Отчет по практике в ОАО "Славянка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 17:12, отчет по практике

Краткое описание

В работе проанализирована производственно-хозяйственная деятельность ОАО «Славянка», раскрыта сущность и структура изучения маркетинговой среды предприятия, дана характеристика отдельных ее элементов. Рассмотрены основные сведения, характеристика выпускаемой продукции, история развития предприятия, проблемы предприятия, современное финансовое состояние и пути развития. За время производственной практики выполнено индивидуальное задание по теме «Управление рисками как система менеджмента: проблемы применения на предприятии и пути их решения».

Содержание

Введение….……………………………………………........................................
1 Характеристика предприятия ……………………………………………….
2 Планирование объема производства и реализации продукции…………….
3 Система материально-технического обеспечения производства…………..
4 Оценка эффективности использования трудовых ресурсов и организация оплаты труда на предприятии…………………………………………………..
5 Показатели уровня использования основных производственных и оборотных средств предприятия……………………………………………………
6 Оценка производственно-финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………………
7 Резервы и мероприятия по повышению эффективности производственной деятельности предприятия. Разработка стратегии развития………………….
8 Индивидуальное задание по производственной практике………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

otchet по практике ОАО Славянка.doc

— 640.50 Кб (Скачать файл)



 

ОАО «Славянка» увеличило продажу одежды на внутренний рынок на 22,2% до 10 млрд. рублей – это примерно 50% всей реализации, Такого значительного роста удалось добиться, прежде всего, благодаря постоянному поиску нового, в том числе импортозамещающего ассортимента. Предприятие ориентируется на любые изменения моды и спроса, предлагает высококачественную продукцию и по доступной цене. Только 2009 г. модельный ряд одежды обновлен на 80% – предприятие экспортировало продукции на $9,1 млн., что на 25,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост экспорта обеспечен благодаря повышению спроса на швейные изделия в России, а также в странах дальнего зарубежья. За последнее время экспорт продукции в Российскую Федерацию увеличился на 74,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а доля поставок в этот регион достигла 57,7% в общем объеме экспорта «Славянки».

Увеличению экспортных поставок также способствовало обновление и расширение ассортимента выпускаемых швейных изделий. Ежегодно на предприятии обновляется около 98% ассортиментного перечня. В настоящее время он насчитывает более 50 видов швейных изделий из плащевых, смесовых и шерстяных тканей.

Для завоевания доверия потребителей «Славянка» провела добровольную сертификацию выпускаемой продукции на подтверждение их соответствия требованиям нормативных документов. Имеющиеся сертификаты выданы уполномоченными органами Госстандарта Республики Беларусь и признаны в системе сертификации ГОСТ Российской Федерации.

Фабрика «Славянка» уже три года сотрудничает с французской маркой Sonia Rykiel, являющейся символом роскоши, независимости и утонченной элегантности.  По заказу Sonia Rykiel, «Славянка» шьет куртки, плащи, жакеты, блузки. Первая экспортная партия одежды отправилась  в США. Следом заказы на изготовление одежды стали размещать в Бобруйске такие известные бренды как Pierre Cardin, Nike.

В 2008 году предприятие шило женские коллекции для Hugo Boss. Основной заказчик «Славянки» Финляндия. Финляндия схожа с Беларусью климатическими условиями  – там хорошо покупают сшитые в Бобруйске «Аляски».

Качество продукции ОАО «Славянка» отмечено в ходе выставочной деятельности рядом дипломов и медалей за достижения в области качества, полученных как в Республике Беларусь так и за рубежом.

Товарный ассортимент ОАО «Славянка» представлен в виде коллекций:

  • пальтово-костюмного ассортимента;
  • платьево-блузочного;
  • спортивного;
  • школьной одежды;
  • рабочей одежды.

Рассмотрим характеристику основного ассортимента ОАО «Славянка» по количеству моделей (таблица 2.3).

