Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 17:12, отчет по практике
В работе проанализирована производственно-хозяйственная деятельность ОАО «Славянка», раскрыта сущность и структура изучения маркетинговой среды предприятия, дана характеристика отдельных ее элементов. Рассмотрены основные сведения, характеристика выпускаемой продукции, история развития предприятия, проблемы предприятия, современное финансовое состояние и пути развития. За время производственной практики выполнено индивидуальное задание по теме «Управление рисками как система менеджмента: проблемы применения на предприятии и пути их решения».
Введение….……………………………………………........................................
1 Характеристика предприятия ……………………………………………….
2 Планирование объема производства и реализации продукции…………….
3 Система материально-технического обеспечения производства…………..
4 Оценка эффективности использования трудовых ресурсов и организация оплаты труда на предприятии…………………………………………………..
5 Показатели уровня использования основных производственных и оборотных средств предприятия……………………………………………………
6 Оценка производственно-финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………………
7 Резервы и мероприятия по повышению эффективности производственной деятельности предприятия. Разработка стратегии развития………………….
8 Индивидуальное задание по производственной практике………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………
Часть этих выплат включается в себестоимость продукции, другая выплачивается из прибыли либо входит в затраты по производству и реализации продукции.
Затраты на социальный пакет должны составлять 15 – 30% от суммы денежной компенсации сотруднику. Однако это соотношение может существенно варьироваться в зависимости от реалий конкретной организации и способа расчёта.
Учитывая роль социального пакета для руководителей высшего звена, необходимо расширять его состав. Основными элементами социального пакета должны стать возможность профессионального обучения, оплата мобильной связи, предоставление служебного автомобиля и бесплатного питания, предоставление целевых займов, кредитования, поручительства, внедрение программ пенсионного страхования и др. Среди наиболее распространённых нематериальных стимулов следует использовать признание профессионализма руководителя, доверие и делегирование полномочий, долгосрочные перспективы в карьере, обучение, корпоративную культуру.
Целесообразно в большей мере применять нематериальное стимулирование, нацеленное на изменение положения ведущих специалистов в организации, общественное признание их заслуг, рост профессионального и морального авторитета наиболее активных в трудовом отношении работников. В этих целях необходимо шире применять награждение дипломами и грамотами, вывешивать фотографии на доске почёта, сообщать о достижениях в средствах массовой информации, присуждать звание «Лучший по итогам» и т.п.
Для облегчения труда и повышения его производительности каждое рабочее место должно быть оснащено различным вспомогательным оборудованием (приспособления, инструмент), которое имеет в основном следующее назначение:
Еще один способ увеличение прибыли – правильная организация управления. Грамотно сформированная система менеджмента позволит выйти на новый уровень развития, сформирует четкую стратегию развития предприятия.
В условиях рыночной экономики необходимо постоянно разрабатывать маркетинговую стратегию с тем, чтобы постоянно повышать конкурентоспособность продукции и совершенствовать тактику ее продвижения на внутренний и внешний рынок [8, с. 471].
Необходимо проводить различного рода рекламные акции, участвовать в ярмарках и выставках, взаимодействовать с международными организациями. Организация этих направления лежит на отделе маркетинга, их реализация позволит расширить масштабы деятельности. Нужно производить систематическое анкетирование, которое позволит оценить степень удовлетворенности покупателе. Таким образом, основными направлениями развития маркетинговой политику будут:
Руководству ОАО «Славянка» необходимо следить за деятельностью основных конкурентов таких, как ОАО «Элема» г. Минск, ЗАО «Калинка» г. Солигорск, СП «Бугалюкс», ЗАО «КИС», ЗАО «Веснянка» г. Могилев. Это позволит предприятию удержать установившиеся позиции на рынке, откроет новые направления развития.
Для сокращения расходов предприятия на сырье представляется необходимым проведение следующих мероприятий:
Затраты на сырье и материалы в 2010 г. – 4656 млн. руб. Снижение норм расхода сырьевых ресурсов – 0,5%, рассчитаем экономию: 4656*0,5 / 100 = 23,28 млн. руб. Сокращение расходов на сырье за счет совершенствования технологического процесса – 0,15 %, рассчитаем экономию: 4656 * 0,15 / 100 = 6,98 млн. руб. Итого экономия на сырье: 23,28 + 6,98 = 30,26 млн. руб.
Таким образом, данные мероприятия по экономии сырья и материалов позволять сэкономить 30,26 млн. руб.
Улучшение организации производства и труда предполагает внедрение автоматизированных систем управления производством, автоматизацию рабочих мест специалистов, использование компьютерной техники при проектировании изделий, разработке передовых технологических процессов, совершенствование организации производства за счет рациональной специализации цехов, участков и рабочих мест; своевременное обеспечение рабочих мест технической документацией, приборами контроля качества продукции, материалами, инструментами; рациональную организацию материально-технического обеспечения предприятия и системы товародвижения ресурсов и др.
Мероприятия этой группы снижают себестоимость продукции за счет сокращения транспортных расходов, расходов по управлению производством, уменьшения трудоемкости изготовления продукции, норм расхода материальных ресурсов, что увеличивает объем выпуска изделий и снижает условно-постоянные расходы.
