Программно-целевой подход в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 20:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: на основе программно-целевого подхода разработать приоритетные направления развития МОУДОД «Усть-Ишимская ДШИ» в условиях модернизации дополнительного образования.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность программно-целевого подхода к управлению образовательным учреждением.
2. Выявить проблемы и приоритетные направления дополнительного образования в условиях модернизации.
3. Изучить состояние социально-экономических условий функционирования МОУДОД «Усть-Ишимская ДШИ».
4. Определить приоритетные направления развития МОУДОД «Усть-Ишимская ДШИ» в условиях модернизации дополнительного образования..

Содержание

Введение ………………………………………………………………………....3

Глава 1. Теоретические основы программно-целевого подхода
к управлению…………………………………………………………………..….7
1.1.Особенности программно-целевого подхода организации деятельности...7
1.2.Целевая программа как основное средство системного управления деятельностью организации…………………...………………………………..12
1.3.Основные этапы разработки целевой программы деятельности организации………………………………………………………………………17
1.4.Проблемы и приоритетные направления дополнительного образования
в условиях модернизации…………………………………………………….…29
Глава 2. Разработка приоритетных направлений развития МОУДОД
«Усть-Ишимская ДШИ» в условиях модернизации дополнительного образования………………………………………………………………………38
2.1.Анализ социально-экономических условий в Усть-Ишимском районе…38
2.2.Информационная справка о МОУДОД
«Усть-Ишимская ДШИ»………………………………………………………..39
2.3.Проблемно-ориентированный анализ состояния МОУДОД
«Усть-Ишимская ДШИ»………………………………………………………..46
2.4.Приоритетные направления развития МОУДОД
«Усть-Ишимская ДШИ» в условиях модернизации дополнительного образования………………………………………………………………………51
Заключение………………………………………………………………………57
Список литературы……………………………….……………………………..58
Приложения…………………………….………………………………………..61

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Программно-целевой подход в управлении.doc

— 724.05 Кб (Скачать файл)

Решить эту проблему можно только совместными усилиями всех заинтересованных сторон и программными средствами.

 

2.Основание для разработки программы.

 

Основанием для разработки программы являются следующие документы:

- Конституция РФ

-Закон РФ «Об образовании»

- Закон РФ «О культуре»

- Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей;

- ФЗ № 131 от 06.10.2003  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

- Концепция модернизации художественного образования до 2010 года;

- Концепция приоритетного регионального проекта «Культура Омской области»

- муниципальная целевая программа «Сохранение и развитие национальных культур народов, проживающих на территории Усть-Ишимского муниципального района на 2007-2010г.»

 

3. Основные цели, приоритеты программы и пути ее реализации.

 

      Программа ориентирована на достижение долгосрочных целей культурной политики Усть-Ишимского муниципального района и опирается на главные цели концепции модернизации художественного образования и приоритетов культурной политики региона.

     Цель модернизации дополнительного образования детей состоит:

- в создании условий и механизма устойчивого развития системы дополнительного образования детей в РФ;

-обеспечении современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций внешкольного воспитания и дополнительного образования по различным направлениям деятельности.

     На достижение цели направлено решение следующих задач:

- сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей;

- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования, достижение эффективности и качества дополнительного образования детей;

- сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования;

- гарантированное выделение средств из бюджетов всех уровней на материально-техническое обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей;

- обеспечение сельским детям равных возможностей в получении дополнительного образования.

     Решение поставленных задач предполагает проведение следующих основных мероприятий:

1. Подготовка и переподготовка кадров на базе ГОУ РИЦ и других областных учреждений культуры как поддержка ключевых компетенций педагога.

2. Сотрудничество с СУЗами для привлечения их в качестве экспертов и консультантов- методистов.

3. Подготовка документации (проекта) для открытия выездного класса ДШИ в с.Ашеваны, театрального отделения ДШИ.

4. Улучшение материальной базы ДШИ за счет приобретения новых музыкальных инструментов, звукоусиливающей аппаратуры, сценических костюмов, наглядных пособий для художественного класса.

5. Формирование фонда методической и нотной литературы, видеоматериалов, специальных периодических изданий.

 

 

4. Механизмы реализации программы.

 

     Механизмы реализации программы основываются на постановке четких целей и задач перед учреждением и проектированием результатов.

