Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 20:57, дипломная работа
Цель исследования: на основе программно-целевого подхода разработать приоритетные направления развития МОУДОД «Усть-Ишимская ДШИ» в условиях модернизации дополнительного образования.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность программно-целевого подхода к управлению образовательным учреждением.
2. Выявить проблемы и приоритетные направления дополнительного образования в условиях модернизации.
3. Изучить состояние социально-экономических условий функционирования МОУДОД «Усть-Ишимская ДШИ».
4. Определить приоритетные направления развития МОУДОД «Усть-Ишимская ДШИ» в условиях модернизации дополнительного образования..
Введение ………………………………………………………………………....3
Глава 1. Теоретические основы программно-целевого подхода
к управлению…………………………………………………………………..….7
1.1.Особенности программно-целевого подхода организации деятельности...7
1.2.Целевая программа как основное средство системного управления деятельностью организации…………………...………………………………..12
1.3.Основные этапы разработки целевой программы деятельности организации………………………………………………………………………17
1.4.Проблемы и приоритетные направления дополнительного образования
в условиях модернизации…………………………………………………….…29
Глава 2. Разработка приоритетных направлений развития МОУДОД
«Усть-Ишимская ДШИ» в условиях модернизации дополнительного образования………………………………………………………………………38
2.1.Анализ социально-экономических условий в Усть-Ишимском районе…38
2.2.Информационная справка о МОУДОД
«Усть-Ишимская ДШИ»………………………………………………………..39
2.3.Проблемно-ориентированный анализ состояния МОУДОД
«Усть-Ишимская ДШИ»………………………………………………………..46
2.4.Приоритетные направления развития МОУДОД
«Усть-Ишимская ДШИ» в условиях модернизации дополнительного образования………………………………………………………………………51
Заключение………………………………………………………………………57
Список литературы……………………………….……………………………..58
Приложения…………………………….………………………………………..61
Что? Мероприятия | Кто? Ответственный | Для кого? Получатели услуги | Как? Используя имеющиеся ресурсы
| Как? Приобретаемые ресурсы | Куда и где? Времяи место проведения | Почему? |
1.Информационные концерты | Руководитель проекта | Жители с.Ашеваны | Муз.инструменты, труд детей | Транспорт для доставки, микрофоны | 25.12.2007, май 2008г. в ДК с.Ашеваны | Удобное место для концерта |
2.Прослушивание детей для приема в 1 класс | Преподаватели ДШИ | Дети 7-10 лет |
|
| Май 2008года в с. Ашеваны | Возможность прослушать всех желающих |
3.Организация материально-технической базы выездного класса | Руководитель проекта, администрация района | Будущие учащиеся выездного класса | Муз. инструменты | Согласно прилагаемой смете | Май- август 2008 года | Для качественной работы выездного класса |
4.Оформление необходимой документации | Преподаватели ДШИ | Коллектив и учащиеся выездного класса | Согласно имеющимся нормативно-правовым актам и образовательным программам | Создание новых организационных документов | Июнь 2008 года | Для организованного начала работы выездного класса |
5.Составление расписания, организация работы | Преподаватели и руководитель проекта | Учащиеся выездного класса | Согласно количеству принятых учащихся |
| Август-сентябрь 2008 года | В целях организованного начала работы |
Организационный план проекта
Мероприятия | Исполнители | Сроки проекта (месяцы с 12.07 по 11.08г) | |||||||||||||||||||||
Д 12 | Я 1 | Ф 2 | М 3 | А 4 | М 5 | А 8 | С 9 | О 10 | Н 11 | ||||||||||||||
Задача 1. Организовать PR-компанию среди жителей сел Усть_Ишимского района | |||||||||||||||||||||||
1.Концерт | Коллектив ДШИ | Ч |
|
|
|
| ± |
|
|
|
| ||||||||||||
Задача 2. Изучить потребности детей отдаленных сел Усть-Ишимского района обучаться в ДШИ | |||||||||||||||||||||||
2.1.Составление анкеты для родителей с целью выявления потенциального контингента | Директор ДШИ | ± |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
2.2.Встречи с родителями
| Директор ДШИ, преподаватели | Ч |
|
|
|
| Ч |
|
|
|
| ||||||||||||
Задача 3. Организовать работу выездного класса по образовательным программам ДШИ в соответствии с потребностями детей
| |||||||||||||||||||||||
3.1.Премные экзамены и зачисление | Преподаватели, директор |
|
|
|
|
| Ч |
|
|
|
| ||||||||||||
3.2. Составление тарификации согласно численности вновь поступивших | Преподаватели ДШИ |
|
|
|
|
|
| Ч |
|
|
| ||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
3.3. Расчет заработной платы преподавателей и стоимости необходимого технического инвентаря для деятельности выездного класса | Бухгалтер |
|
|
|
|
| + |
|
|
|
| ||||||||||||
3.4. Составление расписания, утверждение образовательных программ, учебных планов по муз. инструментов для контингента выездного класса - | Преподаватели |
|
|
|
|
|
|
| + |
|
| ||||||||||||
Задача 4. Создать материально-технические условия работы выездного класса | |||||||||||||||||||||||
4.1. Договор аренды помещения | Директор |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
| ||||||||||||
4.2.Приобретение -баяна; -аккордеона; -Фортепиано; -2-х столов; - 4-х стульев; - нотных тетрадей; - нотных изданий; - музыкального центра. | Директор |
|
|
|
|
|
| + |
|
|
|
Ожидаемые результаты
Иерархия результатов | Краткосрочные результаты | Долгосрочные результаты |
Стратегическая цель проекта | Интерес к культурным ценностям | Снижение асоциальных проявлений у молодежи |
