Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2015 в 17:12, отчет по практике
В работе проанализирована производственно-хозяйственная деятельность ОАО «Славянка», раскрыта сущность и структура изучения маркетинговой среды предприятия, дана характеристика отдельных ее элементов. Рассмотрены основные сведения, характеристика выпускаемой продукции, история развития предприятия, проблемы предприятия, современное финансовое состояние и пути развития. За время производственной практики выполнено индивидуальное задание по теме «Управление рисками как система менеджмента: проблемы применения на предприятии и пути их решения».
Введение….……………………………………………........................................
1 Характеристика предприятия ……………………………………………….
2 Планирование объема производства и реализации продукции…………….
3 Система материально-технического обеспечения производства…………..
4 Оценка эффективности использования трудовых ресурсов и организация оплаты труда на предприятии…………………………………………………..
5 Показатели уровня использования основных производственных и оборотных средств предприятия……………………………………………………
6 Оценка производственно-финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………………………………………
7 Резервы и мероприятия по повышению эффективности производственной деятельности предприятия. Разработка стратегии развития………………….
8 Индивидуальное задание по производственной практике………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованных источников…………………………………………...
Приложения………………………………………………………………………
ОАО «Славянка» увеличило продажу одежды на внутренний рынок на 22,2% до 10 млрд. рублей – это примерно 50% всей реализации, Такого значительного роста удалось добиться, прежде всего, благодаря постоянному поиску нового, в том числе импортозамещающего ассортимента. Предприятие ориентируется на любые изменения моды и спроса, предлагает высококачественную продукцию и по доступной цене. Только 2009 г. модельный ряд одежды обновлен на 80% – предприятие экспортировало продукции на $9,1 млн., что на 25,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост экспорта обеспечен благодаря повышению спроса на швейные изделия в России, а также в странах дальнего зарубежья. За последнее время экспорт продукции в Российскую Федерацию увеличился на 74,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а доля поставок в этот регион достигла 57,7% в общем объеме экспорта «Славянки».
Увеличению экспортных поставок также способствовало обновление и расширение ассортимента выпускаемых швейных изделий. Ежегодно на предприятии обновляется около 98% ассортиментного перечня. В настоящее время он насчитывает более 50 видов швейных изделий из плащевых, смесовых и шерстяных тканей.
Для завоевания доверия потребителей «Славянка» провела добровольную сертификацию выпускаемой продукции на подтверждение их соответствия требованиям нормативных документов. Имеющиеся сертификаты выданы уполномоченными органами Госстандарта Республики Беларусь и признаны в системе сертификации ГОСТ Российской Федерации.
Фабрика «Славянка» уже три года сотрудничает с французской маркой Sonia Rykiel, являющейся символом роскоши, независимости и утонченной элегантности. По заказу Sonia Rykiel, «Славянка» шьет куртки, плащи, жакеты, блузки. Первая экспортная партия одежды отправилась в США. Следом заказы на изготовление одежды стали размещать в Бобруйске такие известные бренды как Pierre Cardin, Nike.
В 2008 году предприятие шило женские коллекции для Hugo Boss. Основной заказчик «Славянки» Финляндия. Финляндия схожа с Беларусью климатическими условиями – там хорошо покупают сшитые в Бобруйске «Аляски».
Качество продукции ОАО «Славянка» отмечено в ходе выставочной деятельности рядом дипломов и медалей за достижения в области качества, полученных как в Республике Беларусь так и за рубежом.
Товарный ассортимент ОАО «Славянка» представлен в виде коллекций:
Рассмотрим характеристику основного ассортимента ОАО «Славянка» по количеству моделей (таблица 2.3).
Таблица 2.3 – Характеристика основного ассортимента ОАО «Славянка» по количеству моделей
Изделия |
Количество моделей | ||
2008 год |
2009 год |
2010 год | |
Блузка для девочек |
16 |
18 |
20 |
Блузка женская |
31 |
33 |
33 |
Брюки для девочек |
25 |
25 |
24 |
Брюки для мальчиков |
28 |
27 |
28 |
Брюки женские |
52 |
54 |
54 |
Брюки мужские |
21 |
22 |
22 |
Брюки спортивные мужские |
9 |
9 |
10 |
Жакет женский |
5 |
5 |
6 |
Костюм для девочек |
62 |
65 |
65 |
Костюм для мальчиков |
45 |
45 |
46 |
Костюм женский |
24 |
25 |
27 |
Костюм мужской |
32 |
30 |
33 |
Костюм спортивный для девочек |
18 |
18 |
20 |
Костюм спортивный для мальчиков |
16 |
16 |
20 |
Костюм спортивный женский |
22 |
24 |
24 |
Костюм спортивный для мужской |
50 |
52 |
53 |
Куртка для девочек |
19 |
20 |
22 |
Куртка для мальчиков |
22 |
22 |
25 |
Куртка женская |
102 |
108 |
110 |
Куртка мужская |
41 |
45 |
46 |
Пальто для девочек |
6 |
10 |
10 |
Пальто женское |
160 |
179 |
180 |
Пальто мужское |
8 |
10 |
10 |
Пиджак для мальчиков |
12 |
14 |
16 |
Пиджак мужской |
4 |
5 |
5 |
Платье для девочек |
10 |
10 |
10 |
Платье женское |
35 |
38 |
37 |
Плащ женский |
85 |
88 |
90 |
Плащ мужской |
19 |
20 |
20 |
Полупальто женское |
12 |
13 |
13 |
Сарафан для девочек |
4 |
4 |
5 |
Сарафан женский |
6 |
8 |
8 |
Халат женский |
7 |
8 |
8 |
Юбка для девочек |
9 |
10 |
10 |
Юбка женская |
34 |
35 |
37 |
Из таблицы 2.3 видно, что количество моделей на весь ассортимент каждый год увеличивается. Самое большое количество моделей имеет продукция пальтово-костюмного ассортимента.
Предприятие реализует свою продукцию не только через фирменную сеть, а также в магазинах областных и крупных городов Беларуси.
Места продаж продукции ОАО «Славянка» представлены в таблице 2.4
Таблица 2.4 – Места продаж продукции ОАО «Славянка»
Область |
Город |
Магазин |
Минская |
Минск |
|
Борисов |
| |
Слуцк |
| |
Солигорск |
| |
Витебская |
Витебск |
|
Новополоцк |
| |
Полоцк |
| |
Могилевская |
Могилев |
|
Гомельская |
Гомель |
|
Мозырь |
| |
Брестская |
Брест |
|
Барановичи |
| |
Пинск |
| |
Лида |
| |
Гродненская |
Гродно |
|
Сеть фирменных магазинов «Славянка» составляет материальный отчет, который включен в единый баланс ОАО «Славянка».
Магазин составляет бухгалтерский отчет и ежемесячно представляет его в бухгалтерию предприятия.
Ревизии и контроль за производственно - хозяйственной деятельностью магазина осуществляются ревизионной комиссией и службами предприятия.
Руководство работой магазина осуществляет директор, права, обязанности и ответственность которого определяется должностной инструкцией, утвержденной директором ОАО «Славянка». Непосредственным руководителем директора магазина является директор ОАО «Славянка», который назначает и освобождает его от должности приказом по предприятию.
Директор, на основании штатного расписания имеет право подбирать сотрудников магазина в соответствии с их квалификацией и образованием и предоставлять руководству предприятия для приема на работу; осуществлять перемещения и перестановки сотрудников внутри подразделения, выходить с ходатайством перед директором предприятия о повышении квалификации и оплаты труда сотрудников.
Руководство ОАО «Славянка»:
Прекращение деятельности Магазина осуществляется по решению высшего органа – конференции трудового коллектива ОАО «Славянка» либо по решению суда в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
Для получения необходимой информации в фирменных магазинах используются разнообразные методы изучения реализованного, неудовлетворенного, формирующегося и отложенного спроса. В целях изучения реализованного спроса ежедневно ведется учет поступления и продажи товаров с помощью чеков и двойных ярлыков по широкому кругу показателей. Неудовлетворенный и формирующийся спрос изучается с применением опросов покупателей (анкетных и устных).
На основе результатов изучения спроса предприятию направляются рекомендации по снятию с производства товаров, не пользующихся спросом, или увеличению выпуска изделий, которые охотно приобретаются покупателями, конструктивному совершенствованию и повышению качества изделий. В конечном итоге такая информация способствует появлению определенного барьера для выпуска товаров, не пользующихся спросом.
Таким образом, характерная особенность фирменного магазина, заключается в том, что его главной задачей является глубокое и всестороннее изучение клиентского спроса, его формирование. В силу этого, изучение спроса представляет задачу всего торгового персонала фирменного магазина в неотъемлемый элемент должностных обязанностей каждого специалиста, так или иначе связанного с организацией и непосредственным осуществлением торговых процессов. Работу по изучению спроса в фирменном магазине возглавляет директор. Он же несет всю полноту ответственности за выполнение плана мероприятий по изучению и формированию спроса, своевременное предоставление получаемой информации в отдел маркетинга, обеспечение должного организационного и методического наблюдения за спросом в магазине.
На предприятии проводится ряд мероприятий по улучшению сбыта выпускаемой продукции. Предприятие участвует в различных ярмарках, проводимых как внутри государства, так и за его пределами. Отдел маркетинга проводит совершенствование системы сбыта и маркетинговой политики.
Для успешной работы по расширению традиционных рынков сбыта и освоению новых необходимо провести комплекс мероприятий:
Планово-экономический отдел обобщает информацию отдела маркетинга и производственного отдела, корректирует план производства и разбивает его по цехам и месяцам. В годовой план закладывается темп прироста производства – 5% к прошлому году. План производства, является основным разделом бизнес-плана. Он предопределяет содержание других разделов и включает плановые разработки по объему продукции надлежащего качества в натуральных и стоимостных показателях, каждый из которых имеет свое экономическое назначение. План производства разрабатывается предприятием самостоятельно на основе свободного спроса на продукцию, заказов потребителей и государственных заказов. При разработке плана производства предприятие соблюдает следующие принципы: максимальное использование имеющегося оборудования, материальных и трудовых ресурсов; обеспеченность продукции заказами либо свободным спросом; согласованность по кооперированным поставкам комплектующих изделий; конкурентоспособность продукции на рынке. Соблюдение этих принципов при планировании производства продукции уже в начальной стадии производственно-хозяйственной деятельности обеспечит ее эффективность и достижение главной цели работы предприятия. План производства разрабатывается в натуральных, условно-натуральных, стоимостных и трудовых показателях. Каждый из них, имеет свое назначение и применение.