     Условием финансовой поддержки ДШИ по мероприятиям программы является  131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», возлагающий на муниципальные власти полномочия  в сфере культуры по обеспечению муниципальных учреждений.

 

5.Система контроля за исполнением программы.

 

     «Усть-Ишимская ДШИ» отчитывается 1 раз в год о ходе использования финансовых средств перед Учредителем – администрацией муниципального района, ежемесячные отчеты перед отделом культуры.

 

6. Мероприятия по реализации программы.

 

Наименованиемероприятия

Срокиреализации

Исполнитель

Объем финансирования

Источник финасирования

всего

2008

09

10

Обл.

Район.и внебюджет

1. Научное, информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение

                                                       деятельности ДШИ

1.1

Повышение квалификации и переподготовка преподавателей ДШИ

 

08-10

 

директор

 

6000

 

2000

 

2000

 

2000

 

3000

 

3000

1.2.

Составление договора о сотрудничестве с

Омским музыкальным училищем им.Шебалина, Омским музыкально-педагогическим колледжем №3 

 

 

08-09

 

директор

 

 

 

 

 

 

1.3.

Подготовка образовательных программ и учебных планов, расчет часов для оплаты преподавателей на выездной класс и театральное отделение

 

2008

 

 

директор

 

 

 

 

 

 

1.4.

Приобретение методлитературы, нотных изданий, периодики

 

 

 

15

 

5

 

5

 

5

 

5000

 

10000

            2.Формирование культуры межнационального и гражданского общения

2.1

Участие в проведении праздников, традиционных для Усть-Ишима

-Сабантуй

-Масленница

-Пасха

-Николин день

 

08-10

 

Коллектив ДШИ

 

 

6

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

  2

 

 

 

3

 

 

3

2.2.

Участие в районных мероприятиях, посвященных знаменательным датам

 

08-10

 

Коллектив ДШИ

 

6

 

2

 

2

 

2

 

3

 

3

           3. Сохранение и развитие учреждения дополнительного образования детей

3.1.

Открытие выездного класса музыкального отделения ДШИ в с. Ашеваны и театрального отделения ДШИ в Усть-Ишиме

 

 

08-10

 

 

Директор

 

 

200

 

 

100

 

 

50

 

 

50

 

 

100

 

 

100

4.Расширение культурного сотрудничества, укрепление межрегиональных связей и обменов

4.1.

Участие творческих коллективов и солистов ДШИ в зональных, областных, межрегиональных фестивалях и конкурсах

 

 

08-10

 

 

Коллектив ДШИ

 

 

50

 

 

20

 

 

10

 

 

20

 

 

25

 

 

25

4.2.

Проведение творческих встреч и концертов для населения района (выездные концерты)

 

08-10

 

Зам. по концертной деятельности

 

30

 

10

 

10

 

10

 

10

 

20

                          5. Материально-техническое обеспечение проекта

5.1.

Ремонт отопления на 1 этаже здания ДШИ

 

2008

 

 

20

 

20

 

 

 

10

 

10

5.2.

Приобретение мебели для ДШИ (столы, стулья, шкафы)

 

2008

 

 

30

 

30

 

 

 

10

 

20

5.3.

Приобретение музыкальных инструментов (рояль, гитара, баян, аккордеон, бас-гитара)

 

08-09

 

 

200

 

100

 

100

 

 

100

 

100

5.4.

Приобретение звукоусиливающей аппаратуры

08-09

 

100

50

50

 

40

10

5.5.

Приобретение сценических костюмов

08-10

 

50

5

20

25

40

10

5.6.

Приобретение наглядных пособий для художественного класса

 

08-10

 

 

20

 

5

 

5

 

10

 

15

 

       5

 

     Реализация программы призвана способствовать:

- позитивным изменениям, направленным на реализацию прав ребенка, улучшение положения детей;

- повышению эффективности профилактики асоциальных проявлений среди детей и подростков, формированию здорового образа жизни;

- обеспечению доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования детей на основе государственных гарантий;

- увеличению удельного веса детей, обучающихся по программам дополнительного образования;

- обеспечению роста социального статуса, улучшению качественного состава педагогических и руководящих кадров системы дополнительного образования детей;

- функционированию системы дополнительного образования детей в режиме устойчивого бескризисного развития.

 

 



Информация о работе Программно-целевой подход в управлении