеспечения производства…………..
4 Оценка эффективности использования трудовых ресурсов и организация оплаты труда на предприятии…………………………………………………..
5 Показатели уровня использования основных производственных и оборотных средств предприятия……………………………………………………
6 Оценка производственно-финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………………
7 Резервы и мероприятия по повышению эффективности производственной деятельности предприятия. Разработка стратегии развития………………….
8 Индивидуальное задание по производственной практике………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

otchet по практике ОАО Славянка.doc

— 640.50 Кб (Скачать файл)

– разработку годовых и квартальных планов по труду, контроль их выполнения;

– учет и анализ основных  показателей  по труду и заработной плате в целом по предприятию, его подразделениям и отдельным профессиям и должностям работающих;

– анализ  использования средств на оплату труда по предприятию, подразделениям и внесение предложений по улучшению их использования;

– контроль правильности применения действующих форм и систем   оплаты труда, установления  разрядов  и разрядных коэффициентов опла-ты    труда, доплат, надбавок,  контроль своевременности и правильности расчетов   премий рабочим и специалистам предприятия в соответствии с действующими положениями;

– разработку, согласование и внедрение премиальных систем;

– разработку штатных  расписаний на основе утвержденной структу-ры  управления,  действующей  единой  системы  организации и оплаты труда и нормативов численности по функциям управления;

– проведение  тарифно-квалификационного анализа по профессиям, видам работ, подразделениям и в целом по предприятию;

– анализ эффективности  применения действующих форм и системы оплаты труда, материального поощрения;

– подготовку для утверждения  в  установленном  порядке  и доведение до сведения работающих условий оплаты труда (системы оплаты  труда,   разряды и разрядные коэффициенты оплаты труда, квалификационные разряды, системы премирования);

– составление перечня работающих, пользующихся правом дополни-тельного отпуска, доплатами  за отклонение от нормальных условий труда  и  правом назначения пенсии на льготных условиях и  в льготных размерах;

– расчет численности основных и вспомогательных рабочих по подразделениям и в целом по предприятию;

– принимает участие  в определении обоснованности  и размера доп-лат   при   выполнении  работ  по совмещению профессий (должностей), расширении зон обслуживания при увеличении объема выполняемых ра-бот;

– принимает участие в расчетах численности рабочих-повременщиков,  специалистов и служащих в соответствии с рекомендуемыми отраслевыми     и межотраслевыми  нормативами численности, управляемости  времени и  обслуживания,  анализирует отклонения фактической численности от нормативной;

– проведение  совместно с подразделениями проверки соблюдения штатной дисциплины в подразделениях;

– составление сметы образования и расходования фонда потребления и контроль за его расходованием;

– составление отчета по труду в установленном порядке и в установ-ленные сроки;

– организацию проведения  работ по присвоению почетных званий работникам предприятия, по их награждению к праздничным датам, готовит проекты приказов.

Начальник ПЭО  несет ответственность за:

– ненадлежащее выполнение функций, возложенных на отдел,  и сво-их должностных обязанностей;

– неправильность и неполноту использования предоставленных ему прав;

–необеспечение выполнения плановых заданий или плановых показателей, закрепленных за отделом;

– разглашение сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну.

Начальник ПЭО  несет в установленном  законом  порядке  ответственность   за   ущерб, причиненный  предприятию  излишними  денежными выплатами, нерациональным  использованием  трудовых  ресурсов  в   целом по предприятию, за  хищение, уничтожение  и  порчу материальных ценностей отдела. Степень ответственности  других работников устанавливается должностными инструкциями.

ОАО «Славянка» оснащено современным универсальным и многими видами современного специального оборудования. Парк машин, установленный на предприятии, насчитывает 1576 ед. оборудования.

Имущество ОАО «Славянка» составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы, стоимость которых отражается в его самостоятельном балансе.

Производственная площадь предприятия – 12852 м2, в том числе 4-х этажный производственный корпус – 5581 м2, построенный в 1986 году.

 Продукция ОАО «Славянка» реализуется в магазинах и через фирменную сеть. Сеть фирменных магазинов «Славянка» представлена магазинами «Славянка» и «Сузорье». В г. Гомеле магазин «Славянка», в г. Бобруйске Салон-магазин «Славянка», магазин «Сузорье», магазин «Славянка», магазин «Славянка» в г. Минске. Предприятие планирует открытие магазинов в г. Витебске.

