Отчет по практике в ОАО "Славянка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 17:12, отчет по практике

Краткое описание

В работе проанализирована производственно-хозяйственная деятельность ОАО «Славянка», раскрыта сущность и структура изучения маркетинговой среды предприятия, дана характеристика отдельных ее элементов. Рассмотрены основные сведения, характеристика выпускаемой продукции, история развития предприятия, проблемы предприятия, современное финансовое состояние и пути развития. За время производственной практики выполнено индивидуальное задание по теме «Управление рисками как система менеджмента: проблемы применения на предприятии и пути их решения».

Содержание

Введение….……………………………………………........................................
1 Характеристика предприятия ……………………………………………….
2 Планирование объема производства и реализации продукции…………….
3 Система материально-технического обеспечения производства…………..
4 Оценка эффективности использования трудовых ресурсов и организация оплаты труда на предприятии…………………………………………………..
5 Показатели уровня использования основных производственных и оборотных средств предприятия……………………………………………………
6 Оценка производственно-финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………………
7 Резервы и мероприятия по повышению эффективности производственной деятельности предприятия. Разработка стратегии развития………………….
8 Индивидуальное задание по производственной практике………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

otchet по практике ОАО Славянка.doc

— 640.50 Кб (Скачать файл)

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составим таблицу 6.3 (Приложение Г).

 

 Таблица 6.3 – Динамика показателей прибыли на ОАО «Славянка» за 2009 – 2010 гг.

 

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

Темп роста, %

2009 г. от 2008 г.

2010 г. от 2009 г.

Выручка от реализации (за вычетом налогов), млн.руб.

23431

25485

32875

108,8

128,9

Себестоимость реализованных товаров

20301

22079

28222

108,8

127,8

Расходы на реализацию

631

788

1036

124,9

131,5

Прибыль от реализации

2499

2618

3617

104,8

138,2

Операционные доходы

12215

12239

16747

100,2

136,8

Операционные расходы

12024

11234

16245

93,4

144,6

Прибыль от операционных доходов и расходов

146

819

391

в 5 раз

47,7

Внереализационные доходы

493

674

991

136,7

147,0

Внереализационные расходы

81

285

391

в 3 раза

137,2

Прибыль от внереализационной деятельности

411

388

599

94,4

154,4

Прибыль до налогообложения

3055

3819

4674

125,0

122,4

Читая прибыль

2167

2755

3250

127,1

117,9


 

Данные таблицы показывают, что чистая прибыль в 2009 году увеличилась на 17,9% по сравнению с 2009 годом, и на 49,9% по сравнению с 2008 годом. В 2009 году наблюдается сокращение прибыли от внереализационной деятельности на 5,6% , в связи с увеличением внереализационных расходов почти в 3 раза. В этом же году более чем 5 раз увеличилась прибыль от операционных доходов, этому способствовало уменьшение операционных расходов на 6,6%. Прибыль от реализации в 2009 году составила 2618 млн.руб., что превышает прибыль 2008 года на 4,8%.

В 2010 году значительно сократилась прибыль от операционных доходов, она снизилась на 52,3%. Но зато увеличилась прибыль от реализации на 38,2%, прибыль от внереализационной деятельности на 54,4%, а чистая прибыль составила 3250 млн.руб., что выше уровня 2009 года на 17,9%.

На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:

    • уровень организации производства и управления;
      • структура капитала и его источников;
      • степень использования производственных ресурсов;
      • объем, качество и структура продукции;
      • затраты на производство и себестоимость изделий;
      • прибыль по видам деятельности и направления ее использования.

Проанализируем показатели рентабельности, данные представим в таблице 6.4

 

Таблица 6.4 – Анализ рентабельности ОАО «Славянка»

 

Показатель

2008 год

2009 год

2010год

Выручка от релизации

25550

27749

35526

Себестоимость

20301

22079

28222

Прибыль от реализации продукции

2499

2618

3617

Собственный капитал

12473

14037

17101

Рентабельность продаж, %

9,8

9,4

10,2

Рентабельность затрат, %

12,3

11,9

12,8

Рентабельность капитала

20,0

18,7

21,2


 

По данным таблицы можно сделать вывод о том, что в 2009 году сократилась рентабельность в связи с уменьшением спроса на продукцию, недополучением прибыли. Но в 2010 году все показатели рентабельности выросли, это говорит о положительной тенденция развития, наметившейся на ОАО «Славянка». Показатели рентабельности является одними из основных показателей эффективности работы предприятия, поэтому необходимо четко знать основные направления повышения показателей рентабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 РЕЗЕРВЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ

   ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  ПРЕДПРИЯТИЯ. Разработка стратегии развития

 

 

На основе проведенного анализа деятельности ОАО «Славянка» можно сделать следующие выводы. Предприятие стремится к модернизации своей технической базы, к новым видам продукции, возобновлению ранее производимых видов продукции, освоению новых рынков, повышению качества и конкурентоспособности продукции. Это закладывает прочную основу на будущее. Показатели эффективности работы предприятия на протяжении рассматриваемого периода растут, что говорит о положительной тенденции развития.

