Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 20:57, дипломная работа
Цель исследования: на основе программно-целевого подхода разработать приоритетные направления развития МОУДОД «Усть-Ишимская ДШИ» в условиях модернизации дополнительного образования.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность программно-целевого подхода к управлению образовательным учреждением.
2. Выявить проблемы и приоритетные направления дополнительного образования в условиях модернизации.
3. Изучить состояние социально-экономических условий функционирования МОУДОД «Усть-Ишимская ДШИ».
4. Определить приоритетные направления развития МОУДОД «Усть-Ишимская ДШИ» в условиях модернизации дополнительного образования..
Введение ………………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретические основы программно-целевого подхода
к управлению…………………………………………………………………..….7
1.1.Особенности программно-целевого подхода организации деятельности...7
1.2.Целевая программа как основное средство системного управления деятельностью организации…………………...………………………………..12
1.3.Основные этапы разработки целевой программы деятельности организации………………………………………………………………………17
1.4.Проблемы и приоритетные направления дополнительного образования
в условиях модернизации…………………………………………………….…29
Глава 2. Разработка приоритетных направлений развития МОУДОД
«Усть-Ишимская ДШИ» в условиях модернизации дополнительного образования………………………………………………………………………38
2.1.Анализ социально-экономических условий в Усть-Ишимском районе…38
2.2.Информационная справка о МОУДОД
«Усть-Ишимская ДШИ»………………………………………………………..39
2.3.Проблемно-ориентированный анализ состояния МОУДОД
«Усть-Ишимская ДШИ»………………………………………………………..46
2.4.Приоритетные направления развития МОУДОД
«Усть-Ишимская ДШИ» в условиях модернизации дополнительного образования………………………………………………………………………51
Заключение………………………………………………………………………57
Список литературы……………………………….……………………………..58
Приложения…………………………….………………………………………..61
Решить эту проблему можно только совместными усилиями всех заинтересованных сторон и программными средствами.
2.Основание для разработки программы.
Основанием для разработки программы являются следующие документы:
- Конституция РФ
-Закон РФ «Об образовании»
- Закон РФ «О культуре»
- Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей;
- ФЗ № 131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
- Концепция модернизации художественного образования до 2010 года;
- Концепция приоритетного регионального проекта «Культура Омской области»
- муниципальная целевая программа «Сохранение и развитие национальных культур народов, проживающих на территории Усть-Ишимского муниципального района на 2007-2010г.»
3. Основные цели, приоритеты программы и пути ее реализации.
Программа ориентирована на достижение долгосрочных целей культурной политики Усть-Ишимского муниципального района и опирается на главные цели концепции модернизации художественного образования и приоритетов культурной политики региона.
Цель модернизации дополнительного образования детей состоит:
- в создании условий и механизма устойчивого развития системы дополнительного образования детей в РФ;
-обеспечении современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования по различным направлениям деятельности.
На достижение цели направлено решение следующих задач:
- сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей;
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования, достижение эффективности и качества дополнительного образования детей;
- сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования;
- гарантированное выделение средств из бюджетов всех уровней на материально-техническое обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей;
- обеспечение сельским детям равных возможностей в получении дополнительного образования.
Решение поставленных задач предполагает проведение следующих основных мероприятий:
1. Подготовка и переподготовка кадров на базе ГОУ РИЦ и других областных учреждений культуры как поддержка ключевых компетенций педагога.
2. Сотрудничество с СУЗами для привлечения их в качестве экспертов и консультантов- методистов.
3. Подготовка документации (проекта) для открытия выездного класса ДШИ в с.Ашеваны, театрального отделения ДШИ.
4. Улучшение материальной базы ДШИ за счет приобретения новых музыкальных инструментов, звукоусиливающей аппаратуры, сценических костюмов, наглядных пособий для художественного класса.
5. Формирование фонда методической и нотной литературы, видеоматериалов, специальных периодических изданий.
4. Механизмы реализации программы.
Механизмы реализации программы основываются на постановке четких целей и задач перед учреждением и проектированием результатов.