Повышение квалификации работающих должно производиться с отрывом и без отрыва от производства согласно плану подготовки кадров и посредством участия в различных семинарах и тренингах. В связи с необходимостью освоения смежных профессий производить оплату в размере 10% тарифной ставки «наставника» на период обучения по заключенному трудовому соглашению сроком на один – три месяца в зависимости от сложности осваиваемой профессии. Руководителям и специалистам производить оплату за проведение учебных занятий в размере 10% ставки первого разряда Республике Беларусь на данный период за каждый час проведения занятий.
Таким образом, с учетом ограничения спроса на платьево-блузочный ассортимент необходимо разнообразить эту группу путем добавления в нее новых изделий из более современных и практичных тканей, таких как шелк, лен, джинс, хлопок. Для того чтобы изделия были более привлекательными и оригинальными, при производстве должны быть добавлены разнообразные сочетания фактурных эффектов, цветовых и орнаментальных решений, а также всевозможных отделок: вышивка, аппликация, штучная печать, бахрома, шнур. Предприятию следует определить, какие из моделей блузок реализуются лучше, а от выпуска остальных следует отказаться [9, с. 117].
Необходимо более точно определить группу покупателей данной продукции и сосредоточить на нее усилия по продвижению и сбыту продукции.
Товарный ассортимент должен предоставляться в продажу вовремя, к началу сезона, а то, что залеживается, уцениваться и распродаваться, освобождая место в торговых залах для новинок.
Совершенствование товарного ассортимента должно происходить путем повышения конкурентоспособности продукции и улучшения ее качества.
Таким образом, все вышеперечисленные мероприятия позволят повысить эффективность производственной деятельности ОАО «Славянка», сформируют новую стратегию развития, привлекут иностранных и отечественных инвесторов, откроют выход на новые рынки, повысят конкурентоспособность и качество продукции.
8 УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ КАК СИСТЕМА МЕНЕДЖМНТА: ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «СЛАВЯНКА»)
В экономической литературе подчеркнуто, что важнейшей чертой предпринимательства является наличие риска как на стадии создания собственного дела, так и в течение дальнейшего функционирования предприятия.
Риск характеризуется как опасность возникновения непредвиденных потерь ожидаемой прибыли, дохода или имущества, денежных средств в связи со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными обстоятельствами. Его величина измеряется частотой, вероятностью возникновения того или иного уровня потерь.
Риск – вероятность (угроза) потери предприятием части своих ресурсов, недополучение доходов или появление дополнительных расходов в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности. Следовательно, риск относится к возможности наступления какого-либо неблагоприятного события, возможности неудачи, возможности опасности.
Управление риском означает определение вероятности проявления того или иного вида риска, его стоимости, проведение предупредительных мероприятий, позволяющих избежать или уменьшить потери.
Управление риском призвано помочь предприятию ограничить себя от больших убытков, сформировать хорошее мнение о предприятии иметь выход при заключении договоров страхования в виде скидок от страховых платежей за проведение предупредительных мероприятий.
Процесс управления рисками связан с принятием решений и требует соблюдения определенных принципов, на которых остановимся подробнее (таблица 8.1).
Командность состоит в том, что все действия
в процессе управления рисками должны
проводиться с применением методов командной работы, т. к. самонадеянность
и индивидуализм инженерно-технических
работников и административно-
Что касается принципа информативности, то его смысл состоит в том, что владение информацией о возможных инцидентах в ходе реализации проекта не должно быть связано с личной властью. Руководители организации должны доводить всю информацию, связанную с рисками, до каждого работника. А персонал при этом должен выявлять текущие и возможные в будущем проблемы, т. е. необходимо обеспечить свободное движение информации между всеми уровнями управления.
Все аспекты управления рисками подлежат обязательной регистрации: вся информация сохраняется в виде типовых форм документов. Создаётся база данных рисков, которая является основой разработки последующих действий. В этом состоит принцип документирования.
Основная цель процесса управления рисками при принятии управленческих решений – увеличение вероятности успешной реализации инвестиционного проекта через снижение степени воздействия рисков до приемлемого уровня. Содержание этого процесса составляют функции, которые представляют собой обособленные виды деятельности в общем цикле управления рисками [8, с. 123].
Таблица 8.1 – Функции, цели и задачи управления риском
Функции |
Цели |
Задачи |
Планирование |
Обозначить порядок, последовательность и сроки выполнения мероприятий по управлению рисками |
1 разработать план управления рисками; 2 определить потребность в |
Идентификация рисков |
Получить описание рисков |
1 выявить 5 – 15 реальных ситуаций, которые в будущем могут оказать негативное воздействие на работу предприятия; 2 документировать |
Оценка рисков |
Оценить вероятные потери |
1определить вероятность 2 определить величину потерь; 3 установить уровень каждого идентифицированного риска. |
Обработка рисков |
Снизить степень воздействия риска до приемлемого уровня |
1 разработать детальные 2 осуществить мероприятия по обр |
Контроль |
Поддержать установленный порядок действия при обработке рисков |
1 определить эффективность 2 корректировать мероприятия по обработке рисков в случае их неэффективности. |
Документирование |
Сохранить основные решения и результаты осуществляемых действий в процессе управления рисками |
1 заполнить по каждому 2 сохранить всю информацию по рискам в базе данных рисков; 3 сформировать рейтинг рисков. |
Система принципов управления рисками: