Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 20:57, дипломная работа
Цель исследования: на основе программно-целевого подхода разработать приоритетные направления развития МОУДОД «Усть-Ишимская ДШИ» в условиях модернизации дополнительного образования.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность программно-целевого подхода к управлению образовательным учреждением.
2. Выявить проблемы и приоритетные направления дополнительного образования в условиях модернизации.
3. Изучить состояние социально-экономических условий функционирования МОУДОД «Усть-Ишимская ДШИ».
4. Определить приоритетные направления развития МОУДОД «Усть-Ишимская ДШИ» в условиях модернизации дополнительного образования..
Введение ………………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретические основы программно-целевого подхода
к управлению…………………………………………………………………..….7
1.1.Особенности программно-целевого подхода организации деятельности...7
1.2.Целевая программа как основное средство системного управления деятельностью организации…………………...………………………………..12
1.3.Основные этапы разработки целевой программы деятельности организации………………………………………………………………………17
1.4.Проблемы и приоритетные направления дополнительного образования
в условиях модернизации…………………………………………………….…29
Глава 2. Разработка приоритетных направлений развития МОУДОД
«Усть-Ишимская ДШИ» в условиях модернизации дополнительного образования………………………………………………………………………38
2.1.Анализ социально-экономических условий в Усть-Ишимском районе…38
2.2.Информационная справка о МОУДОД
«Усть-Ишимская ДШИ»………………………………………………………..39
2.3.Проблемно-ориентированный анализ состояния МОУДОД
«Усть-Ишимская ДШИ»………………………………………………………..46
2.4.Приоритетные направления развития МОУДОД
«Усть-Ишимская ДШИ» в условиях модернизации дополнительного образования………………………………………………………………………51
Заключение………………………………………………………………………57
Список литературы……………………………….……………………………..58
Приложения…………………………….………………………………………..61
27. Савелова Н.Н. и др. Управление развитием образовательного учреждения.//Завуч-2005- №5, ст.4-37
28. Третьяков П.И. Практика управления современной школой.-М:1995-204с.
29. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры.- СПб: Издательство «Лань», 2003- 528с.
30. Управление образовательными системами /Под ред. Т.И.Шамовой.-М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001-320с.
31. Управление развитием школы. Под редакцией М.М.Поташника и В.С.Лазарева.- М: Новая школа, 1995-464с.
32. Шалаев И.К. Программно- целевой подход в управлении педагогическим коллективом.- М.: 1987.
33. Шамова Т.И.,Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.:Центр «Педагогический поиск», 2001 -384с.
34. Юсин Г.Е. PR-деятельность лицея искусств. Справочник руководителя учреждения культуры. 2005.-№6- с.68-75.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение №1
Анкета для родителей учащихся школы искусств
Уважаемые родители!
Заполните, пожалуйста, анкету. Ваши ответы помогут нам правильно сформулировать миссию школы искусств
Вопрос | Ответ |
1. Для чего нужна на селе школа искусств? |
|
2. Почему Вы решили обучать своего ребенка в школе искусств? |
|
3. От кого Вы узнали о школе? |
|
4. Какого ожидаете результата от обучения? |
|
5. Достаточна ли, по вашему, сумма добровольного взноса на содержание и развитие ДШИ? |
|
6. Какие недостатки в работе педагогов по обучению вашего ребенка Вы видите? |
|
7. Контролируете ли Вы домашнюю самоподготовку ребенка и его посещение занятий в ДШИ? |
|
8. Замечаете ли Вы, каким образом влияет обучение в ДШИ на развитие личности вашего ребенка ( поведение, улучшение в учебе, память, воображение, культура) |
|
9. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок выбрал профессию, связанную с искусством? |
|
Благодарим за совместную деятельность по выработке миссии школы искусств
Преподаватели ДШИ
Приложение №2
Анкета
Изучения удовлетворённости учащихся
МОУ ДОД «Усть-Ишимская ДШИ»
Качеством представленных образовательных услуг.
Вопросы | Ответы |
1.Почему вы выбрали ДШИ? |
|
2.Удовлетворяет ли вас расписание занятий? |
|
3.Как относятся к вам учителя? |
|
4.Интересно ли вам учиться в нашей школе? |
|
5.Какого результата вы ждете от обучения в нашей школе? |
|
Опрошено 45 детей
1. Почему выбрали ДШИ – 90% интерес к творчеству, желание внести изменения в свою жизнь.
10% - привели родители
2. Интересно ли учиться, устраивает ли расписание, как относятся учителя – 100% положительный ответ
3. Будете ли продолжать обучение по художественному направлению- 20% -да, 80%- время покажет, нет.
Приложение №3
Анкета
Уважаемые коллеги!
Ответьте, пожалуйста, откровенно на все вопросы анкеты, так как от этого зависит правильность оценки нашего настоящего и будущего.