Условием финансовой поддержки ДШИ по мероприятиям программы является 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», возлагающий на муниципальные власти полномочия в сфере культуры по обеспечению муниципальных учреждений.
5.Система контроля за исполнением программы.
«Усть-Ишимская ДШИ» отчитывается 1 раз в год о ходе использования финансовых средств перед Учредителем – администрацией муниципального района, ежемесячные отчеты перед отделом культуры.
6. Мероприятия по реализации программы.
№ | Наименованиемероприятия | Срокиреализации | Исполнитель | Объем финансирования | Источник финасирования | ||||
всего | 2008 | 09 | 10 | Обл. | Район.и внебюджет | ||||
1. Научное, информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение | |||||||||
1.1 | Повышение квалификации и переподготовка преподавателей ДШИ |
08-10 |
директор |
6000 |
2000 |
2000 |
2000 |
3000 |
3000 |
1.2. | Составление договора о сотрудничестве с Омским музыкальным училищем им.Шебалина, Омским музыкально-педагогическим колледжем №3 |
08-09 |
директор |
|
|
|
|
|
|
1.3. | Подготовка образовательных программ и учебных планов, расчет часов для оплаты преподавателей на выездной класс и театральное отделение |
2008 |
директор |
|
|
|
|
|
|
1.4. | Приобретение методлитературы, нотных изданий, периодики |
|
|
15 |
5 |
5 |
5 |
5000 |
10000 |
2.Формирование культуры межнационального и гражданского общения | |||||||||
2.1 | Участие в проведении праздников, традиционных для Усть-Ишима -Сабантуй -Масленница -Пасха -Николин день |
08-10 |
Коллектив ДШИ |
6 |
2
|
2 |
2
|
3 |
3 |
2.2. | Участие в районных мероприятиях, посвященных знаменательным датам |
08-10 |
Коллектив ДШИ |
6 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3. Сохранение и развитие учреждения дополнительного образования детей | |||||||||
3.1. | Открытие выездного класса музыкального отделения ДШИ в с. Ашеваны и театрального отделения ДШИ в Усть-Ишиме |
08-10 |
Директор |
200 |
100 |
50 |
50 |
100 |
100 |
4.Расширение культурного сотрудничества, укрепление межрегиональных связей и обменов | |||||||||
4.1. | Участие творческих коллективов и солистов ДШИ в зональных, областных, межрегиональных фестивалях и конкурсах |
08-10 |
Коллектив ДШИ |
50 |
20 |
10 |
20 |
25 |
25 |
4.2. | Проведение творческих встреч и концертов для населения района (выездные концерты) |
08-10 |
Зам. по концертной деятельности |
30 |
10 |
10 |
10 |
10 |
20 |
5. Материально-техническое обеспечение проекта | |||||||||
5.1. | Ремонт отопления на 1 этаже здания ДШИ |
2008 |
|
20 |
20 |
|
|
10 |
10 |
5.2. | Приобретение мебели для ДШИ (столы, стулья, шкафы) |
2008 |
|
30 |
30 |
|
|
10 |
20 |
5.3. | Приобретение музыкальных инструментов (рояль, гитара, баян, аккордеон, бас-гитара) |
08-09 |
|
200 |
100 |
100 |
|
100 |
100 |
5.4. | Приобретение звукоусиливающей аппаратуры | 08-09 |
| 100 | 50 | 50 |
| 40 | 10 |
5.5. | Приобретение сценических костюмов | 08-10 |
| 50 | 5 | 20 | 25 | 40 | 10 |
5.6. | Приобретение наглядных пособий для художественного класса |
08-10 |
|
20 |
5 |
5 |
10 |
15 |
5 |
Реализация программы призвана способствовать:
- позитивным изменениям, направленным на реализацию прав ребенка, улучшение положения детей;
- повышению эффективности профилактики асоциальных проявлений среди детей и подростков, формированию здорового образа жизни;
- обеспечению доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей на основе государственных гарантий;
- увеличению удельного веса детей, обучающихся по программам дополнительного образования;
- обеспечению роста социального статуса, улучшению качественного состава педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей;
- функционированию системы дополнительного образования детей в режиме устойчивого бескризисного развития.