Целью работы любого предприятия является прибыль, каждое предприятие заинтересована в ее увеличении. Основные пути, обеспечивающие увеличение прибыли:

  • увеличение объема выпуска продукции;
  • использование современных организационных структур управления;
  • внедрение передовых принципов управления;
  • организация оптимального выпуска и хранения готовой продукции;
  • организация транспортных и информационных потоков с учетом логистики;
  • рациональное использование трудовых ресурсов с применением эффективных методов мотивации и стимулирования труда;
  • организация и проведение эффективных маркетинговых кампаний (презентации, реклама, участие в выставках и т. п.);
  • проведение постоянных маркетинговых исследований: потребителей,

покупателей, конкурентов, емкости рынка, продукции (товаров, услуг);

  • разработка оптимальной стратегии ценообразования;
  • внедрение передовых технологий и ноу-хау;
  • выбор оптимальных каналов сбыта (продаж);
  • использование эффективных методов индивидуальной работы с клиентами;
  • расширение сети международных контактов с последующим заключением контрактов.  

Все вышеперечисленное позволит повысить эффективность работы предприятия, укрепит позиции на рынках, поможет привлечь инвесторов.

Для эффективного развития производства необходимо:

  • организационные мероприятия;
  • внедрение новой техники и технологии, освоение новых видов продукции;
  • некоторые организационные мероприятия по увеличению объемов продаж: работников отделов реализации и сбыта перевести на сдельную оплату труда;
  • повышение качества выпускаемой продукции. Является одним из определяющих факторов для расширения рынков сбыта в современных условиях хозяйствования.

Следующим шагом повышения эффективности работы предприятия будет повышение производительности труда.

Повышение производительности труда является одним из ведущих факторов прироста объемов продукции, а темпы этого повышения предопределяют темпы развития производства и роста его эффективности. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства [8, с. 371].

Рост производительности труда за счет снижения трудоемкости продукции можно определить по следующей формуле:

 
                                                                                  (7.1)

              

где и − трудоемкость в базисном и плановом периодах соответственно.

В базисном 2010 году трудоемкость составляла 0,033. Предположим, что в плановом году она снизится на 2% и составит 0,032.

 

∆ПТ = 0,033/0,032*100-100 = 3,13%                                                   

Таким образом, за счет снижения трудоемкости в плановом периоде на 2% по сравнению с базисным производительность труда можно увеличить на 3,13%.

Снижение трудоемкости обеспечивается прежде всего внедрением нового высокопроизводительного оборудования и прогрессивных технологий, модернизацией имеющегося оборудования, применением средств малой механизации на ручных работах и т.п.

Рост производительности труда за счет увеличения объема производства и изменения численности персонала можно рассчитать по формуле (7.2):

                                                                        

                                                                                    (7.2)

 

где ∆В – доля прироста выпускаемой продукции на предприятии в данный период;

     ∆Р − доля уменьшения  численности работников предприятия.

Предположим, что объем выпускаемой продукции в плановом году увеличится на 10%, а численность работников снизится на 1%.

 

∆ПТ = (100*0,1 + 0,01)/100*0,01 = 10,01%

Т.е. при увеличении выпуска продукции в плановом периоде на 10% и уменьшении численности персонала на 1% можно достигнуть роста производительности труда на 10,01%.

Общий рост производительности труда при внедрении мероприятий по снижения трудоемкости продукции, увеличению объема производства составит 13,14%. Таким образом, главными направлениями повышения производительности труда на предприятии являются: повышение технического уровня производства, снижение трудоемкости продукции, минимизация текучести кадров, а также сокращение потерь рабочего времени, рациональная организация труда и производства, материальная заинтересованность работников, подготовка кадров на предприятии, социальное развитие трудового коллектива.

Требуется совершенствование действующих систем оплаты труда и внедрение новых их видов: оплата по трудовому рейтингу, бестарифные модели оплаты труда, «участие в прибылях», долевые методы распределения коллективного трудового дохода и т.д.

До каждого сотрудника ОАО «Славянка» необходимо донести информацию о разработанной системе материального премирования и доплат. Таким образом, повысится общая мотивация работников организации: устранится недовольство по поводу работы в вечернее время, повысится уровень приверженности сотрудников, снизится вероятность увольнения персонала.

Наряду с новыми системами оплаты труда важную роль должно получить внедрение социальных пакетов как новой концепции социальной политики в организации. Наниматель должен предоставлять своему сотруднику некоторый набор социальных льгот на определённую сумму (индивидуальный социальный бюджет) на паритетных началах из прибыли и фонда заработной платы.

В структуре социального пакета для всех категорий работников организаций необходимо выделять следующие группы социальных выплат:

  • нерегулярные выплаты (премии, выплачиваемые по результатам работы за год, премии к отпуску, рождественские премии);
  • выплаты в случае производственного травматизма, семейные пособия и надбавки, бесплатные услуги для отдыха и развлечений;
  • выплаты в кассы взаимопомощи, страховые компании;
  • натуральные выплаты (оплата жилища и коммунальных услуг, питания, одежды; продажа работникам организации производимой ими продукции по сниженной стоимости);
  • транспортные надбавки;
  • расходы на непрерывную профессиональную подготовку.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Славянка"