 

Таблица 2.3 – Характеристика основного ассортимента  ОАО «Славянка»  по количеству моделей

 

Изделия

Количество моделей

2008 год

2009 год

2010 год

Блузка для девочек

16

18

20

Блузка женская

31

33

33

Брюки для девочек

25

25

24

Брюки для мальчиков

28

27

28

Брюки женские

52

54

54

Брюки мужские

21

22

22

Брюки  спортивные мужские

9

9

10

Жакет женский

5

5

6

Костюм для девочек

62

65

65

Костюм для мальчиков

45

45

46

Костюм женский

24

25

27

Костюм мужской

32

30

33

Костюм спортивный для девочек

18

18

20

Костюм спортивный для мальчиков

16

16

20

Костюм спортивный женский

22

24

24

Костюм спортивный для мужской

50

52

53

Куртка для девочек

19

20

22

Куртка для мальчиков

22

22

25

Куртка женская

102

108

110

Куртка мужская

41

45

46

Пальто для девочек

6

10

10

Пальто женское

160

179

180

Пальто мужское

8

10

10

Пиджак для мальчиков

12

14

16

Пиджак мужской

4

5

5

Платье для девочек

10

10

10

Платье женское

35

38

37

Плащ женский

85

88

90

Плащ мужской

19

20

20

Полупальто женское

12

13

13

Сарафан для девочек

4

4

5

Сарафан женский

6

8

8

Халат женский

7

8

8

Юбка для девочек

9

10

10

Юбка женская

34

35

37


 

Из таблицы 2.3 видно, что количество моделей на весь ассортимент каждый год увеличивается. Самое большое количество моделей имеет продукция пальтово-костюмного ассортимента.

Предприятие реализует свою продукцию не только через фирменную сеть, а также в магазинах областных и крупных городов Беларуси.

 Места продаж продукции ОАО «Славянка» представлены в таблице 2.4

 

Таблица 2.4 – Места продаж продукции ОАО «Славянка»

 

Область

Город

Магазин

Минская

Минск

  • ООО «Торговый дом «На Немиге»       
  • ОАО «ЦУМ «Минск»
  • ОАО «ГУМ»
  • ТКУП «Универмаг «Беларусь»
  • ТЗАО «Богатырь»
  • ТРУП «Кирмаш»
  • ООО  Торговый центр «Корона»

Борисов

  • ГП «Веста-Борисов»

Слуцк

  • КУП «Универмаг«Слуцк»

Солигорск

  • КУП «Универмаг «Солигорск»

Витебская

Витебск

  • ОАО «Витебский Универмаг»

Новополоцк

  • ГТП «Базис»

Полоцк

  • ОАО «Дом торговли»

Могилевская

Могилев

  • ОАО Универмаг «Центральный»
  • ОАО Магазин «Юбилейный»

Гомельская

Гомель

  • ТРЦ «Орбита»
  • ГКОРУП «Облторгсоюз»

Мозырь

  • ОДО Магазин «Лидер»

Брестская

Брест

  • ОАО "ЦУМ"
  • ОАО ДТ "Детский мир"

Барановичи

  • ООО "Товары для детей"

Пинск

  • ОАО "Товары для женщин"

Лида

  • УКП м-1 "Дом торговли"

Гродненская

Гродно

  • УП "Торгодежда"
  • ОАО ТД "Неман"
  • ОАО "Детский мир"

 

Сеть фирменных магазинов «Славянка» составляет материальный отчет, который включен в единый баланс ОАО «Славянка».

Магазин составляет бухгалтерский отчет и ежемесячно представляет его в бухгалтерию предприятия.

Ревизии и контроль за производственно - хозяйственной деятельностью магазина осуществляются ревизионной комиссией и службами предприятия.

Руководство работой магазина осуществляет директор, права, обязанности и ответственность которого определяется должностной инструкцией, утвержденной директором ОАО «Славянка». Непосредственным руководителем директора магазина является директор ОАО «Славянка», который назначает и освобождает его от должности приказом по предприятию.

Директор, на основании штатного расписания имеет право подбирать сотрудников магазина в соответствии с их квалификацией и образованием и предоставлять руководству предприятия для приема на работу; осуществлять перемещения и перестановки сотрудников внутри подразделения, выходить с ходатайством перед директором предприятия о повышении квалификации и оплаты труда сотрудников.