Создание сети фирменных магазинов является проявлением маркетинговой политики ОАО «Славянка», направленной на гармоничное сочетание процессов максимально полного удовлетворения потребностей покупателей с процессом извлечения прибыли.

Фирменный магазин являются структурным подразделением ОАО «Славянка», полностью ему подотчетен и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь, Правилами торговли, внутренними документами ОАО «Славянка».

Основными целями фирменной сети  магазинов ОАО «Славянка» являются:

  • удовлетворение потребностей покупателей в продукции и иных товарах и получение максимальной прибыли;
  • изучение и анализ потребительского спроса на продукцию предприятия;
  • эффективное воздействие на изготовителя по обновлению, улучшению ассортимента и повышению качества товаров;
  • реклама продукции ОАО «Славянка» и создание его имиджа;
  • обеспечение высокой культуры торгового обслуживания покупателей на основе внедрения передовых приемов и методов труда, постоянного улучшения организации торгового процесса.

Для достижения своих целей сеть фирменных магазинов ОАО «Славянка»:

  • обеспечивает наличие в продаже широкого ассортимента продукции ОАО «Славянка»;
  • проводит мероприятия по изучению и формированию покупательского спроса, уделяет особое внимание новым моделям из новых материалов путем проведения анкетных опросов, выставок-продаж, аукционов, авторских продаж и показов, консультаций, специалистов предприятия и других мероприятий;
  • участвует в работе художественно-технического Совета предприятия;
  • вносит предложения по товарам, подлежащих массовому выпуску или снятию их с производства, обновлению и расширению ассортимента, улучшению потребительских свойств продукции, по реализации опытных партий;
  • осуществляет мероприятия по рекламе продукции и ее совершенствованию и обновлению.

Реализация товаров в магазине производится с размером торговой наценки, утвержденной экономической службой предприятия.

ОАО «Славянка» гарантирует качество продукции, которое подтверждается действующей предприятии и сертифицированной системой управления качеством в соответствии с требованиями международных стандартов ISO. Система качества включает сферу деятельности, начиная с разработки моделей и закупки сырья до хранения товара на складе.

Поступающие ткани подтверждаются гигиенической регистрацией, что является гарантом их безопасности для здоровья человека. Предприятие проводит 100% входной контроль тканей по порокам внешнего вида, а также контроль усадки тканей после влажно-тепловой обработки и качества сцепления их с клеевыми прокладочными материалами. Подкладочные материалы подвергаются испытаниям в специальных аккредитованных лабораториях на прочность окраски при воздействии света, стирки и пота.

Полуфабрикаты изделий перед соединением с подкладкой и готовая продукция подвергается 100%-ному контролю на соответствие их требованиям нормативных документов, ГОСТов, указываемых на товарных ярлыках изделий.

Детские изделия проходят гигиеническую регистрацию на соответствие требованиям СанПиН, обеспечивающую их безопасность для здоровья при носке.

Помимо этого в аккредитованных лабораториях изделия проходят периодическую проверку на стойкость к 5-ти кратной химчистке и стирке.

Для завоевания доверия потребителей «Славянка» провела добровольную сертификацию выпускаемой продукции на подтверждение их соответствия требованиям нормативных документов. Имеющиеся сертификаты выданы уполномоченными органами Госстандарта Республике Беларусь и признаны в системе сертификации ГОСТ Российской Федерации [1].

Качество продукции ОАО «Славянка» отмечено в ходе выставочной деятельности рядом дипломов и медалей за достижения в области качества, полученных как в Республике Беларусь так и за рубежом.

Предприятие принимает купленную покупателем продукцию обратно, если в нем обнаружен брак, допущенный вследствие некачественного пошива либо плохого качества материалов.

ОАО «Славянка» – современное высокомеханизированное предприятие, которое специализируется на выпуске верхней одежды из хлопчатобумажных, синтетических тканей, натурального и искусственного шелка, шерстяных и полушерстяных тканей отечественного и импортного производства. Основная специализация предприятия – производство одежды из плащевых тканей: пальто, полупальто, плащи утепленные и неутепленные куртки.

ОАО «Славянка» реализует свою продукцию через сеть фирменных магазинов, которая представлена пятью магазинами и розничную сеть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И

   РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

 

 

Основная специализация предприятия – производство одежды из плащевых тканей: пальто, полупальто, плащи утепленные и неутепленные куртки. Однако с целью завоевания более широкого круга потребителей за последние годы ОАО «Славянка» значительно расширило ассортимент выпускаемой продукции с использованием многих новых видов материалов. К списку ассортимента добавились платья, блузки, костюмы, жакеты женские, пиджаки мужские, юбки, брюки, школьная и рабочая одежда, спортивная одежда для взрослых и детей.