Цель проекта: - пропаганда художественного творчества | Вовлечение детей в занятия художественным творчеством | Повышение культурного уровня жителей поселения |
-создание условий, обеспечивающих доступность художественного образования для детей сел Усть-Ишимского района | Открытие выездного класса в селе Ашеваны (15 человек) | Рост количества выездных классов в районе и числа учащихся в них |
Задача1. Организовать PR-компанию среди жителей сел о возможностях школы искусств | Владение информацией о деятельности ДШИ жителями поселений Усть-Ишимского района | Формирование контингента учащихся выездных классов на территории Усть-Ишимского района |
Задача 2. Изучить потребности детей сел Усть-Ишимского района обучаться в ДШИ | Определение направлений образовательных услуг выездного класса | Удовлетворенность детей предлагаемыми образовательными услугами |
Задача 3. Организовать работу выездного класса по образовательным программам ДШИ в соответствии с потребностями детей | Разработка и согласование нормативно-правовой базы выездного класса с Учредителем; Овладение ЗУН по выбранным направлениям деятельности | Коррекция нормативно-правовой базы в соответствии с меняющимися социально-экономическими условиями; Развитие творческих способностей учащихся. Участие в конкурсах, концертах, фестивалях. |
Задача 4. Создать материально-технические условия работы выездного класса | Приобретение необходимого минимума оснащения для проведения занятий по соответствующим направлениям образовательных программ | Совершенствование материально-технической базы; Привлечение дополнительных бюджетных и внебюджетных средств |
Смета расходов на 2,78 ставки
№ | Статьи расходов | Расчет Статей (шт.руб.) | Требуется всего | Имеется средств | Необходимо дополнительно, руб. | ||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| источник | Руб. |
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
1. | Оплата труда и начисления на з/плату | 211-95656; 213-25062 | 120718 + 24452 | 211
213 | 76281 19985 | 19376
5076 | |||||||||||||||||||||||
2. | Аренда помещения |
|
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
3. Приобретение музыкальных инструментов и мебели | |||||||||||||||||||||||||||||
3.1 | Баян | 310 | 25000 | - | - | 25000 | |||||||||||||||||||||||
3.2. | Аккордеон | 310 | 25000 | - | - | 25000 | |||||||||||||||||||||||
3.3. | фортепиано | 310 | 50000 | - | - | 50000 | |||||||||||||||||||||||
3.4. | гитара | 310 | 6000 | - | - | 6000 | |||||||||||||||||||||||
3.5. | столы | 310 | 4000 | - | - | 4000 | |||||||||||||||||||||||
3.6. | стулья | 310 | 600 | - | - | 600 | |||||||||||||||||||||||
3.7. | Муз.центр | 310 | 4000 | - | - | 4000 | |||||||||||||||||||||||
4. Материальные запасы | |||||||||||||||||||||||||||||
4.1. | Канцтовары | 340303 | 2000 | -- | - | 2000 | |||||||||||||||||||||||
4.2. | ГСМ | 340306 | 5000 | - | - | 5000 |
Приложение №5
Подпрограмма муниципальной целевой программы
«Сохранение и развитие национальных культур народов, проживающих на территории Усть-Ишимского муниципального района на 2008-2010г.»
1.Содержание проблемы и необходимость ее решения программными средствами.
Детская школа искусств является единственным учреждением дополнительного образования детей в Усть-Ишимском муниципальном районе, которое кроме воспитательных задач, ставит перед собой и задачу начальной профессиональной подготовки кадров для отрасли культуры.
Миссия «Усть-Ишимской ДШИ» - «возрождение культурных традиций через духовно-нравственное воспитание личности ребенка в образовательной среде средствами искусств». Она совпадает и с государственной политикой в области культуры и образования и с муниципальной программой по сохранению и развитию национальных культур.
Образовательное учреждение дополнительного образования осуществляет мотивированное образование личностно-деятельного характера в парадигме развивающего образования за рамками основного образования, создавая условия для самореализации ребенка в творческой и интеллектуальной деятельности, личностного профессионального самоопределения, воспитания и гражданского становления подрастающего поколения.
В концепции модернизации художественного образования в РФ отражается:
- воля государства в реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина России в области культуры и искусства;
-право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры.
Система художественного образования включает эстетическое воспитание, общее художественное образование и профессиональное художественное образование.
Реализация программ художественного образования осуществляется во всех учреждениях дополнительного образования.
Концепция является документом для выработки стратегии культурной политики государства. Реализация ее будет служить всемерному росту творческого потенциала всех граждан страны, процветанию отечественной культуры.
Важность художественного образования невозможно отрицать. Ведь именно духовно-нравственная культурная личность должна составлять цивилизованное государство.
Современная окружающая действительность ослепляет неокрепшую душу ребенка яркими красками шоу-программ, рекламой, легкостью бытия. Сельским школам искусств, находящимся в ведении муниципалитета, трудно выдержать конкуренцию с интернет-кафе, дискотеками, даже домашним компьютером в одиночку. Материальная база школы искусств значительно отстает в развитии от современных требований.