Руководство ОАО «Славянка»:

  • устанавливает формы, системы и размеры оплаты и стимулирования труда, руководствуясь коллективным договором и законодательством Pecпублики Беларусь;
  • определяет продолжительность оплачиваемых отпусков в соответствии с коллективным договором предприятия и Трудовым Кодексом Республики Беларусь утверждает план товарооборота исходя из имеющихся фондов и фактически закупленных товаров при заключении договоров с предприятиями - изготовителями, определяется это внутренними документами ОАО «Славянка»;
  • определяет направления использования получаемой прибыли.

Прекращение деятельности Магазина осуществляется по решению высшего органа – конференции трудового коллектива ОАО «Славянка» либо по решению суда в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Для получения необходимой информации в фирменных магазинах используются разнообразные методы изучения реализованного, неудовлетворенного, формирующегося и отложенного спроса. В целях изучения реализованного спроса ежедневно ведется учет поступления и продажи товаров с помощью чеков и двойных ярлыков по широкому кругу показателей. Неудовлетворенный и формирующийся спрос изучается с применением опросов покупателей (анкетных и устных).

На основе результатов изучения спроса предприятию направляются рекомендации по снятию с производства товаров, не пользующихся спросом, или увеличению выпуска изделий, которые охотно приобретаются покупателями, конструктивному совершенствованию и повышению качества изделий. В конечном итоге такая информация способствует появлению определенного барьера для выпуска товаров, не пользующихся спросом.

Таким образом, характерная особенность фирменного магазина, заключается в том, что его главной задачей является глубокое и всестороннее изучение клиентского спроса, его формирование. В силу этого, изучение спроса представляет задачу всего торгового персонала фирменного магазина в неотъемлемый элемент должностных обязанностей каждого специалиста, так или иначе связанного с организацией и непосредственным осуществлением торговых процессов. Работу по изучению спроса в фирменном магазине возглавляет директор. Он же несет всю полноту ответственности за выполнение плана мероприятий по изучению и формированию спроса, своевременное  предоставление получаемой информации в отдел маркетинга, обеспечение должного организационного и методического наблюдения за спросом в магазине.

На предприятии проводится ряд мероприятий по улучшению сбыта выпускаемой продукции. Предприятие участвует в различных ярмарках, проводимых как внутри государства, так и за его пределами. Отдел маркетинга проводит совершенствование системы сбыта и маркетинговой политики.

Для успешной работы по расширению традиционных рынков сбыта и освоению новых необходимо провести комплекс мероприятий:

  • обеспечить поставку товаров согласно заключенным договорам и спецификациям;
  • продолжить работу по наращиванию объемов производства, расширению рынков сбыта товаров за пределами республики;
  • принять конкретные меры по улучшению качества продукции и недопущению в продажу товаров низкого качества;
  • принять меры по снижению остатков на складах, возможной уценке нереализованной в сезон или пользующейся ограниченным спросом продукции;
  • проводить маркетинговые исследования по всестороннему и тщательному изучению рынка, спроса, вкусов и потребностей покупателей;
  • ориентировать производство на эти требования, обеспечить адресность выпускаемой продукции;
  • активно воздействовать на рынок и существующий спрос, формировать потребности рынка через рекламу.

Планово-экономический отдел обобщает информацию отдела маркетинга и производственного отдела, корректирует план производства и разбивает его по цехам и месяцам. В годовой план закладывается темп прироста производства – 5% к прошлому году. План производства, является основным разделом бизнес-плана. Он предопределяет содержание других разделов и включает плановые разработки по объему продукции надлежащего качества в натуральных и стоимостных показателях, каждый из которых имеет свое экономическое назначение. План производства разрабатывается предприятием самостоятельно на основе свободного спроса на продукцию, заказов потребителей и государственных заказов. При разработке плана производства предприятие соблюдает следующие принципы: максимальное использование имеющегося оборудования, материальных и трудовых ресурсов; обеспеченность продукции заказами либо свободным спросом; согласованность по кооперированным поставкам комплектующих изделий; конкурентоспособность продукции на рынке. Соблюдение этих принципов при планировании производства продукции уже в начальной стадии производственно-хозяйственной деятельности обеспечит ее эффективность и достижение главной цели работы предприятия. План производства разрабатывается в натуральных, условно-натуральных, стоимостных и трудовых показателях. Каждый из них, имеет свое назначение и применение.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Славянка"