1.В каком состоянии на данный момент находится наша школа?
- функционирование;
- развитие;
- застой.
2. Какой стиль руководства Вы предпочитаете?
- руководитель- диктатор;
- руководитель- демократ;
- руководитель- товарищ.
3.Какую форму контроля Вы предпочитаете?
- открытый урок;
- методическую работу;
- посещение директора.
4.Насколько часто необходимо, по Вашему мнению, повышать квалификацию?
- 1 раз в три года;
- 1 раз в пять лет.
5.Какие воспитательные мероприятия с детьми своего класса Вы проводите?
- встречи с интересными людьми;
- отмечаете праздники, дни рождения;
- готовите совместные мероприятия, концерты;
- никаких.
6.Какова, по- Вашему, цель обучения ребенка в школе искусств?
- развитие личностных качеств;
- достижение определенного уровня знаний, умений, навыков;
- Ваш вариант ответа –
7.Какие изменения в работе школы Вы считаете необходимыми?
- в содержании образовательных программ;
- в количестве учебных часов;
- ваш вариант -
8.Оцените по 5-ти бальной системе морально-психологический климат в коллективе
В анкетировании приняли участие все преподаватели школы.
Следующие результаты:
1. Состояние в котором находится школа оценили как функционирование \и развитие
2. Стиль руководства – руководитель – товарищ
3. Форму контроля – открытый урок
4. Повышение квалификации – раз в три года
5. Из воспитательных мероприятий – беседы, совместные концерты
6. Цель обучения – развитие личностных качеств и достижение определенного уровня ЗУНов
7. Изменения по мнению коллектива требуются в содержании образовательных программ и в улучшении материальной базы
8. Морально-психологический климат в коллективе оценен на 5 и 4.
Приложение №4
Проект
Открытие выездного класса на селе
Содержание проблемы.
Дети имеют равные права на образование, в том числе и дополнительное.
Политика государства направлена на сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей.
Государство понимает, как важно, чтобы подрастающее поколение обладало духовно-нравственным потенциалом. Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, что нашло отражение в Национальной доктрине образования в РФ, Федеральной программе развития образования, в Концепции художественного образования в РФ. В Концепции модернизации художественного образования на период до 2010г. подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Кроме того, с помощью учреждений дополнительного образования детей решается проблема занятости детей, отвлечения от улицы, осуществляется профилактика асоциального образа жизни.
Детской школе искусств в с. Усть-Ишим уже 37 лет. Все это время в ней занимались дети, живущие в районном центре. В этом году впервые появилась возможность открыть выездной класс музыкального отделения в связи с приездом молодых специалистов и недостаточной нагрузкой для них в основной школе.
Таким образом, при имеющихся кадровых ресурсах и направленной политики государства по развитию сети учреждений дополнительного образования детей у школы искусств нет выездного класса ни в одном селе Усть-Ишимского района.
Решение этой проблемы позволит расширить контингент школы искусств и предоставить дополнительные образовательные услуги детям села.
Анализ проблемы
Следствие
Причина
Целевая группа:
Данный проект рассчитан на детей в возрасте от 7 до 14 лет, проживающих в селах Усть-Ишимского района.
Стратегическая цель (миссия)
Миссия школы искусств – это «возрождение культурных традиций через воспитание духовно-нравственных ценностей личности ребенка в образовательной среде средствами искусства»
Государству необходима культурно развитая личность, со сформированным художественным вкусом, воспитанная. И чем больше таких людей будет в государстве, тем это выгоднее обществу как в моральном так и в экономическом смысле. Ведь занятия в учреждениях дополнительного образования являются и средством профилактики асоциального образа жизни.
А формирование у ребенка таких компетенций, как стремление к самообразованию через всю жизнь, обеспечит его успешный профессиональный путь. Ситуация «успеха», в которую попадают дети, посещающие школу искусств, помогает ребенку быстрее адаптироваться в современном мире.
Открытие выездного класса поможет жителям конкретного села воспитывать своих детей, повысить культуру общения, приобщить своих детей к культурным ценностям, дать возможность талантливым детям развить свои способности, селянам почувствовать причастность к приоритетным направлениям культурной политики государства.
Данный проект является одним из способов достижения стратегической цели «Усть-Ишимской ДШИ»
Цель проекта
1 Пропаганда художественного творчества
2. Создание условий, обеспечивающих доступность художественного образования для детей отдаленных поселений Усть-Ишимского района.
Задачи проекта
1.Организовать PR-компанию среди жителей отдаленных сел о возможностях школы искусств.
2. Изучить потребности детей отдаленных сел Усть-Ишимского района обучаться в ДШИ.
3. Организовать работу выездного класса по образовательным программам ДШИ в соответствии с потребностями детей.
4. Создать материально-технические условия работы выездного класса.
Цели и задачи проекта
Мероприятия