При разработке плана производства предприятие соблюдает следующие принципы: максимальное использование имеющегося оборудования, материальных и трудовых ресурсов; обеспеченность продукции заказами либо свободным спросом; согласованность по кооперированным поставкам комплектующих изделий; конкурентоспособность продукции на рынке. Соблюдение этих принципов при планировании производства продукции уже в начальной стадии производственной деятельности обеспечит ее эффективность и достижение главной цели работы предприятия. Количество произведенной продукции за 2008 – 2010 гг. представлено в таб. 2.1 (Приложение Е)

 

Таблица 2.1 – Объем произведенной продукции за 2008 – 2010 гг.

 

Наименование видов продукции

В натуральных измерителях, тыс. шт

В стоимостных измерителях, млн. руб.

Темп роста в %, 2009 к 2008

Темп роста в %, 2010 к 2009

2008 год

2009 год

2010 год

2008 год

2009 год

2010 год

швейные изделия

706

712

731

22804

24247

31830

100,8

102,7

Швейные изделия для детей

160

134

181

6534

6999

9899

83,8

135,1

куртки

91

65

93

3964

3927

6029

71,4

143,1

Куртки для детей

7

4

8

479

403

752

57,1

в 2 раза

Плащи

77

76

81

2653

2463

3477

98,7

106,6

Пальто, полупальто

100

101

107

4695

5347

6789

101,0

105,9

Юбки

27

40

27

367

539

455

148,1

67,5

Брюки

109

107

85

2189

2120

1909

98,2

79,4

Костюмы

100

81

154

5120

5440

10075

81,0

190,1

Платья

37

53

60

696

1334

1575

143,2

113,2

Пиджаки

80

61

31

2669

2123

1205

76,3

50,8

Блузы

28

15

8

379

225

140

53,6

53,3

Жилеты из всех видов ткани

-

1

2

-

59

39

-

в 2 раза

Итого:

1522

1450

1568

52549

55226

74174

95,2

108,1


 

Таким образом, по данным таблицы видно, что объем произведенной продукции в 2010 г. увеличился на 8, 1% по сравнению с 2009 г., и на 3,0% по сравнению с 2008 г. В 2009 г. объем выпуска упал на 4,8% в связи с перебоями в поставках сырья и материалов, неэффективной системой управления, недостаточным спросом на выпускаемую продукцию.

Продукция ОАО «Славянка» доступна широкому кругу потребителей с различной платежеспособностью. ОАО «Славянка» поставляет свою продукцию, как на внутренний рынок (30%), так  и в страны СНГ (50%) и дальнего зарубежья (20%), выполняя заказы на давальческой основе.

Партнерами из дальнего зарубежья являются такие фирмы как: «Флинт Стрит» и «Ван + Де Мода» –  США, «Адольф Аллерс» – Германия, «Финн-Флер» и «Салатар» – Финляндия, «Шани ЛТД» – Великобритания. Предприятие оснащено современным высокопроизводительным оборудованием: САПР "Gerber", автоматические настилочные комплексы (Япония),  оборудование для дублирования и влажно-тепловой обработки фирм "Veit", "Indupress", в швейных цехах - транспортные линии "Gerber", "Juki", "ETON", оборудование "Juki","Durkopp"," Macpi".

  Производственная мощность  предприятия – 780 тыс.ед. в год. При заключении договоров с заказчиками на производство определенного вида продукции необходимо оставлять резерв производственной мощности, он создается с целью поддержания гибкости и мобильности производства, т.е. в случае повышения спроса на какой-либо вид выпускаемой продукции ОАО «Славянка» сможет удовлетворить этот спрос и, следовательно, увеличить прибыль.

Реализация продукции по годам представлена в таблице 2.2

 

Таблица 2.2 – Реализация продукции ОАО «Славянка» за 2008 – 2010 гг., шт

 

Ассортиментные

 позиции

2008 год

2009 год

2010 год

Костюмы

49200

32680

49693

Пальто

19123

18228

17277

Куртки

20124

22882

25225

Плащи

4050

4010

4858

Брюки

59190

69418

44295

Пиджаки

16132

33934

17922

Платья

2210

1742

15071

Блузки

2100

1533

3274

Юбки

5005

3526

840

Одежда для детей

100123

100980

116620

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Славянка"